Укомплектованность доу детьми и рациональное использование площадей зданий - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины «Органическая химия» специальность... 1 210.57kb.
«Использование икт в образовательном пространстве доу». Занятие 1 1 244.87kb.
Финансовые ресурсы доу и их использование 1 26.41kb.
Итоговый тест. Тема «Личность и общество» 1 80.57kb.
Техническое регулирование энергетической эффективности. Международный... 1 139.69kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины экологическая минералогия... 8 1904.49kb.
Рациональное природопользование и устойчивое развитие 1 134.3kb.
Доклад Тема: Рациональное питание: масла растительного происхождения... 1 259.06kb.
Проверка и регулировка «тепловых» зазоров клапанного механизма газораспределительного... 1 67.04kb.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... 10 4166.34kb.
Памятка «шпаргалка» для педагогов доу 1 180.51kb.
Тезисы выступления по теме «Влияние сми на детей» 1 26.37kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Укомплектованность доу детьми и рациональное использование площадей зданий - страница №1/2

Информационно-аналитическая справка

  1. Полное наименование учреждения (по уставу):

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Сказочный теремок» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области».

Адрес: 462351, Оренбургская область г. Новотроицк, ул. Уральская, дом 28, телефон (3537) 63-12-81



  1. Сведения об учредителе:

Администрация муниципального образования г. Новотроицк.

  1. Сведения о руководителе ДОУ:

Михеева Елена Михайловна, дата рождения 11.07.1954 г. р., образование: высшее (Оренбургский институт менеджмента, специальность: государственное и муниципальное управление 2009г.); среднее специальное (дошкольное образование, Орский педагогический колледж, 1999 г.);

среднее специальное (музыкальное училище 1974г.);

квалификация: первая квалификационная категория, год аттестации - 2007 г.)


  1. Нормативные сроки пребывания детей в ДОУ: 7.00 – 19.00, пятидневка.

  2. Укомплектованность ДОУ детьми и рациональное использование площадей зданий:




  • количество групповых ячеек по проекту – 14;

  • количество действующих групп – 12, в них детей – 251:

с 1,5 до 3 лет - 3 группы - 66 детей;

с 3 до 4 лет - 2 группы - 46 детей;

с 4 до 5 лет - 2 группы - 48 детей;

с 5 до 6 лет - 2 группы - 42 ребенка;

с 6 до 7 лет - 2 группы - 36 детей.

одна логопедическая группа для детей с нарушениями речи - 13 детей.



  • количество специализированных групп – 4, в них детей – 73;

логопедическая и 3 группы с туберкулезной интоксикацией: группа № 3 -23 ребенка; группа № 8 -21 ребенок; группа № 10 – 16 детей.

  • количество детей в ДОУ на 100 проектных мест– 125;

  • количество групповых ячеек, не занятых группой детей - 2;

  • использование незанятых площадей групп:

    1. Комната психологической разгрузки – используется для игр и снятия стрессов у дошкольников и педагогов, а также для проведения выставок, ярмарок, «круглых столов» с педагогами, родителями, специалистами, заседаний педсоветов и творческих групп.

    2. Оздоровительный центр «Мерцана» (сдача помещения в аренду): предоставляет комплекс оздоровительных услуг дошкольникам МДОУ № 21 (бесплатно) и населению (платно).

  • количество очередников на устройство в ДОУ:

      • в 2006 году – 4 ребенка;

      • в 2007 году – 20 детей,

      • в 2008 году - 15 детей

      • на 2009 год ДОУ укомплектовано (записано 70 человек, выпускников будет 60), идет комплектование на 2010 год;

6. Миссия МДОУ № 21: Обеспечение физического, психического и социального благополучия дошкольников в условиях детского сада.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом МДОУ № 21:

  • совершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с использованием эффективных форм и методов;

  • формирование социально-нравственных норм в игровом взаимодействии;

  • развитие связной речи на основе овладения литературным языком;

  • установление положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.



7. Приоритетным направлением деятельности ДОУ на протяжении пяти лет является физкультурно-оздоровительное. Это связано с тем, что поступающие в детский сад дети в последнее время имеют в большинстве случаев вторую и третью группы здоровья. С целью оказания профессиональной помощи детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, в 1999 году была открыта логопедическая группа (для детей с нарушениями речи), в 2000 году открыты три санаторные группы (для детей с туберкулезной интоксикацией). Детский сад имеет необходимые условия для оказания помощи детям с вышеперечисленными диагнозами. Это физкабинет, КИМ (солевая комната), физкультурный зал, бассейн. Оздоровительные услуги в качестве спонсорской помощи предлагает врач-невролог (арендатор помещения для оздоровительного центра «Мерцана»): проведение массажа (при заболевании бронхов, легких), коррекционной и профилактической гимнастики и массажа для детей с нарушением осанки, плоскостопием. Учитель-логопед Головачева Я. В. предоставляет необходимую квалифицированную помощь для детей нарушениями речи. Выпускники этой группы благодаря коррекционной работе не имеют патологий и прекрасно учатся в массовых классах.

8. Общественно-государственное управление.

В ДОУ вся педагогическая деятельность регулируется Советом педагогов, состоящим из 5 опытных воспитателей и старшего воспитателя. Они являются наставниками молодых педагогов, участвуют в разработке годовых планов, текущих мероприятий, а также являются основателями Банка инновационных идей. Родительский комитет является главным помощником детского сада и непосредственным участником во всех его делах и мероприятиях. Возглавляет Родительский комитет депутат Городского совета Решетников А.В. Объединяя всех родителей ДОУ в сплоченный коллектив, он помогает решать многие насущные проблемы, являясь связующим звеном между детским садом и администрацией города.
9. Эффективность использования образовательных

и воспитательных программ, методик и технологий

Наименование

программ

автор

Год

издания,

гриф МО

РФ

Учебно-методическое обеспечение

Возраст

детей, на

который

рассчитана программа

Число

групп,

занимающихся по программе

Комплексные программы

«Программа

воспитания и

обучения в

детском саду»

Васильева

М.А.,


Гербова В.В.,

Комарова


Т. С.


2005 г

допущено


МОРФ

«Программа воспитания и обучения в детском саду», «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»,

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Н.А.Арапова-Пискарева,



От

рождения


до 7 лет

12 групп










«Детское художественное творчество» Т.С.Комарова, «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я.Степаненкова,

«Развитие ребенка в дошкольном детстве» Н.В.Веракс,

«Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И.,

«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С.Комарова,

«Развитие речи детей раннего возраста» Лямина Г.М. (2005г),

«Занятия на прогулке с детьми младшего возраста» Теплюк С.Н. (2005г),

«Предметный мир как средство формирования творчества детей» Дыбина О.В.,

«Развитие речи» Гербова В.В. (с 2 до 4 лет и с 4 до 6 лет),

«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Максаков А.И. (2005г),

«Народное искусство в воспитании детей» Комаровой Т.С. (2005г),

«Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» Соломенникова О.А.,

Рабочие тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (по математике, развитию речи),

Наглядные дидактические пособия из серии «Мир в картинках», серия «Грамматика в картинках», плакаты (цвет, форма, времена года, буквы, цифры)








Программа

коррекционного

воспитания и обучения детей с ОНР

Филичева

Т.Б.


Чиркина

Г.В.


1988г

Допущено


МОРФ

«Развитие речи дошкольника» методическое

пособие с иллюстрациями

Екатеринбург «Арго» 1997г


с 5 до 6

лет


1 группа

«Система

коррекции

общего

недоразвития речи у детей старшего дошк. возраста»

Ткаченко Т.А.

Допущено МОРФ

«Методические рекомендации»

С 5 до 6

лет


1 группа

Парциальные программы

Программа «Обучение плаванию в детском саду»

Е.К.Воро-нова

2005г

«Плавание для всех» З.П.Фирсов

от 3 до 7 лет

10 групп

«Как воспитать

здорового

ребенка»

Алямовская В.Г.

1993г

Программа «Растем здоровыми» В.А.Доскин, Л.Г.Голубева,

«Физическое воспитание детей» Л.Д.Глазырина



от 2 до 7 лет

12 групп

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Князева О.Л., Маханева М.Д.

2003 г

Допущено


МОРФ

«Знакомим детей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина,

«Что было до » О.Б.Дыбина,

«Народное искусство в воспитании детей» Т.С.Комарова,

Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок»



От 3 до 7

лет


10 групп

Программа

«Основы

безопасности

жизнедеятель- ности»

Стеркина Р.Б.

1997г

Допущено


МОРФ

Учебное пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Основы ЗОЖ и первая медицинская помощь», «Уроки добра» С.И.Семеняка

от 5 до 7 лет

6 групп

Программа «Юный эколог»

Николаева С. Н.

1993 г

допущено


МОРФ

«Занятия на прогулке с детьми младшего возраста», пособие «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев, Е.Е.Качемасова, дидактические игры

от 3 до 7 лет

8 групп

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР

Нищева Н.В.

2005г

Допущено


МОРФ

«Круглый год» серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями Санкт-Петербург 2006г

с 4 до 7 лет

1 группа

Программа «Музыкальное развитие детей»

Радынова О.П.

1991г

«Народные праздники в детском саду», «Развлечения в детском саду» М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова, наглядно-дидактические пособия «Музыкальные инструменты»

с 3 до 7 лет

8 групп

Программа «Росток»

Л.В.Шес-такова

2000г

«Радость творчества» О.А.Соломенникова, «Декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова, серия рабочих тетрадей «Искусство детям»



С 4 до 7 лет

6 групп

«Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ»

Богат В.

1995 г

Журнал «Дошкольное воспитание» № 10

С 5 до 7 лет

6 групп

Программа «Театр - творчество - дети»

Н.Ф.Соро-кина,

Л.Г.Мила-нови



2005г

«Культурно-досуговая деятельность» М.Б.Зацепина, «Кукольный театр», «Мир сказок» - наглядно дидактические пособия

С 2 до 7 лет

8 групп

Программа «Нравствен-но-патриотическое воспитание в детском саду»

Маханева М.Д.

2004г

«Нравственное воспитание в детском саду» В.П.Петрова, наглядно-дидактические пособия «День победы», «Государственные символы страны,

С 5 до 7 лет

8 групп

10. Кадровый потенциал:


  • обеспеченность педагогическими кадрами:

детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100 %.

Средний возраст педагогических работников – 40 лет;



Образовательный ценз педагогических работников:

Общее число педагогов – 30 человек;



  • образование высшее – 9 человек;

  • образование среднее специальное – 18 человек;

  • учащиеся педагогического колледжа – 3 человека.

  • дополнительное профессиональное образование – 1 человек (специальность: государственное и муниципальное управление).

Наличие квалификационных категорий педагогов:

    • высшая – 1 человек (3 %);

    • п
      Диаграмма 1.
      ервая – 15 человек (50 %);

    • вторая – 9 человек (30 %).



Повышение квалификации педагогических работников:

педагоги повышают и подтверждают квалификацию в соответствии с нормами, установленными Управлением образования;



за 3 года повысили свою квалификацию 20 педагогов:

  • 2005-2006 уч.г.г. – 6 педагога,

  • 2006-2007 уч.г.г. – 9 человек,

  • 2007-2008 уч.г.г. – 5 человек.

Прохождение курсовой подготовки – 66 % от общего числа педагогов.

Победители профессиональных конкурсов. Таблица 1.


п/п

Ф.И.О., должность

Название конкурса, полученное звание

Год

  1. 2.




Арсеневская О. Н.

Городской конкурс «Учитель года - 2004», призер, 2 место.

2004



Сомова Т. В.

Городской конкурс «Инновационные проекты в сфере дошкольного образования», первое место.

2007



Сомова Т. В.

Областной конкурс «Инновационные проекты в сфере дошкольного образования», призер.

2007



Сомова Т. В.

Конкурс педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования на получение гранта Губернатора Оренбургской области, призер, рейтинг 2.

2008



МДОУ № 21

Областной конкурс «Детский сад года-2008», второе место.


2008

11. Материально-техническое обеспечение:

  • условия содержания воспитанников в ДОУ:

ДОУ расположено в типовом двухэтажном здании. На этажах - по 6 групп. Каждая группа – это изолированное многофункциональное помещение, состоящее из раздевальной комнаты, игровой, буфетной, спальни, комнаты гигиены. Для полноценного развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы следующие условия:

1. Спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого



    • Обеспечивает профилактику нарушений осанки, плоскостопия;

  • Способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений;

  • Повышает эффективность общеразвивающих упражнений и повседневных игр;

  • Положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание центра двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по содержанию двигательных центров в соответствии с возрастными и поло-ролевыми особенностями детей, чтобы они стали основой для их самостоятельной двигательной деятельности.

3. Плавательный бассейн. Плавание содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

4. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, несколькими беговыми дорожками длиной 30 и 60 метров, имеется прыжковая яма, на территории групповых площадок расположены конструкции малой формы.

5. В ДОУ работает физиотерапевтический кабинет со следующими аппаратами: УВЧ, тубусный кварц, ингаляторы, УФО (общее и миндалин), лампа Чижевского (ионизация воздуха), кварцевые банки, облучатель бактерицидный, аппарат для ароматерапии, аппарат для приготовления кислородного коктейля; действуют солевая комната, массажный кабинет.

6. Кабинет логопеда, оснащенный необходимым оборудованием для проведения коррекционных занятий с детьми.

7. Два музыкальных зала, где проводятся занятия по музыкальному развитию воспитанников, праздники, театрализации, занятия кружков, родительские собрания и конференции. Занятия проводятся в сопровождении фортепиано, аккордеона, синтезатора, грамзаписей, детских шумовых и музыкальных инструментов (по концепции К. Орфа).

Вся работа по воспитанию и обучению дошкольников проводится с использованием технических средств (проигрыватели, магнитофоны, телевизоры, DVD-караоке, компьютеры).

8. Комната психологической разгрузки, в которой обстановка приближена к домашней (ковры, мягкая мебель, игрушки, уголок «Зимнего сада»).

Мини-музей (комната русского быта), где собраны старинные русские атрибуты

Идет работа по оформлению Комнаты коррекции страхов и тревожности у детей («Избушка Бабы-Яги»).

Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить высокий уровень психофизического развития детей, качественную организацию воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.


  • состояние развивающей среды:

Основное достоинство создаваемой среды - возможность многофункционального использования её компонентов с учетом целей и задач предлагаемой деятельности (учебной, игровой, творческой, познавательной). Педагоги насыщают развивающую среду предметами, удовлетворяющими потребности ребенка, используя при этом зонирование помещения.

Во всех группах есть обучающая зона, сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, литературный уголок, зона творчества и фантазии (уголки по изобразительной деятельности, «стены творчества», выставки детских работ), уголок природы, где имеется весь необходимый материал для организации труда, наблюдений, проведения опытов и экспериментов; центр двигательной активности, центр познавательной деятельности, театрализованная зона, речевые уголки, уголки уединения; зона опережающего развития.

Организация предметно-пространственной среды служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам игровой, изобразительной и конструктивной деятельности. Развивающая среда учреждения является безопасной и психологически комфортной, обеспечивает реализацию программ по основным направлениям развития ребенка (физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественному, художественно-эстетическому).


  • стоимость содержания 1 ребенка в месяц – 5333 рубля;

размер родительской платы в месяц – 650 рублей.

  • социальные льготы по оплате родителями содержания детей в ДОУ:

  • дети, родители которых работают МОП, освобождаются от оплаты на 50%,

  • многодетные семьи (трое и более детей) освобождаются от оплаты на 50%,

  • санаторные группы освобождаются от оплаты на 50%,

  • родители, участвующие в ликвидации

чернобыльской аварии (чернобыльцы) освобождаются от оплаты на 50%,

  • дети с тяжелыми нарушениями речи освобождаются от оплаты на 100%,

  • дети-инвалиды освобождаются от оплаты на 100%,

  • дети, у которых родители-инвалиды освобождаются от оплаты на 100%,

  • родители, чьи доходы не превышают

прожиточный минимум освобождаются от оплаты на 100%.

    • Финансирование.



Общий объем финансирования ДОУ

Диаграмма 2.



Год

Бюджет ДОУ

в рублях

Внебюджетные источники

Аренда

Пожертвования, спонсоры, ОАО УралСталь

2006

5761800

18900

9800

2007

6780100

30500

21000

2008

8757100

48850

104390

12. Результативность деятельности ДОУ:

  • достижения детей по основным разделам образовательной программы в соответствии с действующими Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в ДОУ:

Диаграмма 3.




1 – результаты ясельных групп;

2 – результаты дошкольных групп;

3 – результат коррекционной (логопедической) группы



  • уровень функциональной готовности детей к школьному обучению:

С целью выявления степени школьной зрелости воспитанников МДОУ № 21 была проведена диагностика детей подготовительных к школе групп.

Результаты тестирования выпускников МДОУ № 21.

Учебный год

Число выпускников, чел

1 уровень школьной зрелости (чел/%)

2 уровень школьной зрелости

2005-2006

40

35

88

5

12

2006-2007

41

37

90

4

10

2007-2008

32

31

97

1

3

Мониторинг учебной деятельности учащихся третьих классов школы № 23 (в прошлом - наших выпускников) показал, что из 20 учащихся 2 детей (10%) учатся на «отлично»; 9 детей (45%) учатся на «четыре» и «пять»; 5 детей (25%) учатся с одной и двумя «тройками»; 4 детей (20%) имеют три и более «троек».

Из всех полученных оценок (200): 105 пятерок – 52, 5%, 75 четверок – 37,5%; 20 троек - 10%. Это позволяет говорить об успешности наших выпускников в школьной жизни.




izumzum.ru