Управление дошкольного образования Администрауции г. Глзазова мбдоу «Детский сад комбинированного вида №30» Проект «Герб моей семьи» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Управление дошкольного образования Администрауции г. Глзазова мбдоу «Детский сад - страница №1/1

Управление дошкольного образования Администрауции г.Глзазоваd:\мои документы\картинки, клипарты, фоны, рамки\герб.jpg

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»

Проект

«Герб моей семьи»

Авторы: Кощеева Н.Г., воспитатель группы с ТНР

Баженова О.Г., воспитатель группы с ТНР

Глазов, 2014

Проект «Герб моей семьи» реализуется в группе №13 с ТНР МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»

Творческо – исследовательский проект помогает решить многие задачи, в том числе и связанные с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Являясь эффективным средством развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста, проектная деятельность способствует становлению и развитию  его ключевых компетентностей, формирует целевые ориентиры, включая психологические и социальные характеристики личности ребенка, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Проект «Герб моей семьи» – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным в частности моделью герба ребенка, семьи, группы детского сада.

Механизм реализации проекта:

  • Проблема

  • Копилка

  • Картотека

  • Модель

  • Продукт

  • Презентация

  • Новая проблема

В проекте открылись большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. В ходе работы над проектом изменяются отношения с родителями. Они начинают носить неформальный характер. Родители – не сторонние наблюдатели, а участники проекта. В оформлении предметной среды группы активно используются рабочие материалы, полученные в ходе проектно-исследовательской деятельности: картотека гербов, символов, с гербами и другие, творческие продукты проекта – гербы детей, их семьи, герб группы.

Продуктом исследования стал созданный детьми макет собственного герба, герба семьи, герба сказочного героя, герба группы (Приложение 1)

Проект будет полезен педагогам дошкольных учреждений и начальной школы. Это попытка на основе имеющегося инструмента – алгоритма проектной деятельности – создать универсальное пособие, использовать которое можно в работе по любой из образовательных программ дошкольного воспитания. Каждый педагог может внести в проект необходимые изменения .

Тип проекта:

  • смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий);

  • по срокам выполнения: краткосрочный (март – май 2014 г.);

  • интегрированный (познание, экология, художественное и словесное творчество, развитие речи, грамота, математика, информатика).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель – логопед, специалист компьютерного класса.

Актуальность темы: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. В наши дни очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о формировании нравственности, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья. Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи. На сегодняшний день одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в третьих – на творческое самовыражение; в четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль. И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль, а в его воспитании определяющей силой является семья.

Кроме того, сам метод проектной деятельности актуален и эффективен. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Кроме того в ходе работы по проекту специалист компьютерного класса и воспитатели группы формируют и закрепляют уже имеющиеся у детей навыки работы на компьютере.

Актуальным является не только содержание работы, но и сама форма проектной деятельности.

 

Педагогическая проблема: Использовать метод проектной деятельности в решении задач нашего проекта.

Цель проекта: формирование предпосылок учебной деятельности (целевые ориентиры) у старших дошкольников с ТНР в ходе реализации проекта.

 

Задачи:

1.Формирование у детей:

  • элементарных представлений о гербе как эмблеме, символе единства (государства), духовной общности членов семьи.

  • умения используя символы, цвет, форму самостоятельно составлять свой герб, герб семьи, герб группы используя разнообразные изобразительные средства, компьютер.

2.Развивать коммуникативные способности, инициативность и самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству, самостоятельность в выборе.

3.Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, прививать желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.



4. Объединить участников проекта, родителей и детей, в рамках создания коллективной творческой работы.
Постановка проблемы

Проект «Герб семьи» стал итоговым звеном в работе по теме «Моя семья», которая ведется на данной возрастной группе. По этой теме проведены интересные, запоминающиеся мероприятия совместно с родителями:

«Мама, папа, я  дружная семья»,

«День Матери»,

Совместно с родителями, были оформлены альбомы с фотографиями:

  • «Моя семья»,

  • коллажи «Моя родословная», «Герб семьи» (Приложение 2)

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

  • беседы «Что такое символы», «История происхождения герба», «Значение цвета в гербе»

  • образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»

  • игры

  • просмотр видео, фотоматериалов

  • рассматривание иллюстраций

  • создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта

  • организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья», «Герб сказочного героя»


Проведение бесед и консультаций для родителей

  • «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве»

  • «Воспитание семейного патриотизма»

  • «Семейное творчество: создание герба»

  • Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детей.

Этапы работы по проекту:
1-й этап - оформление уголка «Моя Родина – Россия»». Срок: март 2014г.

На этом этапе продолжается знакомство с символами России, Удмуртии, г.Глазова (гербом, гимном, флагом). В уголок поместили карту мира и Республики Удмуртия, г. Глазова, компас, флаги, гербы, гимны России и Удмуртии, иллюстративный материал о городах Удмуртии, о природе Удмуртии, модель земного шара – глобус, копилку с собранной информацией о гербах, картотеку проблемных жизненных ситуаций, игровые пособия по данной тематике. Совместно с детьми был раскрыт механизм работы над проектом и оформлен с помощью схем-моделей: проблема, копилка, картотека, продукт, презентация, новые вопросы. Основным ресурсом для сбора информации послужил Интернет.

2-й этап — сбор копилки гербов и ее анализ Срок: март 2014г.

Для того чтобы узнать больше о гербах, мы решили собрать в копилку разнообразные гербы и проанализировать их. Большую помощь в подборе материала для копилки нам оказали родители. Изучив геральдические знаки у гербов, мы сделали вывод, что каждый герб может рассказать свою историю, славные дела, изобилие и даже адрес. Чаще всего гербы украшены изображениями предметов рукотворного мира и объектами неживой и живой природы. Подробнее мы решили остановиться на изучении гербов родного края. Мы познакомились с гербом Российской Федерации, гербом Республики Удмуртия, гербами городов Удмуртии. Учились ориентироваться на карте Республики Удмуртия и познакомились с историей и достопримечательностями родного края. В работе широко использовали возможности компьютерного класса.

 

3 этап – создание картотеки. Оформление морфологической таблицы по гербам Удмуртии. Срок: март 2014г

Одновременно с созданием копилки шла работа по сбору информации для картотеки. В нее мы решили собрать игры, в которые можно поиграть всей семьей, и проблемные ситуации из жизни семьи, а также художественные произведения русских писателей и поэтов ( Л.Н. Толстой, С.Я. Маршак, А.Л. Барто и другие). Чтобы систематизировать знания о гербах и научиться «читать» информацию с модели-символа, мы решили создать морфологическую таблицу. В ней проанализировали каждый изученный герб по следующим признакам: цвет, форма, часть – целое (украшения герба), ориентировка в пространстве и запрещенные символы. В конце таблицы была выведена итоговая колонка, в которой мы обобщили весь изученный материал. Работа по  таблице помогла систематизировать знания о символике, научила «читать» заложенную в них информацию, создавать схематические модели для геральдических знаков.

 

4 этап – модель герба. Создание герба группы, герба сказочного героя, собственного герба. Срок: март –апрель 2014г

На начальном этапе, было запланировано, создать собственный «продукт»  герб группы, собственный герб, герб семьи.В создании модели решили учитывать следующие показатели: возрастной и количественный состав группы, название группы, увлечения детей.

Описание герба: выбор формы герба – прямоугольник, символизирует союз четырех сторон (дети  мальчики и девочки, взрослые родители и воспитатели ). Цвет герба – много ярких красок, но преобладает желтый цвет, так как он символизирует свет, тепло, процветание, богатство. Украшения герба – модель с изображением животных, объектов природы, букв, цифр.

Дети в нашей группе любят играть, рисовать, участвовать в театрализованной деятельности, о чем на гербе говорят: кисточка, мяч, бескозырка и бант. Наш детский сад называется «Аленький цветочек», поэтому на гербах можно найти украшение в форме цветочка, а также цифры -7 –возраст детей и 11 – количество детей в группе. Этот герб теперь является символом нашей группы.

Презентация герба группы, которую проведут дети, состоится на итоговой встрече с родителями, гербы будут подарены детям на выпускном вечере, в память о детском саде.

 

5 этап – работа с родителями по созданию семейных гербов. Срок: март – апрель 2014г

Родители заразились интересом своих детей, и на родительском собрании было решено создать индивидуальные гербы каждой семьи. В работе учитывались следующие показатели: ассоциации о семье, профессии, обозначение фамилии, увлечения семьи, исторические корни, знаки Зодиака и многое другое. Ребенок принимал активное участие в создании герба и мог расшифровать значение каждого символа. Презентация гербов сначала прошла в группе перед сверстниками, а потом на итоговом мероприятии с родителями. Это было очень интересно, познавательно и носило обучающий характер.

 

6 этап – презентация проекта «Герб семьи», «Мой герб», «Герб группы» на итоговой встрече с родителями Срок: март – апрель 2014г

На встрече дети познакомили родителей с этапами работы над проектом, прошла презентация герба группы, личных и семейных гербов. Была выполнена главная цель проекта – по сплочению взросло-детского коллектива, созданы условия для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.

7 этап – проведение открытого итогового занятия для руководителей детских садов г. Глазова. Трансляция опыта работы на различных уровнях. Срок: март – апрель 2014г

В рамках открытого мероприятия для родителей проведено открытое занятие по проекту «Мой герб» (Приложение №3)

Итоги проекта:

Приказ № 544 от 18.10.2013 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог») предлагает комплексную оценку профессиональной деятельности, включая динамику развития ребенка, положительное отношение ребенка к детскому саду и высокую степень активности и вовлеченности родителей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, сравнительный анализ целевых ориентиров не проводился.

В связи с этим динамика формирования и развития целевых ориентиров проведена в ходе педагогического наблюдения и анализа практической деятельности детей по проекту. Старшим воспитателем, воспитателями группы, учителем – логопедом и специалистом компьютерного класса сделаны следующие выводы:

В ходе реализации проекта дети проявили следующие характеристики:

  • Инициативность и самостоятельность – проявляли заинтересованность в работе, самостоятельно выбирали предложенные символы, составляли их самостоятельно , предлагали использовать свои символы в составлении герба, выражали желание украсить предметно – развивающую среду группы продуктами индивидуальной и коллективной деятельности.

  • Открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и сверстникам - проявили желание презентовать свои работы другим детям и взрослым.

  • Способность к фантазии, воображению, творчеству – в составлении гербов дети использовали различные изобразительные техники , компьютерные программы. Проявляли самостоятельность в выборе, по необходимости советовались, взаимодействовали друг с другом, педагогами и родителями.

Все родители детей группы №13 проявили высокую степень активности в работе проекта. Положительно отзываются о результатах работы.