Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 6» «Технология разработки программного обеспечения» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Тестирование программного... 1 373.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "высокоуровневые методы... 1 142.23kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 9 1760.07kb.
Кафедра программного обеспечения 1 236.43kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору дв2 «логическое... 1 351.89kb.
О. И. Быльченко учебно-методический комплекс по дисциплине «история... 5 1542.05kb.
1 Место выполняемых в ходе практики работ в процессе разработки программного... 2 198kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Учебно-методический комплекс (syllabus) 1 202kb.
Учебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделения... 3 377kb.
Технология разработки программного обеспечения 1 91.74kb.
Получение по итогам промежуточной аттестации в течение 4,5 лет оценок 1 45.7kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 6» «Технология разработки программного - страница №1/6



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Б3.В.6» «Технология разработки программного обеспечения»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр


Форма обучения: очная, экзамен

Составитель: к.т.н. Давиденко А.Н.


Утверждено на заседании кафедры

Протокол № _____ от _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой

Армавир 2013



Лист согласования
Составитель (и): _______________________________________

(фамилия, имя отчество, должность,

ученая степень, ученое звание)
Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры _____________________________________________



(наименование обеспечивающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Заведующий кафедрой __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы ____________________________________________________



(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.


Руководитель программы __________________/ ________________________

(подпись) Ф.И.О.

-----------------------------------------------------------------------------------------------




СОДЕРЖАНИЕ


Организационно-программный раздел




Пояснительная записка




Цели и задачи дисциплины

Приобретение студентами знаний по следующим направлениям: прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления; проектирования программ сложной структуры; типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры; организация проектирования программного обеспечения (ПО); этапы процесса проектирования.

Студенты должны получать навыки в области: стандартизация и метрология в разработке программного обеспечения; стандартизация информационных технологий; действующие стандарты и проблемы программных интерфейсов.

Содержание дисциплины "Технология разработки программного обеспечения” составляет лекционный курс и практические занятия. Лекционный курс позволяет изложить необходимый материал и создает теоретическую основу для практической отработки приемов решения задач. На практических занятиях происходит отработка навыков использования прикладного программного обеспечения для обработки текстовой, числовой и графической информации, освоение методов гипертекстового и мультимедийного представления информации.



Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Технология разработки программного обеспечения» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Технология разработки программного обеспечения» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Программирование», «Программирование на языке высокого уровня», «Объектно-ориентированное программирование».

Освоение дисциплины «Технология разработки программного обеспечения» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.



Дидактический минимум содержания дисциплины

Технология разработки программного обеспечения подразумевает изучение стоимости ПО. Программный процесс. Методы программной инженерии. Модель прецедентов. Модель классов. Модель сущность-связь

Стандартизация и стандарты. Сертификация программ.

Проектирования программ сложной структуры. Типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры.



Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • разрабатывать интерфейсы «человек - электронно-вычислительная машина» (ПК-3);

  • разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-5);

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

  • готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-8).

  • инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные методы документирования программного обеспечения;

  • типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры;

  • стандарты и ГОСТы на проектирование, оформление проектной документации;

  • о требованиях по сертификации программных продуктов, приводить программные продукты к требованиям действующих стандартов;

  • математические модели оценки характеристик качества и надежности программного и информационного обеспечения

уметь:

  • решать задачи по проектированию программ сложной структуры;

  • определять закономерности разработки и документирования процессов жизненного цикла;

  • управлять простыми программными исполнителями в режиме непосредственного управления, оценивать качество разрабатываемого ПО;

владеть:

  • владеть методами и технологиями проектирования программного обеспечения;

  • владеть навыками структурного подхода при проектировании программного обеспечения;

  • владеть методами определения качества и функциональности программного обеспечения.

  • владеть навыками сертификации программного обеспечения



Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины


Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля



Формы

рубежного и промежу­точного контроля



Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Заочная

5

108

54

22




32

18

Экзамен

Экзамен

В интерактивной форме

32



Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины




Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля
















Выполнение практических заданий

ОК-1,6,10,11,12



ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-6

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-11

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-12

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией










ПК - Общекультурные компетенции профиля




ПК–3

разрабатывать интерфейсы «человек - электронно-вычислительная машина»

Выполнение практических заданий

ПК-3,5,6,8,11



ПК–5

разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования




ПК–8

готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии




ПК–6

обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности;





ПК–11

инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем





следующая страница >>