Урок литературного чтения во 3классе по программе «Школа России». Тема: Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (слайд 1) Задачи урока - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Гармония». 1 27.24kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Уроку литературного чтения в 4Б классе учитель Тарасова Л. В. 1 16.68kb.
Тема урока: Жуковский и Оренбуржье 1 65.13kb.
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Л. Петрушевская «Кот... 1 66.77kb.
Конспект урока литературного чтения в 1 б классе 1 34.53kb.
Урок литературного чтения в 1 классе 1 141.94kb.
Урок литературного чтения во 2 классе. Умк 1 49.74kb.
Конспект урока по музыке для 1 класса с использованием икт тема:... 1 28.73kb.
Вторая младшая группа образовательные области: познание, коммуникация... 1 43.6kb.
Урок по кубановедению во 2 классе 1 слайд Тема: «Растительный мир... 1 44.06kb.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий 1 231.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок литературного чтения во 3классе по программе «Школа России». Тема: Г. Паустовский - страница №1/1



Урок литературного чтения во 3классе по программе «Школа России».

Тема: Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (слайд 1)

Задачи урока:



образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации: пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;

развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

Оборудование и ресурсное обеспечение: портрет К.Г. Паустовского, выставка книг К.Г. Паустовского, иллюстрации вороны, воробья, детские рисунки – иллюстрации понравившихся эпизодов сказки, изображения брошек – букетов цветов; цв. карандаши; видеозапись фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Г. Паустовского, словарь С.И.Ожегова; учебник «Литературное чтение» ч.2 ав. Климанова Л.Ф.

компьютер, экран, проектор, программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word



Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок


Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят

И всё……. (видят)

Уши внимательно слушают

И всё……(слышат)

Голова хорошо……(работает)


  1. Дыхательная гимнастика. (Слайд 2)


Вдох через нос – выдох через нос;

Вдох через нос – выдох через нос; (частями)

Вдох через рот – выдох через рот;

Вдох через рот – выдох через рот; (частями)


  1. Артикуляционная гимнастика, массаж

Массаж висков, ушки, крылья носа (круговые движения)

Заводим моторчики (р-р-р-р), темп постепенно ускоряется.


  1. Речевая разминка. (Слайд 3)


Прочитайте гласные И А У Э Ы О

  • Произнесите их на одном дыхании. Попробуем произнести на одном дыхании две строчки подряд.

  • Прочитайте эти гласные так, как будто вы очень устали и кое-как идёте.

  • А теперь так, как будто вы скачете в припрыжку.


Добавим слог. Прочитайте его (БИПТ).

  • Прочитаем этот слог, добавляя гласные (бипти, бипта, бипту ит.д)

  • Прочитаем слоги с ласковой, нежной интонацией, ставя ударение на последнем гласном.

  • Прочитаем так, как будто вы очень рассердились, ставя ударение на первом гласном.


Развитие техники чтения, внимания, памяти (Слайд 4-6)




Выразительное чтение стихотворения. О ком это стихотворение? Докажите.

Игра «День-ночь»


  • «ночь» - закрываются некоторые слова; «день» – прочитать стихотворение, восстановив все слова

  • «ночь» - еще закрываются слова; «день» - опять прочитать стихотворение, назвав правильно слова




  1. Работа со скороговоркой. (Слайд 7-8)




Ворона влетела в веранду и выхватила у воробья вареник.

Чтение про себя, вслух, по рядам с увеличением темпа. Работа в парах, какая пара

быстрее и дружнее расскажет скороговорку.

Значение слов: ВЕРАНДА и ВАРЕНИК. (словарь)




  1. Работа со слоговыми таблицами (Слайд 9 - 10)

- орфографически, с ударением, орфоэпически

- Что обозначают эти слова?

- Кто выполнял все эти действия?

- Какой вы представляете себе ворону? Опишите. Выберите подходящую картинку.

Попробуйте объяснить свой выбор.

- Подумайте, в той же последовательности ворона выполняла эти действия?




  1. Актуализация знаний (слайды 11-13). Постановка цели урока



- Почему мы читаем о воробье?

- Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим изучать произведение К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».

- В какой из сборников вы бы поместили текст этого произведения? Почему?



Эпиграф: - «Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости».

- Как понимаете?

(Этот текст нужно не просто читать, а вчитываться, всматриваться, т.е. быть очень

внимательными, и тогда мы увидим что-то новое для себя).

Молодцы. Постараемся перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той

обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно попытаемся стать не

только наблюдателями, но и участниками событий. Я предлагаю Вам в конце урока

составить характеристику главного героя произведения – воробья.





  1. Работа над произведением Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»


Стр. 12

  • Чтение «Буксир» (Начинает читать учитель, дети стараются следить за темпом чтения. В определённый момент учитель начинает читать про себя. Дети продолжают следить за чтением. Затем учитель снова начинает читать вслух. Ребята, которые сумели «поймать» темп чтения, встретятся с учителем на одном слове.)

- Кому удалось встретиться со мной на одном слове? Молодцы.

Стр. 13-14

  • «Бросок - засечка» (Исходное положение – руки на коленях, спина ровная. Следить за текстом ребёнок должен только глазами. При слове «бросок» дети начинают читать про себя. При слове «засечка» - дети поднимают головы, отрывают глаза от текста и некоторое время отдыхают. Затем снова при слове «бросок» ребята начинают читать. Они должны постараться как можно быстрее найти то слово, на котором остановились. И так несколько раз.)

- Кто сразу же находил то слово, на котором остановился?

- А кому для этого нужно было начать читать весь текст сначала?



(Слайды 14-15)

- Кто из героев предстает перед нами первым?

- С кем жила Маша?

- Внимательно посмотрите на вопросы. Найдите те, которые не относятся к

произведению. Расставьте оставшиеся вопросы в порядке следования эпизодов текста.

Ответьте на вопросы.




  1. Физминутка (снятие зрительного утомления) (Слайды 16-18)






  1. Работа по содержанию текста. (Слайды 19 - 21)

Перед вами иллюстрация к тексту. Что вы видите на ней? Перед вами на партах лежат небольшие отрывки из этой части. Ваша задача найти в учебнике нужный отрывок, прочитать его и вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложения. (Работа в парах)



Проверка.




  1. Составление характеристика главного героя




  • Воробей Пашка – сказочный персонаж (слайд 22)


- Просмотр видеозаписи фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам

произведения К.Г. Паустовского

Цель: составить характеристику главного героя;

создать диафильм «В чем счастье Пашки».


  • Вспомните слова, которые характеризуют Пашку, его образ жизни, эмоциональное состояние (маленький растрёпанный, жизнь трудная, не везло, прикинулся мёртвым, боль в голове) (слайд 23)






  • Сцена «Пашка и милиционер» (слайды 24-25)

- Чтение текста. Как называет милиционер Пашку? Как вы понимаете значение этого слова? (беспризорник)

- Что значит «невесёлой жизни ты воробей»?





- Что чувствовал воробей в кармане милиционера? (плакал от обиды и голода)


  • Как Пашка попал в дом к Маше (слайд 26)

- Послушайте отрывок в исполнении ребят ( чтение наизусть по ролям: милиционер

и Маша).


- Смогли ли ребята передать интонацию, эмоциональное состояние героев?

- Зачем Маше нужен был воробей?

- Пытался ли Пашка отблагодарить Машу?

- Посмотрите, какая у нас получилась таблица (Слайд 27)




  • Физминутка (динамическая пауза)

  • Диафильм «В чём счастье Пашки» (слайды 29-31)






- В каком порядке, основываясь на содержание произведения вы бы расставили эти

кадры?

- Фильм получился незаконченный. Какой фрагмент необходимо вставить в наш



диафильм?

- Просмотр видеозаписи фрагмента из м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам

произведения К.Г. Паустовского.

- Подберите слова, которые характеризуют Пашку. Из предложенных характеристик

выберите только те, которые можно отнести к Пашке. (слайд 32)

решительный, коварный, наблюдательный, смелый, настоящий друг, весёлый,

рассудительный, внимательный, хитрый)



  • Посмотрите, какая у нас получилась таблица (Слайд 33)



Слайд 34



  • Перед вами на парте текст с пропущенными характеристиками главного героя.

Ваша задача вписать в ваши листочки пропущенные слова и словосочетания в предложения. (Работа по рядам)

1 ряд

На той же улице жил (маленький растрёпанный) воробей, по имени (Пашка). Зимой жизнь для воробьёв пришла (трудная). Всё замело снегом. И Пашка целыми днями шнырял по улице в поиске еды. Вороний ларёк со спрятанными в нём богатствами давно манил Пашку. И до чего же Пашке всегда (не везло). Ворона застала Пашку в ларьке. Он даже не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула его клювом по голове. Пашка упал и завёл глаза, (прикинулся мёртвым). Пашка лежал на снегу: умирал (от боли в голове) и тихонько (открывал клюв).


2 ряд

Пашку подобрал (милиционер). «Эх ты (беспризорник). (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень). Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен).


3 ряд

Пашка каждый день прилетал к машиному окну и соображал, (чем бы отблагодарить) Машу. Один раз он принёс её замёрзшую (рогатую гусеницу). А потом, назло вороне, начал ловко утаскивать из ларька ворованные вещи и приносить их Маше. В эпизоде «букетик мамы» Пашка маленький, но (великодушный). Способен сострадать, способен подарить (большую радость).


- Составление целостной характеристики. Чтение. (слайд 34)



12. Итог. Работа с пословицами. (Слайд 35)
Из предложенных пословиц выберите ту, которая характеризует нашего героя. (На добрый привет – добрый ответ)

  1. Домашнее задание. (Слайд 36)


- Спасибо за урок! (Слайд 37)