Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 191.19kb.
2011г. Теория вероятностей и математическая статистика учебно-методический... 1 281.63kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 4 836.18kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 410.2kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... 1 238.37kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 301.25kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... 1 184.85kb.
Рабочая программа для студентов направления 0301300. 62 «Журналистика»... 1 236.46kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 344.64kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 171.84kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 309.86kb.
Москва, вництнм "Энном", 1996 г 3 1487.08kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления - страница №1/1


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК и


ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Пряхина Е.Н.
История и МЕТОДОЛОГИЯ компьютерных наук

Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления

010500.68 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.


Магистерская программа «Высокопроизводительные вычислительные системы»
(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2013
ПРЯХИНА Е.Н. История и МЕТОДОЛОГИЯ компьютерных наук. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010500.68 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Магистерская программа «Высокопроизводительные вычислительные системы» (очная форма обучения). Тюмень, 2013, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История и методология компьютерных наук [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой программного обеспечения. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Захарова И.Г., д.п.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Пряхина Е.Н. 2013.


  1. Пояснительная записка

    1. 1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с этапами исторического развития компьютерных наук и развитие способностей исследования архитектурных решений в программировании.

Задачи дисциплины:



  • систематизировать знания в плане исторического развития информатики, информационных технологий, перспективы и тенденции развития компьютерных наук;

  • развить способности осуществления междисциплинарных исследований; взаимодействия в коллективе при исследовании и разработке компьютерных программ;

  • обеспечить развитие исследовательской компетентности обучающихся:

  • сформировать умения решать задачи, возникающие в производственной и научно-исследовательской сфере для различных парадигм построения вычислительных средств; использовать современные методы, средства и технологии программирования при разработке систем; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, применять для этого современные информационные технологии;

  • обеспечить развитие опыта использования специальной научно-технической литературы, современных информационных технологий в научных исследованиях, создании программных продуктов.

    1. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы направления 010500.68 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.

Дисциплина «История и методология компьютерных наук» относится к вариативной части базового цикла (М.1) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 010500.68 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. В соответствии с учебным планом образовательной программы изучение данной дисциплины предусмотрено в 1 семестре и логически взаимосвязано с параллельно преподаваемыми дисциплинами. Дисциплина «История и методология компьютерных наук» опирается на материалы таких дисциплин как «Методика преподавания компьютерных наук», «Дополнительные главы дискретной математики», «Дополнительные главы математической логики», «Современные технологии программирования».

1.3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной дисциплины.



    1. В результате освоения дисциплины «История и методология компьютерных наук» выпускник должен обладать следующими общенаучными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

    2. - готовность к научно-исследовательской деятельности (ОК-6);

    3. - готовность к преподавательской деятельности; (ОК-14);

    4. - определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК-1);

    5. - понимание того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-2);

    6. В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: перспективы и тенденции развития информационных технологий, компьютерных наук; специальную научно-техническую литературу; современные информационные технологии, применяемые в научных исследованиях, средства и среды программирования; программные продукты, применяемые в различных сферах.

Уметь: формулировать и решать задачи, возникающие в производственной и научно-исследовательской сфере для различных парадигм построения вычислительных средств; использовать современные методы, средства и технологии программирования при разработке систем; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, применять для этого современные информационные технологии.

Владеть: навыками методологического анализа и синтеза, приемами планирования и организации исследовательских проектов, умением интерпретировать результаты исследований; взаимодействия с коллегами и коллективом при исследовании и разработке компьютерных программ.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации контрольная работа и зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа.

  1. Тематический план

    Таблица 1



Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и СРС (в часах)

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

Лекции

Сем

Лаб

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1. Выдающиеся достижения в истории развития компьютерных наук

1

Введение в дисциплину

1

1







2

3

1

Беседа

2

Выдающиеся достижения в истории вычислительной техники

2

1




2

2

5

1

Опрос

3

Выдающиеся достижения в истории развития ЭВМ в России

3

1




1

2

16

1

Опрос

4

Фрагменты истории компьютерных наук

4

1




1

2




1

Доклад




Итого




4




4

8

24

4







Модуль 2. Развитие элементной базы и архитектуры компьютеров, архитектуры микропроцессоров

5

Основные вычислительные задачи начала 20-го века

5

1




1

2

18

1

Опрос

6

Машина ЭДВАК: электронный дискретный переменный компьютер

6

1




1

2

16

2

Опрос

7

Развитие архитектуры вычислительных систем и сетей.

7-8

2




2

4

14

2

Доклад

8

Суперкомпьютеры и специализированные вычислительные системы

9-10

2




2

4




2

Опрос, тестирование




Итого




6




6

12

48

7







Модуль 3. Языки программирования

9

Развитие языков и технологий программирования, основные парадигмы программирования.

11-14

4




4

4

18

6

Опрос

10

Эволюция проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения; системы искусственного интеллекта.

15-16

2




2

2

18

4

Контрольная работа

11

«Эзотерические» языки программирования

17-18

2




2

2




3

Доклад




Итого




8




8

8

36

13







Всего за семестр




18




18

36

72




зачет




Итого в интерактивной форме




16




4

4

24

24






    Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнит.

1

Введение в дисциплину

Работа с литературой, источниками Интернет




1

2

2

Выдающиеся достижения в истории вычислительной техники

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка обзора

2

2

3

Выдающиеся достижения в истории развития ЭВМ в России

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка обзора

3

2

4

Фрагменты истории компьютерных наук

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка обзора

4

2

5

Основные вычислительные задачи начала 20-го века

Работа с литературой, источниками Интернет

Конспект

5

2

6

Машина ЭДВАК: электронный дискретный переменный компьютер

Работа с литературой, источниками Интернет

Конспект

6

2

7

Развитие архитектуры вычислительных систем и сетей.

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка обзора

7-8

4

8

Суперкомпьютеры и специализированные вычислительные системы

Подготовка плана доклада

Подготовка доклада

9-10

4

9

Развитие языков и технологий программирования, основные парадигмы программирования.

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка обзора

11-14

4

10

Эволюция проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения; системы искусственного интеллекта.

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка доклада

15-16

2

11

«Эзотерические» языки программирования

Работа с литературой, источниками Интернет

Подготовка доклада

17-18

2




Итого за семестр










28



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Системы имитационного моделирования






















+

+

+

+

2

Производственная практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+







3

Научно-исследовательская работа

+

+

+

+

+

+

+

+

+







4

Выполнение ВКР

+

+

+

+

+

+

+

+

+









  1. Содержание дисциплины

1. Введение в дисциплину. Основное содержание курса, цели и задачи. Знакомство с предметом и основными понятиями учебной дисциплины «История и методология компьютерных наук». Связь учебного курса с другими дисциплинами учебного плана.

2. Выдающиеся достижения в истории вычислительной техники. Рисунок суммирующего устройства Леонардо да Винчи. Изобретение логарифмов и логарифмическая линейка. Машина В.Шиккарда (сложение, вычитание, табличное умножение и деление). "Паскалина" Б.Паскаля. "Арифметический прибор" Г.В.Лейбница. Ткацкий станок Ж.Жакара с программным управлением при помощи перфокарт. Гаспар де Прони. Новая технология вычислений: разработка численного метода, составление программы последовательности арифметических действий, проведение вычислений по программе. Ч.Бэббедж и его "аналитическая машина". Ада Лавлейс (Байрон) и первые программы автоматических вычислений. Самосчёты В.Я.Буняковского, арифмометр В.Т.Однера, арифмометр Чебышева и клавишные вычислительные машины, "машинное" интегрирование дифференциальных уравнений А.Н.Крылова, интегратор И.С.Брука. Проблема автоматизации сложных вычислений (проектирование самолётов, атомная физика и др.). Машины К.Цузе, Дж.Атанасова, С.А.Лебедева и др.

3. Выдающиеся достижения в истории развития ЭВМ в России. Разработки С.А.Лебедева и его учеников, их применение (подсчёт орбит малых планет, составление карт по геодезическим съёмкам, создание словарей и программ для перевода и др.). Создание отечественных машин (А.А.Ляпунов, А.П.Ершов, Б.И.Рамеев, М.Р.Шура-Бура, Г.П.Лопато, М.А.Карцев и многие другие), появление персональных компьютеров. Многоплановое использование машин: управление космическими полётами, наблюдение за космическим пространством, в научных работах, для управления технологическими процессами, обработка экспериментальных данных, электронные словари-переводчики, экономические задачи, учительские и ученические машины, бытовые компьютеры и т.п..

4. Фрагменты истории компьютерных наук. Соединение электроники и логики: двоичная система Лейбница, алгебра логики Дж. Буля, абстрактная "машина А. Тьюринга", машины Поста, Маркова. Работы по теории информации и кибернетике К.Шеннона. Полная мера информации по А.Харкевичу. Принцип "необходимого многообразия" по У.Росс Эшби и его гомеостат. Норберт Винер: Кибернетика и общество. "Метод критического пути" М.Уолкер и Дж.Келли. Марковские системы. Динамическое программирование и принцип оптимальности Р.Беллмана. Принцип максимума Л.Понтрягина. Линейное программирование Л.В.Канторовича. Теория случайных процессов А.Н.Колмогорова и Н.Винера. Джон фон Нейман: теория автоматов, принципы архитектуры вычислительных машин, в том числе принцип хранения программы в оперативной памяти машины. Первый язык программирования высокого уровня – "Фортран". Алгоритмический язык "Алгол-60". Д.Кнут и его "Искусство программирования". Структурное программирование. Н. Вирт и язык "Паскаль". Объектно-ориентированное программирование. Супперкомпьютеры, параллелизация вычислений. Сети и распределённая обработка информации. "Computer Science" и "Информатика". В.М.Глушков, Е.Л.Ющенко, А.А.Летичевский и др. Теоретическая и прикладная информатика.

5. Основные вычислительные задачи начала 20-го века. Астрономические расчеты и навигация. Кораблестроение. Статистика, экономика и бухучет. Ядерная физика. Баллистические расчеты. Криптография. Дальние линии электропередач.

6. Машина ЭДВАК: электронный дискретный переменный компьютер. Проект Мочли-Эккерта. Компьютер - объект, представляющий научный интерес. Основные положения, опубликованные Фон Нейманом.

7. Развитие архитектуры вычислительных систем и сетей. Сети начального периода развития. События, сопутствующие развитию сетей. Идеи П. Бэрена. Глобальная сеть Интернет. ALOHAnet (1970). Локальные вычислительные сети.

8. Суперкомпьютеры и специализированные вычислительные системы. Классификация суперкомпьютеров. Отечественные суперкомпьютеры. Специализированные вычислительные системы.

9. Развитие языков и технологий программирования, основные парадигмы программирования. «Доисторические» языки программирования. Языки программирования низкого уровня. Языки программирования высокого уровня. Универсальные языки программирования.

10. Эволюция проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения; системы искусственного интеллекта. Новые информационные технологии: научное направление – искусственный интеллект и его приложения (использование логических методов доказательства правильности программ, обеспечение интерфейса на профессиональном естественном языке с пакетами прикладных программ и др.). Человеко-компьютерное взаимодействие. Человеко-компьютерный интерфейс. Оценка и разработка пользовательского интерфейса. Искусственный интеллект.

11. «Эзотерические» языки программирования. Понятие «Эзотерические» языки программирования. Виды «эзотерических» языков программирования.


  1. Планы семинарских занятий.

Семинарские занятия учебным планом не предусмотрены

  1. Темы лабораторных работ.

1. Выдающиеся достижения в истории вычислительной техники.

2. Выдающиеся достижения в истории развития ЭВМ в России. Соединение электроники и логики: двоичная система Лейбница, алгебра логики Дж. Буля, абстрактная "машина А. Тьюринга", машины Поста, Маркова.

3. Основные вычислительные задачи начала 20-го века. Статистика, экономика и бухучет. Криптография. Дальние линии электропередач. Компьютер - объект, представляющий научный интерес. Основные положения, опубликованные Фон Нейманом.

4. Идеи П. Бэрена. Глобальная сеть Интернет. ALOHAnet (1970). Локальные вычислительные сети.

5. Специализированные вычислительные системы.

6. Языки программирования высокого уровня. Универсальные языки программирования.

7. Новые информационные технологии: человеко-компьютерное взаимодействие, человеко-компьютерный интерфейс. Оценка и разработка пользовательского интерфейса.

8. «Эзотерические» языки программирования.



  1. Примерная тематика курсовых работ (если они предусмотрены учебным планом ООП). Курсовая работа по дисциплине учебным планом не предусмотрена.

  2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

9.1. Примерные варианты контрольных работ:

Контрольная работа №1



Письменный анализ АИС с целью проведения оценки пользовательского интерфейса, правильности выбора языка и сред программирования. Предложения по совершенствованию интерфейса АИС.

9.2. Вопросы к зачету

  1. Выдающиеся достижения в истории вычислительной техники с программным управлением.

  2. Выдающиеся достижения в истории развития ЭВМ в России: создание отечественных машин и появление персональных компьютеров.

  3. Многоплановое использование машин: в научных работах, для управления технологическими процессами, обработка экспериментальных данных, электронные словари-переводчики, экономические задачи, учительские и ученические машины, бытовые компьютеры.

  4. Соединение электроники и логики: абстрактная "машина А. Тьюринга", машины Поста, Маркова.

  5. Соединение электроники и логики: двоичная система Лейбница, алгебра логики Дж. Буля.

  6. Динамическое программирование и принцип оптимальности Р.Беллмана. Принцип максимума Л.Понтрягина.

  7. Линейное программирование Л.В.Канторовича. Теория случайных процессов А.Н.Колмогорова и Н.Винера.

  8. Джон фон Нейман: теория автоматов, принципы архитектуры вычислительных машин, в том числе принцип хранения программы в оперативной памяти машины.

  9. Д.Кнут и его "Искусство программирования".

  10. Структурное и объектно-ориентированное программирование. языки программирования Алгол(1958), Паскаль(1970), Си(1972), Object Pascal, C++, Java и др

  11. Супперкомпьютеры, параллелизация вычислений. Сети и распределённая обработка информации.

  12. Криптография. Дальние линии электропередач.

  13. Надежность программного обеспечения: переносимость программ, технология программирования, принципы создания пакетов стандартных программ, принципы обеспечения дружественного интерфейса прикладных программ.

  14. Понятие об архитектуре ЭВМ: процессор и система его команд, структура памяти ЭВМ и способы адресации, выполнение команды в процессоре, взаимодействие процессора, памяти и периферийных устройств.

  15. Локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.

  16. Проект Мочли-Эккерта. Компьютер - объект, представляющий научный интерес. Основные положения, опубликованные Фон Нейманом.

  17. Интранет сети и работа в них.

  18. Проблематика научных исследований в области суперкомпьютерных технологий. Разработка параллельных алгоритмов.

  19. Проблематика научных исследований в области суперкомпьютерных технологий. Оценка производительности алгоритмов.

  20. Классификация суперкомпьютеров. Отечественные суперкомпьютеры. Специализированные вычислительные системы.

  21. «Доисторические» языки программирования. Языки программирования низкого уровня. Языки программирования высокого уровня. Универсальные языки программирования.

  22. Эволюция проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения; системы искусственного интеллекта.

  23. Понятие «Эзотерические» языки программирования. Виды «эзотерических» языков программирования.

  1. Образовательные технологии.

    Для реализации компетентностного подхода используются как традиционные формы и методы обучения, так и интерактивные формы (взаимооценка, представление и обсуждение докладов), направленные на формирование у магистрантов навыков презентации докладов по теме курса, коллективной работы, умения анализировать, синтезировать, готовности вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

11.1. Основная литература:

  1. Губарев В. В. Информатика: прошлое, настоящее, будущее : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 230100 "Информатика и вычисл. техника"/ В. В. Губарев. - Москва: Техносфера, 2011. - 432 с.

  2. Информатика: общ. курс : учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Прикладная информатика (по областям)" и др. эконом. спец./ А. Н. Гуда [и др.] ; ред. В. И. Колесников. - 4-е изд.. - Москва: Дашков и К, 2011. - 400 с.

  3. Соловьев И. В. Проектирование информационных систем: фундаментальный курс : учеб. пособие для студентов вузов обуч. по напр. подготовки 230200 "Информационные системы"/ И. В. Соловьев, А. А. Майоров. - Москва: Академический проект, 2009.  - 398 с.

11.2. Дополнительная литература:

  1. Историко-математические исследования/ гл. ред. С. С. Демидов. - Москва: Янус-К. - (Вторая серия) Вып. 10 (45). - 2005. - 392 с.

  2. Информационные технологии (периодическое издание, выпуски 2012-2013 г.г.).

  3. Вольфенгаген В. Э. Методы и средства вычислений с объектами: аппликативные вычислительные системы/ В. Э. Вольфенгаген. - Москва: JurlnfoR Ltd., 2004. - 789 с.

  4. История информатики и философия информационной реальности: учеб. пособие для вузов/ ред. Р. М. Юсупов, В. П. Котенко. - Москва: Академический Проект, 2007. - 429 с.

  5. Петров Ю. П. История и философия науки: математика, вычислительная техника, информатика : [учеб. пособие]/ Ю. П. Петров. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2005. - 448 с.

11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  1. MSDN Academic Alliance. Библиотека учебных курсов [электр. ресурс]. – Режим доступа http://www.microsoft.com/Rus/msdnaa/curricula/default.mspx свободный. - Загл. с экрана.

  2. Интернет-университет информационных технологий. Суперкомпьютерные технологии. Кластерные вычисления [электр. ресурс]. – Режим доступа http://www.intuit.ru/catalog/hpct/cluster/ свободный. - Загл. с экрана.

  3. Музей компьютерной техники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://museum/iu4/bmstu/ru/ - Загл. с экрана.

  4. Фундаментальные и прикладные исследования в области параллельных вычислений [электр. ресурс]. – Режим доступа http://parallel.ru/research свободный. - Загл. с экрана.

  5. Никитич Л. А. История и философия науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов/ Л. А. Никитич. - Электрон. дан.. - Москва: Юнити-Дана, 2011.

  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для чтения лекций используется аудитория, оборудованная мультимедиа проектором и персональным компьютером. Для выполнения лабораторных работ используется компьютерное оборудование с доступом в сеть Интернет.


Приложение к умк

История и методология компьютерных наук


для студентов направления 010500.68 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»,

магистерская программа "Высокопроизводительные вычислительные системы"



«Карта компетенций дисциплины»

Код компетенции

Формулировка компетенции*

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практические, семинарские)

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ОК-6

Готовность к научно-исследовательской деятельности

Знает роль компьютеров в современной жизни и развитии наук, возможности использования современных инновационных технологий в научно-исследовательской деятельности.

Имеет представление о способах организации научно-исследовательских работ с использованием информационных технологий.

Знает основы организации научно-исследовательской деятельности; основные требования, предъявляемые к разработке и оформлению научно-исследовательских работ.

Отлично ориентируется в способах организации научно-исследовательской деятельности с использованием современных инновационных технологий.

лек, практ.

опрос, практические задания

Умеет профессионально выстраивать стратегию использования программного продукта; осуществлять систематизацию научно-технической информации, применять для этого современные информационные технологии.

Умеет работать с различными видами информации; эксплуатировать программные и аппа­ратные средства персонального компьютера.

Умеет решать, поставленные задачи, с использованием специального программного обеспечения; осуществлять подготовку презентацию научно-исследовательских работ.

Умеет самостоятельно ставить задачи; осуществлять систематизацию научно-технической информации с использованием современных информационных технологий.







Владеет профессиональной терминологией в области компьютерных наук, организацией научно-исследовательской работы.

Владеет логическими методами доказательства правильности программ; основными способами организации научно-исследовательской работы.

Владеет базовыми навыками обеспечения интерфейса на профессиональном естественном языке с пакетами прикладных программ; умением интерпретировать результаты исследований.

Владеет развитыми навыками обеспечения интерфейса на профессиональном естественном языке с пакетами прикладных программ; умением интерпретировать, оформлять и представлять результаты исследований.







ОК-14

Готовность к преподавательской деятельности

Знает: роль компьютеров в современной жизни; методику преподавания компьютерных наук.

Имеет общее представление о взаимосвязи компьютерных наук с другими разделами научного естествознания; о методике преподавания компьютерных наук.

Знает развитие архитектуры вычислительных систем и сетей; методику преподавания компьютерных наук.

Отлично ориентируется в истории становления и развития компьютерных наук; технологиях и условиях осуществления инновационных процессов.

лек, практ.

практические задания, опрос

Умеет использовать полученные знания в практической деятельности; работать с программными средствами общего и специального назначения.

Умеет эксплуатировать программные и аппа­ратные средства персонального компьютера

Умеет осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации с использованием различных технических и программных средств.

Умеет самостоятельно осуществлять выбор программных и аппаратных средств персонального компьютера для решения поставленных задач.







Владеет подготовкой и организацией учебных занятий.

Владеет начальными навыками подготовки и чтения курсов лекций; организацией учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях.

Владеет базовыми навыками самостоятельного освоения новых разделов в области педагогических технологий; навыками взаимодействия с коллегами и коллективом в организации педагогической деятельности.

Владеет развитыми навыками подготовки и организации учебных занятий с использованием инновационных педагогических технологий; интерактивных технологий обучения.







ПК-1

Определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины

Знает специальную научно-техническую литературу; средства и среды программирования.

Имеет общее представление о средствах и средах программирования для решения профессиональных задач; о развитии языков и технологий программирования, основных парадигм программирования.

Знает технологии использования различных средств и среды программирования; эволюцию проблем человеко-машинного взаимодействия и методов их решения.

Отлично ориентируется в программных продуктах, применяемых в различных сферах профессиональной деятельности.

лек, практ.

опрос, практические задания

Умеет использовать современные методы, средства и технологии программирования при решении профессиональных задач.

Умеет осуществлять выбор языка программирования для решения поставленной задачи.

Умеет самостоятельно эксплуатировать специальное программное обеспечение, специализированные вычислительные системы.

Умеет проводить анализ и сравнение разработанных программных продуктов.







Владеет навыками разработки компьютерных программ.

Владеет профессиональной терминологией в области технологии программирования.

Владеет основами технологии программирования.

Владеет навыками самостоятельного программирования с использованием различных языков и средств программирования; постановки задачи и поиска способов решения.







ПК-2

Понимание того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук

Знает: взаимосвязь компьютерных наук с другими разделами научного естествознания.

Имеет общее представление о взаимосвязи компьютерных наук с другими разделами научного естествознания; выдающихся достижениях в истории вычислительной техники и в истории развития ЭВМ в России.

Знает сущность и направления взаимосвязи компьютерных наук с другими разделами научного естествознания; предпосылки возникновения и развития компьютерных наук.

Отлично ориентируется во взаимосвязи компьютерных наук с другими разделами научного естествознания.

лек, практ.

опрос, практические задания

Умеет использовать полученные знания при изучении разделов научного естествознания.

Умеет решать задачи из разделов научного естествознания с использованием специальных программных средств.

Умеет использовать полученные знания при изучении разделов научного естествознания для поиска способа решения поставленных задач.

Умеет самостоятельно осуществлять поиск оптимального решения поставленных задач в практической деятельности.













Владеет навыками постановки задач, возникающих в производственной и научно-исследовательской сфере.

Владеет общими навыками постановки задач, возникающих в производственной и научно-исследовательской сфере.

Владеет базовыми навыками постановки задач, возникающих в производственной и научно-исследовательской сфере.

Владеет развитыми навыками самостоятельного освоения новых разделов в области научного естествознания и навыками постановки задач, возникающих в производственной и научно-исследовательской сфере.












izumzum.ru