Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам Виктор Дронов, главный редактор издательства «Просвещение» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ведущие детские писатели России: Сергей Сухинов, Тамара Крюкова,... 4 598.18kb.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся 4 731.52kb.
Программа компьютерные диски, электронные учебники учебно-методическое 1 145.11kb.
6. учебно-методическое обеспечение дисциплины основная литература 1 17.09kb.
Дизайн костюма 1 464.39kb.
В. В. Усманов Заведующий редакцией П. В. Алесов Редактор Т. 10 3107.15kb.
Учебно-методическому комплексу издательства Оксфордского Университета... 2 504.46kb.
Е. А. Коростелева Учебно-методическое пособие логомиры г. Хабаровск... 4 682.43kb.
Учебно-методическое пособие. Н. Новгород.: Вгипу, 2009. с 1 187.21kb.
Учебно-методическое обеспечение курса раздел Русский фольклор. 1 16.89kb.
Н. И. Лобачевского Ю. О. Плехова Ю. И. Ефимычев В. С. Кравченко инноватика... 11 796.2kb.
[11/01/2010] Правительства и парламенты должны более серьезно подходить... 1 49.62kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам Виктор Дронов, главный редактор - страница №1/1

Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам
http://prosvpress.ru/content/2012/05/nabros.jpg
Виктор Дронов, главный редактор издательства «Просвещение», об учебно-методических комплексах как основе информационно-образовательной среды и системах УМК издательства «Просвещение»
О необходимости перехода к учебно-методическому комплексу

Согласно требованиям ФГОС, главный документ, который определяет работу каждого образовательного учреждения, — это основная образовательная программа, а информационно-методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать современную информационно-образовательную среду.

Сегодня, в условиях перехода к новым формам обеспечения образовательного процесса, необходим переход и от таких привычных форматов, как учебник и учебно-методический комплект, к совершенно новому формату – учебно-методическому комплексу, являющемуся основой той информационно-образовательной среды, с которой современному учителю приходится работать.

Современный учебно-методический комплекс, в центре которого, безусловно, учебник (но не как единственный инструмент передачи знаний ученику, а своего рода навигатор учебного процесса), — это очень большой набор составляющих его рабочих компонентов (программы, учебно-методические пособия, различного рода электронные приложения, интернет-поддержка и др.), которые снимают ограничения на объем содержательных ресурсов, меняют роль и значение отдельных составляющих УМК и расширяют их функции.


О работе с учебно-методическим комплексом
Работе с таким современным многопрофильным учебно-методическим комплексом учителей надо учить. А для этого по каждому учебно-методическому комплексу необходимо разработать для педагогов специальные курсы повышения квалификации.

Переход от учебно-методического комплекта к учебно-методическому комплексу реализуется в нескольких плоскостях – технологической, методической, содержательной. Тенденцией становится преобладание электронного контента в работе учителя. Сегодня мы имеем дело с педагогическими технологиями, когда каждый элемент учебно-методического комплекса позволяет выполнять определенную педагогическую функцию, а значит, добиваться более высоких образовательных результатов.

Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта обеспечиваются не системой учебников, а системой современных учебно-методических комплексов, потому что только они позволяют в полной мере реализовывать тот полный функционал основной образовательной программы, который прописан в стандарте.
К вопросу о выборе УМК
Один учебник, каким бы совершенным он ни был, не в состоянии обеспечить выполнение стандарта. Он не может обеспечить системно-деятельностную парадигму, формирование универсальных учебных действий, у него ограниченные информационные и методические возможности.

При выборе УМК необходимо убедиться в наличии электронного приложения к учебнику (без этого современное обучение попросту невозможно), проанализировать, насколько широко представлен классический шлейф, насколько он современен и увязан с учебником.

Не менее важно существование сайта поддержки этого УМК. Именно сайт дает дополнительные возможности информационного и методического сопровождения учителя и учебного процесса.

Выбор учебника только на основании Федерального перечня не обеспечит выполнение требований ФГОС. « Я не хочу критиковать экспертные организации, но очень часто учителя отмечают, что учебники, попавшие в перечень, фактически не переделывались в соответствии с новыми требованиями, а гриф все равно получили. К сожалению, наличие грифа не гарантирует нового содержания».


О «системе» учебно-методических комплексов
Несмотря на отказ от понятия «система» в Федеральном перечне, издательство «Просвещение» продолжит формировать системы «Школа России» и «Перспектива», которые будут охватывать всю продукцию с 1 класса до старшей школы включительно. Это не просто системы учебников, а системы учебно-методических комплексов, которые изначально создаются как целостный проект, когда заранее обдумывается концепция, принимаются единые методические и оформительские подходы к созданию всех элементов каждого УМК, входящего в систему.

В начальной школе ситуация проще, чем в основной. Здесь многие учебно-методические комплексы имеют характеристики системы. Они изначально создавались по единым критериям, имеют сквозные методические и методологические принципы, определенную систему навигации.

В основной школе ситуация более сложная, так как в формирование системы включаются многочисленные авторские коллективы. Создание новых и переработка имеющихся линий УМК требует их скоординированной работы. Тем не менее уже в этом году системы «Перспектива» и «Школа России» приросли учебно-методическими комплексами для основной школы.

Например, авторский коллектив Лидии Макаровны Рыбченковой создал линию УМК по русскому языку для 5–9 классов. Линия вошла в систему «Перспектива», как и другие предметные линии, отличающиеся своей инновационностью. А вот переработанная линия учебников по русскому языку Ладыженской, Барановой и Тростенцовой вошла в систему «Школа России», как и линии УМК по другим предметам, имеющие сильные классические традиции.


О перспективных направлениях развития учебного книгоиздания
Что касается основных перспективных направлений развития учебного книгоиздания, то это создание электронных учебников. Такой электронный учебник представляет собой целостный учебно-методический комплекс, так как, кроме предметного содержания, обязательно включает широкий шлейф дополнительных материалов и функциональных возможностей для обучения и оценки результатов. Эта работа ведется, в том числе и по заданию Министерства образования и науки РФ.


izumzum.ru