Учебно-методический комплекс дисциплины - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс дисциплины 9 564.57kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 3 913.62kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 230.9kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины международное финансовое... 2 435.4kb.
Тгпу кафедра хореографии учебно-методический комплекс дисциплины 1 215.81kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 09 Теория и история... 1 275.94kb.
Учебно-методический комплекс обеспечивает освоение дисциплины «Методика... 1 327.8kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология творчества, креативности... 1 125.48kb.
Учебно-методический комплекс по направлению: 080500. 62 (521500) 3 880.18kb.
О. И. Быльченко учебно-методический комплекс по дисциплине «история... 5 1542.05kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... 4 550.45kb.
«программирование базовой структуры ветвления в школе» 1 53.12kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины - страница №1/1

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информационных технологий

Кафедра систем автоматизации управления






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



(ФТД.05) ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И МЕТОДЫ ТРАНСЛЯЦИИ

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Для специальности 080801 Прикладная информатика в экономике



(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана:





(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения дневная

Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информационных технологий

Кафедра систем автоматизации управления





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины



(ФТД.05) ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И МЕТОДЫ ТРАНСЛЯЦИИ

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)


для специальности 080801 Прикладная информатика в экономике

(код и название специальности, учебного плана)

для дневной формы обучения

Составитель программы

Погула В.В., ст.преподаватель


Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 Прикладная информатика в экономике



Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Переработана в соответствии с требованиями Положения НФИ КемГУ об УМК дисциплины
«__31__» __август__ 200_6_ г. Протокол №_1_


Заведующий кафедрой _________________ __С.Р.Зельцер__

/подпись/ (Ф.И.О)



Рабочая программа одобрена методической комиссией факультета информационных технологий
«__6__» __сентября__200_6_ г. Протокол №_1_


Председатель комиссии _________________ __ Н.Б.Ермак__

/подпись/ (Ф.И.О)




Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины

Языки программирования и методы трансляции,ФТД.05



название дисциплины, цикл, компонент

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений





№ изменения

Учебный год

Учебная группа /рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

№ протокола, дата, подпись

зав. кафедрой


Преподаватель-

разработчик программы



Решение выпускающей кафедры /

№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой



Декан

факультета

(подпись)


1

2006-2007

ПМИ-05

Новая

Погула В.В.

31.08.06



2

2007-2008


ПМИ-06

Принята без изменений

Погула В.В.

28.08.07



3

2008-2009


ПМИ-07

Принята без изменений

Погула В.В.

29.08.08










































Пояснительная записка



Выписка из государственного образовательного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования

Специальность 080801 Прикладная информатика в экономике


Цели и задачи дисциплины

Цель и задачи дисциплины - обучить студентов современным методам, средствам и приемам программирования, технике создания программных продуктов высокого качества, использованию инструментальных средств отладки и тестирования программ, основным принципам трансляции программ, конструирования трансляторов.

Полученные знания используются в дальнейшем в других дисциплинах специальности, курсовом и дипломном проектировании.

Важная роль в программе отводится алгоритмизации, программированию, овладению персональным компьютером на профессиональном уровне.

При определении порядка изучения материала желательно придерживаться принципа "от простого - к сложному, от примера - к обобщению".
В результате изучения курса студент должен знать:


  • принципы работы технических и программных средств в информационных системах;

  • состав и назначение систем программирования, программных продуктов, языков программирования и способов их описания;

  • методы представления информации в ЭВМ и выполнения арифметических и логических операций над двоичными числами с фиксированной и плавающей запятой;

  • методологию разработки алгоритмов и конструирования основных информационных структур;

  • основные принципы разработки, написания и отладки программ разной степени сложности на языке программирования С++ с использованием современных инструментальных средств (ИСР Borland С++ 3.1, C++ Builder 6);

  • методы и основные этапы трансляции программ;

Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. Основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. На лабораторных занятиях, проводимых в компьютерном классе, выполняются индивидуальные задания по курсу с использованием современных сред разработки программ (ИСР Borland С++ 3.1, C++ Builder 6).

Внеаудиторные занятия включают самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по курсу, выполнение индивидуальных заданий с использованием компьютерных систем программирования, изучение периодической печати, самостоятельную работу на компьютере.

Текущий контроль – опросы и защита лабораторных работ с демонстрацией на компьютере.



Учебно - тематический план рабочей программы учебной дисциплины




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (или семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения

1

Основные понятия языков программирования. История развития языков программирования. Основные понятия. Формальные способы описания языков программирования.

4

2







2



2

Синтаксис, семантика, формальные способы описания языков программирования. Базисные свойства языков программирования. Управляющие структуры. Процедурные абстракции.

4

2







2




3

Типы данных. Способы и механизмы управления данными. Основные понятия и проблемы, связанные с типами данных.

4

2







2




4

Базисные типы данных.

4

2







2




5

Модульная структура языков программирования. Концепция классов.

8

4







4




6

Реализация концепции классов в языке С++. Методы и основные этапы трансляции.

8

4







4




7

Реализация концепции классов в Java и Object Pascal.

4

2







2




8

Инкапсуляция. Абстрактные типы данных.

8

4







4




9

Механизм наследования в языках программирования.

7

2







5




10

Динамическое связывание методов.

4

2







2




11

Методы и основные этапы трансляции программы. Виды трансляции.

4

2







2




12

Статическая параметризация в языках C++, Ada.

4

2







2




13

Шаблоны в языке С++.

4

2







2




14

Исключительные ситуации в языках программирования.

4

2







2




15

Конструкции распределенного и параллельного программирования.

4

2







2







Всего:

75

36

0

0

39




Формы контроля




  • Очная форма обучения – проверка выполнения индивидуальных заданий во время лабораторных работ, опрос.




  • Очная форма обучения – зачет

Содержание курса


Тема 1. Основные понятия языков программирования. История развития языков программирования. Основные понятия. Формальные способы описания языков программирования.

Понятие языка программирования. Понятия данных и операций, понятие виртуальной машины языка. Традиционные языки программирования. Формальные способы описания языков программирования.


Тема 2. Синтаксис, семантика, формальные способы описания языков программированияБазисные свойства языков программирования. Управляющие структуры. Процедурные абстракции.

Основные управляющие структуры, циклы. Структурное программирование. Функции и процедуры. Передача управления и передача данных. Реализация в С++, Pascal, Modula-2, Ada.


Тема 3. Типы данных. Способы и механизмы управления данными. Основные понятия и проблемы, связанные с типами данных.

Классификация типов данных. Основные свойства любых типов данных. Концепция уникальности типов. Совместимость и преобразование типов. Полиморфизм операций. Динамическая идентификация типа.


Тема 4. Базисные типы данных.

Простые типы данных: целые, вещественные, символьные, перечисления, диапазоны. Указатели и ссылки. Проблема сборки мусора и висячих ссылок. Составные типы данных: массивы, записи, файлы, множества, строки. Определение новых типов данных. Примеры на языке С, Modula-2.


Тема 5. Модульная структура языков программирования. Концепция классов.

Модули в различных языках программирования (Pascal, C, Oberon). Виды модулей (Modula-2). Логические модули и пакеты в языке Ada. Классы в языках С++, Java.


Тема 6. Реализация концепции классов в языке С++.Методы и основные этапы трансляции.

Понятие класса и объекта. Члены-данные и члены-функции. Конструкторы и деструкторы. Статические члены класса. Вложенные и локальные классы. Трансляция и компиляция. Этапы трансляции.


Тема 7. Реализация концепции классов в Java и Object Pascal.

Обзор механизма классов Java и Delphi.


Тема 8. Инкапсуляция. Абстрактные типы данных.

Подходы к инкапсуляции в классово ориентированных языках: С++, Modula-2, Delphi, Oberon. Абстрактные типы данных как максимальный случай инкапсуляции типов данных.


Тема 9. Механизм наследования в языках программирования.

Реализация наследования в С++, Delphi, Java. Области видимости членов класса. Дружественные функции и дружественные классы. Множественное наследование. Виртуальные классы.


Тема 10. Динамическое связывание методов.

Реализация в Oberon, C++, Delphi, Java. Виртуальные функции. Таблица виртуальных методов. Абстрактные виртуальные методы и абстрактные классы.


Тема 11. Методы и основные этапы трансляции программы. Виды трансляции.

Методы трансляции программы. Основные этапы. Обзор видов трансляции. Раздельная независимая и раздельная зависимая трансляция. Реализация в C++, Modula-2, Oberon, Ada.

Тема 12. Статическая параметризация в языках C++, Ada.
Тема 13. Шаблоны в языке С++.

Шаблоны классов и функций в С++. Примеры применения. Ошибки в конструировании шаблонов. Стандартная библиотека шаблонов STL.


Тема 14. Исключительные ситуации в языках программирования.

Понятие исключительной ситуации. Виды исключений. Модели обработки исключений, обработчики. Реализация в языках C++, Java, Delphi.


Тема 15. Конструкции распределенного и параллельного программирования.

Основные подходы к реализации распределенного и параллельного программирования. Основные конструкции.


Очная форма обучения

График организации самостоятельной работы студентов

по учебному плану гр. ПИЭ-05

по дисциплине «Языки программирования и методы трансляции»


Общее кол-во часов по учебному плану - 75 час.

36 час. Аудиторная работа

39 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ недели


№ и тема лекции


32 часа

Лекции


16 часов

Практические



16 часа
Лабораторные

занятия


30 час.
Изучение теоретического материала

20 час.
Решение практических задач

-час.
Составление практических задач и тестов

- час.
Подготовка реферата по теме

28 час.
Индивидуальные задания

1

Основные понятия языков программирования. История развития языков программирования. Основные понятия. Формальные способы описания языков программирования.

2










2










2

Синтаксис, семантика, формальные способы описания языков программирования. Базисные свойства языков программирования. Управляющие структуры. Процедурные абстракции.

2










2







3

Типы данных. Способы и механизмы управления данными. Основные понятия и проблемы, связанные с типами данных.

2










2







4

Базисные типы данных.

2










2







5

Модульная структура языков программирования. Концепция классов.

4










4







6

Реализация концепции классов в языке С++. Методы и основные этапы трансляции.

4










4







7

Реализация концепции классов в Java и Object Pascal.

2










2







8

Инкапсуляция. Абстрактные типы данных.

4










2







9

Механизм наследования в языках программирования.

2







3

2







10

Динамическое связывание методов.

2










2







11

Методы и основные этапы трансляции программы. Виды трансляции.

2










2







12

Статическая параметризация в языках C++, Ada.

2










2







13

Шаблоны в языке С++.

2










2







14

Исключительные ситуации в языках программирования.

2










2







15

Конструкции распределенного и параллельного

программирования.



2










2







ИТОГО

36







3

36











Методические указания.

Методические указания к выполнению индивидуальных и контрольных заданий в электронном виде находятся в папках на сетевом диске stud:\паскаль, так же как и дополнительная литература.


Вопросы к зачету:


  1. Понятие языка программирования. История развития ЯП.

  2. Виртуальная машина языка программирования.

  3. Формальные способы описания языков программирования.

  4. Базисные свойства языков программирования.

  5. Основные управляющие структуры в языках С++, Pascal, Modula-2, Ada.

  6. Функции и процедуры. Передача управления и передача данных (на примере С++).

  7. Классификация типов данных. Совместимость и преобразование типов (на примере С++).

  8. Простые и составные типы данных в языке С++.

  9. Понятие модуля в языках программирования (Pascal, C, Oberon, Modula-2, Ada, С++, Java).

  10. Концепция классов. Понятие объекта. Реализация на языке С++.

  11. Реализация механизма классов на языке Java и Object Pascal.

  12. Инкапсуляция данных в классово ориентированных языках (С++, Modula-2, Delphi, Oberon). Абстрактные типы данных.

  13. Наследование. Реализация на С++. Множественное наследование и виртуальные классы. Дружественные функции и дружественные классы.

  14. Динамическое связывание методов. Реализация в языках Oberon, C++, Delphi, Java.

  15. Методы и основные этапы трансляции программы.

  16. Раздельная трансляция. Реализация в C++, Modula-2, Oberon, Ada.

  17. Статическая параметризация в языках C++, Ada.

  18. Шаблоны классов и функций в С++.

  19. Исключительные ситуации в языках программирования. Реализация в языках C++, Java, Delphi.

  20. Конструкции распределенного и параллельного программирования.



izumzum.ru