Урок истории россии в 9 классе тема: «личность в истории. П. А. Столыпин» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального... 2 364.74kb.
Урок по истории России с древнейших времён 1 42.82kb.
Урок истории в 4 классе 1 51.29kb.
Пояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории... 1 149.64kb.
Именно эта личность и ввела Израиля в обещанную им Богом землю 1 105.6kb.
Урока по истории России в 10 классе «История государственных символов... 1 172.82kb.
Урок по истории и культуре Санкт- петербурга 9 класс (VIII вид) 1 34.76kb.
«Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра истории... 1 136.55kb.
Безобразова Олеся Станиславовна Дворянский род Безобразовых в истории... 1 329.5kb.
Урок истории в 11 классе 1 179.26kb.
Алексеева Елена Вениаминовна диффузия европейских инноваций в россии 4 665.44kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы студентами... 1 370.66kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок истории россии в 9 классе тема: «личность в истории. П. А. Столыпин» - страница №1/1

УРОК ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ

ТЕМА: «ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ. П.А.СТОЛЫПИН»

Цели урока:

Дидактическая: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Образовательная: создать условия для: 1) для формирования у школьников представления о личности П.А.Столыпина, о той роли, которую может играть субъектный фактор в истории, 2) понимания причин, по которым реформы, предложенные П.А.Столыпиным, не нашли широкой социальной поддержки.

Развивающая: 1) критическое мышление через чтение информационного текста; 2) коммуникативные навыки.

Воспитательная: формировать активную жизненную позицию; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Тип учебного занятия: занятие в теме «Россия в начале ХХ века» с использованием технологии развития критического мышления.


Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Организа-ционный

- Вступительное слово учителя

- Определяют тему урока, формулируют задачи.

Этап

« Вызов»


(актуализация

субъектного

опыта)


1. Как вы представляете себе П.А.Столыпина?

2. Вспомните все, что вы знаете о нем.


3. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя одинаковыми колонками.

(Рисует на доске таблицу)

4.В левой колонке запишите все, что вы знаете о П.А.Столыпине .

5. Обменяйтесь мнениями в паре.

6. Давайте обсудим, что у нас получилось, что же мы знаем о П.А.Столыпине?

(Записывает на доске в левой колонке все, что говорят учащиеся).


1.Могут условно нарисовать образ в тетради.

2. Вспоминают все, что связано с познавательным объектом.

3. Рисуют маркировочную таблицу.

4.Записывают в левую колонку все, что вспомнили о П.А.Столыпине.

5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о П.А.Столыпине.

Левая колонка маркируется словом «Знаю».


Этап

«Осмысле-ние»



1. Предлагает учащимся классифицировать полученные в результате проведенной работы данные. Для этого следует определить основания в соответствие с которыми полученные данные можно разбить на группы.

2. На доске оформляется структурно-логическая схема:



государственный деятель

реформатор



П.А.Столыпин

Историческая личность неординарный человек




1. Предлагают основания для классификации полученных сведений.
2.Записываят структурно-логическую схему.

Этап

« Чтение с

пометками»


1.Предлагает каждому ученику текст.
2. Дает задание учащимся: «Читаем и делаем в тексте пометки:

V - знаю


+ - это для меня новое

? - хочу узнать

- - противоречит моим первоначальным представлениям.
3. Предлагает учащимся продолжить работу с таблицей индивидуально. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое»:

Знаю

Узнал новое

Хочу узнать










4. Предлагает обсудить данные, записанные во второй колонке. Заполняет 2-ю колонку.
5. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в колонку «Хочу узнать». Заполняет 3-ю колонку.

6.Задает вопросы: «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и т.д.

7. Дает установку на домашнее задание, предлагается подготовиться по тому или иному возникшему вопросу.

8. При наличии времени может организовать работу по обсуждению личности П.А.Столыпина на основе работы с документами.

9. Возвращается к структурно-логической схеме и вместе с учащимися пробует уже на основе новой полученной информации представить новую схему.


1. Получают распечатку текста.
2. Читают текст и делают на полях предложенные учителем пометки.
3.Самостоятельно работают в тетрадях по заполнению таблицы со сделанными в тексте пометками.

4.Участвуют в обсуждении.


5. Участвуют в обсуждении.

6. Отвечают на вопросы учителя, предлагают свои варианты.


7. Выбирают тему для сообщения в соответствии с возникшими вопросами. Записывают домашнее здание.
8. Работают с предложенными документами, отвечают на вопросы, делают выводы.
9. Дополняют схему.

Этап

«Рефлексия»



1. Возвращается к целям урока. Выполнены ли они?

2. Предлагает учащимся методику «незаконченного предложения»:

- «Сегодня на уроке мне удалось...»

- «На мой взгляд реформы П.А.Столыпина – это…»

- «Я думаю, что П.А.Столыпин …»


1. Участвуют в обсуждении.
2. Проводят рефлексию.

Этап

«Домашнее

задание»


1. Предлагает домашнее задание на выбор:

а) подготовить сообщение по теме в соответствии с возникшими вопросами



б) написать письмо в прошлое П.А.Столыпину, постараться предостеречь его от возможных ошибок.

1. Выбирают домашнее задание.



izumzum.ru