Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» очной и заочной форм обучения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... 3 711.93kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... 1 267.79kb.
2011 г. Механизмы нефтехимических реакций учебно-методический комплекс. 1 217.89kb.
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика... 16 2122.74kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение... 2 779.06kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 1 244.02kb.
Учебно-методический комплекс по направлению: 080500. 62 (521500) 3 880.18kb.
История экономики 5 831.82kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... 2 266.95kb.
Методические указания для студентов 3-6 курсов очной и заочной форм... 1 202.36kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Рабочая программа дисциплины «наименование дисциплины по учебному... 2 310.74kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» - страница №4/4

Контрольная работа должна быть выполнена на 10-15 страницах машинописного текста, и состоять из разделов: основная часть, выводы, список литературы.


Условия оформления:

  • шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта – 14;

  • поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

  • выравнивание по ширине;

  • 1,25 см – отступ первой строки;

  • интервал – 1,5 см;

Заголовки:

  • размер 16;

  • выравнивание по центру.


Примерные вопросы к зачету

  1. Понятие «информационная технология» и ее аспекты.

  2. Какие достижения человечества обусловили появление автоматизированных информационных технологий?

  3. Дать определение понятия «информация». В чем состоят ее особенности?

  4. Что такое информационная система?

  5. Классификация информации.

  6. Особенность экономической информации и ее структурной единицы - показатель?

  7. Статистическое определение меры информации?

  8. Собственная информация и каковы ее свойства?

  9. Для чего нужно преобразовывать информацию в данные и обратно?

  10. Дайте определение понятию «система» и объясните ее свойства.

  11. Что такое «обратная связь» в системах управления?

  12. Место человека в элементарной системе управления.

  13. Необходимость появления и место информационной технологии в АСУ.

  14. Нарисуйте схему и объясните фазы процесса принятия решения.

  15. Как соотносятся дисциплины «Информатика» и «Автоматизированные информационные технологии».

  16. Определить термины «информационный процесс», «информационная процедура», «информационная операция».

  17. Чем отличаются процессы преобразования информации и процессы преобразования данных?

  18. В чем состоят процессы получения, подготовки и ввода информации?

  19. Смысл процесса обработки данных и его процедур?

  20. Функции процесса и процедур обмена данных?

  21. Для чего используется процесс и процедуры накопления данных?

  22. Назначение и суть процесса и процедур представления знаний.

  23. Каково назначение процесса обработки данных?

  24. Опишите модели преобразования данных.

  25. Теоретическая база создания моделей компьютерной графики?

  26. Аппаратно-программные средства реализации информационный процесс обработки данных?


Примерные вопросы к экзамену

  1. IP-телефония.

  2. Автоматизация офиса.

  3. Аналитическая оценка электронных платежных систем.

  4. Аудио- и видеоконференции в автоматизации офиса.

  5. Баннерная реклама.

  6. В каком виде воспринимается пользователем реляционная база данных?

  7. Виды электронных систем взаиморасчетов.

  8. Глобальные телекоммуникационные сети.

  9. Достоинства и недостатки IP-телефонии.

  10. Защита информации в сетях.

  11. Интерактивные аукционы.

  12. Интернет-банкинг.

  13. Интернет-магазины.

  14. Интернет-страхование.

  15. Информационные технологии обработки данных.

  16. Информационные технологии управления.

  17. Информационные технологии и информационные технологии поддержки принятия решений.

  18. Какие подсистемы включают корпоративные системы?

  19. Какие подсистемы присутствуют в классе программ «бухгалтерия-офис»?

  20. Каково назначение и функции процесса накопления данных?

  21. Киберпреступность.

  22. Классификация локальных вычислительных сетей.

  23. Классификация систем мобильной связи.

  24. Корпоративные информационные технологии.

  25. Методы Интернет-маркетинга.

  26. Мировые рынки электронного страхования.

  27. Мобильная коммерция.

  28. Модель OSI.

  29. Мошенничество в Интернет.

  30. Назначение и возможности правовых систем.

  31. Назначение корпоративной системы «Галактика»? Опишите ее отличительные особенности.

  32. Напишите об основных моделях баз данных.

  33. Обеспечение безопасности в Интернет.

  34. Обеспечение безопасности электронных платежей.

  35. Опишите подходы, положенные в основу создания бухгалтерских программ.

  36. Определите понятие «база данных».

  37. Основные классы финансово-экономических программных продуктов.

  38. Основные проблемы использования информационных систем маркетинга.

  39. Основные функции управления, их суть.

  40. Основные функции, выполняемые программами класса "финансово-аналитические системы“.

  41. Особенность и чем определяется эффективность интеллектуальных информационных технологий?

  42. Перечислите признаки, отличающие финансово-аналитические программы.

  43. Перечислите состав и определите назначение процедур процесса накопления.

  44. Перечислить и объяснить состав средств реализации системы управления базами данных (СУБД).

  45. Пластиковые карты.

  46. Понятие и классификация информационных систем.

  47. Понятие электронной почты, выбор почтового клиента.

  48. Приведите примеры структуры реляционной БД.

  49. Проблемы использования информационные технологии маркетинга.

  50. Проведение маркетинговых исследований в сети Интернет.

  51. Программные продукты фирмы «1С», их особенности.

  52. Программные продукты фирмы «Интеллект-Сервис», их проблемная ориентация?

  53. Работа с сообщениями и адресной книгой.

  54. Роль электронной почты.

  55. Сервисы Интернет.

  56. Система электронного документооборота.

  57. Способы борьбы с киберпреступностью.

  58. Спутниковые системы персональной связи.

  59. Стратегия Интернет-маркетинга.

  60. Схема взаимодействия покупателя с электронным магазином.

  61. Телекоммуникации.

  62. Технологии передачи информации при работе с правовыми базами.

  63. Топология локальных вычислительных сетей.

  64. Файловая система хранения данных.

  65. Финансовые системы в Интернет.

  66. Характеристика класса программ «бухгалтерский конструктор»? Достоинства и недостатки программ данного класса.

  67. Что такое «знания», и каковы их основные свойства?

  68. Что такое корпоративные системы, их назначение?

  69. Что такое мобильный Интернет?

  70. Электронная цифровая подпись.

  71. Электронные деньги.

  72. Электронный брокер.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Литература

основная

  1. Efraim Turban and others Electronic Commerce. A Managerial Perspective. Prentice Hall, 2000

  2. Turban, McLean, Wetherbe Information Technology for Management. / John Wiley & Suns.

  3. Г.Б. Барская, Ю.В. Бидуля. Интернет в маркетинге: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. 364 с.

  4. Гуков Л.И., Ломако Е.И., Морозова А.В. и др. Макетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем. Под ред. Ломако Е.И. М., Финансы и статистика, 1993г., 320с. С илл., http://www.rus-lib.ru

  5. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2002. СПб: Питер, 2002. 992 с.

  6. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. СПб: Питер, 2001.688 с.

  7. Кривцов А.Н,, Лёзина Т.А. и др. Информационные технологии в экономике. Учебное пособие. – СПб, 2004 г.

  8. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. СПб: Питер, 2000. 240 с.

  9. Питер Дойль, Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб, Питер, 2002

  10. Прохоров А. Интернет: как это работает. СПб: BHV- Петербург. 2004. 280 с.

  11. Семенов М.И., Трубилин И.Т., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - Москва: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.

  12. Тимофей Бокарев Энциклопедия интернет-рекламы. Москва. ПРОМО-РУ. 2000.

  13. Уорд Хэнсон Internet-Маркетинг. - Москва. ЮНИТИ-ДАНА 2001.

  14. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2001. – 256 с.: ил.

  15. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб, Питер, 2002

  16. Ярошко В.М. Рекомендации по формулировке функций подразделений и функциональных обязанностей работников. Методические указания к разработке положения о функциональном подразделении. – 3 с.

дополнительная


  1. Браверман А.А. «Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика» – Москва: Экономика, 1997 г.

  2. Вендров В.Л. CASE-технологии., Современные методы и средства проектирования ИС. – М.: Финансы и статистика, 2002. 176 с.

  3. Г.А. Титоренко, ГЛ. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.   Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов.  / Под ред. проф. ГА. Титоренко  М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2001 -  335 c.

  4. Гайфуллин Б., Обухов И. Системы управления предприятием. http://www.cpress.ru.

  5. Демина Л.М.   Microsoft PowerPoint в схемах и рисунках: практикум 22-3.  / Гатауллин Р.М. -  М.:  МГИУ,  2005

  6. Карлберг Конрад. Бизнес-анализ с помощью MS Excel: Пер. с англ. Киев: Диалектика, 2002. 448 с.

  7. Котлер Ф. «Основы маркетинга» - Москва: Прогресс, 1991 г.

  8. Основные принципы, философия и эволюция MRP. http://www.citforum.ru/consulting/ERP/

  9. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. «Маркетинг» – Москва: Изд-во РЭА, 1993 г.

  10. Производственное и функциональное управление: от MRP к ERP и CSRP (Фрагменты из книги: С.Н. Колесников, «Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами», Москва, «Статус-Кво 97», 2000) С.Н.Колесников, кандидат физико-математических наук. http://www.citforum.ru/consulting/ERP/

  11. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. – М.: Юнити, 2006

  12. Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике и обеспечение их безопасности: Учебное пособие. - Н. Новгород, 2002

  13. Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: Учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006

Другие информационные источники

Информационно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».



Перечень наглядных и других пособий, методических указаний

по проведению учебных занятий

Лекционные занятия по дисциплинам: «Информатика», «Информационные технологии управления» проводятся с применением источников информации, представленных в данном учебно-методическом комплексе. На семинарских и практических занятиях используются задания настоящего учебно-методического комплекса.


Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий

для проведения учебных занятий

Для проведения аудиторных занятий по дисциплине «Информационные технологии управления» требует специализированных аудиторий и мультимедийного учебно-лабораторного оборудования.



Студентам предоставляются электронные версии заданий на семинарские и практические занятия. Которые они выполняют в режиме реального времени.

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ


Excel – электронные таблицы на компьютерах IBM PC с операционной системой семейства Windows.

IP-протокол (Internet Protocol). Протокол Internet определяет правила работы с информацией, передаваемой между системами доставки пакетов.

TCP/IP – (Transmission Control Protocol/Internet Protocol) – стандартный сетевой протокол связи, используемый для соединения компьютерных систем через Internet.

Windows – операционная система для компьютеров семейства IBM PC.

Word – редактор текстов для операционной системы Windows

WWW (World Wide Web) – Всемирная Паутина, предназначенная для гипертекстового связывания мультимедиа документов от всего мира и устанавливающая легкодоступные и независимые от физического размещения документов универсальные информационные связи между этими документами.

Автоматизированная информационная система (АИС) – организационно-техническая система, использующая автоматизированные информационные технологии в целях информационно-аналитического обеспечения научно-инженерных работ и процессов управления.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) – информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.

Автоматизированный банк данных (АБД) – совокупность системы управления базами данных и конкретной базы (баз) данных, находящейся (находящихся) под ее управлением.

База данных (БД) – поименованная, целостная, единая система данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных.

Входные данные – данные, вводимые в ЭВМ.

Вычислительные процессы – процессы вычислений и обработки информации в вычислительных машинах и системах.

Глобальная сеть – сеть, в которой объединены компьютеры в различных странах, на различных континентах.

Данные (в предметной области) – представление информации в формализованном виде, удобном для пересылки, сбора, хранения и обработки.

Защита информации – действия и средства по предотвращению утечки, хищения, искажения или подделки информации.

Информатика – научная дисциплина, изучающая законы и методы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ.

Информационная система – организация совокупности документов с использованием средств вычислительной техники и телекоммуникационной связи.

Информационная технология – система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области.

Информация (в предметной области) – любой вид сведений о предметах, фактах, понятиях предметной области.

Исходные данные – данные, исходные по постановке решаемых задач.

Компьютер – электронная вычислительная машина.

Поиск данных – отбор данных по определенной комбинации признаков.

Постановка задачи – четкое выделение в задаче требуемого и исходного.

Файл – организованный набор данных на магнитном носителе информации.

Электронная библиотека – совокупность электронных книг, размещенных на одном или нескольких сетевых серверах.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


Самостоятельная работа студентов подразумевает знакомство с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения данной дисциплины, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- изучения информационных технологий управления в домашних условиях по программе;

- развитие интереса к экономической и технической литературе.

Новые знания и умения, в результате анализа научно-теоретической литературы и практических материалов, позволяют развить устную речь и умение письменно излагать материал.

Правильно организовав самостоятельную работу студентов, преподаватель может обеспечить подробное изучение вопросов мало изученных на аудиторных занятиях, но немало важных.


Примерный график СРС

Темы

Сем.

Нед.

часы

Содержание СРС

Формы контроля СРС

Тема 1.

5,6

1

0,5

Определение менеджмента

Опрос, доклад

Тема 2.

5,6

2

0,5

Информация, знание и развитие экономики

Опрос, доклад

Тема 3.

5,6

3

0,5

Информация как объект бизнеса

Опрос, доклад

Тема 4.

5,6

4

0,5

Сферы применения ИТ

Опрос, доклад

Тема 5.

5,6

5

0,5

Определение итологии

Опрос, доклад

Тема 6.

5,6

6

1

Источники информации

Опрос, доклад

Тема 7.

5,6

7

1

Виды информационной культуры организации

Опрос, доклад

Тема 8.

5,6

8

0,5

Информационные подсистемы управления организацией

Опрос, доклад

Тема 9.

5,6

9

1

Архитектура данных

Опрос, доклад

Тема 10.

5,6

10

1

Системы поддержки принятия решения

Опрос, доклад

Тема 11.

5,6

11

1

Процессы стратегического управления ИТ

Опрос, доклад

Тема 12.

5,6

12

1

Бизнес-планирование деятельности компании с помощью прикладных программных пакетов

Опрос, доклад

Тема 13.

5,6

13

1

Жизненный цикл продукта

Опрос, доклад

Тема 14.

5,6

14

1

Стандарт MRP-II.

Опрос, доклад

Тема 15.

5,6

15

1

Планирование ресурсов, синхронизированное с запросами потребителя (CSRP)

Опрос, доклад

Тема 16.

5,6

16

1

Поисковые системы

Опрос, доклад

Тема 17.

5,6

17

1

Современные средства защиты информации

Опрос, доклад

Тема 18.

5,6

18

1

Электронный кошелек

Опрос, доклад



ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Итоговый тест по всему курсу
1. Какие понятия важны для оценки успешности применения ИТ?

  • Стратегическое соответствие, корпоративная культура, непредвиденные события, технологические переходы.

  • Увеличение рентабельности предприятия, облегчение обработки информации конечными пользователями, управление изменениями, непредвиденные события.

  • Интересы предприятия, скорость ключевых изменений продукции, облегчение обработки информации конечными пользователями.
2. Какая совокупность вопросов более полно характеризует проблемы организационной деятельности в сфере ИТ?

  • Влияют ли на конкурентоспособность предприятия неудачи при внедренииИТ? Упускает ли фирма возможности, которые дали бы ей конкретные преимущества? Насколько значимы ИТ для успеха в отрасли? Играют ли ИТ роль в стратегическом развитии фирмы? Совпадают ли цели развития фирмы и цели развития ИТ?

  • Упускает ли фирма возможности, которые при дальнейшем внедрении ИТ дают ей конкурентные преимущества? Эффективно ли предприятие занимается планированием в области ИТ? Управляются ли ИТ эффективно? Достаточно ли ИТ защищены от риска крупных операционных катастроф? Правильно ли информационные ресурсы размещены на предприятии?

  • Верно ли предприятие устанавливает цели в области ИТ? Совпадают ли цели развития ИТ со стратегией фирмы в целом? Достаточно ли средств выделяется на проектирование, создание и внедрение ИТ? Проходят ли пользователи переподготовку в соответствии с текущим развитием ИТ? Какова степень зависимости эффективности функционирования предприятия от надежности и качества ИТ? В чем заключается роль высшего руководства в стратегическом развитии ИТ?
3. Какие тенденции прослеживаются в области разработки и применения ИТ?

  • Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие телекоммуникаций, технического и программного обеспечения. Соответствие методов управления предприятием развивающимся ИТ. Ориентация на внешние услуги в области ИТ. Изменение подходов к управлению ИТ с развитием технологий. Координация партнерских отношений между руководством предприятия, руководителем подразделения ИТ и пользователями.

  • Универсализация предложения воздействия ИТ на различные предприятия и отрасли. Совершенствование технического и программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций. Развитие методов управления предприятием в соответствии с внедряемыми ИТ. Стандартизация методов управления ИТ. Координация отношений между общими управляющими, управляющими ИТ и пользователями.

  • Разное влияние ИТ на отдельные предприятия и отрасли. Дальнейшее развитие ИТ. Изменение методов управления предприятием. Ориентация на внешние услуги в области разработки программного обеспечения. Развитие методов управления ИТ. Углубление отношений между пользователями и разработками.
4. Какова основная причина, препятствующая интеграции ИТ?

  • Приложения слишком сложны и требуют различных ИТ.

  • Раздельное управление технологиями препятствует усилиям по выявлению потенциальных возможностей интеграционных процессов этих технологий.

  • Уничтожение рабочих мест пользователей, которые сами способствовали использованию ИТ.
5. Каковы основные этапы внедрения ИТ?

  • Выявление ИТ и решение об инвестициях. Технологическое обучение и адаптация. Рационализация/контроль управления. Зрелость/широкое распространение технологий.

  • Анализ современных информационных технологий. Отбор технологий для освоения. Внедрение ИТ. Распространение ИТ.

  • Выявление ИТ. Обучение персонала. Апробация ИТ. Внедрение ИТ.
6. Какие факторы можно назвать в пользу собственной разработки ИТ?

  • Требуемые знания и опыт в области разработки/эксплуатации приложений рассматриваются в качестве одной из специализаций предприятия.

  • Слишком много вариантов пакетов, отвечающих необходимым требованиям.

  • Предприятие неспособно приспособится к быстрым изменениям ИТ в отрасли.
7. Какие факторы можно назвать в пользу покупки ИТ?

  • Время, необходимое для создания ресурсов и получения опыта, слишком велико.

  • Необходимые приложения уникальны.

  • Информация или ее обработка рассматриваются как высоко секретные.
8. Какова основная проблема, связанная с внедрением ИТ?

  • Прогресс в области ИТ носит лавинообразный характер, в связи с чем «период полураспада» знаний очень короткий.

  • Пользователи препятствуют внедрению новых ИТ в связи с высокими накладными расходами.

  • Современные ИТ направлены на решение слабо структурированных проблем, в связи с чем основная масса пользователей не понимает их назначения.
9. Какие три стратегии формулирует М. Портер для получения преимущества в отрасли?

  • Создание барьеров на вход в отрасль, доступ к рынкам, изучение соотношения цена/эффективность.

  • Лидерство в издержках, индивидуализация продукции, концентрация.

  • Повышение цен, введение новых мощностей, экономия на масштабе.
10. Как ИТ могут препятствовать появлению новых участников рынка?

  • Создается барьер знаний, который не дает возможности конкурентам воспроизвести услугу.

  • Внедрение ИТ значительно снижает издержки, которые другие предприятия не могут воспроизвести.

  • Внедрение ИТ создает для предприятия узкий рынок, недоступный другим.
11. Каким образом ИТ могут изменить характер конкуренции на рынке?

  • ИТ используют для радикального изменения структуры издержек, либо предлагаемых продуктов и услуг.

  • ИТ повышают качество обслуживания потребителя и сокращают время реагирования на запросы.

  • ИТ создают барьеры для появления новых участников рынка.
12. Как ИТ могут изменить сложившиеся отношения с поставщиками?

  • ИТ позволяют активизировать связи поставщиков и потребителей, улучшить информационные потоки между ними, сократить накладные расходы и число складов, значительно снизить издержки на запасы и на расходы оптовых баз.

  • ИТ создают барьеры для входа новым поставщикам.

  • ИТ позволяют расширить ассортимент продукции.
13. Как применение ИТ могут изменить логистику на входе компании?

  • ИТ позволяют сократить объем материалов на складе, снизить сбои в производстве, связанные с дефицитом запасов.

  • Информационная «начинка» продуктов увеличивает их рыночную стоимость.

  • Создается барьер для входа новых поставщиков.
14. Как ИТ могут повлиять на производственную деятельность предприятия?

  • ИТ могут уменьшить издержки производителя.

  • ИТ могут изменить операции производителя и ассортимент продуктов.

  • ИТ могут повлиять на способы доставки продукции потребителям.
15. Как ИТ могут влиять на материально-техническое снабжение предприятия?

  • Благодаря ИТ предприятие может регулировать свои закупки, находя самые низкие цены.

  • ИТ могут ускорять технологическое развитие предприятия.

  • ИТ могут позволить предприятию контроль закупок сырья и материалов.
16. Когда ИТ могут менять характер конкуренции в сторону неудачи компании?

  • Если предприятие неготово поддерживать инвестиции в ИТ, которые дали ей конкурентное преимущество.

  • Если конкурент приобрел или разработал более мощные ИТ.

  • Если предприятие не может осуществлять систематический анализ технологических цепочек компании, в которые внедрены ИТ.
17. Какие ИТ могут попасть под ограничения, установленные законами или инструкциями?

  • ИТ, которые создают слишком высокий барьер на вход в отрасль.

  • ИТ, которые создают слишком большие преимущества в конкуренции.

  • ИТ, которые позволяют существенно снизить цены на продукцию в отрасли.
18. Когда предприятию целесообразно рассматривать новые инвестиции в стратегические ИТ?

  • Когда благодаря инвестициям в ИТ предприятие сохранит текущее положение в отрасли.

  • Когда инвестиции в ИТ создадут предприятию существенные конкурентные преимущества.

  • Когда инвестиции в ИТ изменят отношения с поставщиками или потребителями.
19. Поведение каких субъектов необходимо учитывать при внедрении новых ИТ в отрасли?

  • Поставщиков, потребителей, конкурентов в отрасли.

  • Не только действующих субъектов в отрасли, но и новых участников со стороны.

  • Ближайших партнеров в бизнесе.
20. Что входит в состав информационной архитектуры предприятия?

  • Все информационные технологии, используемые на предприятии.

  • Компьютерное оборудование и программное обеспечение, вычислительные сети и коммуникации, базы данных и знаний.

  • Совокупность используемых баз данных и средства доступа к ним.
21. Что понимается под клиентом в модели «клиент-сервер»?

  • Пользователь информационных систем на предприятии.

  • Элемент вычислительной сети предприятия.

  • Настольный компьютер, рабочая станция или переносной компьютер пользователя, подключенный к сети.
22. Какова основная функция сервера?

  • Сервер хранит и обрабатывает данные, обеспечивая их целостность, а также отвечает на запросы пользователей.

  • Сервер объединяет клиентов.

  • Сервер распределяет данные между отдельными подразделениями предприятия.
23. Что такое вертикально интегрированное предприятие?

  • Все виды деятельности заключены в рамках одного вертикально интегрированного предприятия.

  • Координация, контроль и управления ресурсов осуществляются в соответствии с организационными уровнями предприятия.

  • В рамках предприятия осуществляются все виды деятельности, связанные с производством продукции.
24. Когда получатель может быть уверен, что сообщение дошло в том виде, в котором посылалось?

  • Когда в сообщении содержится цифровая подпись.

  • Когда в сообщении присутствует пароль.

  • Когда сообщение прошло в заранее обговоренное время.
25. Какова ведущая тенденция развития в электронной коммерции?

  • Отказ от вертикальной интеграции, базирующийся на иерархическом контроле ИТ.

  • Получение новых каналов распределения продукции.

  • Расширение масштабов деятельности.
26. В чем особенности функциональной структуры предприятий информационного века?

  • Иерархическая структура, максимум сетевой координации, высшее звено управления формирует систему ценностей.

  • Плоская иерархия с широким контролем, стратегические партнерства и союзы, механизмы сетевой координации.

  • Самоуправляемые рабочие команды, механизмы сетевой координации, внешнее руководство вовлекается в мониторинг управления.
27. Какова основная цель пользователей ИТ?

  • Удовлетворение текущих потребностей в информатизации.

  • Овладение новыми ИТ.

  • Стремление решить стратегические задачи.
28. Какова основная цель специалистов при определении приоритетов в области ИТ?

  • Принимать на себя риск, связанный с внедрением ИТ.

  • Специалисты стремятся к овладению новыми технологиями.

  • Быстрая реакция на потребности пользователей.
29. В чем состоит основная задача руководителей верхнего звена в области использования ИТ?

  • Контроль и ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.

  • Овладение новыми ИТ и планирование их развития.

  • Достижение баланса между устремлениями пользователей и специалистов в области ИТ.
30. Каковы основные задачи подразделений ИТ на предприятиях?

  • Разработка долгосрочного плана развития информационной архитектуры предприятия, формирование нормативов и стандартов, создание «внутреннего рынка» поддержки ИТ.

  • Реалистичная оценка потребностей пользователей, согласование усилий всех участников разработки проекта внедрения новых ИТ, разработка стандартов хранения файлов.

  • Анализ деятельности подразделений предприятия с целью внедрения ИТ, соблюдения баланса между текущей деятельностью и инновациями в ИТ, решение проблем поддержки ИТ.
31. Каковы основные задачи группы, занимающейся разработкой долгосрочной стратегии в области ИТ?

  • Обеспечение условий для повышения квалификации всех специалистов предприятия, создание процедур сравнения различных проектов в области ИТ, создание механизмов давления на подразделение, которое отстает в использовании ИТ.

  • Оценка соответствия приобретаемого оборудования перспективам развития предприятия, осуществление аудита адекватности существующих ИС установленным стандартам, разработка графика передачи новых ИС в подразделения.

  • Руководство разработкой единой системы планирования и контроля, связывающей развитие ИТ с целями предприятия, разработка стандартов развития и операционной деятельности, создание условий для передачи ИТ от одного подразделения другому.
32. В чем состоит суть критерия «Баланс внутренней и внешней эффективности ИТ»?

  • Соотношение между затратами на информационное обслуживание и способностью реагировать на внеплановые, неравномерные потоки запросов.

  • Соотношение между затратами на информационное обслуживание и затратами на инвестиции в ИТ.

  • Соотношение между прибылью предприятия и затратами на информационное обслуживание.
33. Каковы ключевые вопросы деятельности руководителя операциями ИТ?

  • Поддержание информационное справочной системы производственного планирования и контроля, разработка мер по бесперебойному выполнению операций.

  • Технологическое планирование, разработка операционной стратегии, управление персоналом.

  • Управление персоналом, информационными мощностями и телекоммуникациями.
34. Что лежит в основе технологического планирования?

  • Регулярная связь с поставщиками ИТ.

  • Анализ состояния ИТ.

  • Четко разработанные нормы и нормативы.
35. В чем заключается задача текущего управления ИТ?

  • Обеспечить эффективность с точки зрения издержек, надежное обслуживание пользовательских подразделений предприятия.

  • Готовить пользователей к реализации потенциала существующих и новых технологий.

  • Создать условия для распространения технологий, соответствующих стратегическим потребностям.
36. В чем заключается планирование ИТ?

  • Предусмотреть эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях предприятия.

  • Проработка вопросов внедрения новых информационных технологий, которые бы соответствовали меняющимся потребностям предприятия.

  • Обеспечить условия для совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ.
37. Какие три категории задач решает система текущего управления?

  • Управление результатами, персоналом и процессами.

  • Влияние пользователей на развитие ИТ, взаимодействие приемов предприятия, анализ издержек на новые приложения.

  • Эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях, разработка нормативов эффективности внедрения ИТ, подготовка вариантов решений об инвестициях в ИТ.
38. В чем заключается управление результатами?

  • Направлено на оптимизацию конкретных показателей деятельности предприятия.

  • Связано с созданием и мониторингом определенных протоколов и процедур.

  • Концентрируется на формировании эффективной последовательности решения задач.
39. Какие фазы освоения ИТ вы можете выделить?

  • Обеспечение мотивации совместной работы пользователей и специалистов в области ИТ, эффективное использование ресурсов ИТ в подразделениях, разработка нормативов эффективности ИТ, создание условий для распространения ИТ.

  • Выявление нужной технологии и планирование инвестиций, технологическое обучение и адаптация, управленческий контроль, распространение технологии.

  • Адаптация системы текущего управления к новым ИТ, согласование ИТ, находящихся на разных стадиях внедрения, рост квалификации пользователей ИТ при подготовке стратегических решений в деятельности предприятия.
40. Назовите основные источники плохой работы программного обеспечения.

  • Использование нелегитимных копий программного обеспечения.

  • Дефекты и ошибки, недостатки оборудования и плохое качество данных.

  • При расчетах используется неверная информация, программное обеспечение содержит уникальные элементы, неизвестные пользователю.
41. Кто по статистике совершает большую часть компьютерных преступлений?

  • Сотрудники компаний, которые выпустили программное обеспечение с существенными ошибками.

  • Разработчики программ, обладающие уникальными возможностями внедрения в них.

  • Служащие компаний, поскольку у них есть соответствующие знания, доступ к информации, а часто и мотивы совершения преступлений, связанных с их рабочим местом.
42. С какими факторами связаны права собственности и обязательства в корпоративном кодексе жизни?

  • Эргономикой и проектированием рабочих мест.

  • Мониторингом рабочих мест, политикой информации о потребителях.

  • Лицензированием программного обеспечения и собственностью информации.

СОДЕРЖАНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ 3

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ 4

заочная форма обучения 6

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 10

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ 12

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 18

дополнительная 19

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ 20

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 21

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 22





<< предыдущая страница