Учебно-тематическое планирование, соответствующее примерным учебным программам Федерального компонента образовательного стандарта по - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего... 2 407.76kb.
Физика : 7-9 кл. Естествознание : 5 кл примерные программы по учебным... 1 117.32kb.
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования... 1 283.89kb.
Сборник задач по физике 7-9 кл. Москва «Просвещение» 2010. А. 2 316.4kb.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с... 1 211.71kb.
Липовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской... 1 159.95kb.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного... 4 485.23kb.
Рабочая программа по физике в 10 классе 1 271.04kb.
Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету 1 461.96kb.
Рабочая программа по астрономии составлена на основе федерального... 1 49.37kb.
С. М. Хасбиуллина по увр ф. И. Исмагилова Л. С 2 416.29kb.
Программа мкдоу «Гёбелек» с. Халимбекаул общеразвивающего вида 7 652.68kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-тематическое планирование, соответствующее примерным учебным программам Федерального - страница №1/1



Универсальное учебно-тематическое планирование, соответствующее примерным учебным программам Федерального компонента образовательного стандарта по физике для средней (полной) школы.

Базовый уровень

140 часов (2 часа в неделю два года)

Ниже приводится тематическое поурочное планирование, составленное на основе «Примерной программы по физике» для базового уровня. Поскольку оно «не привязано» к какому-либо конкретному учебнику, им можно воспользоваться в случае, когда учителем еще не сделан выбор УМК для базового уровня. В такой ситуации учитель может использовать в преподавании один из «старых» УМК (однако, разрешенный МО и науки РФ к использованию в ОУ, т.е. созданный на основании учебников, входящих в Федеральный перечень), исключая из текстов учебника материал, который выходит за рамки требований Стандарта базового уровня. Научно-популярные тексты к урокам подбираются учителем дополнительно. В качестве таковых могут быть использованы также тексты отдельных параграфов из учебника физики.

Рекомендовано кабинетом физики АППО СПб для ОУ.

Авторы Степанова Г.Н., Лебедева И.Ю.




№ урока

Содержание урока

Обязательные

демонстрации



Методы научного познания (4 часа)

1/1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.




2/2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.




3/3

Моделирование физических процессов и явлений. Роль математики в физике.




4/4

Основные элементы картины мира.




Механика (32часа)

1/5

Механическое движение и его виды.




2/6

Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея. Относительность координаты, траектории, пути, перемещения и скорости.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

3/7

Равноускоренное прямолинейное движение. Его графическое и аналитическое представление.




4/8

Свободное падение, как пример равноускоренного движения.

Падение тел в воздухе и вакууме

5/9, 6/10

Л.р. «Расчет ускорения свободного падения по стробоскопической фотографии» Л.р. «Исследование движения по параболе под действием силы тяжести»




7/11,

Движение по окружности.




8/12

Солнечная система. Движение планет Солнечной системы




9/13

Законы динамики. Границы их применимости.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона


10/14

Закон всемирного тяготения, его роль в развитии космических исследований




11/15

Силы в природе: сила тяжести




12/16

Силы в природе: сила упругости

Измерение сил.

Сложение сил



Зависимость силы упругости от деформации

13/117

Л.р. «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»




14/18

Силы в природе: сила трения

Силы трения

15/19

Предсказательная сила законов классической механики (работа с научно-популярными текстами)

Условия равновесия тел

16/20

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел (работа с научно-популярными текстами)




17/21

Границы применимости классической механики. Механическая картина мира (работа с научно-популярными текстами)




18/22

Обобщение темы «Кинематика и динамика»




19/23

Контрольная работа №1




20/24

Анализ контрольной работы




21/25

Импульс тела. Закон сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении

Реактивное движение

22/26

Л.р. «Исследование упругого и неупругого столкновения тел»




23/27

Механическая энергия. Закон сохранения энергии.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно

24/28

Теорема о кинетической энергии. Связь изменения энергии с механической работой.




25/29

Л.р. «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости.




26/30

Л.р. «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии»




27/31

Предсказательная сила законов классической механики (работа с научно-популярными текстами)




28/32

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел (работа с научно-популярными текстами)




29/33

Границы применимости классической механики. Механическая картина мира (работа с научно-популярными текстами)




30/34

Обобщение темы « Законы сохранения»




31/35

Контрольная работа № 2




32/36

Анализ контрольной работы




Молекулярная физика (27часов)

1/37

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство.

Механическая модель броуновского движения

2/38

Строение газов, жидкостей и твердых тел с точки зрения МКТ. Объяснение свойств вещества в различном агрегатном состоянии.




3/39

Модель идеального газа. Давление газа. Зависимость давления газа от средней квадратичной скорости движения молекул.




4/40

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии молекул.




5/41

Уравнение состояния газа. Изопроцессы. Графическое представление изопроцессов.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме

6/42

Уравнение состояния газа. Изопроцессы. Аналитическое представление изопроцессов

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении

7/43

Уравнение состояния газа. Изопроцессы. Молекулярно-кинетическое истолкование изопроцессов.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре

8/44

Уравнение Клайперона - Менделеева.




9/45

Насыщенный пар. Свойства насыщенного пара. Кипение.

Кипение воды при пониженном давлении

10/46

Влажность. Л.Р. «Измерение влажности»

Устройство психрометра и гигрометра

11/47

Свойства поверхности жидкости. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание, капиллярность.

Явление поверхностного натяжения

12/48

Л.Р. «Измерение поверхностного натяжения жидкости»




13/49

Модель строения твердого тела. Кристаллические и аморфные тела. Виды деформации.

Кристаллические и аморфные тела

Объемные модели строения кристаллов



14/50

Диаграмма растяжения, упругость, пластичность. Закон Гука.




15/51

Примеры решения качественных задач, работа с текстом на применение физических явлений.




16/52

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Агрегатные превращения вещества.




17/53

Количество теплоты как мера изменения внутренней энергии. Л.р. «Измерение удельной теплоты плавления льда»




18/54

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.




19/55-20/56

Примеры решения задач на I закон термодинамики и его применение к изопроцессам, адиабатный процесс.




21/57

Принцип действия тепловых машин. КПД




22/58

Конференция «Тепловые машины и охрана окружающей среды»

Модели тепловых двигателей

23/59

Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов (работа с научно-популярными текстами)




24/60,

25/61


Обобщение темы «Молекулярная физика» (работа с научно-популярными текстами)




26/62,

27/63


Зачет (конференция) по теме « Молекулярная физика»




Электродинамика (35часов)

1/64

Элементарный заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие зарядов. Фундаментальные опыты Ш.Кулона.

Электрометр

2/65

Электрическое поле его свойства. Напряженность, напряжение. Связь между силовой и энергетической характеристиками электрического поля.




3/66

Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Проводники в электрическом поле

Диэлектрики в электрическом поле

Энергия заряженного конденсатора


4/67

Движение зарядов в однородном электрическом поле (работа с научно-популярными текстами)




5/68

Электрический ток. Тепловое действие электрического тока. ЭДС. Закон Ома для полной цепи.




6/69-7/70

Л.р. «Измерение сопротивления омметром» Примеры применения закона Ома и закона Джоуля – Ленца.




8/71

Л.р. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»




9/72

Электрический ток в электролитах. Электролиз, его применение. Л.Р. «Измерение элементарного заряда»

10/73

Обобщение материала по теме «Электростатика. Электрический ток»

11/74

Контрольная работа № 3




12/75

Анализ контрольной работы




13/76

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток.




14/77

Катушка индуктивности. Л.Р. «Измерение магнитной индукции»




15/78

Сила Ампера. Взаимодействие проводников. Единица силы тока. Применение силы Ампера в динамике, двигателе, электроизмерительных приборах

Магнитное взаимодействие токов

Электроизмерительные приборы



16/79

Действие магнитного поля на движущийся заряд на примере «северного сияния»; отклонение потока электронов в кинескопе и др.

Отклонение электронного пучка магнитным полем

17/80

Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

18/81

Применение ЭМИ в генераторе, микрофоне, трансформаторе и др.

Генератор переменного тока

19/82

Получение, передача и распределение электроэнергии

Осциллограмма переменного тока

21/83

Обобщающее повторение темы «Магнитное поле тока. Электромагнитная индукция» (работа с научно-популярными и публицистическими текстами, справочной литературой и т.п.)

Магнитная запись звука

22/84

Свободные электромагнитные колебания в контуре (основные параметры колебаний, динамическое и энергетическое описание процессов в колебательном контуре)

Свободные электромагнитные колебания

23/85

Свободные электромагнитные колебания в контуре (графический способ описания колебательных процессов)




24/86

Свободные электромагнитные колебания в контуре – источник радиоволн. Опыты Г. Герца




25/87

Электромагнитные волны. Изобретение радио А. Поповым (работа с научно-популярными текстами)

Излучение и прием электромагнитных волн

26/88

Шкала электромагнитных волн (низкочастотные излучения и радиоволны вплоть до инфракрасного излучения). Общие свойства волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн

27/89

Скорость распространения света. Свет как электромагнитная волна. Волновые свойства света: интерференция, дифракция, поляризация.

Интерференция света

Дифракция света



Поляризация света

28/90

Решение качественных задач; работа с текстами, содержащими информацию о применении интерференции, дифракции, поляризации света.

Получение спектра при помощи дифракционной решетки




Законы распространения света: закон прямолинейного распространения света, закон отражения, закон преломления. Полное внутреннее отражение.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света

29/91

Л.Р. «Измерение показателя преломления вещества».




30/92

Оптические приборы: лупа, микроскоп, проектор, фотоаппарат, телескоп.

Оптические приборы

31/93

Явление дисперсии. Л.Р. «Определение спектральной чувствительности человеческого глаза»

Получение спектра с помощью призмы

32/94

Невидимые излучения их свойства и применение (работа с научно-популярными текстами)




33/95

Шкала электромагнитных волн: развитие и обобщение темы «Различные виды электромагнитных излучений»




34/96

Зависимость свойств электромагнитных излучений от частоты (работа с научно-популярными текстами)




35/97

Зачет по теме «Электромагнитные волны»




Квантовая физика и элементы астрофизики (28 часов)

1/98

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотон. Явление фотоэффекта. Опыты А. Столетова.

Фотоэффект

2/99

Формула Эйнштейна для фотоэффекта. Корпускулярно-волновой дуализм света.




3/100

Примеры качественных и графических задач на определение красной границы фотоэффекта и применение формулы Эйнштейна.




4/101

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга (работа с научно-популярными текстами)




5/102

Фундаментальные опыты Э.Резерфорда по рассеянию -частиц. Планетарная модель атома.




6/103

Квантовые постулаты Н.Бора. Излучение и поглощение света атомами.

Линейчатые спектры излучения

7/104

Применение постулатов Бора для объяснения линейчатых спектров атомов. Спектральный анализ. Л.Р. «Наблюдение линейчатых спектров»




8/105

Физические основы работы лазера. Применение лазера (работа с научно-популярными текстами)

Лазер

9/106

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.




10/107


Естественная радиоактивность. Состав и свойства радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада. Применение ионизирующих излучений.




11/108

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения

Счетчик ионизирующих частиц

12/109

Ядерная энергетика: деление ядер тяжелых элементов; цепная реакция; ядерный реактор.




13/110

Конференция «Ядерная энергетика: энергетические проблемы и проблемы охраны окружающей среды»




14/111

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия (работа с научно-популярными текстами)




15/112

Обобщающее повторение по теме «Атом и атомное ядро» (работа с научно-популярными текстами)




16/113

Тест по теме «Атом и атомное ядро»




17/114

Методы наблюдения и изучения небесных тел: визуальные, радиолокация, спектральный анализ.




18/115

Небесные тела: планеты, кометы, астероиды, звезды и др. Небесная сфера. Карта звездного неба. Главные звезды и созвездия.




19/116

Солнечная система. Строение Солнечной системы.




20/117

Планеты Солнечной системы: современные исследования. Основные характеристики планет (работа с научно-популярными текстами)




21/118

Солнце: строение, источники его энергии, свойства.




22/119

Влияние солнечной активности на биологические объекты на Земле (работа с научно-популярными текстами)




25/120

Звезды и источники их энергии (многообразие звезд, характерные размеры и массы звезд, спектральные классы)




24/121

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции звезд.




25/122

Виды галактик. Наша Галактика (работа с научно-популярными текстами)




26/123

Строение и эволюция Вселенной (работа с научно-популярными текстами)




27/124

Современная физическая картина мира




28/125

Современная естественнонаучная картина мира




126-140

Резерв свободного времени (14 часов)






Оригинал расположен на www.eduspb.com