Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет» Время: 45 минут - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы 1 89.8kb.
Урок информатики «Глобальная сеть Интернет. Безопасность в сети Интернет» 1 66.64kb.
Право. Личность. Интернет Предисловие 7 3380.34kb.
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности 1 217.93kb.
Урок-экспедиция От счета на пальцах к алгебре и геометрии Тема урока... 1 68.92kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
План урока: Подход к теме. 6 мин. Постановка темы, целей урока. 1 56.21kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине "Интернет технологии и мультимедиа" 1 50.29kb.
Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока... 1 96.62kb.
Габидуллина Эльвира Равилевна. Лениногорск, 2012 Тема урока: «Архимедова... 1 108.19kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Шамбала древняя и загадочная 1 174.45kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет» Время: 45 минут - страница №1/1

ПРИЛОЖЕНИЕ


План конспект урока – лекции

Урок №1


Тема урока: «Глобальная сеть Интернет»

Время: 45 минут

Цели урока:

Учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет.

Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к работе с Интернетом

Развивающая: расширить границы знаний в данной отрасли.

Тип урока: лекция

План урока


  1. Понятие сети Интернет.

  2. Краткая история развития.

  3. Основные услуги Интернет.

  4. Поиск в Интернете.

Ход урока

  1. Организационный момент [2 мин].

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

  1. Объяснение нового материала [30 мин].

Учитель называет тему и план проведения урока. Тема урока: «Глобальная сеть Интернет». Учитель объясняет материал с помощью презентаций. Новые понятия и термины ученики записывают под диктовку учителя.

Интернет – это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети. Существуют основные каналы связи: кабельные, оптоволоконные, спутниковая радиосвязь. Для организации межсетевых соединений необходим соответствующий протокол (IP). Протокол - это набор договоренностей, который определяет обмен данными между различными программами. Для получения доступа в Интернет необходим провайдер. Провайдер – это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть.

Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci — на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов.

Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

-вещательные;

-интерактивные;

- поисковые.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым – большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.

Базой для реализации услуг Интернет являются службы Интернет. World Wide Web (WWW) – Всемирная Паутина, первоначально созданная в 1992 как база данных. WWW является лишь одной из важных служб Интернет, которую нельзя отождествлять с самим Интернет. WWW- гипертекстовая мультимедийная система, используемая для универсального доступа к документам, она может оперировать с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в компьютерах. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол – HTTP – Hyper Text Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста. Для того, чтобы перемещаться по паутине, необходим web – браузер - программа для просмотра Web-страниц на экране.

Виды браузеров



    • Mosaic (1993-1995), Иллинойский университет, США

    • Netscape Navigator (с 1995 по 2002)

    • Internet Explorer (версии 6.0,. 7.0), в составе Windows, 70%

    • Mozilla FireFox (версия 2.0), http://www.mozilla.org, 15%

    • Opera (версия 9.0), http://www.opera.com, 15%

Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всей сети Интернет. Для этого применяют поисковые системы Интернет – специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.

Информационно-поисковые системы размещаются в Интернете на общедоступных серверах. Основой поисковых систем являются так называемые поисковые машины, или автоматические индексы. Специальные программы-роботы (известные также как пауки) в автоматическом режиме периодически обследуют Интернет на основе определенных алгоритмов, проводя индексацию найденных документов. Созданные индексные базы данных используются поисковыми машинами для предоставления пользователю доступа к размещенной на узлах сети информации. Пользователь в рамках соответствующего интерфейса формулирует запрос, который обрабатывается системой, после чего в окно браузера выдаются результаты обработки запроса. Механизмы обработки запросов постоянно совершенствуются, и современные поисковые системы не просто перебирают огромное число документов. Поиск ведется на основе оригинальных и весьма сложных алгоритмов, а его результаты анализируются и сортируются таким образом, чтобы представленная пользователю информация в наибольшей степени соответствовала его ожиданиям.

Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю предлагается ввести запрос в специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска[9,с.94]. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.

Наиболее распространёнными поисковыми системами являются: www.google.com, www.yandex.ru, www.rambler.ru.



  1. Закрепление нового материала [10 мин]

После того, как был изложен новый материал, учитель задаёт следующие вопросы:

Вопрос 1. Почему глобальная сеть Интернет так важна в обществе?

Вопрос 2. С помощью чего можно найти необходимую информацию в сети Интернет?

Вопрос 3. Какие виды поисковых систем вы можете перечислить?



  1. Домашнее задание [3 мин].

Учитель применяет инновационную методику «Эссе». Необходимо написать 10-12 предложений, которые бы раскрывали положительные и отрицательные стороны глобальной сети Интернет.
План-конспект урока - комбинированного урока

Урок №2


Тема урока: «Работа в сети Интернет»

Время: 45 минут

Цели урока:

Учебная: предоставление учащимся способов поиска, обработки и анализа информации, сформировать у учащихся знания по использованию определенных типов Интернет-ресурсов.

Воспитательная: научить учащихся правильной работе в сети Интернет,

Развивающая: расширить знания о различных способах работы в сети.

Тип урока: комбинированный (рассказ, беседа, демонстрация практического использования с помощью мультимедийного устройства).

Метод преподавания: проведения занятия в компьютерном классе.

План урока

1 . Описание работы с поисковой системой.

2. Поисковые системы в области экономики.

3. Примеры поиска экономической информации

4. Самостоятельная работа.

Ход урока



  1. Организационный момент [2 мин].

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

  1. Проверка домашнего задания [5 мин].

Учитель проводит проверку домашнего задания, опрашивая нескольких учащихся. Ученик вслух зачитывает «Эссе», после чего получает соответствующую оценку. Оценив учащихся, учитель излагает план проведения урока.

  1. Практическое изложение материала [25 мин].

Учитель описывает работу с поисковыми системами, показывая примеры в виде презентации.

Для того чтобы подключиться к Интернету, необходимо запустить браузер, установленный на компьютере. В данный момент будет использоваться платформа Google Chrome. Запустив браузер, вводим в адресную строку, адрес необходимого сайта. Например: www.google.ru (рис.2.1) . Далее осуществляем запрос.




(Рис.2.1)

Запрос может состоять из одного или нескольких слов, разделенных пробелами. Могут быть использованы как русские, так и английские слова и словосочетания. По умолчанию находятся только те документы, в которых встретились все введенные слова. Если поиск не нашел ни одного документа, то, возможно, допустили орфографическую ошибку в написании слова. Необходимо проверить правильность написания.

После введенного ключевого слова для поиска необходимой информации, открывается список ссылок, с помощью которых осуществляется переход на различные сайты (Рис. 2.2).


(Рис.2.2)
Кстати, подборку видеоматериалов на тему «Глобальные сети и интернет» можно посмотреть на YouTube (https://www.youtube.com) (Рис.2.3)



(Рис.2.3)
Далее учитель предлагает воспользоваться сервисами Wiki, конкретно одной из самых популярных интернет энциклопедий Википедия. (http://ru.wikipedia.org/)

Википедия (англ. Wikipedia, произносится [ˌwɪkɨˈpiːdiə] или [ˌwɪkiˈpiːdiə]) — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия, реализованная на принципах Вики. Расположена на интернет-сайте http://www.wikipedia.org/ (рис.2.4).





(Рис.2.4)
Результат поиска:


(Рис.2.5)
Учитель заканчивает объяснять материал, после чего проводит небольшую самостоятельную работу, для закрепления полученных знаний.

  1. Закрепление изученного материала [10 мин].

На самостоятельной работе ребятам предлагается сделать закладки с помощью сервиса «Делишес» (рис 2.6) различных Интернет-ресурсов на тему «Глобальные сети и интернет»

(Рис.2.6)


  1. Домашнее задание [3 мин].

Подготовиться к практическому занятию, используя материал, изученный на предыдущих уроках.
План конспект урока - практического занятия

Урок №3


Тема урока: «Итоговая работа по теме «Глобальная сеть Интернет»».

Время: 45 минут

Цели урока:

Учебная: закрепление полученных знаний, выработка навыков и умений по предмету глобальная сеть Интернет.

Воспитательная: укрепить навыки работы на компьютере, развить интерес и аккуратность во время выполнения практических заданий.

Развивающая: закрепить полученные знания о сети Интернет, различных типах браузеров, о способах поиска информации.

Тип урока: практическое занятие.

Метод преподавания: проведения занятия в компьютерном классе.

Ход урока


  1. Организационный момент [2 мин].

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

Проверяет эмоциональное состояние класса и готовность его к уроку.



  1. Выполнение практического задания [30 мин].

Класс делится на две группы. Первая группа с помощью поисковых систем собирает, анализирует и структурирует информацию на тему «Глобальные сети и интернет»

Вторая группа создает статью на одном из сервисов Wiki (предпочтительно Wikipedia).



  1. Выполнение контрольной работы [12 мин].

После выполнения практических заданий, учитель собирает листочки, оставив их на проверку. Потом приступает к раздаче вопросов контрольной работы. Контрольная работа представлена всему классу без разделения на группы и содержит один теоретический вопрос по пройденному материалу.

Например:

1) Что представляет собой глобальная сеть Интернет?

2) Опишите краткую историю создания Интернет?

3) Каким образом осуществляется поиск в Интернете?

4) Какая поисковая система наиболее вам понравилась? И почему?



5) Какие сайты вы использовали при выполнении практического задания? И почему?

Выполнив задание, учащиеся сдают контрольные тетради на проверку учителю. Учитель, проверив работы, подводит итоги и выставляет соответствующую оценку учащимся за пройденную тему «Глобальная сеть Интернет» школьного курса информатики.