Учебное пособие представляет собой изложение методологии управления качеством и ее практическую реализацию в системах управления кач - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Базовые принципы управления качеством основываются на том опыте и... 1 132.93kb.
Этапы трансформации целей и задач в области управления качеством 1 130.49kb.
Метод IX, Iy теории мгновенной мощности в задачах управления качеством... 1 67.12kb.
Реферат анализ затрат на качество продукции (по дисциплине «Управление... 1 495.55kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... 1 267.79kb.
Ние управления инновационными проектами и проектной организацией... 1 193.69kb.
«Технологии управления качеством в образовательном учреждении» 1 216.84kb.
Учебное пособие спбгут санкт-петербург 2012 +658. 012. 011. 1 52.39kb.
Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности... 2 577.82kb.
Иванов Р. А., Кармазин В. Ю., Лазарева О. В 17 2329.26kb.
Пояснительная записка Дисциплина «Управление качеством» 1 189.37kb.
Специальность по сертификату 1 48.01kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебное пособие представляет собой изложение методологии управления качеством и ее - страница №1/1

Допущено Мин. обр. и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 657000 "Управление качеством"

Управление качеством: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, Н.Ю. Шестопал, Э.А. Андреева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 331 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет)

ISBN 978-5-16-003321-1

DOI 10.12737/680

Учебное пособие представляет собой изложение методологии управления качеством и ее практическую реализацию в системах управления качеством. Рассматриваются теоретические и практические вопросы управления качеством применительно к производствам различного профиля — от определения требований потребителей товара до разработки системы менеджмента качества; функционирование систем менеджмента качества, ориентированных на модели всеобщего управления качеством TQM и на семейство стандартов ИСО 9000:2000.

Пособие предназначено для студентов специальности 657000 «Управление качеством», экономических специальностей, аспирантов, предпринимателей и работников промышленности.




Предисловие

3

РАЗДЕЛ

1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

6

1.1. Актуальность проблемы управления качеством

6

1.2. Проблемы внедрения систем менеджмента качества на предприятиях

9

1.3. Менеджмент качества в общей системе менеджмента организации

13

1.3.1. Модели управления организацией

13

1.3.2. Планирование в общем менеджменте

18

1.3.3. Планирование в менеджменте качества

19

1.3.4. Организация работ по менеджменту качества

24

1.4. Определение и достижение соответствия в менеджменте качества

29

1.4.1. Виды соответствий

29

1.4.2. Стоимость против цены

35

1.4.3. Эволюция методов качества

36

1.5. Принципы менеджмента качества

43

1.6. Процессный подход

51

1.6.1. Что понимают под термином «бизнес-процесс»

51

1.6.2. Причины неудач проектов моделирования и реорганизации бизнес-процессов

54

1.6.3. Способы описания и анализа бизнес-процессов

56

1.7. Измерения в менеджменте качества

65

1.7.1. Процесс измерения и его виды

65

1.7.2. Количественные методы оценки качества – квалиметрия

71

1.7.3. Классификация контроля

73

1.7.4. Приемочный контроль продукции по альтернативному признаку (ГОСТ Р 50779.30-95)

75

1.7.5. Методология контроля качества продукции по альтернативному признаку

84

1.8. Определение удовлетворенности потребителей

93

1.8.1. Мониторинг информации об удовлетворенности потребителей

93

1.8.2. Улучшение удовлетворенности потребителей на основе мониторинга информации

98

1.8.3. Управление рисками при улучшении удовлетворенности потребителей

99

1.9. Непрерывное усовершенствование качества при инновационной организации бизнеса

108

1.9.1. Требования к качеству инновационно-ориентированного предприятия

108

1.9.2. Этапы внедрения программы усовершенствования процессов

111

РАЗДЕЛ 2




УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

131

2.1. Модель всеобщего управления качеством

131

2.1.1. Философия качества

131

2.1.2. Описание модели всеобщего управления качеством

138

2.1.3. Схема процессов TQM

142

2.2. Планирование качества

147

2.2.1. Принципы планирования качества

147

2.2.2. Функционально-стоимостный анализ

150

2.2.3. Функционально-физический анализ

162

2.2.4. Методы оптимального проектирования

164

2.2.5. Структурирование функции качества

165

2.2.6. Анализ последствий и причин отказов

182

2.2.7. Анализ эффективности разработки нового продукта

192

2.2.8. Конкурентные преимущества и цепочка создания ценности продукта

195

2.3. Контроль качества в модели TQM

202

2.4. Методы обеспечения качества

213

2.4.1. Управление цепочкой ценности продукта

213

2.4.2. Инструменты управления качеством

216

2.4.3. Процессы планирования превентивных действий и последующего контроля

237

РАЗДЕЛ 3




УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ СЕРИИ ИСО 9000:2000

241

3.1. Стандарты серии ИСО 9000:2000 как основа создания системы менеджмента качества

241

3.2. Описание процессов системы менеджмента качества

242

3.2.1. Классификация процессов системы менеджмента качества

242

3.2.2. Установление процессов предприятия

245

3.2.3. Описание ключевого процесса «Ответственность руководства», необходимого для достижения целей предприятия в области качества

246

3.2.4. Сеть процессов ключевого процесса «Ответственность руководства»

248

3.2.5. Схема управления ключевым процессом «Ответственность руководства»

265

3.2.6. Разработка политики и целей предприятия в области качества

270

3.3. Описание ключевого процесса «Производство продукции (услуг) и обслуживание»

275

3.3.1. Общее описание процесса

275

3.3.2. Описание практики «Определение и анализ требований потребителей»

278

3.3.3. Описание практика «Разработка продукции»

284

3.3.4. Описание практики «Производство продукции (услуг) и обслуживание»

284

3.3.5. Описание практики вспомогательного процесса «Управление устройствами для мониторинга и измерений»

288

3.3.6. Управление ключевым процессом «Производство продукции (услуг) и обслуживание»

290

3.4. Описание ключевого процесса «Реализация продукции»

292

3.4.1. Сеть процессов ключевого процесса «Реализация продукции»

292

3.4.2. Описание практики (подпроцесса) «Маркетинговые исследования»

294

3.4.3. Описание практики «Продвижение продукции»

300

3.4.4.Описание практики «Реализация продукции»

300

3.5. Документация системы менеджмента качества

300

3.5.1. Общие положения

301

3.5.2. Руководство по качеству

303

3.5.3. Управление документами

304

3.6. Внедрение систем менеджмента качества

318

Список литературы

324