Урок для учащихся 3-х 4-х классов Библиотекарь: «Здорово, старики и старухи!» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 6-8 классов 1 199.04kb.
Край, в котором ты живёшь 1 83.56kb.
Урок «Мир сквозь притчу» Пояснительная записка. Урок проведён на... 1 174.55kb.
4 урок 10. 55 – 11. 40 Обеденный перерыв 8, 9 – 11 классов 5 урок 12. 1 52.13kb.
«Я б в лесничие пошел…» и провели для учащихся начальных классов... 1 25.16kb.
Занятие для учащихся 8,9 классов. Комитет по образованию и молодежной... 1 304.98kb.
Урок оик для 6 классов Цель: расширение круга чтения учащихся 1 85.75kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся седьмых классов в рамках интеллектуального... 1 110.13kb.
Урок «Защитники Родины» 1 104.62kb.
Урок проводится в форме викторины 1 66.27kb.
План августовского районного методического объединения учителей истории... 1 8.07kb.
Школьный сайт является одним из современных информационных ресурсов... 1 39.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок для учащихся 3-х 4-х классов Библиотекарь: «Здорово, старики и старухи!» - страница №1/1

Здорово, старики и старухи!

КВН по творчеству К. И. Чуковского

библиотечный урок для учащихся 3-х - 4-х классов



Библиотекарь:

«Здорово, старики и старухи!»

Так приветствовал детей К. И. Чуковский. Дожив до восьмидесяти лет, он не терпел скуки и, встречаясь с детьми, произнося не «Добрый день, детки», а что-нибудь, вроде «Здорово, старики старухи!»

Начинаем наш КВН. За победу в каждом конкурсе команда получает один жетон. В конце игры мы подсчитаем их и определим команду-победителя.



Приветствие команд Библиотекарь:

Однажды, работая в своем кабинете, К. И. Чуковский услышал громкий плач. Это плакала дочка. Она ревела в три ручья, бурно выражала свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился «Мойдодыр». Прошу команду «Мойдодыр» на сцену.

Наше представление, команда «Мойдодыр»». Представление команды «Мойдодыр».



Библиотекарь:





Я вам расскажу, ребята, как однажды вдохновение нахлынуло на Чуковского на Кавказе во время купания в море. Корней Иванович заплыл довольно далеко и вдруг под действием солнца, ветра, у него стали сами собой складываться стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну...
К. И. Чуковский выскочил из воды, побежал по каменистому берегу и мокрыми руками записал стихи. Так родился «Айболит».

Представление команды «Айболит».

Разминка Библиотекарь:

Ребята, я, наверное, не открою секрета, если скажу, что самым любимым героем К. И. Чуковского был крокодил. Угадайте, из какой это книги?



Задания для I команды:

1. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил. «Мойдодыр».
2. Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил.«Бармалей».

3. А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит. «Краденое солнце».



Задания для II команды:

  1. А потом позвони Крокодил,

Он со слезами просил... «Телефон».
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами

И сушеными грибами. «Путаница».


3. И сказал крокодил:
«Ты меня победил

Не губи меня, Вася Васильчиков,

Пожалей ты моих крокодильчиков». «Крокодил».

Ну что, убедились еще раз, как часто в сказках К. И. Чуковского встречается крокодил?

Переходим к следующему этапу.

Конкурс «Я это знаю»

На столе разложены по кругу 10 карточек, на которых написаны вопросы

Я прошу подойти к столу по одному представителю от команды, каждый из вас выбирает карточку. Первым отвечает участник первой команды, затем - второй. Отвечать нужно без подготовки, быстро, четко, громко. Если участник не может ответить на вопрос, то ответа переходит к представителю другой команды. Затем к v выйдет вторая пара участников, возьмет новые карточки с вопросами и т.д.



Вопросы:

  • Была ли коза в сказке «Федорино горе»?

  • Что купила Муха на базаре?

  • Кто поджег море?

  • Что росло на чудо-дереве?

  • Кто проглотил солнце?

  • На чем прилетел доктор Айболит в Африку?

  • Куда убежали Таня и Ваня?

  • Как звали двух крокодилят?

  • Что это: «Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня».

  • Что нарисовала Мурочка и испугалась?

  • В какой сказке К. И. Чуковского происходит «страшное преступление» - попытка убийства? («Муха-цокотуха».)

  • Назовите стихотворение, в котором свинки замяукали, а кошечки захрюкали. («Путаница».)

  • Кто проучил мальчика-грязнулю? (Мойдодыр.)

  • Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей.)

  • Назовите имя «бойца, молодца, героя удалого». (Ваня Васильчиков.)

  • Чем потчевал больных Айболит? (Гоголем-моголем.)

  • Кто победил в схватке паука и комара? (Комар.)

  • Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитка.)

  • Кто произнес эти слова в стихотворении «Путаница»?
    Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте! (Заяц.)


  • За что все поздравляли и прославляли воробья в стихотворении «Тараканище»? (Проглотил таракана.)

  • Кто потушил горящее море в стихотворении «Путаница»? (Бабочка.)

  • Назовите отчество Федоры. (Егоровна.)

Конкурс «сыщиков» Библиотекарь:

Каждая команда выбирает «сыщика». Каждому «сыщику» дается по ящику с различными книгами К. Чуковского и конверт, в котором лежит записка (содержание ее одинаковое у обоих «сыщиков»). В конкурсе принимают участие четыре «сыщика» - по два от каждой команды.





1. «Помогите! Меня утащил паук».

Доктор Айболит.



2. «Ушли с комаром спасать солнце».

Мойдодыр.



(Сыщикам нужно среди книг найти ту, где есть персонаж: «Паук» - это «Муха-Цокотуха»).

(Нужно найти книгу

«Краденое солнце»).

Конкурс капитанов Библиотекарь:

Капитаны, перечислите всех действующих лиц сказки, название которой носит ваша команда.



Конкурс

Задание - вспомнить, из какого произведения взяты эти строки:

  • Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр».)


  • Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо! («Муха-цокотуха».)


  • И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет. («Айболит».)


  • А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так, что дубы сотрясаются. («Айболит».)


  • Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе».)


  • Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра... («Муха-цокотуха».)


  • А метла-то, а метла - весела –

Заплясала, заиграла, замела... («Федорино горе».)

  • ...Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!..» («Мойдодыр».)

Конкурс

На доске учитель пишет слово «тараканище». Задание -из букв этого слова составить как можно больше новых слов (имена существительные в единственном числе, именительном падеже). Например: рак, нитка, щетка, тара, кара, река, тик, кит и другие.

А теперь посчитайте свои жетоны.

У I команды жетонов,

У II команды жетонов.

Победила команда



Победителям мы вручаем медали.

Спасибо, ребята, за дружную и интересную игру. До новых встреч!


izumzum.ru