Урок «Мир сквозь притчу» Пояснительная записка. Урок проведён на Дне открытых дверей как публичный урок для учащихся 5-11 классов, р - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок проведен в 5-м классе в курсе новой дисциплины «Валеология» 1 188.46kb.
4 урок 10. 55 – 11. 40 Обеденный перерыв 8, 9 – 11 классов 5 урок 12. 1 52.13kb.
Урок по курсу «География материков и океанов» 1 81.25kb.
Пояснительная записка Урок по теме «минеральные удобрения и их роль... 1 281.69kb.
Урок «Защитники Родины» 1 104.62kb.
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 6-8 классов 1 199.04kb.
Стенограмма выступления руководства ниу вшэ на Дне открытых дверей 1 352.1kb.
Сидоренко Наталья Алексеевна 2013г урок окружающего мира (по учебнику А. 1 73.11kb.
Урок экскурсия. Учитель начальных классов Горина Любовь Николаевна... 1 101.24kb.
Урок оик для 6 классов Цель: расширение круга чтения учащихся 1 85.75kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
Методист, кандидат социологических наук Таран Ю. Я 1 453.5kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок «Мир сквозь притчу» Пояснительная записка. Урок проведён на Дне открытых дверей - страница №1/1

Галкина Ирина Витальевна,

учитель русского языка и литературы

МОАУ СОШ №5 г. Кирова,

член Кировского отделения творческих

учителей России и «Родительской заботы»

.

Публичный урок « Мир сквозь притчу»



Пояснительная записка.

Урок проведён на Дне открытых дверей как публичный урок для учащихся 5-11 классов, родителей, учителей и гостей.

Идея проведения публичных уроков принадлежит Вятской гуманитарной гимназии. Там были проведены публичные уроки к Году русского языка. В своей школе я провела публичный урок «Речь – зеркало человека». Публичный урок позволяет организовать живой образовательный диалог между разными поколениями детей и взрослых.

Публичный урок – это урок для публичных людей, для всех, кому хочется ощутить себя в роли человека познающего, читающего. Поэтому на публичном уроке нет гостей, зрителей, а все участники являются авторами урока. Форма публичного урока может быть разной, ведь всё зависит от ситуации «здесь и теперь», но атмосфера публичного урока должна быть обязательно активной, открытой, инициативной, эмоциональной, вдохновляющей.

Кроме того, публичный урок имеет ещё одну технологическую особенность – он сопровождается раздаточным дидактическим материалом, который все участники могут унести с собой: справочными листами, презентациями, текстами, статьями. Публичный урок имеет также отклик-резонанс – рефлексия участников. На публичном уроке приходится проявлять и педагогическую интуицию, и профессиональную мобильность. Нельзя точно предвидеть, сколько будет на уроке присутствовать, как пойдёт дискуссия и в каком темпе смогут все взаимодействовать.

Необходимо было найти такую форму уроки и такие тексты, чтобы они были близки и понятны и учащимся, и родителям, и гостям урока. Такими текстами стали притчи. На уроке использовались видеопритчи «Урок бабочки», «Бабочка» («Всё в твоих руках»), песни-притчи Светланы Копыловой «Осенний лист», «Богатый и бедный», «Следы на песке», презентация «Смысл жизни» (выполнена ученицей). Также для работы в группах и для подарка участников урока были распечатаны притчи «Выбор орла», «Самая важная часть», «Коробочка с поцелуйчиками», «Сколько стоит время», «Два волка», «Гвозди», «Следы на песке», «Всё в твоих руках», «Яблоня», «Любимый сын». Для работы с притчами использовались памятки: Правильно читаем притчу. Урок помогали вести 2 ученицы 7 класса. Бабочками – магнитами украшены класс и парты учащихся, садятся по группам.



Цель урока – привлечь участников публичного урока к притчам и их роли в нашей жизни.

Ход урока.

  1. Спросили мудреца, какой миг самый прекрасный?

Какой человек самый близкий?

И что в жизни самое ценное?

Он ответил:

- Нет времени прекраснее, чем настоящее. Потому что прошлого не вернёшь, а будущее ещё не наступило.

- Нет никого ближе, чем тот, кто сейчас рядом с тобой. Не важно, друг он или враг. И нет ничего важнее и ценнее, чем отдавать. Потому что только это и делает тебя счастливым…

2.Соведущими урока были ученицы 6 класса, которые тоже начали разговор о притчах с такого диалога:

- Что это у тебя в руке?

- Счастье.

- А почему оно такое маленькое?

- Оно только моё. Зато какое лучистое и красивое.

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное…

-Дай ладошку. Я поделюсь.

- Ой, оно такое тёплое…

- Нравится?

- Очень… Спасибо!

- Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке.

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- У тебя добавится твоего.

- Почему?

- Сама не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

- Я знаю с кем поделиться этим чудом.

- Делись им. Ведь многим его не хватает.



3. Мы хотим подарить вам счастье – прикосновение к притчам. Надеемся, что вы возьмёте с собой столько счастья, сколько захотите.

Притчу можно читать, слушать, петь, смотреть, скачать в Интернете, сделать по притче презентацию, а можно – фильм.

Давайте познакомимся с притчами, которые нам особенно понравились. Итак, МИР СКВОЗЬ ПРИТЧУ.

4. Притча «Урок бабочки» Смотрим и читаем. Думаю, что каждый для себя делает вывод.

5. Так что же такое притча?

Притча – один из самых древних жанров в мировой литературе. Возник жанр на Востоке, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями. Притчи легко запоминаются, прочно держатся в памяти, сфера проблематики притч неисчерпаема, как сама жизнь. Своеобразие притчи в том, что в ней события не определены ни хронологически, ни территориально. В отличие от басни, которая сразу преподносит недвусмысленный вывод-мораль, притча имеет более свободную, «отрытую» форму: слушатель или читатель должен сам постичь её смысл, сделать вывод самостоятельно, что сближает притчу с загадкой. Будучи аргументом в беседе или споре, притча должна быть разгадана, т.е. сопоставлена, сопережита и понята в результате самостоятельных размышлений человека. Притчи и прозаические басни часто невозможно отличить друг от друга. Мы придерживаемся точки зрения М.Л. Гаспарова, который писал: «Русский язык позволяет ввести удобное терминологическое различие между устной и литературной басней: за первой можно закрепить название «притча» (от «приткнуть», «притачать», что хорошо указывает на связь устной басни с контекстом), а для второй сохранить название «басня» (от нейтрального «баять»)» (Гаспаров М.Л. Перевод, статья и комментарии \\Федр Бабий. Басни – М.,1962.-С.233)

Вывести мораль из притчи, значит, сказав притчу, прибавить к ней поучительный вывод. Одна и та же притча может дать основания для нескольких выводов. Кроме того, в зависимости от ситуации одна и та же притча может восприниматься по-разному.

Притчу мы пересказываем, изменяем, вплетаем в повествование, распространяем, сокращаем.

Учащимся предлагается работа со словарями с целью дать более полное определение жанра притчи. Так мы выясняем:

Притча – жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо сложную философскую, социальную или этическую проблему на простых жизненных примерах (Большой справочник школьника. – М.: Дрофа, 2001)

Притча – это универсальное явление мирового фольклора и литературного творчества. Небольшой рассказ, содержащий поучения в иносказательной форме. Притча – жанр литературы, в основных чертах близкий басне… Отличается тяготением к глубинной «премудрости» религиозного или моралистического порядка (Литературный энциклопедический словарь под ред. Кожевниковой и Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987)

Притча – небольшой рассказ, содержащий нравоучение в иносказательной форме.

Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, чему-то научить, в ней заложен определённый урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живём.

Притчи – это источник мудрости.

Притчи – это искусство слов попадать прямо в сердце.



6.Вот такой «увидела» притчу «Смысл жизни» ученица 6 класса Лера Мусихина. (презентация)

7. Следующая притча «Осенний лист» (фильм). И снова … о смысле жизни.

8. Притча «Песок и камень». Её участники урока читают с экрана. Вспомним наших друзей.

9. Притча «Гвозди». На экране текст, а в исполнении Светланы Копыловой звучит песня по мотивам этой притчи. И снова о наших друзьях… и не только. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость.

10. Притчу «Два волка» читают ученицы-помощницы. Последнее предложение не дочитывается и участникам задаётся вопрос: «А какой волк в конце побеждает?» А также записать, о чём она.

Один старый индеец говорил старому волку:

- Знаешь, я чувствую, будто два волка борются у меня в сердце. Один из них злой, яростный и мстительный. А другой – полный любви и сочувствия.

Внук ответил:

- Дедушка, скажи мне, кто из них выиграет битву в твоём сердце? …

(- Тот, кого я кормил все эти годы… - ответил индеец.)

Вот ответы учащихся:

«Конечно же добрый волк, ведь добро всегда побеждает. Если человек делает людям добро, то это добро обязательно вернётся к этому человеку» (Попов Илья , 5 кл.)

«Я думаю, конечно же, победит волк, полный любви и ласки» (Ветошкин Валентин, 5 кл.)

«Конечно, победит любовь, она сильнее зла» (Харюшин Влад, 5кл.)

«Выиграет тот, который полон любви», - ответил дедушка. (Харюшин Никита, 5 кл.)

Я считаю, что это нравоучение. В любом есть добро и зло. (Плотникова Ольга, 5 кл.)

Она меня научила, что не только добро может перебороть зло, и надо делать выбор. (Ветошкин Валентин, 5 кл.)

Эта притча – источник мудрости, которая объясняет: твори добро и будь добрым, не корми в себе злого волка. (Мусихина Валерия, 5 кл.)

Она научила меня тому, что если ты будешь кому-нибудь помогать, рано или поздно он тоже тебе поможет (Харюшин Влад, 5 кл.)

Нравоучение. Она учит быть добрым, сильным духом, учит, чтобы не кормили злого волка и «прикармливали» всю жизнь доброго. А мудрость в том, что мы саммит выбираем, каким быть, добрым или злым. (Медведчикова Кристина).

Эта притча учит тому, что не надо быть злым. Если ты в душе злой, то надо меняться в лучшую сторону. Кого в себе воспитал, тем ты и будешь. (Харюшин Никита, 5 кл.)

Нравоучение в том, что кого ты в себе породил, тот от тебя никогда не уйдёт. (Возисова Даша, 5 кл.)

Это притча-урок, потому что как живёшь, таким и будешь, добрым или злым. (Суворова Елизавета, 5 кл.)

Дед учит внука мудрости слушать своё сердце. (Чикуров Илья)

Нравоучение в том, что каждый подкармливает «своего» волка. На басню похоже тем, что здесь содержится нечто поучительное и полезное каждому. Мудрыми являются сами слова деда на вопрос о том, какой же волк победит. Урок в том, что каждый сам выбирает: творить бодро или зло. Эта притча попала в сердце тем, что я задумалась о том, что моя судьба зависит только от меня, и я сама выбираю, по какому пути идти. (Лысова Юлия, 11 кл.)

Нравоучение. Чего больше в нашем сердце, любви или злобы? Всегда чего-то немного больше. И как мы живём, как поступаем в той или иной ситуации, та часть нас и побеждает. (Христолюбова Ирина, 11кл.)

Урок в том, что всё зависит от тебя самого. Только сильный человек сможет говорить правду. (Чирков Александр, 11класс.)

Это притча о том, что в каждом человеке есть бездна добра и бездна зла (Вохмянина Таня, 10 кл. гимназия ВятГГУ)

Притча о добре и зле. О вечной схватке в душе человека. (Гарькавая Ксения, 10кл, гимназия Вят ГГУ)

Индеец ответил: «Этой битве нет конца». О двойственности человеческой души. (Загребина Сюзанна, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

Индеец ответил: «Мне сложно сказать тебе сразу. Ведь в каждой жизненной ситуации меня что-то заставляет вести по-разному. И постоянная борьба волков в моей душе нескончаема. Добро и зло постоянно находится в соперничестве. Доброта ценнее, и я нуждаюсь в ней больше». Это притча о правде. Человек может всю жизнь кормить себя злом, а может добром. Главное, чтобы он в конце концов не пожалел и признал то, какой же волк всё-таки переборол тебя. (Слаутина Мария)

11. Следующий этап – работа с притчами частников урока (раздаточный материал для работы в группах):

12. Диаграмма. Что собой представляет притча?





13. Памятка.

Правильно читаем притчу.

Прочитайте притчу 2 раза.

Поразмышляйте над ней.

Примерьте её к своей жизни.

Прочитайте притчу ещё раз после того, как вы поразмышляли над ней.

Сотворите внутри себя безмолвие и позвольте ей раскрыть вам свою духовную глубину и свой духовный смысл - нечто, находящееся за пределами слов и размышлений.

14. Для работы в группах предлагаются притчи:

Коробочка с поцелуйчиками

История рассказывает нам о том, что как-то раз один мужчина наказал свою пятилетнюю дочку за то, что она истратила целый рулон золотистой бумаги для обертывания подарков. В семье было туго с деньгами, и человек разозлился, что его дитя перевело всю золотистую оберточную бумагу на то, чтобы обклеить ею какую-то картонную коробку. Коробку девочка бережно положила под новогоднюю елку.

В утро Нового года она принесла свою «золотую» коробку отцу со словами:

- Это тебе, папочка!

Отец устыдился того, что так разозлился накануне вечером, но его плохое настроение не замедлило вернуться, когда он развернул подарок и увидел коробку пустой. Он сказал девчушке раздраженно:

- Вы не знаете, девушка, что когда кто-то кому-то что-то дарит, то подарок должен находиться внутри упаковки?

Дочка обернулась к отцу, в её глазах блестели крупные слезы:

- Но, папочка, она не пустая! Я наполнила ее поцелуйчиками доверху!

Отец, сраженный наповал, упал на колени, обнял свою дочурку и просил, чтобы она простила его за грубое безжалостное поведение.

Какое-то время спустя несчастный случаи забрал жизнь этой девочки. Говорят, что ее отец хранил золотистую коробочку рядом со своей постелью до конца своей жизни. Когда он чувствовал себя одиноко, и ему не хотелось жить, он опускал руку в золотистую коробочку и доставал один воображаемый поцелуйчик своего ребенка.



Выбор орла

Орел живет 70 лет, но для того, чтобы достичь этого возраста, в 40 лет он должен пройти серьезное и тяжелое испытание.

В 40 лет его когти съеживаются и становятся мягкими, и он не может удерживать в воздухе животных, которыми питается. Его длинный и острый клюв счесывается и закручивается под шеей, не давая ему возможности ухватывать пищу. Его крылья изнашиваются и становятся тяжелыми от скопившегося на перьях жира. Летать становится так тяжело! У орла две альтернативы: умереть или выдержать очень болезненный процесс обновления, который длится 150 дней.

Если орел выбирает жизнь, ему необходимо подняться высоко в горы и остаться там, в гнезде, прикрепленном к отвесным скалам. После того, как он найдет такое место, орел начинает бить клювом о скалу до тех пор, пока не оторвет свой старый клюв. Потом он должен ждать, пока не отрастет новый клюв, которым он должен ободрать старые когти один за другим. Когда его новые когти начинают отрастать, он начинает сбрасывать старые перья. Через 5месяцев он делает свой первый полет после обновления и живет еще 30 лет.

Почти каждый в своей жизни хоть раз, но приходил к необходимости остановиться, уединиться и начать процесс обновления для продолжения своего красивого полета. Мы должны избавиться от привычек, традиций и воспоминаний, которые причиняют нам боль и тормозят наше развитие. Только освободившись от груза прошлого, мы сможем продолжить свой полет.

Мертвое дерево

Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец вышел на околицу, нашел мертвое дерево и срубил его.

Весной он увидел, что из пня срубленного им дерева пробиваются побеги.

— Я был уверен, — сказал отец, — что это дерево мертвое. Тогда было так холодно, что от мороза его ветви трескались, ломались и падали на землю, как будто у него в корнях не оставалось и капли жизни. Теперь я вижу, что жизнь еще теплилась в этом стволе. И, повернувшись ко мне, он сказал:

— Запомни этот урок. Никогда не руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время или когда находишься в плохом состоянии души. Жди. Будь терпеливым, плохие времена пройдут. Помни, что весна возвратится

Самая важная часть

Однажды, когда я был маленьким, моя мать спросила меня, какая часть тела является самой важной. Годами я искал правильный ответ на этот вопрос:

Вначале я отвечал:

-Мои уши, мама, - потому что слышать звуки мне казалось самым главным.

Она отвечала:

-Нет! Многие люди глухие и отлично справляются. Но продолжай думать, я тебя спрошу в другой раз.

Через несколько лет она вернулась к этому вопросу.

-Глаза, мама, то, что мы видим, очень важно для нас.

-Ты быстро понимаешь, - сказала мать,- Но ответ неправильный. Много слепых живёт в мире, и они добиваются в жизни чего хотят и без глаз.

Я продолжал думать. Шли годы. Мать мне задавала этот вопрос ещё пару раз, и оба раза мои ответы её не устраивали.

Она говорила:

-Видно, что ты поумнел, что скоро ты дашь правильный ответ.

В прошлом году умер мой дедушка. Я очень переживал, мне было больно. Я плакал. Моя мать смотрела на меня на похоронах так, как может смотреть только моя мать, а потом тихо спросила:

-Ну, так ты ещё не знаешь, какая часть тела самая важная, сынок?

Мне стало не по себе, когда она задала этот вопрос в такой момент. Я всегда думал, что это просто игра. Видя моё недоумение, она сказала:

-Вопрос в самом деле важный. Каждый раз, когда я говорила, что ответ неверный, я объясняла тебе почему. Сегодня день, когда ты можешь узнать правильный ответ.

Я видел её глаза, полные слёз, и обнял её. Тогда, поддерживаемая мной, она сказала:

-Сынок, самая важная часть тела - это твоё плечо.

-Потому, что поддерживает мою голову? - спросил я.

-Нет, потому, что может поддержать голову другого близкого человека или друга, когда тот плачет. Мы все нуждаемся в плече другого, чтобы, когда нестерпимо больно, поплакать на нём, мой сын. Я только надеюсь, что у тебя будет любовь, друзья, и тогда у тебя всегда будет плечо, на котором можно выплакаться, когда это необходимо.



Сколько стоит время.

Представьте себе, что существует банк, который каждое утро зачисляет на ваш счёт сумму 86400, 00 долларов, и каждый вечер списывает полностью остаток, который вы не использовали в течение дня. Что бы вы делали? Конечно, снимали бы со счёта ежедневно до конца дня все до последней копейки.

У каждого из нас есть такой банк. Каждое утро этот банк кладёт на наш счёт 86400 секунд. Каждую ночь этот банк снимает с нашего счёта и относит в потери то количество времени, которое не было использовано на что-то хорошее. Этот банк не позволяет накоплений и не сохраняет остатков. Каждый день он открывает новый счёт, и каждую ночь уничтожает сальдо дня. Если не используем депозит в течение дня – это наши потери. Ничего нельзя вернуть, ничего нельзя изменить, не существует переноса остатков на завтра.

Мы можем жить только настоящим депозитом сегодняшнего дня. И лучше потратить как можно больше на здоровье, счастье и успех. Время идёт. Используем же его по максимуму в течение дня.

Цену времени можно реально почувствовать, ощутить.

Любой студент скажет, сколько стоит год учёбы, когда сдаёт годовой экзамен.

Любая мать скажет, сколько стоит первый месяц жизни ребёнка, которого она родила.

Любой ребёнок скажет, сколько стоит один день в ожидании, что завтра Дед Мороз принесёт ему в подарок.

Любой влюблённый скажет, сколько стоит час ожидания перед тем, как увидится с любимой.

Любой пассажир, опоздавший на поезд, скажет, сколько стоит одна минута.

Любой человек, переживший аварию, скажет, сколько стоит одна секунда.

Любой чемпион скажет, сколько стоит одна сотая секунды.

Время не ждёт никого. Поэтому неплохо было бы научиться ценить время, каждый его момент, особенно когда рядом кто-то близкий и дорогой. Время – это единственная невосполнимая ценность, ничто не даётся нам так легко и не стоит так дорого.

Время не ждёт никого. Вчера – это уже история, завтра – загадка, сегодня – подарок, который так и называется – настоящее.



Счастье- это путь.

Мы ожидаем, что жизнь станет лучше, когда нам исполнится 18 лет, когда мы поженимся, когда получим лучшее место работы, когда у нас появится ребенок, второй… Потом мы себя чувствуем уставшими, так как наши дети растут медленно и думаем, что когда они вырастут, мы почувствуем себя счастливыми. Когда они становятся более самостоятельными, и у них начинается переходный возраст, мы жалуемся, что с ними тяжело ладить, и когда они пройдут этот период, станет легче. Потом говорим, что наша жизнь станет лучше, когда мы, наконец, купим дом побольше и машину получше, сможем пойти в отпуск, выйдем на пенсию…

Правда в том, что лучшего момента почувствовать себя счастливыми не существует.

Если не сейчас, то когда? Кажется, жизнь вот–вот начнется, настоящая жизнь! Но всегда на пути существует одна проблема, одно незаконченное дело, один непогашенный долг, которые нуждаются в первостепенном решении; и вот после этого жизнь начнется. И если мы присмотримся, то увидим, что эти проблемы бесконечны. Из них, собственно, и состоит наша жизнь. Это помогает нам увидеть, что пути к счастью нет, счастье – это путь.

Мы должны ценить каждый момент, особенно, когда делим его с кем-то дорогим, и помнить, что время не ждет никого. Не ждите, когда окончится школа или начнется колледж, когда вы похудеете на пять килограммов, когда у вас появятся дети, когда дети пойдут в школу, женятся, разведутся, Нового года, весны, зимы или осени, следующей пятницы, субботы или воскресенья, или того момента, когда вы умрете, чтобы стать счастливыми. Счастье - это путь, а не судьба.

Работайте, как будто вы не нуждаетесь в деньгах, любите так, как будто вас не ранили, танцуйте так, как будто вас никто не видит!



15. Каждая группа готовится ответить на такие вопросы:

- Какая проблема поднята в притче.

- Какой жизненный урок в ней содержится.

- О чём заставляет задуматься притча.

Далее слушаем выступления каждой группы.

16. В аудитории также выставлены книги притч. И следующий этап – «гадание на притчах». Участники открывают книги и рассказывают, какая притча им выпала.

17. Помните о бабочке в начале нашего урока?

Закончим мы ещё одной притчей о бабочке. Презентация под исполнение Светланы Копыловой притчи «Бабочка»



Всё в твоих руках.

Как-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришёл он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Если он скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит, а если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрёт. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и получилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший», какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

Ответы учащихся о ситуации:

«Я думаю, что эту притчу можно использовать в ситуации, когда перед человеком стоит определённый выбор и существуют люди, стремящиеся навязать своё мнение. Нужно напомнить человеку, что всё зависит от него и никто не имеет права сбить его с намеченного пути. Когда ситуация зависит от человека, когда он один должен решить, как поступить» (Баранова Анна, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

«Данную притчу можно использовать в разговоре с учениками перед сдачей ими экзаменов. Многие говорят, что всё равно ничего не запомнишь. Но ведь всё в их руках: если они будут учить, то получат хорошую отметку…»(Платонова Анастасия, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

«Данную притчу можно привести в безвыходной ситуации, когда уже не знаешь, что делать, чтобы изменить что-либо. Человек сам управляет своей судьбой, и вся «жизнь» в руках человека. Человек – наместник своей жизни, и только от него зависит, как он поступит в разных жизненных ситуациях» (Макаров Артём, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

«В любой ситуации, где нужно принять хотя бы малейшее решение…» (Тахиров Руслан, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

«Если в жизни кого-то из моих друзей стоял бы вопрос о выборе, например, добра и зла, то я напомнила бы им эту притчу. Слова «Всё в твоих руках» имеют огромный смысл и ещё раз напоминают нам, что мы «кузнецы» своего счастья, будущего» (Слаутина Мария, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

«Можно применить скорее не всю притчу, а последнюю строчку «Всё в твоих руках», когда человек сомневается в чём-либо. Ведь действительно, всё зависит от человека» (Вохмянина Татьяна, 10кл, гимназия ВятГГУ).

«Я думаю, это жизненное кредо каждого, ведь человек строит сам свою судьбу. Ни от кого это не зависит, кроме него самого, никто не будет решать за тебя, что тебе делать и как жить» (Алиакпарова Гюльжан, 10 кл, гимназия ВятГГУ)

Каждый увидел притчу по-своему. Это небольшое художественное произведение позволяет каждому из нас увидеть себя в мире, понять, что мы принимаем моральные и нравственные принципы, о которых говорится в притчах.

Рефлексия. Впечатления от урока «Мир сквозь притчу»

КВ конце урока все участники получают в подарок несколько притч.

Литература:

1. Цымбарский. «Притчи @ru»

2. Тимина Л.Е. «Без притчи века не проживёшь», «Русский язык в школе» №6, 1997

3. Марат Алимов «Мир сквозь притчу», «Учительская газета, № 34, 22 августа 2006г»



4. Краснова Т.И. «Притча как жанр», «Литература в школе», №8, 2005г.