Урок математики в 4-м классе Тема: повторение и закрепление пройденного по теме "величины", "нумерация" - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок математики в 4-м классе Тема: повторение и закрепление пройденного по теме "величины" - страница №1/1

Урок математики в 4-м классе

Тема: повторение и закрепление пройденного по теме "величины", "нумерация".
цель: повторить знания и умения по теме "нумерация", "величины". Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

Развивать интерес учащихся к математике, умение логически мыслить;

Оборудование:

  • карточки с заданиями,

  • геометрические фигуры,

  • рисунок дома.

  • Ход урока

1.Организация начала урока.

2.Сообщение темы и цели урока. - Здравствуйте, ребята! сегодня нас ожидает урок- путешествие .Работать мы будем по теме" Нумерация и величины повторение и закрепление пройденного".Целью урока будет проверка ваших знаний и умений по этим темам, совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Устный счет. Актуализация знаний.

1.Устный счет-разминка для ума. Игра «Забей гол, сделав правильную передачу».

Дети решают цепочку примеров, написанных на доске.

Каждый ряд решает свою цепочку. Кто решит быстрее.

2.Повторение нумерации многозначных чисел.

75

: 5



· 4

: 6


·7

:10


·9

54

: 3



· 2

+ 4


· 3

+80


-100

48

: 3


: 4

· 19


- 6

+30


-50

3.Назовите самое большое однозначное число, двузначное, трехзначное, четырехзначное число.

Учитель пишет эти числа на доске.

Назовите самое маленькое однозначное, двухзначное, трехзначное, четырехзначное число.

Учитель пишет на доске эти числа.

9 99 999 9999

1 10 100 1000

4. Сравни числа.


9 4875 * 9 4895 5 999 * 6 000 19 400 * 19 399
8 521 * 8 421 8 000 * 7 999 13 001 * 13 000
5. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 9040, 900040. Найди правильную запись.
6.Сколько всего десятков в числе 210? (21)

Сколько сантиметров в 210 мм ? (68)

Сколько сантиметров и миллиметров в 215 мм? (21см. и 5мм.)

Сколько всего сотен в числе 6800? (68 сотен)

Сколько метров в 6800 см? (68 см)
Работа с геометрическими фигурами.

D

B



C

A

M



O

K

На доске вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.


Назовите фигуры. Из них можно сложить рисунок.

Возьмите квадрат ABCD, расположите так, чтобы DС было основанием.

Фигуру КОМ расположите так, чтобы угол О совместился с углом В.

Найдите фигуру, равную КОМ и расположите симметрично.

Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы видно было, что мы не зря мучились. Что у нас получилось?

Ракета. А на ракете только в Космос лететь.


  1. «Путешествие в Космос»

Хотите полететь в космос? Куда полетим?

Давайте на Солнце!

На Солнце жарко. Какая температура в глубине Солнца? (12 миллионов градусов)

На поверхности? (6000 градусов).

На Солнце жарко да и далековато.

Какое расстояние от Земли до Солнца?

150 000 000 км

Наша ракета преодолеет это расстояние за 1 год.

За сколько дней? (365 или 366 дней).

Мы возвращаемся на Землю.

Облетаем вокруг Экватора – 40 000 км.

Летим на Крымскими горами высотой 1 545 м, Уральскими – 1 км 890м, Кавказскими горами с вершиной 5 636 м. (Все числа записаны на доске).

Физкультминутка

Запишите эти величины в порядке убывания.

5 633 м, 1 км 890 м, 1 545 м.

На доске записаны величины:

5 км 63у3 м, 15 км 45 м, 1890 м, 18 940 м, 1 км 545 м.

Найти равные величины и записать их в три столбика.

5 633 м 1 км 890 м 1545 м

5 км 633 м 1 890 м 1 км 545 м

Мы взяли ручное управление. Мы приземлились.

Вот мы и в классе.



  1. Повторение о единицах измерения.

Самостоятельная работа.

Заполни пропуски, определи, какими единицами пользовались при измерении.




Заполни пропуски.
Рост страуса – 270…
Масса страуса – 165…
Длина синего кита – 33…
Рост человека – 171…
Масса самой большой моркови – 7221…
Площадь участка – 45…
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга – 650…
средняя продолжительность жизни человека – 65…
карточка




Проверка. Как вы рассуждали, когда заполняли карточку?



  1. Назовите единицы измерения площади.

(мм2, см2, дм2, м2, км2, га, ар)

Карточка

Как называется фигура, нарисованная на карточке? (дм2)

Что это такое?

(Это квадрат со стороной в 1 дм)

Как называется цветная фигура в уголке дм 2? (см2)

Как называются маленькие квадратики, которые

разделили см2? (мм2)

Ребята на площади в дм2 можно нарисовать какой-нибудь рисунок.

Что можно нарисовать на площади в 1 см2? (маленький цветочек).

Что можно нарисовать на площади в 1 мм2? (Поставить точку).

Вырази:
в гектарах: 3 км2, 20 км2.


в метрах: 17 км, 8 км.60м., 40 км. 305м.
в часах: 2 суток, 10 суток 12 ч., 120 минут.
Решите задачу.

Площадь большого квадрата 1 дм2.

Найти его периметр

(10 · 4 = 40 см = 4 дм)

Решение задачи.

На доске рисунок дома, огорода, собаки.


Дядя Гоша построил дом. Рядом разбил огород. Посадил морковку, капусту. Чтобы не залезли зайцы, огородил участок забором длиной 80 м. Огород был квадратной формы. В центре огорода посадил собаку на цепи.
Скажите, есть ли на огороде безопасное место для этих зайчишек, если длина цепи 10 м.

(Ответ: безопасное место только по углам).

Найдите площадь огорода.

P = 80 м


S = ?

80 : 4 = 20 м длина стороны



20 : 20 = 400 м2 = 4 ар

  1. Итог урока.

Что на уроке повторяли?

Кому урок понравился?