Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию Дисциплина «Электротехника и электроника» Направление 220400. 62, II курс, з - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственая служба гражданской авиации московский государственный 3 583.5kb.
Е. А. Коростелева Учебно-методическое пособие логомиры г. Хабаровск... 4 682.43kb.
Учебно-методическое пособие Издательство Казанского государственного... 1 532.01kb.
Учебно-методическое пособие. Н. Новгород.: Вгипу, 2009. с 1 187.21kb.
Учебное пособие к курсовому проектированию 10 809.56kb.
Н. И. Лобачевского Ю. О. Плехова Ю. И. Ефимычев В. С. Кравченко инноватика... 11 796.2kb.
Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения... 7 855.94kb.
Учебно-методическое пособие для студентов филологических специальностей... 3 746.63kb.
Учебно-методическое пособие Печатается по решению Учебно-методической... 1 351.15kb.
Н. И. Лобачевского О. Н. Савинова Информационное планирование в этноконфессиональной... 1 194.84kb.
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов первого курса заочного... 4 1171.6kb.
Водосточные желоба 1 161.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию Дисциплина «Электротехника - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет автоматики и вычислительной техники
Кафедра автоматики и телемеханики

А.М. ЛАНСКИХ

ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОГО

ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Учебно-методическое пособие

по курсовому проектированию


Дисциплина

«Электротехника и электроника»


Направление 220400.62,


II курс, заочное отделение

Киров 2013




УДК 621.39 (07)

Л 228


Рекомендовано к изданию методическим советом



ФАВТ ФГБОУ ВПО «ВятГУ»

Рецензент:

кандидат технических наук, доцент кафедры

электротехники и электроники Л.М.Агалакова




Ланских, А. М.

Л 228

Источники вторичного электропитания: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / А.М. Ланских. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013. – 38 с.

УДК 621.39 (07)


В издании излагаются основные требования к выполнению курсового проекта по дисциплине «Электротехника и электроника» и типовое техническое задание на проектирование

Редактор М.С. Мухачева

Тех. редактор А.В. Куликова

© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013



ВВЕДЕНИЕ
Современное развитие различного рода автоматических устройств и автоматизированных систем во всех сферах человеческой деятельности было бы невозможно без электронной техники, которая позволяет создавать наиболее надежные, миниатюрные, дешевые, быстродействующие элементы и устройства. Разработка, внедрение и использование электронных устройств невозможны без знания принципов построения, особенностей функционирования и технических характеристик электронных элементов, схем и систем. В связи с этим курс «Электротехника и электроника» занимает важное место в системе подготовки бакалавров по направлению 220400.62 «Управление в технических системах» и является одной из базовых дисциплин в процессе подготовки студентов к производственной и исследовательской работе в области создания средств и систем автоматики, автоматизированного управления технологическими процессами и гибкими производствами.

В процессе изучения курса «Электротехника и электроника» студент должен:



  • усвоить знания структур, принципов действия, областей применения и методов расчета основных элементов схем и устройств аналоговой и импульсной техники в дискретном и интегральном исполнении;

  • получить умение выполнять проектно-конструкторские и расчетные работы по созданию и внедрению в эксплуатацию устройств и систем электроники.

Основной трудностью при изучении данной дисциплины является многоплановость рассматриваемого материала и большой его объем. Поэтому успешное освоение курса невозможно без самостоятельной работы с рекомендуемой литературой и творческого отношения к выполнению заданий. Для успешного выполнения курсового проекта требуется не только понимание физической сущности процессов, происходящих в схемах и устройствах, но и знания по следующим дисциплинам: высшей математике, физике, электротехнике, программированию, инженерной и компьютерной графике, электрическим измерениям, электронике.

Курсовое проектирование является значительным этапом изучения теоретической части дисциплины «Электротехника и электроника» и подготавливает студента к самостоятельной производственной деятельности.

Настоящие методические указания содержат следующие разделы: основные задачи проектирования; общие требования к выполнению курсового проекта; основные требования к выполнению курсового проекта по дисциплине «Электротехника и электроника»; типовое техническое задание на проектирование; библиографический список и приложения справочного характера.

1. Основные задачи проектирования
Целью курсового проекта является приобретение практических навыков применения теоретических методов к расчету электронных схем и закрепление приобретенных ранее знаний при разработке технической документации на проект, выполняемый в соответствии с ГОСТ Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Задачи курсового проектирования состоят в том, чтобы:



  • выбрать экономичную структурную схему с минимальным количеством звеньев, позволяющую получать заданные характеристики электронного устройства;

  • провести расчет схемы по отдельным структурным звеньям, при этом выбрать режим работы каждого звена и определить параметры всех входящих в него элементов;

  • провести анализ одной из важнейших характеристик схемы: амплитудно-частотной характеристики, переходной характеристики, устойчивости и т.д.;

  • представить техническую документацию (пояснительную записку и чертежи), оформленные в соответствии с ГОСТ ЕСКД.

Курсовой проект позволяет студенту: познакомиться с органибзацией и основными этапами проектирования электронных устройств и аппаратов; научиться анализировать техническое задание на проектирование, составлять структурную схему, а затем создавать рациональную принципиальную схему; закрепить и углубить знание методов расчета электронных цепей; познакомиться с элементной базой; получить навыки поиска научно-технической литературы и работы с ней, правильного составления и оформления конструкторской документации в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами.

2. Общие требования к выполнению курсового проекта
Курсовой проект по дисциплине «Электротехника и электроника» - первая учебная работа, в ходе которой студенты должны приобрести навыки не только расчетов, но и разработки конструкторской документации. Поэтому все входящие в нее документы следует изготовлять в строгом соответствии с требованиями ЕСКД, необходимый перечень стандартов которой приведен в разделе 5, а также в соответствии с СТП 102-2004 ВятГУ «Общие требования к структуре, оформлению и представлению курсовых проектов и работ». Основные положения этого нормативного документа приведены ниже.

В состав курсового проекта входят пояснительная записка и графическая часть.

Основные требования к пояснительной записке устанавливают ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.106-68 и СТП 102-2004, которые точно определяют форму пояснительной записки. Пояснительная записка оформляется на листах формата А4 и включает в себя титульный лист, задание, реферат, ведомость курсового проекта, содержание, введение, основную часть, заключение и приложения (в том числе, при необходимости, определения, обозначения, сокращения).

Примеры оформления лицевой стороны и титульного листа приведены в приложениях А и Б соответственно. Пример оформления задания на курсовое проектирование приведен в приложении В настоящих методических указаний.

Реферат - изложение главных положений и основных выводов курсового проекта. Объем реферата не должен превышать одну страницу. Реферат включает в себя:

- наименование «Реферат» (центрируется);

- библиографическую запись по ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.9; выполняется с отступами от левого и правого поля 20 мм, выравнивается по ширине. В нее включаются: фамилия и инициалы автора, наименование темы проекта (работы), код ТПЖА, вид работы, название организации (ВятГУ), наименование кафедры, инициалы и фамилия руководителя, место издания (г. Киров), год издания, объем графической части, количество страниц пояснительной записки, количество рисунков в пояснительной записке, количество таблиц в пояснительной записке, количество источников в библиографическом списке, количество приложений, количество листов технологических документов, количество листов спецификаций, количество листов распечаток программ и т.д.;

- перечень от пяти до пятнадцати ключевых слов или словосочетаний из текста пояснительной записки; ключевые слова приводятся с красной строки прописными буквами в строку через запятые;

- текст реферата составляется по следующему плану: объект исследования и разработки; цель работы; методы проведения работы; основные результаты, выводы, рекомендации и область использования результатов работы.

Изложение материала в реферате должно быть кратким и точным. Следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических оборотов.

Пример реферата приведен в приложении Г.

При выборе форматов, масштабов, линий, штампов и шрифтов следует руководствоваться ГОСТ 2.301-68*, ГОСТ 2.302-68*, ГОСТ 2.303-68*, ГОСТ 2.104-68*, ГОСТ 2.304-81 соответственно. Сказанное относится ко всем последующим документам, входящим в проект.



Ведомость курсового проекта содержит перечень всех документов, вошедших в проект, заполняется по ГОСТ 2.106-96 и подписывается студентом (автором проекта) и руководителем. Ведомость составляется по формам 4 или 4а по ГОСТ 2.106-96 и СТП ВятГУ 102-2004. Пример оформления ведомости для курсового проекта приведен в СТП ВятГУ 102-2004.

Содержание пояснительной записки составляется после выполнения всех необходимых работ по проекту. Все материалы, собранные по проекту, подразделяются на логически завершенные части, каждой из которых дается свое название. Содержание включает в себя порядковые номера и наименования разделов, подразделов и приложений с указанием их обозначения и заголовков. Перечень заголовков параграфов, написанный в виде столбца с указанием порядковых номеров параграфов и номеров страниц, на которых эти параграфы начинаются, составляет содержание. Содержание размещается на новой странице после ведомости курсового проекта. Слово «Содержание» пишется с прописной буквы без точки в конце и центрируется. Наименования структурных элементов «Титульный лист», «Задание», «Реферат», «Ведомость курсового проекта» в содержании не приводятся. Пример оформления содержания для курсового проекта приведен в СТП ВятГУ 102-2004.

Текст пояснительной записки начинается с «Введения», содержит основную часть и заканчивается библиографическим списком и приложениями.



Введение не нумеруется, слово «Введение» пишется с прописной буквы без точки в конце и центрируется. Во введении обосновывается актуальность темы проекта, приводится назначение и область применения проектируемого объекта, степень новизны, значимость и границы разработки, формулируются цель курсового проекта, основные задачи, решаемые в проекте.

Основная часть делится на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух разделов, а в их составе не менее двух подразделов и т.д. К тексту пояснительной записки курсового проекта предъявляются следующие основные требования: полнота и достоверность информации; наличие критической оценки использованной информации; логичность структуры; композиционная целостность; аргументированность выводов; ясность, четкость и лаконичность изложения.

В разделе «Заключение» приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В «Заключении» не допускается повторения разделов содержания, введения или основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Заключение должно соответствовать основным пунктам задания на курсовой проект.

Оформление приложений осуществляется в соответствии с СТП ВятГУ 101-2004 и ГОСТ 2.105-95. В приложении оформляется материал, дополняющий содержание курсового проекта. В приложении или приложениях могут быть: графические материалы; таблицы большого формата; тексты программ и/или результаты расчета на ЭВМ; описания аппаратуры и приборов; схемы, чертежи и т.п.; перечень определений, обозначений и сокращений.

Если в документе есть приложения, то на них обязательно даются ссылки в основном тексте документа. Приложения, за исключением перечня определений, обозначений и сокращений, библиографического списка, располагаются в порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. После слова «Приложение» должна следовать буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в текстовом документе только одно приложение, то оно обозначается «Приложение А». Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301-68*. В следующей за словом «Приложение» строке, в скобках, указывается характер приложения. Для обязательного приложения пишется слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Все приложения должны иметь общую с остальной частью текстового документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения (с указанием их обозначений и заголовков) должны быть перечислены в содержании документа.

В перечене определений, обозначений и сокращений указываются часто используемые слова, термины, исключая общепринятые и стандартные определения, обозначения и сокращения. Перечень определений начинается со слов: «В настоящем проекте применяются следующие термины …». Например, КР – курсовая работа; ДП – дипломный проект; ПЗ – пояснительная записка; ВДП – ведомость дипломного проекта и т.д. Каждый термин рекомендуется записывать с новой строки и в порядке упоминания терминов в тексте пояснительной записки.

Библиографический список оформляется в виде последнего приложения в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34, ГОСТ 7.40, СТП ВятГУ 101-2004. Он должен удовлетворять следующим основным требованиям: соответствовать теме курсового проекта и полноте отражения всех аспектов ее рассмотрения; включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, методические, производственные и др.; не должен содержать морально устаревших документов. В списке приводится полное библиографическое описание источника информации, примером может служить библиографический список по курсовому проектированию, приведенный в разделе 5 настоящих методических указаний. При ссылке на литературный источник (ГОСТ 7.32-81) в тексте пояснительной записки указывается номер в квадратных скобках, соответствующий номеру в библиографическом списке, например: «... в соответствии с [5]». Упорядоченный библиографический список должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

Страницы пояснительной записки оформляют на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.301-68*. При необходимости допускается применение для некоторых листов форматов, больших А4 (например, для больших рисунков, таблиц или графиков, не помещающихся на меньший формат). При этом такие листы должны быть вшиты и сложены так, чтобы после сворачивания основная надпись оставалась сверху.

Каждый лист пояснительной записки должен иметь рамку, согласно ГОСТ 2.106-96, и основную надпись, согласно ГОСТ 2.104-68*, по формам 2 (для заглавного листа) и 2а (для последующих листов). Допускается в основную надпись по форме 2а вписывать только номер страницы. Заглавным листом пояснительной записки следует считать лист содержания, который одновременно является вторым листом пояснительной записки. При оформлении текста следует соблюдать следующие требования к его размещению (ГОСТ 2.105-95 и СТП ВятГУ 101-2004): расстояние от рамки формы до границ текста слева 35 мм, справа - не менее 5 мм; расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней или нижней рамки - не менее 10 мм; абзацный отступ - 1517 мм; расстояние между строками рукописного текста не менее 8 мм; расстояние между текстом и рисунком, текстом и таблицей – не менее 15 мм.

Текст выполняется на одной стороне листа либо от руки, либо машинописным или машинным способом. Использование различных способов выполнения текста в одной пояснительной записке не допустимо.

Представление материала в пояснительной записке дается в строгой логической последовательности. Каждый из больших разделов пояснительной записки следует начинать с новой страницы и нумеровать арабскими цифрами. При необходимости разделы делятся на подразделы, пункты и подпункты.

Наименование раздела должно быть кратким, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Переносы в заголовке не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Изложение текста пояснительной записки должно быть кратким, четким, исключающим возможность субъективного толкования. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в технической литературе. При использовании специфической терминологии необходимо приводить перечень принятых терминов и их разъяснение. В тексте пояснительной записки не допускается применять сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии и ГОСТ 7.12-77.

Формулы, если их в тексте более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, и стоящих с правой стороны в круглых скобках. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается со слова «где», без двоеточия после него. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: «...в формуле (2.1)».

Все расчеты в пояснительной записке производятся в системе СИ. Буквенные обозначения физических величин должны соответствовать ГОСТ. Громоздкие математические выкладки и расчеты могут быть вынесены в приложение к пояснительной записке, а в тексте приведены лишь результаты этих преобразований и расчетов. Все промежуточные выкладки должны приводиться в пояснительной записке в виде, позволяющем проверить правильность расчетов.



Иллюстрации в пояснительной записке даются для пояснения излагаемого текста и должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов. Иллюстрации могут располагаться по тексту, в конце его или в приложении. Иллюстрации, если их больше одной, нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рисунок 2.1». Ссылки на иллюстрации дают по типу «в соответствии с рисунком 2.1». Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и подрисуночный текст. В конце наименования точка не ставится. Если иллюстрация (например, блок-схема алгоритма) размещается на нескольких листах, то на первом листе помещают надпись в виде «Рисунок 3.7. Обобщенный алгоритм функционирования системы», а на последующих листах – «Продолжение рисунка 3.7» либо «Окончание рисунка 3.7».

Все таблицы, если их в документе более одной, нумеруют в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Разрешается нумеровать таблицы в пределах всего документа. Над левым верхним углом таблицы должна быть надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы, например, «Таблица 2.1». Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «Таблица» не пишут. Таблица при необходимости может иметь тематический заголовок. Слово «Таблица» при наличии заголовка следует писать выше заголовка. При переносе части таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой ее частью, над последующими частями таблицы пишут слово «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» и указывают ее номер. На все таблицы должны быть ссылки в тексте по типу «...в таблице 1.5».

Графическая часть курсового проекта должна отражать основные его результаты, наглядно подтверждать изложенный в тексте ПЗ материал и может быть представлена в виде чертежей, схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, карт и др.

Графическая часть курсового проекта выполняется на бумажных носителях стандартного формата по ГОСТ 2.301-68* с рамкой и основной надписью (СТП ВятГУ 102-2004) вручную черным (простым) карандашом, черной тушью или с использованием графических устройств вывода ЭВМ.

Курсовой проект, графический материал (принципиальные и другие схемы), как и любой другой технический документ, должны иметь свой шифр (обозначение документа) по ГОСТ 2.102-68* или ГОСТ 2.701-84*. Структура шифра курсового проекта состоит из пяти частей. Например, ТПЖА 220421. 013. ***. **, где ТПЖА - четырехзначный буквенный код, обозначающий индекс предприятия-разработчика (приказом ректора от 17.06. 88 №95 этот код - ТПЖА); 220421 - шестизначное число, обозначающее по ГОСТ 2.201-80 классификационную характеристику изделия всех отраслей промышленности (в данном случае это может быть номер направления - 2204 и номер группы - 21); 013 - номер варианта или номер в списке группы; *** - трехзначное число, обозначающее порядковый номер документа курсового проекта (например, 000 - структура широкополосного усилителя постоянного тока, 001 - структура блока питания усилителя и т.д.);

** - шифр документа по ГОСТ 2.701-84* (например, СБ - сборочный чертеж, ПЗ - пояснительная записка, Э3 - схема электрическая принципиальная и т.д.). Дополнительно устанавливаются следующие коды (шифры) документов: ВДКП - ведомость курсового проекта; ВДКР - ведомость курсовой работы; ВДДП - ведомость дипломного проекта; ВДДР - ведомость дипломной работы; ВДПЛ - плакат.



3. Основные требования к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Электронные устройства»
При проектировании студент разрабатывает тему, представленную в разделе 4 настоящих методических указаний, по варианту задания.

По разрешению руководителя курсового проекта студент может выполнять нетиповую работу по индивидуальной тематике. Выбор разрабатываемых устройств может быть весьма широким: различного типа усилители, источники вторичного электропитания, управляющие или контрольно-измерительные устройства, преобразователи энергии и т.п.

Для каждой темы курсового проекта должны выполняться следующие требования:


  • предлагаемая тема должна обеспечивать достаточную сложность структурной схемы, требующую творческих поисков в процессе проектирования;

  • проектируемое устройство должно быть функционально законченным;

  • работа над проектом должна способствовать расширению и углублению знаний в области электроники и электронных устройств.

В процессе курсового проектирования должны быть решены две задачи: синтез электрической принципиальной схемы устройства и математический анализ его по эквивалентным схемам для получения основных характеристик и параметров.

Поскольку работа по теме курсового проекта связана с большим объемом поиска технической литературы и ее изучения, то для уменьшения затрат времени на поиски нужных наименований в разделе 5 настоящих методических указаний приведен библиографический список для курсового проекта. В указанном перечне литература объединена по основным разделам и темам, что существенно снижает затраты времени на обзор технической литературы.

В состав курсового проекта входят пояснительная записка и графическая часть, содержащая два листа с чертежами схем.
3.1. Содержание основных разделов текста пояснительной записки
3.1.1. Введение. Во введении дается определение электронных устройств данного вида, указываются области их применения и пути совершенствования. В тексте введения должны быть сформулированы цели и задачи, решаемые в процессе проектирования данного электронного устройства, рассмотрение которых позволяло бы сделать выводы о содержании как расчетной части проекта, так и его графической части. Введение заканчивается кратким изложением подлежащих рассмотрению вопросов каждого из основных разделов текста пояснительной записки.
3.1.2. Обзор технической литературы. Так как любой вид электронных устройств представляет собой множество разновидностей, выполняющих одинаковые функции, но имеющих отличия либо в структуре, либо в элементной базе, либо в схемной реализации, то перед началом расчетов необходимо ознакомиться с классом таких устройств, их структурой, параметрами и характеристиками по учебникам.

После получения первичной информации из учебной литературы следует углубить свои знания, подобрав техническую литературу по заданному классу электронных устройств. При этом следует рассматривать как монографии, так и журнальные статьи, патенты и описания изобретений.

Результатом изучения научно-технической литературы является обзор, который представляет собой краткий литературно обработанный конспект проработанных исполнителем источников информации. В этом разделе обычно содержится классификация электронных устройств, сжатое изложение принципов их действия, особенности структуры, применения, достоинств и недостатков.

В обзоре приводятся простые в изготовлении структурные и функциональные схемы, но в необходимых случаях изложение сопровождают фрагментами принципиальных схем и диаграммами.

Детальная работа над обзором значительно расширяет кругозор и является залогом успешного выполнения проекта. Средний объем обзора 6 - 8 страниц.
3.1.3. Разработка структурной схемы электронного устройства. На основании обзора патентно-технической и научной литературы, а также анализа технического задания на проект производится выбор и обоснование структуры электронного устройства. Структурная схема является первой моделью электронного устройства. Достоинством структурной схемы является то, что по ней можно быстро получить представление о составе, структуре и выполняемой электронным устройством функции, не отвлекая внимание на схемную реализацию его функциональных частей.

При разработке структурной схемы устройства следует предусматривать не только основные узлы, но и все дополнительные, обеспечивающие нормальную работу электронного устройства. Так, для источников вторичного питания, содержащих компенсационный стабилизатор последовательного типа, в структурной схеме электронного устройства должны быть представлены и узлы защиты от короткого замыкания, и узлы защиты от превышения выходным напряжением заданных пределов.

Структурные схемы сложных устройств могут быть подчинены иерархической структуре, когда первоначальная укрупненная структурная схема затем детализируется в структурных схемах ее узлов. Обычно в курсовом проекте используются структурные схемы низшей иерархии, состоящие из простейших функциональных узлов.

Представленная в данном разделе пояснительной записки структурная схема электронного устройства должна быть снабжена алгоритмом функционирования, который может быть выполнен в виде словесного описания работы схемы, либо представлен графически.

В заключение данного раздела пояснительной записки выполняется рисунок, полностью повторяющий чертеж схемы электрической структурной рассмотренного электронного устройства. Требования к оформлению структурной схемы в виде одного из чертежей в графической части проекта даны в разделе 3.2.
3.1.4. Разработка принципиальной схемы электронного устройства. В данном разделе производится дальнейшая разработка схемы, для каждого функционального узла выбирается его схемная реализация на той или иной элементной базе. При разработке принципиальных схем узлов следует проводить электрический расчет принципиальных схем, повторно анализируя техническое задание. Разработка принципиальной схемы функционального узла заключается в выборе одной из известных схем, наиболее полно удовлетворяющей совокупности технико-экономических требований при максимальной ее простоте и надежности.

При проведении электрических расчетов элементов схемы все используемые формулы должны даваться со ссылками на литературу, а все расчеты должны быть выполнены так, чтобы имелась возможность их проверки. Полученные при расчетах значения номиналов резисторов и емкостей должны быть округлены до ближайших стандартных значений.

При разработке принципиальных схем возможно построение схем как на дискретных элементах, так и на интегральных схемах. На дискретных элементах следует создавать электронные устройства, которые не могут быть построены на одних интегральных схемах по следующим причинам: значения некоторых электрических параметров электронных устройств не могут быть получены с применением только интегральных схем; промышленность не выпускает интегральных схем нужного функционального назначения.

В соответствии с целями и задачами учебной дисциплины «Электротехника и электроника» при разработке принципиальной схемы заданного типа устройства следует отдавать предпочтение схеме, содержащей интегральные элементы в сочетании с дискретными активными и пассивными элементами. При этом должны быть рассмотрены типовые схемы включения интегральных элементов, возможные схемы минимизации погрешностей интегральных элементов, а также способы и элементы согласования интегральных элементов с окружающими их дискретными элементами.

По окончании разработки принципиальная схема со всеми необходимыми элементами контроля, управления и сигнализации оформляется в виде рисунка в тексте пояснительной записки, а также в виде чертежа в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 3.2.
3.1.5. Расчет характеристик и параметров электронного устройства. В процессе проектирования электронного устройства решаются обычно две задачи: определение значений электрических параметров компонентов принципиальной схемы и расчет выходных параметров электронного устройства с целью проверки их соответствия значениям, определенным техническим заданием.

Расчет любого сложного электронного устройства сводится к последовательному расчету функциональных элементов, из которых построена структурная схема электронного устройства. В литературе приводятся методы расчета как отдельных функциональных элементов (усилительных каскадов, выпрямителей, трансформаторов и т.д.), так и наиболее распространенных типов сложных устройств (электронных стабилизаторов, активных фильтров и т.д.). Поскольку в техническом задании всегда в достаточной мере приводятся параметры и выходные величины предлагаемых для проектирования электронных устройств, то расчет электронного устройства, состоящего из ряда последовательно соединенных звеньев, начинается с последнего (выходного) звена.

При проектировании электронных устройств расчеты проводят в несколько этапов, последовательность которых обычно такова:

1) ориентировочный расчет выходных параметров функциональных элементов и узлов структурной схемы, производимый при выборе их принципиальных схем;

2) расчеты, на основе которых выбирают типы и рабочие режимы активных элементов устройства;

3) расчеты значений параметров пассивных электрорадиоэлементов принципиальных схем, обеспечивающих выбранные режимы активных элементов, включая их термостабилизацию и балансировку;

4) определение номинальных значений параметров остальных пассивных электрорадиоэлементов и выбор их типов;

5) расчет основных характеристик электронных устройств по их математическим моделям с целью определения выходных параметров устройств.

При этом расчеты по п.п.1 - 4 производятся с целью синтеза принципиальной схемы устройства и обеспечивают решение первой задачи проектирования, а расчеты по п. 5 позволяют провести анализ работы схемы и решить вторую задачу проектирования электронного устройства.

Первые четыре этапа расчета электронного устройства носят характер последовательного приближения к конечной цели - принципиальной схеме устройства и чаще всего производятся не единственным образом, поэтому при проектировании каждый студент должен учитывать возможные дополнительные затраты времени при расчете устройства. На этих этапах проектирования, как правило, не может быть достигнута высокая точность расчетов, поскольку применяемые при расчетах формулы дают погрешности заметно больше 1%.

Задача анализа электронного устройства наиболее ответственная, результаты его должны быть достаточно точными. Поскольку аналитические методы оценки параметров не обеспечивают требуемой точности, то анализ электрических схем разработанных устройств производят на ЭВМ, пользуясь математической моделью электронного устройства, или в процессе создания реального прибора, используя макет устройства.
3.2. Графическая часть курсового проекта
Графическая часть проекта состоит из двух листов, на которых с соблюдением стандартов выполнены чертежи проектируемого устройства.

Основные чертежи, содержащиеся в графической части проекта, рекомендуется выполнять в следующих форматах: схема электрическая структурная электронного устройства - формат А3; схема электрическая принципиальная электронного устройства - формат А2 или А1.

На листах чертежей могут быть приведены также расчетные или экспериментальные зависимости, временные диаграммы, необходимые при публичной защите проекта.

Схема электрическая структурная выполняется в соответствии с ГОСТ 2.702-75* и определяет основные функциональные части изделия (элементы, устройства, функциональные группы), их назначение и связи. Все функциональные части на схеме изображают в виде прямоугольников или условных графических обозначений с указанием типа элемента (устройства) и/или документа (основной конструкторской документации, ГОСТ, ТУ), на основании которого этот элемент (устройство) применен. Если функциональных частей много, вместо наименований, типов и обозначений допускается проставлять порядковые номера справа от изображения или над ним, с их расшифровкой в таблице, помещаемой на схеме. На схеме помещают поясняющие надписи, диаграммы, таблицы, указания параметров в характерных точках (величины токов, напряжений, формы и величины импульсов, математические зависимости и т.д.).

Схема электрическая принципиальная выполняется в соответствии с ГОСТ 2.702-75*, является обязательным чертежом и снабжается перечнем элементов, выполняющимся на том же чертеже над угловым штампом.

Чертеж схемы должен быть выполнен наглядно, чтобы обеспечить при защите курсового проекта возможность объяснения работы устройства без дополнительного обращения к тексту пояснительной записки. Принципиальная схема определяет полный состав элементов и связи между ними и дает детальное представление о принципах работы изделия. На ней изображают все электрические элементы или устройства, необходимые для функционирования изделия и контроля за его работой, все электрические связи между элементами, а также все входные и выходные устройства, соединители, зажимы и т.п., необходимые для подключения внешних источников сигналов и нагрузки.

На чертеже могут быть помещены в виде текста или таблиц: указания о специфических требованиях к электрическому монтажу данного изделия, указания о марках, сечениях и расцветках проводов и кабелей, соединяющих элементы, устройства, функциональные группы.

В перечне элементов должны быть приведены сведения о стандартах и технических документах на элементы, входящие в схему устройства. При недостатке места на чертеже перечень элементов может быть выполнен на отдельных листах формата А4 и подшит в приложении к пояснительной записке.



4. Типовое техническое задание на проектирование по теме

«Источники вторичного электропитания»
Вариант выполнения курсового проекта выбирается по сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки. Название темы, номер варианта, исходные данные полностью переписываются в лист задания на проект (приложение В).
Задание на проектирование
В соответствии с вариантом задания рассчитать стабилизированный источник вторичного электропитания, имеющий параметры, приведенные в табл.2.

Таблица 2

вар.


Uвых,

В

Uвых,

%

Iн max

A

Rвых,

Ом

Кст


Kп,

%

tmin,

С



tmax,

С



Uип,

В

fип,

Гц

1

+5; -5,2

5

2

0,001

1200

0,04

-20

+40

110

400

2

5

5

2,5

0,02

800

0,05

-20

+50

220

50

3

+6,3; -9

5

5

0,2

600

0,05

+10

+70

110

400

4

+12,6; +15

20

5

0,05

500

1,5

+10

+60

220

50

5

27

15

5

0,1

1400

1,0

0

+50

220

50

6

12,6

10

3

0,001

1500

1,0

-15

+50

110

400

7

15

10

4

0,05

500

1,5

-20

+40

110

400

8

+10 - +20

10

2

0,001

1500

0,02

-10

+40

115

50

9

-10 - -20

15

1

0,01

1000

0,03

-20

+20

220

50

10

+20 - +30

5

5

0,0002

5000

0,01

-20

+40

127

50

11

+20 - +40

15

2,5

0,02

2500

0,01

-10

+30

110

400

12

30

5

1

0,1

800

0,5

+10

+50

220

50

13

-12; -16

2

1,5

0,05

1000

0,05

0

+50

110

400

14

+6; +12

10

1

0,05

800

1

-10

+40

+9

-

15

+5; +9

5

2,5

0,001

1000

0,05

-20

+40

+6

-

16

10

10

5

0,05

2000

0,01

0

+50

-9

-

17

+12; +27

10

4

0,02

800

0,5

-10

+40

-6

-

18

15

2

3

0,1

5000

0,02

+10

+50

-12

-

Источником первичного электропитания служит источник питания с напряжением Uип и частотой fип.

В табл.2 приняты следующие обозначения:



Uвых - выходное напряжение;

Uвых - отклонения входного напряжения;



Iн max - максимальный ток нагрузки;

Rвых - максимальное выходное сопротивление стабилизатора;

Кст - коэффициент стабилизации;

Kп - максимально допустимый коэффициент пульсаций;

tmin - минимальная рабочая температура;

tmax - максимальная рабочая температура;

Uип - напряжение источника питания;

fип - частота напряжения источника питания.
Методические указания
В процессе работы над темой следует: изучить типы применяемых для электронных устройств стабилизированных источников питания; разработать структурную схему источника вторичного электропитания; обеспечивающего заданные параметры, синтезировать принципиальную схему и рассчитать все ее элементы; оценить параметры полученного устройства и сопоставить их с техническим заданием (при необходимости внести уточнения в принципиальную схему).

Выходные параметры схемы определяются последним звеном, в качестве которого обычно используется как линейный, так и нелинейный компенсационный стабилизатор напряжения. После разработки принципиальной схемы необходимо оценить качество работы стабилизатора, исследовать его устойчивость и характер переходного процесса. Для исследования устойчивости стабилизатор рассматривается как система автоматического регулирования с обратной связью, анализируется операторный коэффициент передачи KU(p) этой системы. Оценка устойчивости производится аналитическим и графическим путем методами теории автоматического управления.

После анализа коэффициента передачи стабилизатора обычно появляется необходимость в следующем этапе доработки принципиальной схемы, заключающемся в применении корректирующих звеньев для обеспечения устойчивости стабилизированного источника питания.

Полученная принципиальная схема должна обеспечивать все выходные параметры стабилизатора и содержать звенья, необходимые для нормальной работы стабилизатора, т.е. схемы защиты от короткого замыкания по току и от превышения выходным напряжением допустимых значений.

В разработанной электрической схеме устройства должны быть предусмотрены элементы контроля, сигнализации, управления, а также ввода и вывода информации. Все перечисленное должно быть обусловлено расчетом, приведенным в пояснительной записке, и введено в графическую часть проекта в соответствии с ГОСТ ЕСКД.

5. Библиографический список

Общие вопросы проектирования

1. Завадский, В. А. Компьютерная электроника / В. А. Завадский. - Киев: ТОО "ВЕК", 1996. - 362c.: ил. - (Компьютер. инженерия).

2. Лачин, В. И. Электроника: учеб. пособ. / В. И. Лачин, Н. С. Савелов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 576c.: ил.

3. Прянишников, В. А. Электроника: Полный курс лекций / В. А. Прянишников. - СПб.: КОРОНА принт, 2004. - 416c.: ил. - (Учебник для высших и средних учебных заведений).

4. Опадчий, Ю. Ф. Аналоговая и цифровая электроника: учеб. для студ. вузов / Ю. П. Опадчий, О. П. Глудкин, А. И. Гуров; под ред. О. П. Глудкина. - М.: Горячая Линия-Телеком, 2000. - 768c.: ил.

5. Хоровиц, П. Искусство схемотехники / П. Хоровиц, У. Хилл. - М.: Мир, 2003. - 704c.: ил.

6. Алексенко, А. Г. Основы микросхемотехники / А. Г. Алексенко. - М.: Лаборатория Базовых Знаний: ФИЗМАТЛИТ: ЮНИМЕДИАСТАЙЛ, 2002. - 448c.: ил.

7. Миловзоров, О. В. Электроника: учеб. / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. - М.: Высш. шк., 2004. - 288c.: ил.

8. Схемотехника электронных систем. Аналоговые и импульсные устройства: учеб. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 496c.: ил.

9. Розанов, Ю. К. Электронные устройства электромеханических систем: учеб. пос. / Ю. К. Розанов, Е. М. Соколова. - М.: Академия, 2004. - 272c. - (Высшее профессиональное образование).

10. Калабеков, Б. А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы: учеб. для техн. / Б. А. Калабеков. - М.: Радио и связь, 1997. - 336c.: ил.

11. Бирюков, С. А. Устройства на микросхемах: цифровые измерительные приборы, источники питания, любительские конструкции / С. А. Бирюков. - М.: Солон-Р, 2000. - 192c. - (Солон-Р радиолюбителям, Вып. 1).

12. Степаненко, И. П. Основы микроэлектроники: учеб. пос. / И. П. Степаненко. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 488c.: ил.

13. Нефедов, В. И. Основы радиоэлектроники и связи: учеб. / В. И. Нефедов. - М.: Высш. шк., 2002. - 510c.: ил.

14. Филимонов, Ю. С. Основы радиоэлектроники: учеб. пос. В 3 ч. / Ю.С. Филимонов, С.В. Филатов; МИРЭА. - М., 1996. - 46c.

15. Гейтс, Э. Д. Введение в электронику: практич. подход / Э. Д. Гейтс. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 640c.: ил.

16. Гусев, В. Г. Электроника и микропроцессорная техника: учеб. / В. Г. Гусев, Ю. М. Гусев. - М.: Высш. шк., 2005. - 790c.: ил.

17. Гомоюнов, К. К. Транзисторные цепи: учеб. пос. / К. К. Гомоюнов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 240c.: ил.

18. Кучумов, А. И. Электроника и схемотехника: учеб. пос. / А. И. Кучумов. - М.: "Гелиос АРВ", 2004. - 336c.: ил.

19. Ровдо, А. А. Полупроводниковые диоды и схемы с диодами / А. А. Ровдо. - М.: Лайт ЛТД, 2000. - 288c.



Справочники по электронным устройствам и элементам схем

20. Аксенов, А. И. Элементы схем бытовой радиоаппаратуры. Конденсаторы. Резисторы: справ. / А. И. Аксенов, А. В. Нефедов. - М.: Радио и связь, 1995. - 271c.: ил. - (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1203).

21. Аналоговые интегральные микросхемы (полупроводниковые и гибридные): справ. Т. 4 / Информэлектро. - М., 1995. - 100c.

22. Бриндли, К. Краткий справочник инженера электронной техники / К. Бриндли, Д. Карр. - М.: Изд. дом " Додэка-XXI ", 2002. - 480c.: ил.

23. Все отечественные микросхемы: справ. - М.: ДОДЭКА, 1997. - 191c.: ил.

24. Галкин, В. И. Полупроводниковые приборы. Транзисторы широкого применения: справ. / В. И. Галкин, А. Л. Булычев, П. М. Лямин. - Минск: Беларусь, 1995. - 383c.: ил.

25. Грабовски, Б. Краткий справочник по электронике / Б. Грабовски. - М.: ДМК Пресс, 2001. - 416c.: ил. - (Справочник).

26. Интегральные микросхемы: справ. вып. 2: Микросхемы для импульсных источников питания и их применение. - М.: ДОДЭКА, 1997. - 224c.: ил.

27. Интегральные микросхемы: справ. вып. 1: Микросхемы для линейных источников питания и их применение. - М.: ДОДЭКА, 1998. - 400c.: ил.

28. Микросхемы современных зарубежных усилителей низкой частоты: справ. - М.: ДОДЭКА, 1998.- 288c.: ил. - (Энциклопедия ремонта, Вып. 7, 9).

29. Нефедов, А. В. Отечественные полупроводниковые приборы и их зарубежные аналоги: справ. / А. В. Нефедов, В. И. Гордеева. - М.: КУбК-а, 1997. - 400c.: ил. - (Полупроводниковые приборы).

30. Операционные усилители: справ. / [сост. Е. Ф. Турута]. - М.: Патриот, 1996. - 232c.: ил.

31. Партала, О. Н. Радиокомпоненты и материалы: справ. / Партала, О. Н. - М.: КУбК-а, 1998. - 720c.: ил.

32. Перельман, Б. Л. Новые транзисторы: справ.: в 3 ч. / Б. Л. Перельман. - М.: СОЛОН, 1996. - 256c.: ил.

33. Петухов, В. М. Транзисторы и их зарубежные аналоги: справ.: в 4 т. / В. М. Петухов. - М.: РадиоСофт, 2001. - 688c.: ил.

34. Сидоров, И. Н. Трансформаторы бытовой радиоэлектронной аппаратуры: справ. / И. Н. Сидоров, С. В. Скорняков. - М.: Радио и связь, 1999. - 332c.: ил. - (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1233).

35. Усилители мощности низкой частоты - интегральные микросхемы: справ. - М.: Патриот, 1997. - 192c.: ил. - (TURUTA).

36. Юшин, А. М. Оптоэлектронные приборы и их зарубежные аналоги: справ.: в 5 т. / А. М. Юшин. - М.: РадиоСофт, 1998. - 512c.

37. Граф, Р. Ф. Энциклопедия электронных схем. Т. 7. Ч. 1 / Р. Ф. Граф, В. Шиитс; Пер. с англ. Бряндинского Э. А. - М.: ДМК Пресс, 2001. - 304c.

38. Электронные приборы и устройства на их основе: справ. книга / Ю. А. Быстров, С. А. Гамкрелидзе, Е. Б. Иссерлин, В. П. Черепанов; под ред. Ю. А. Быстрова. - М.: РадиоСофт, 2002. - 656c.: ил.



Математическое моделирование электронных устройств

39. Разевиг, В. Д. Система схемотехнического моделирования Micro-CAP V / В. Д. Разевиг. - М.: Солон, 1997. - 272c.: ил.

40. Автоматизация проектирования радиоэлектронных средств: учеб. пос. для вузов / под ред. О. В. Алексеева. - М.: Высш. шк., 2000. - 479c.: ил.

41. Автоматизированное проектирование узлов и блоков РЭС средствами современных САПР: учеб. пос. / под ред. И. Г. Мироненко. - М.: Высш. шк., 2002. - 391c.: ил.

42. Разевиг, В. Д. Схемотехническое моделирование с помощью Micro-CAP 7 / В. Д. Разевиг. - М.: Горячая линия-Телеком, 2003. - 368c.: ил.

43. Карлащук, В. И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение / В. И. Карлащук. - М.: Солон-Р, 1999. - 506c.: ил.



Оформление конструкторской документации

44. Ганенко, А. П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (ЕСКД): учеб. пос. / А. П. Ганенко, Ю. В. Милованов, М. И. Лапсарь. - М.: Академия, 2000. - 352c.

45. Конструкторско-технологическое проектирование электронной аппаратуры: учеб. / Под ред. В. А. Шахнова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. - 528c.: ил. - (Информатика в техническом университете).

46. Автоматизация разработки и выполнения конструкторской документации: учеб. пос. / Под ред. Э. Т. Романычевой. - М.: Высш. школа, 1990. - 173c.: ил.

47. Разработка и оформление конструкторской документации РЭА: справ. / Э. Т. Романычева, А. К. Иванова, А. С. Куликов и др.; Под ред. Э. Т. Романычевой. - М.: Радио и связь, 1989. - 448c.: ил.

Усилительные устройства

48. Игумнов, Д. В. Полупроводниковые усилительные устройства / Д. В. Игумнов, Г. П. Костюнина. - М.: Радио и связь, 1997. - 268c.: ил.

49. Джонс, М. Х. Электроника - практический курс / М. Х.Джонс; Пер. с англ. Е. В. Воронова, А. Л. Ларина. - М.: Постмаркет, 1999. - 528c. - (Биб-ка современной электроники).

50. Ткаченко, Ф. А. Техническая электроника: учеб. пос. / Ф. А. Ткаченко. - Минск: "Дизайн ПРО", 2002. - 368c.: ил.

51. Павлов, В. Н. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учеб. / В. Н. Павлов, В. Н. Ногин. - М.: Горячая линия-Телеком, 2003. - 320c.: ил.

52. Баскаков, С. И. Радиотехнические цепи и сигналы: учеб. / С. И. Баскаков. - М.: Высш. шк., 2003. - 462c.: ил.



Источники вторичного электропитания

53. Электропитание устройств связи: учеб. для вузов / Под ред. Ю. Д. Козляева. - М.: Радио и связь, 1998. - 328c.: ил.

54. Костиков, В. Г. Источники электропитания электронных средств. Схемотехника и конструирование: учеб. для вузов / В. Г. Костиков, Е. М. Парфенов, В. А, Шахнов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2001. - 344c.: ил.

55. Источники вторичного электропитания / Под ред. Ю. И. Конева. - М.: Радио и связь, 1990. - 277c.

56. Николаенко, М. Н. Настольная книга радиолюбителя конструктора / М. Н. Николаенко. - М.: Изд-во ДМК, 2004. - 280c. - (В помощь радиолюбителю).

Краткий перечень стандартов ЕСКД

57. ГОСТ 2.004-88. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

58. ГОСТ 2.102-68*. Виды и комплектность конструкторских документов.

59. ГОСТ 2.103-68*. Стадии разработки.

60. ГОСТ 2.104-68*. Основные надписи.

61. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам.

62. ГОСТ 2.106-96. Текстовые документы.

63. ГОСТ 2.109-73*. Основные требования к чертежам.

64. ГОСТ 2.201-80. Обозначение изделий и конструкторских документов.

65. ГОСТ 2.301-68*. Форматы.

66. ГОСТ 2.302-68*. Масштабы.

67. ГОСТ 2.303-68*. Линии.

68. ГОСТ 2.304-81*. Шрифты чертежные.

69. ГОСТ 2.701-84*. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

70. ГОСТ 2.702-75*. Правила выполнения электрических схем.

71. ГОСТ 2.705-70. Правила выполнения электрических схем обмоток и изделий с обмотками.

72. ГОСТ 2.708-8. Правила выполнения электрических схем цифровой вычислительной техники.

73. ГОСТ 2.709-89. Обозначения условные проводов и контактных соединений электрических элементов, оборудования и участков цепей в электрических схемах.

74. ГОСТ 2.710-81*. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.

75. ГОСТ 2.721-74*. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.

76. ГОСТ 2.723-68*. Обозначения условные графические в схемах. Катушка индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители.

77. ГОСТ 2.727-68*. Обозначения условные графические в схемах. Разрядники, предохранители.

78. ГОСТ 2.728-74*. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы.

79. ГОСТ 2.729-68*. Обозначения условные графические в схемах. Приборы электроизмерительные.

80. ГОСТ 2.730-73*. Обозначения условные графические в схемах. Приборы полупроводниковые.

81. ГОСТ 2.731-81* Обозначения условные графические в схемах. Приборы электровакуумные.

82. ГОСТ 2.732-68*. Обозначения условные графические в схемах. Источники света.

83. ГОСТ 2.743-91. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники.

84. ГОСТ 2.747-68*. Обозначения условные графические в схемах. Размеры условных графических обозначений.

85. ГОСТ 2.755-87. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения.

86. ГОСТ 2.759-82*. Обозначения условные графические в схемах. Элементы аналоговой техники.

Приложение А


(справочное)
Пример оформления лицевой стороны пояснительной записки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет автоматики и вычислительной техники
Кафедра автоматики и телемеханики

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине

«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»
Выполнил студент Иванов И.И.
Группа УТ-21

Киров 2013



Приложение Б


(справочное)
Пример оформления титульного листа пояснительной записки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет автоматики и вычислительной техники
Кафедра автоматики и телемеханики

УСИЛИТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА



Пояснительная записка

Курсовой проект по дисциплине


«Электротехника и электроника»
ТПЖА.220421.013.001 ПЗ

Разработал студент группы УТ-21 _________________ / Иванов И.С./

(подпись)
Руководитель к.т.н., доцент _______________ / Воронцов А.В./

(подпись)


Проект защищен с оценкой «_____________» «__»_______ 2010 г.
Члены комиссии _____________________ /_________________/

(подпись)


_____________________ /_________________/

(подпись)

Киров 2013

Приложение В


(справочное)
Пример оформления задания на курсовой проект

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автоматики и вычислительной техники

Кафедра автоматики и телемеханики



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студент ____________________________ группы ___________________

Тема проекта _________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


1. Исходные данные к проекту_____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Содержание пояснительной записки______________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3.Перечень графического материала с указанием обязательных чертежей__

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Дата выдачи задания___________________________________________

Срок сдачи студентом законченного проекта_______________________
Руководитель проекта _____________ /________________/ __.02.2013 г.

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

Задание принял ___________ /________________/ __.02.2013 г.

(подпись) (Ф.И.О. студента)


Приложение Г

(справочное)



Пример оформления реферата

РЕФЕРАТ
Иванов И.И. Усилитель постоянного тока: ТПЖА 220421.013.001 ПЗ: Курс. проект / ВятГУ, каф. АТ; рук. Петров П.П. - Киров, 2013. Гр. ч. 2 л. ф.А1; ПЗ 37 с., 15 рис., 5 табл., 25 источников, 3 прил.; технол. докум. 7 л., специф. 5 л., програм. докум. 7 л.


УСИЛИТЕЛИ, ИНТЕГРАЛЬНЫЕ УСИЛИТЕЛИ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ, МОДУЛЯТОР, ДЕМОДУЛЯТОР, ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЛИНЕЙНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ СИГНАЛОВ.
Объект исследования - методика синтеза усилителя постоянного тока в соответствии с техническим заданием.

Объект разработки - схема широкополосного усилителя постоянного тока с блоком питания.

Цель работы - освоить методы анализа и синтеза электронного устройства заданного типа на базе аналоговых микросхем и дискретных элементов, реализующего заданные в техническом задании параметры.

Разработаны структурная и принципиальная схемы широкополосного усилителя постоянного тока, обеспечивающего заданные линейные и нелинейные искажения в рабочем диапазоне входных сигналов.

Учебное издание
Ланских Анна Михайловна
Источники вторичного электропитания

Учебно-методическое пособие

Подписано к использованию хх.хх.2013 заказ № ххх.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет»


610000, Киров, ул. Московская, 36, тел.: (8332) 64-23-56, http://vyatsu.ru


izumzum.ru