Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 4 «Общая и профессиональная педагогика» Направление подготовки 051000 «Профессионально - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине Анатомия Направление подготовки... 8 2503.89kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 9 1760.07kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Физиология Направление... 13 3300.45kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору дв2 «логическое... 1 351.89kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) дн(М). Ф. 9 Сравнительная... 2 642.84kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине д 2 «Современные информационные... 6 621.59kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии... 3 597.5kb.
О. И. Быльченко учебно-методический комплекс по дисциплине «история... 5 1542.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Учебно-методический комплекс (syllabus) 1 202kb.
Тгпу кафедра хореографии учебно-методический комплекс дисциплины 1 215.81kb.
Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции... 1 114.29kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине б. 4 «Общая и профессиональная педагогика» - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет технологии, экономики и дизайна

Кафедра теории и методики профессионального образования

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ФГБОУ ВПО «АГПА»

_____________ И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине Б3.Б.4 «Общая и профессиональная педагогика»

Направление подготовки - 051000 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Профиль подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавриат

Заочная форма обучения

Составитель: к.п.н., доцент Петросян А.Р.

Утверждено на заседании кафедры

Теории и методики профессионального образования

Протокол №1 от 30 августа 2012 г.

Зав. кафедрой Зеленко Н.В.



2012

Целью освоения дисциплины «Общая и профессиональная педагогика» является изучение закономерностей образования, воспитания, обучения; обобщение зна­ний о педагогических теориях, способах проектирования инновационных тех­нологий; формирование у студентов основ педагогического мышления, а также формирование основ для обеспечения профессионально-педагогической на­правленности.
Задачи дисциплины:

  • изучение основных педагогических категорий и понятий общей и
    профессиональной педагогики;

  • формирование представлений о методологических основах классиче­ского педагогического знания;

  • ознакомление с новыми концепциями профессионального образова­ния;

  • осознание социокультурных функций профессионального образова­ния, понимание его решающей роли в становлении профессионализма;

  • изучение основных походов к современному образованию, осознание
    решающего значения компетентностного подхода в формировании конкуренто­способности выпускника на рынке труда;

  • ознакомление с основными этапами становления профессионального
    образования в России и за рубежом;

  • изучение современных инновационных подходов к организации про­цессов целенаправленного развития личности;

  • восполнение теоретического осмысления студентами данного предме­та предметно-практической деятельностью, направленной на интеграцию пси­холого-педагогических знаний и жизненного опыта.

Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональных дисциплин и является основой для изучения таких дисциплин общепрофессионального цикла как «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», «Методика воспитательной работы». Таким образом, знания и умения по общей и профессиональной педагогике являются базовыми для изучения дисциплин специального цикла.

В процессе усвоения дисциплины студенты должны

знать:

  • теоретико-методологические основы общей и профессиональной пе­дагогики: объект и предмет исследования, задачи, структура, связь с другими
    науками;

  • методы педагогического исследования;

  • теории целостного педагогического процесса и практику их реализа­ции в учебных заведениях профессионального образования: сущность педаго­гического процесса, общее и особенное в педагогических процессах, движущие силы, педагогические закономерности, структура и состав педагогического
    процесса, основные направления развития, управление педагогическими про­цессами;

  • основные компоненты целостного педагогического процесса и его ви­дов - обучения и воспитания: цели, принципы, содержание, методы, средства,
    формы в системе профессионального образования;

  • основы проектирования педагогических систем, процессов и педаго­гических ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений про­фессионального образования;

  • актуальные проблемы воспитания и образования;

  • индивидуальный стиль деятельности педагога;

  • пути профессионального становления педагога профессионального
    обучения.

В результате изучения курса студент должен уметь:

  • анализировать и интерпретировать различные теории, разрабатывае­мые в общей и профессиональной педагогике;

  • определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и
    задач практической деятельности;

  • применять методы педагогического исследования;

  • производить целостный анализ педагогического процесса, выделять
    системообразующий фактор;

  • осуществлять целеполагание в целостном педагогическом процессе в
    соответствии с технологией и требованиями к постановке педагогических це­лей;

  • ориентироваться в основных педагогических парадигмах, концепциях
    обучения и содержания образования;

  • использовать последовательность проектировочных действий при раз­работке педагогических систем, процессов, ситуаций;

  • создавать и обосновывать собственные концепции решения педагоги­ческих проблем;

  • работать с научной педагогической литературой, развивать педагоги­ческие способности.

Структура и содержание учебной дисциплины (модуля)
2 курс Раздел 1. Основы общей педагогики.

Тема 1. Педагогика как научная область знаний.

Тема 2. Обучение в образовательном процессе.

Тема 3. Педагогика как наука. Система педагогических наук.

Тема 4. Человек и личность: источники и факторы развития

3 курс Раздел 1. Общая и профессиональная педагогика в системе наук. Тема 1. Система педагогических принципов.

Тема 2. Основы педагогического проектирования.

Тема 3. Система профессионального образования России: основные тенденции развития.

Тема 4. Педагог как субъект педагогического взаимодействия.

оценка педагогического мастерства.

Тема 5. Педагогические цели.

Тема 6. Система профессионального образования России: основные тенденции развития.

Тематический план по дисциплине

2 курс

Тема 1. Педагогика как научная область знаний.

Тема 2. Обучение в образовательном процессе.

Тема 3. Педагогика как наука. Система педагогических наук.

Тема 4. Человек и личность: источники и факторы развития
3 курс

Тема 1. Система педагогических принципов.

Тема 2. Основы педагогического проектирования.

Тема 3. Система профессионального образования России: основные тенденции развития.

Тема 4. Педагог как субъект педагогического взаимодействия.

оценка педагогического мастерства.

Тема 5. Педагогические цели.

Тема 6. Методы и формы организации профессионального обучения.


Контрольные работы.

ВАРИАНТ 1




  1. Категориальный ряд педагогики.

    1. Выпишите из учебной литературы различные трактовки основных педагогических категорий. Покажите их взаимосвязь и взаимозависимость. Обоснуйте их иерархию.

    2. Определите, используя педагогическую литературу, соотношение категории и понятия, определите, какие понятия включают в себя педагогические категории «воспитание», «обучение», «образование».

    3. Приведите примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, психологии, социологии, антропологии, физиологии.

2. Прокомментируйте высказывание М.И. Демкова: «…полнота развития сил и нравственного совершенствования…, разумеется, не то, что всех можно учить всему, и не то, что каждый должен готовиться быть великим человеком, но то, что все зародыши физических и духовных сил, данных человеку от природы, должны получить развитие, причем человек должен постоянно и неуклонно стремиться к нравственному совершенствованию». (Педагогические правила и законы.)

Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.



  1. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 2




  1. Характеристика и анализ образования как общественного явления.

    1. Раскройте сущность образования как социального феномена.

    2. Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период.

    3. Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием.

  2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.

  3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 3




  1. Характеристика и анализ содержания педагогических процессов.

    1. Выпишите из учебной литературы определения понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения». Предложите способ их систематизации, объясните их взаимосвязь и иерархию.

    2. Приведите примеры основных дидактических концепций, влияющих на формирование содержания образования. Проведите сопоставительный анализ достоинств и недостатков существующих концепций содержания образования.

    3. Предложите свой способ систематизации нормативных документов, регламентирующих содержание образования.

  2. Согласны ли вы с высказыванием В.Я. Стоюнина: «Каждый преподаватель, считающийся специалистом по своему предмету, старается передать своим ученикам как можно больше сведений в интересах своей науки; но у него нет той общей идеи, которая бы удерживала его в строгих пределах, определенных разрешенным вопросом, что нужно для общего образования». (Заметки о русской школе.)

  3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 4




  1. Воспитание в структуре образовательного процесса

    1. Проанализируйте воспитание как социальное и педагогическое явление.

    2. Дайте сравнительную характеристику любых двух моделей воспитания. Найдите основные отличия.

    3. Предложите свою классификацию основных направлений воспитания.

  1. Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков?

«Воспитание может все» (Гельвеций).

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).

«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).


  1. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 5




  1. Характеристика и анализ целостного педагогического процесса.

    1. Проанализируйте имеющиеся в литературе различные определения понятия «педагогический процесс» и выберите наиболее точное, на ваш взгляд. Обоснуйте свою точку зрения. Покажите значимость этого явления в реализации целей образования и воспитания в условиях педагогических систем.

    2. Соотнесите понятия «принцип», «правило». Покажите на примере любого педагогического принципа его реализацию через систему правил.

    3. Приведите примеры различных точек зрения на перечень и структуру компонентов педагогического процесса.

  2. Прокомментируйте высказывание П.Ф. Каптерева: «Педагогический процесс не есть лишь передача чего-то одного к другому, он не есть только посредник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура переливается от одного поколения к другому, неудобно». (Педагогический процесс.) Предложите свое понимание педагогического процесса.

  3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 6


1. Характеристика и анализ педагогических целей.

    1. Проанализируйте различные определения понятия «педагогическая цель». Сформулируйте особенности и функции педагогических целей. Докажите значимость педагогических целей в педагогическом процессе.

    2. Обоснуйте методику целеполагания в педагогической деятельности. Предложите способ систематизации видов педагогических целей.

    3. Поясните понятие «диагностично поставленная цель», приведите примеры поставленных целей с учетом требований к формулированию педагогических целей.

  1. Согласны ли вы с высказыванием Ш.А.Амонашвили: «Цель в воспитании не есть конечный результат, она достигается постепенно, она растянута по всей протяженности педагогического процесса, она растворяется не только в содержании, но и в методах воспитания». (Размышления о гуманной педагогике.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.

  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 7


1. Характеристика и анализ педагогических методов.

    1. Проанализируйте различные подходы к определению понятия «педагогический метод». Докажите значимость педагогических методов для эффективности педагогического процесса. Объясните, почему метод нередко называют «сердцевиной» педагогического процесса.

    2. Приведите примеры классификаций методов обучения и методов воспитания. Предложите способ их систематизации.

    3. Обоснуйте критерии выбора методов в педагогическом процессе.

  1. Согласны ли вы с высказыванием С. Френе: «Наказание – всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает желанной цели. Это самое крайнее средство». (Избр. пед. соч.) К какому направлению педагогики относится данный инвариант С. Френе?

  2. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 8




  1. Характеристика и анализ педагогических форм.

    1. Проанализируйте определения педагогической формы. Объясните разницу между понятиями «педагогический метод» и «педагогическая форма».

    2. Приведите примеры классификаций педагогических форм. Предложите способ их систематизации.

    3. Поясните влияние содержательного компонента на выбор педагогической формы.

  2. Как в настоящее время называется обучение, которое П.Ф. Каптерев назвал эвристической формой обучения? Насколько современны его мысли или они имеют только историческое значение? Обоснуйте свои выводы. «…Эвристическая форма обучения… говорит учителю: не сообщай общих правил, общих понятий, общих законов и формул догматически, а только наблюдай за правильной выработкой их, руководи ими, чтобы они не сбились с прямого пути…». (Эвристическая форма обучения в народной школе.)

  3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 9




  1. Управление педагогическими системами.

    1. Проанализируйте сущность педагогического управления. Его фунции. Сделайте вывод о значении педагогического управления.

    2. Сопоставьте принципы педагогического управления в структуре образовательного учреждения с принципами управления в иной структуре (производственной, экономической, корпоративной, частной и т.д.), найдите сходства и различия.

    3. Покажите на примере, как осуществляется управление системой образования Российской Федерации. Раскройте государственно-общественный характер управления системой образования.

  2. 2. Согласны ли вы с инвариантом С. Френе? « Выставление оценок успеваемости и классификации учеников в принципе ошибочны». (Избр. пед. соч.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих или опровергающих данное высказывание.

  3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 10




  1. Педагогическое проектирование.

    1. Проанализируйте известные подходы к педагогическому проектированию. Сделайте вывод об актуальности педагогического проектирования в педагогической деятельности.

    2. Сопоставьте понятия «проектирование» и «педагогическое проектирование». Найдите сходства и различия.

    3. Перечислите и обоснуйте последовательность проектировочных действий педагога. Предложите способ их систематизации.

  2. Прокомментируйте высказывание С.Т. Шацкого: «Когда мы говорим с детьми по поводу нарушения ими дисциплины, мы всегда даем им невольно понять, что они или кандидаты в преступники, или уже являются таковыми. В сущности же говоря, здесь вся вина или огромная доля ее лежит на нас, так как мы не выработали у ребят соответствующего механизма поведения и приемов». (Надо обучать детей умению работать.)

  3. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.


Содержание СРС

Раздел №1. Основы общей педагогики.

Тема 1. Педагогика как научная область знаний.

Чем обусловлено появление педагогики как науки?

Дайте одно из определений педагогики и обоснуйте его.

Назовите объект и предмет исследования педагогики.

Установите связь между предметом и объектом исследования педагогики.

Какие функции выполняет педагогика в деятельности системы образования и в жизни общества?

Назовите основные категории педагогики. Поясните их сущность.

Назовите основные отрасли педагогики. Сформулируйте их основные задачи.


Тема 2. Обучение в образовательном процессе.

Назовите ключевые слова, с помощью которых выстроено определение понятия «обучение».Сформулируйте определение понятия «обучение».Назовите и поясните функции обучения. Перечислите круг вопросов, составляющих содержание обучения. Перечислите компоненты структуры содержания обучения. Что такое «знания», «умения», «навыки»?

Приведите примеры каждого вида знаний, выделяемых
И.Я. Лернером.

В чем заключается логико-психологическая структура процесса обучения.

Установите соответствие между материалистическим законом познания, психологическими актами познания и этапами процесса обучения.

Перечислите дидактические, познавательные закономерности процесса обучения.

Как Вы понимаете словосочетание «Диалектика процесса обучения»?

Приведите примеры противоречий, обуславливающих развитие процесса обучения.


Тема 3. Педагогика как наука. Система педагогических наук.

Рассмотрите свою деятельность по изучению темы: «Педагогика как наука. Система педагогических наук». Перечислите возникшие трудности при подготовке и участии к семинарскому занятию, перечислите свои основные достижения при изучении данной темы.


Тема 4. Человек и личность: источники и факторы развития

Рассмотрите свою деятельность по решению ключевых проблем темы «Человек и личность: источники и факторы развития». Какие противоречия в изученной теме вами обнаружены? Назовите главные результаты своей деятельности и способы, благодаря которым они получены.



Раздел №1. Общая и профессиональная педагогика в системе наук.

Тема 1. Система педагогических принципов.

Почему в педагогике не существует четкого разграничения понятий «закон», «закономерность»?

К чему приведет, на ваш взгляд, несоблюдение сложившихся принципов обучения и воспитания?

Проиллюстрируйте каждый дидактический принцип конкретными примерами из практики воспитания и обучения (на основе примеров из жизни).

Докажите, что все принципы целостного педагогического процесса взаимосвязаны между собой.
Тема 2. Основы педагогического проектирования.

Почему к педагогическому проектированию существуют различные подходы?

Что такое «технологичный проект»? Приведите примеры.

Назовите основные понятия педагогического проектирования.

Как соотносятся понятия «проектирование» и «планирование»?

Опишите путь прохождения педагогического проекта от идеи до конкретного воплощения.

Сформулируйте значимость педагогического проектирования в педагогической деятельности.
Тема 3. Система профессионального образования России: основные тенденции развития.

1. Что такое профессиональное образование?

2. Сформулируйте сущность и задачи элементов структуры профессионального образования.

3. Назовите нормативные документы, регламентирующие содержание профессионального образования.

4. В чем заключается проблема унификации программ, номенклатуры профессий, квалификационных разрядов для учащихся учреждений НПО?

5. Какова цель начального профессионального образования?

6. Что понимается под синтезом знаний, умений и навыков в общеобразовательной и профессионально-технической сферах?

7. Какова цель высшего рабочего образования?

8. Расскажите об основных этапах становления системы профессионального образования России.
Тема 4. Педагог как субъект педагогического взаимодействия.

оценка педагогического мастерства.

Рассмотрите свою деятельность по решению ключевых проблем темы «Учитель и индивидуальный стиль его деятельности». Какие противоречия в изученной теме вами обнаружены? Назовите главные результаты своей деятельности и способы, благодаря которым они получены.
Тема 5. Педагогические цели.

Сформулируйте набор целей учителя по изучению выбранной вами темы. В основу подбора возможных целей положите следующие направления: развитие творческой самореализации, исследовательской направленности, коммуникативных качеств, индивидуальных качеств.


Тема 6. Методы и формы организации профессионального обучения.

Рассмотрите свою деятельность по решению ключевых проблем темы: «методы и формы организации профессионального обучения». Какие противоречия в изученной теме вами обнаружены? Назовите главные результаты своей деятельности и способы, благодаря которым они получены.


Примерные темы рефератов


  1. Закономерности и принципы процесса обучения.

  2. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

  3. Деятельность преподавателя и обучающихся в процессе обучения.

  4. Принципы построения содержания образования.

  5. Уровни представления содержания образования.

  6. Факторы формирования содержания профессионального образования.

  7. Формы организации обучения в школе.

  8. Единство процессов обучения и воспитания.

  9. Формирование мотивации учения.

  10. Целостный педагогический процесс, его интенсификация и оптимизация.

  11. Генезис идей педагогического проектирования.

  12. Двухуровневая система высшего образования.

  13. Гуманизация процесса обучения.

  14. Проблемы участия России в Болонском процессе.

  15. Современные ценности образования.

  16. Условия эффективности ценностно-смыслового самоопределения педагога в педагогической деятельности.


Вопросы к экзамену

1. Педагогический процесс: сущность, закономерности.



  1. Принципы обучения в профессиональной школе.

  2. Образование как общественное явление.

  3. Сущность профессионального образования.

  4. Закономерности и принципы профессионального образования

  5. История становления профессионального образования

  6. Основные тенденции развития профессионального образования

  7. Процесс профессионального обучения как целостная система

  1. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

  1. Основные компоненты процесса профессионального обучения

  2. Целеполагание в профессиональном образовании

12. Содержание образования.

  1. Государственный стандарт профессионального образования.

  2. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

  1. Принципы построения содержания образования

  2. Структурирование образования на макроуровне и на микроуровне

  3. Формы организации обучения в истории развития школы.

  4. Урок как основная форма обучения

  5. Развитие классно-урочной системы организации обучения.

  6. Формы организации процесса профессионального обучения

  7. Методы профессионального обучения, их классификация

  8. Выбор методов обучения

  9. Проектный метод обучения

  10. Средства обучения как категория дидактики

  11. Характеристика современных средств обучения

  12. Перспективы развития средств обучения

  13. Сущность понятия «учение». Учение как познавательная деятельность

  14. Компоненты познавательной деятельности (восприятие, осмысление, запоминание, применение)

  15. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения

  16. Диагностика обученности

  17. Формы и методы контроля знаний и умений. Критерии знаний и умений

  18. Развитие методов диагностики (тестовый контроль, рейтинговая система)

  19. Проектирование образовательного процесса

  20. Актуальные проблемы воспитания и образования

  21. Личностно-ориентированные технологии профессионального образования

  22. Информационные технологии в профессиональном образовании

  23. Инновационная деятельность, ее сущность.

  24. Педагогические основы профессионального становления педагога

  25. Траектория профессионального становления

  26. Индивидуальный стиль деятельности педагога

  27. Понятие общей и профессиональной педагогики. Объект, предмет, функции общей и профессиональной педагогики. Отрасли педагогики.

  28. Методы педагогических исследований. Теоретические, эмпирические, математические, инструментальные методы.

  29. Становление общей и профессиональной педагогики (этапы становления, основоположники и выдающиеся ученые).

  30. Основные категории общей педагогики (образование, воспитание, обучение , развитие).

  31. Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, специализация, квалификация).

  32. Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование).

  33. Основные тенденции развития системы профессионального образования.

  34. Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования.

  35. Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности.

  36. Личность педагога профессионального обучения. Личностные качества педагога профессионального обучения.

  37. Образование как социально-педагогическое явление. Мест и задачи профессионального образования в системе образования российской федерации.

  38. Сущность педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса (цель, принципы, содержание, методы, средства, формы, результат, рефлексия).

  39. Цель как категория педагогики. Виды педагогических целей.

  40. Сущность педагогических принципов и их роль в построении педагогического процесса. Общедидактические принципы и их характеристика.

  41. Содержание профессионального образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы, учебная литература).

  42. Методы осуществления педагогического процесса.

  43. Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные практические).

  44. Сущность педагогических средств. Взаимосвязь средств обучения с методами осуществления педагогического процесса.

  45. Формы организации педагогического процесса. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.

  46. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Структура урока.

  47. Сущность процесса воспитания в профессиональной школе. Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании).

  48. Сущность педагогической технологии. Характеристика педагогической технологии (на выбор) (технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения и др.).

  49. Сущность педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: педагогическая система, педагогический процесс и педагогическая ситуация.

  50. Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

  51. Проектирование педагогического процесса. Принципы проектирования содержания педагогического процесса: гуманистической направленности, непрерывности, многоуровневости, интеграции и дифференциации, системности, научности, доступности, профессиональной направленности, технологичности.

  52. Методы и формы воспитания в профессиональном образовательном учреждении.

  53. Понятие педагогического общения.


Список рекомендуемой литературы:

Основная

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

  2. Подласый И.П. Педагогика. В 3-х ч.Ч 1. Общие основы. – М.: Владос, 2007. – 527 с.

  3. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – 7-е изд., Мн.: Университетское, 2002. – 560 с.

  4. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие Под общей ред. Проф. Скамницкой – М.: Гардарики, 2005-382с

  5. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений под ред. В.А. Сластёнина – М.: Издательский центр Академия, 2004, 368 с.

  6. Каменская Е. Н. Педагогика Учебное пособие-М: ИТК «Дашков и К», 2007 – 320с

  7. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов-М.: Просвещение, 1984-496 с.

  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика курс лекций Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК - М: Юрайт, 1998 - 464 с.

  9. Педагогика учебное пособие для студентов пед институтов Ю. К. Бабанского -2-е издание, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988 – 479с.

  10. Педагогика учебное пособие для студентов педагогич. вузов и пед. колледжей, под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогич. общество России, 1998-640 с.

  11. Сластёнин В. А. Педагогика: учебное пособие для студ высш учебн заведений под ред. В. А. Сластёнина -6-е изд, издательский центр «Академия», 2007-576 стр.

  12. Подласый И.П. Педагогика Учебник/ И.П. Подласый-2е изд., доп.- М: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011-574 с.





izumzum.ru