Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специал - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... 4 550.45kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения... 3 328.39kb.
Тгпу кафедра хореографии учебно-методический комплекс дисциплины 1 215.81kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 09 Теория и история... 1 275.94kb.
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Экономика... 16 2122.74kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... 1 267.79kb.
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения, учебно-методический... 1 409.5kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... 2 266.95kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 3 913.62kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Классическая механика» 3 811.73kb.
С личным составом газодымозащитной службы 7 1541.34kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Лингвострановедение и страноведение» - страница №1/2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра английской филологии

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 050303.65 «Иностранный язык»

Красноярск 2011



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Лингвострановедение и страноведение» для студентов заочной формы обучения по специальности 050300.65 «Иностранный язык» состоит из следующих элементов:



Рабочей программы дисциплины - программы освоения учебного материала, соответствующей требованиям Государственного стандарта, учитывающей специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности в КГПУ им. В.П. Астафьева, и включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы:

- введение;

- тематический план дисциплины;

- содержание лекционного курса и практических занятий;

- учебно-методической карты дисциплины», представляющей собой

перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на

аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю, формы и

методы контроля усвоения материала учебной дисциплины в

соответствии с целями и задачами программы;

- технологическая карта рейтинга;

- карта согласования с другими дисциплинами» – документ, раскрывающий логическую связь дидактических целей дисциплины с другими, связанными с ней учебными курсами по данной специальности;

- карта литературного обеспечения



Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение».

Банка контрольных заданий и вопросов, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.

Рабочей тетради, позволяющей глубже овладеть материалом.

Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом знаний и умений в области лингвострановедения и страноведения.
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012/2013 учебный год:
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Актуализирована карта литературного обеспечения.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"06" февраля 2013 г.
Внесенные изменения утверждаю.

Заведующий кафедрой: Т.П. Бабак

Декан ф-та иностранных языков: Т.Л. Батура

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

Кафедра английской филологии



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ И СТРАНОВЕДЕНИЕ

Специальность 050303.65 «Иностранный язык»

Красноярск 2011

Рабочая программа составлена Т.П. Бабак, доц. кафедры английской филологии

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры английской филологии

"06" сентября 2011 г., протокол №1


Заведующий кафедрой: Т.П. Бабак

Одобрено научно-методическим советом специальности факультета иностранных языков

"19 " октября 2011 г.
Председатель НМСС: И.Д. Гордашевская

Выписка из стандарта

ДПП.Ф. Лингвострановедение и страноведение 90

.07

Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.



Введение

«Лингвострановедение и страноведение» является обязательной дисциплиной социо-культурного и лингвистического характера в рамках учебного плана для подготовки специалистов – учителей средней школы по иностранным языкам.

Дисциплина «Лингвострановедение и страноведение» играет важную роль в развитии личности студента, предлагая для усвоения богатый материал и значительно увеличивая фоновые знания, что, в свою очередь, дает мощный посыл к развитию коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. В процессе обучения расширяются представления студентов о связи языка, истории и культуры народа, а также о национально-культурной специфике стран изучаемого языка.

Курс «Лингвострановедение и страноведение» готовит студентов к работе в различных профессиональных сферах, обеспечивая их необходимыми знаниями, значительно повышающими культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур.

Изучению данной дисциплины должно предшествовать изучение практического курса иностранного языка, истории английского языка, истории английской и американской литературы. «Лингвострановедение и страноведение» активизирует интерес студентов к дальнейшему изучению и совершенствованию английского языка.

Цель дисциплины: комплексное рассмотрение и изучение страноведения как социокультурной дисциплины в тесной связи, в переплетении и взаимодополнении с изучением и преподаванием английского языка как иностранного (EFL) и лингвострановедения как филологической дисциплины, объектом которой являются языковые единицы, выступающие в качестве средоточия знаний народа – носителя языка об окружающей действительности, ознакомление студентов с историей, социальной, политической, экономической и культурной жизнью Великобритании и США как наиболее значимых в образовательном отношении англоязычных стран.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с основными понятиями, концепциями и терминами страноведения и лингвострановедения;

- создать историко-социокультурную базу фоновых знаний о культурном развитии страны и нации изучаемого языка;

- сформировать культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур;

- обеспечить понимание социокультурной маркированной лексики, т.е. тех языковых единиц, которые отражают национальные особенности культуры народа носителя и среды его существования, а также реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Качество усвоения знаний проверяются как в письменной, так и в устной форме. Проведение разных по форме и по объему письменных работ (письменные опросы по материалам лекций и самостоятельной работе студентов) дисциплинирует студента и дает основания для объективной оценки знаний каждого студента, позволяет самому студенту представить реальный уровень своих знаний, стимулирует подготовку к итоговой аттестации.

В качестве материала для изучения используются учебные пособия, тексты лингвострановедческого и страноведческого содержания. Методика обучения предусматривает выполнение заданий по темам, а также тестов после просмотра страноведческих фильмов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Уровень подготовки студента, изучившего дисциплину характеризуется его способностью выполнять следующие виды деятельности:


  • выявлять существенные факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды, события, личности, необходимые для формирования фоновых знаний культурно-исторического характера;

  • владеть языком, необходимым для характеристики исторического развития страны, нации, культуры;

  • владеть свободно лексическим минимумом ключевых слов (топонимов, антропонимов и др.), которые содержат основную информацию социокультурного значения (по рекомендации преподавателя);

  • давать определения и характеристику основных исторических периодов, событий, выдающихся политических деятелей.


Студент должен знать:

- основные понятия и термины страноведения и лингвострановедения;

- факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды и события;

- информацию социокультурного значения;

- языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

- Студент должен уметь:

- выявлять существенные факты, связанные со всеми важными аспектами жизни изучаемых стран;

- быть посредником между родной и чужой культурами;

- улаживать конфликтные ситуации, возникающие в связи с культурными различиями народов.

Обязательным компонентом работы над дисциплиной является формирование банка знаний, языковых реалий и терминов по каждой теме со страноведческой направленностью, для развития фоновой культурной грамотности студентов. «Лингвострановедение» как термин, имеющий двоякую соотнесенность к лингводидактике и лингвистике, рекомендуется как предпочтительный, в силу его способности подчеркнуть единство лингвистики и страноведения, их связь с социолингвистикой и другими дисциплинами. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Программа дисциплины дополняется практическими занятиями, зачетом и экзаменом. Английский язык как средство обучения в лекционном курсе, на семинарах и для выступления с докладами следует считать обязательным, т.к. это усиливает комплексность и взаимодействие английского языка, страноведения и лингвострановедения для формирования эффективной социокультурной лингвострановедческой компетенции.

Обучение дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» осуществляется в течение двух семестров: в течение 8-го семестра изучается материал, связанный с различными аспектами жизни Великобритании, в течение 9-го семестра – Соединенных Штатов Америки. Всего: 26 часов лекций, 18 часов семинарских занятий, 46 часов самостоятельной работы.



Четвертый семестр:

8 часов - лекций, 100 часов – СРС



Пятый семестр:

2 часа - лекций, 8 часов - семинарских занятий, 112 часов - СРС, экзамен.



Тематический план

изучения дисциплины «Лингвострановедение и страноведение»

Специальность 050303.65 «Иностранный язык»

заочная форма обучения



№ п/п

Название модулей и тем




Количество часов

Всего

Всего аудит.

Лекции

Семинарские




Самостоятельная работа




Базовый модуль 1


108

8

8







100

1.

Введение в страноведение и лингвострановедение Великобритании и США. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Национальный и социальный состав населения Великобритании. Национальный и социальный состав населения США.

18

2

2







16

2.

Основные этапы истории Великобритании. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

18

2

2







16

3.

Основные этапы истории США. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

18

2

2







16

4.

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь Великобритании. Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь США.

20

2

2







18

5.

Географическое положение и природные условия Великобритании. Проблема охраны окружающей среды. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями.

8













8

6.

Национальная символика Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Флаги, гимны, святые покровители, королевский герб, национальные эмблемы. Валюта.

6













6

7.

Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения.

4













4

8.

Выдающиеся деятели политики, науки, культуры Великобритании: Кристофер Рен и английская архитектура, викторианские художники, У. Черчиль, М. Тэтчер.

16













16




Базовый модуль 2

122

10

2

8




112

1.

Общая характеристика экономики Великобритании. Общая характеристика экономики США.

16

2

2







14

2.

Административно-территориальное деление Великобритании и местные органы самоуправления. Языки и уклад жизни в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

16

2




2




14

3.

Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне. Национальные праздники, традиции и обычаи в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

16

2




2




14

4.

Административно-территориальное деление США и органы местного самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности.

18

2




2




16

5.

Культура страны. Национальные традиции и праздники в США. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, традициями и обычаями США.

16

2




2




14

6.

Географическое положение и природные условия США. Проблема охраны окружающей среды. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями.

14













14

7.

Национальная символика США. Языковые реалии, связанные с национальной символикой.

8













8

8.

Отцы-основатели государства: Дж. Вашингтон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, А. Гамильтон. Американские президенты и их политика: А. Линкольн, Т. Рузвельт, Ф.Д. Рузвельт, Дж. Кеннеди, Р. Никсон, Р. Рейган, Б. Клинтон, Дж. Буш, Б. Обама.

18













18




Итоговый модуль: экзамен






















Итого:

230

18

10

8




212

Содержание курса дисциплины

4 семестр Базовый модуль 1



Содержание лекционного курса

Тема 1. Введение в страноведение и лингвострановедение Великобритании и США. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Национальный и социальный состав населения Великобритании. Национальный и социальный состав населения США. Демографические и социальные проблемы.

Тема 2. Основные этапы истории Великобритании. Завоевания Британии. Великая хартия вольностей. Столетняя война. Войны Алой и Белой розы. Реформация. Протестантизм, противостояние Тюдоров и Стюартов. Абсолютизм. Англо-испанское соперничество, колониальная политика. Английская буржуазная революция XVII века. Этапы буржуазной революции. Пуританское движение, партии «кавалеров» и «круглоголовых». О. Кромвель, упразднение парламента, причины поражения. Период протектората Кромвеля. Период реставрации династии Стюартов в Англии. Тори и виги. Билль о правах. Славная революция и низвержение Стюартов. Конституционная монархия. Колониальная политика Великобритании в 18-19 веках. Викторианская эпоха и техническая революция в Великобритании. Англия в конце XIX-XX вв. Чартизм. Англо-бурская война. Борьба за всеобщее избирательное право. Начало феминизма. Обострение «ирландской» проблемы. Первая мировая война. Внутренняя и международная политика Великобритании в 20 веке. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.
Тема 3. Основные этапы истории США. Коренное население. Открытие Америки. Первые европейцы. Период колонизации: английские поселения. Противостояние Британской империи. Война за независимость. Версальский мирный договор. Рождение нации, формирование правительства. Отцы- основатели США. Война между Севером и Югом за объединение страны и отмену рабства. США после Гражданской войны: экономический рост и развитие культуры. Экономический кризис 1920-х годов: Великая Депрессия. Внутренняя и внешняя политика США в первой половине ХХ века. Президент Ф.Д. Рузвельт. Вторая мировая война: роль США в победе над фашистской Германией. Развитие США во второй половине ХХ века. Становление американской сверхдержавы и период «холодной войны» со странами социалистического блока. США в ХХI веке. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Тема 4. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь Великобритании. Конституция. Монархия. Настоящее и будущее британской монархии. Парламент. Палата Общин. Палата Лордов. Политические партии. Выборы. Местная власть. Шотландский парламент. Ассамблеи в Уэльсе и Северной Ирландии. Великобритания в Европейском Союзе и Европейском Парламенте. Языковые реалии, связанные с государственным устройством.

Государственное устройство и общественно-политическая жизнь США. Конституция, федерализм. Институт президентства и три ветви государственной власти. Законодательная власть. Конгресс США. Исполнительная власть. Президент. Президентские выборы. Судебная власть. Языковые реалии, связанные с государственным устройством.

5 семестр Базовый модуль 2

Содержание лекционного курса

Тема 1. Общая характеристика экономики Великобритании. Общая характеристика экономики США. Экономические «пояса».


Содержание семинарских занятий
Тема 2. Административно-территориальное деление Великобритании и местные органы самоуправления. Языки и уклад жизни в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.
Тема 3. Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне. Понятия «британский» / «английский». Самобытность культур четырех стран и влияние «соседних» культур на английский менталитет и язык. Национальные праздники, традиции и обычаи в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, традициями и обычаями.
Тема 4. Административно-территориальное деление США и местные органы самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности, столицы штатов, крупные промышленные и культурные центры.

Тема 5. Культура страны. Национальные традиции и праздники в США: федеральные, местные и религиозные. Специфика американской культуры. Обилие национальных и расовых истоков. Понятие «политической корректности». Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, традициями и обычаями США.

учебно-методическая КАРТА дисциплины

«Лингвострановедение и страноведение»

для студентов образовательной профессиональной программы специальности 050303.65 «Иностранный язык»



по заочной форме обучения

4 семестр (БМ 1), 5 семестр (БМ 2)


Модуль

Трудоемкость

№№ раздела,

темы




Лекционный курс

Занятия

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

В часах


Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Содержание

Часы

БМ 1

108


1

Введение в страноведение и лингвострановедение Великобритании и США. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Национальный и социальный состав населения Великобритании. Национальный и социальный состав населения США.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

16

Материалы на электронных носителях или конспекты

2

Основные этапы истории Великобритании. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

16

Материалы на электронных носителях или конспекты

3

Основные этапы истории США. Памятники культуры, сохранившиеся на территории страны. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

16

Материалы на электронных носителях или конспекты




4

Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь Великобритании. Государственное устройство и обшественно-политическая жизнь США.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

18

Материалы на электронных носителях или конспекты




5










Географическое положение и природные условия Великобритании. Проблема охраны окружающей среды. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями

8

Материалы на электронных носителях или конспекты

6










Национальная символика Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. Флаги, гимны, святые покровители, королевский герб, национальные эмблемы. Валюта.

6

Материалы на электронных носителях или конспекты

7










Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения.

4

Материалы на электронных носителях или конспекты

8










Выдающиеся деятели политики, науки, культуры Великобритании: Кристофер Рен и английская архитектура, викторианские художники, У. Черчиль, М. Тэтчер.

16

Материалы на электронных носителях или конспекты

БМ 2

122

1

Общая характеристика экономики Великобритании. Общая характеристика экономики США.

2




Работа с учебной и справочной литературой по теме

14

Материалы на электронных носителях или конспекты

2







Административно-территориальное деление Великобритании и местные органы самоуправления. Языки и уклад жизни в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. - 2 часа

Работа с учебной и справочной литературой по теме

14

Доклады

Презентации в power point



3







Стереотипы мышления и межнациональные отношения внутри страны и на международном уровне. Национальные праздники, традиции и обычаи в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. - 2

Работа с учебной и справочной литературой по теме

14

Доклады

Презентации в power point



4







Административно-территориальное деление США и органы местного самоуправления. Характеристика штатов, их исторические и экономические особенности. - 2

Работа с учебной и справочной литературой по теме

16

Доклады

Презентации в power point



5







Культура страны. Национальные традиции и праздники в США. Языковые реалии, связанные с особенностями национальной культуры, традициями и обычаями США. - 2

Работа с учебной и справочной литературой по теме

14

Доклады

Презентации в power point



6










Географическое положение и природные условия США. Проблема охраны окружающей среды. Заповедники, национальные и региональные парки. Языковые реалии, связанные с географическими понятиями.

14

Материалы на электронных носителях или конспекты

7










Национальная символика США. Языковые реалии, связанные с национальной символикой.

8

Материалы на электронных носителях или конспекты




8










Отцы-основатели государства: Дж. Вашингтон, Дж. Адамс, Б. Франклин, Т. Джефферсон, Дж. Мэдисон, А. Гамильтон. Американские президенты и их политика: А. Линкольн, Т. Рузвельт, Ф.Д. Рузвельт, Дж. Кеннеди, Р. Никсон, Р. Рейган, Б. Клинтон, Дж. Буш, Б. Обама.

18

Материалы на электронных носителях или конспекты

ИМ
















Подготовка к экзамену




Экзамен

Всего часов


230








10

8




212




КАРТА литературного обеспечения дисциплины

«Лингвострановедение и страноведение»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальность 050303.65 « Иностранный язык» с дополнительной специальностью 050303.65 «Иностранный язык»



по очной форме обучения

п/п


Наименование

Наличие

Библиотека КГПУ



Потребность

Примечания




Базовые модули 1, 2













Обязательная литература













Севастьянов Д.В. Основы страноведения и международного туризма. - М.:Издательский центр «Академия», 2008 // ЭБС КГПУ им. В. П. Астафьева [Электоронный ресурс]. - Сетевой режим доступа: http://www.elib.kspu.ru/library/select/au

Электронный ресурс

40







Леонович О.А. Страноведение Великобритании: учебное пособие. 4-е изд. - М.: КДУ, 2009. – 254 с.

25

40







Практикум по новой истории стран Европы и Америки. Ч. 1 /сост.: С.И.Кангун, М.В. Эберхард. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2009. -76 с.

13

40







Токарева Н.Д. Америка. Какая она?/What It’s Like in the USA: учебник по страноведению США / Н.Д. Токарева, В. Пеппард. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2009. – 334 с.: ил.

20

40







Дополнительная литература

Базовые модули 1, 2













Воевода Е.В. Великобритания. История и культура /Great Britain: across History. - М.: МГИМО, 2009.

2

40







Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. - 576 с.: ил.

10

40







История США. Хрестоматия: пособие для вузов. / Сост. Э.А. Иванян. – М.: Дрофа, 2005.

10

40







Согрин В.В. История США: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.

16

40







Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1993

50

40







Томахин Г.Д. Реалии-американизмы. Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 1988

25

40







K. Hewitt. Understanding British Institutions.. – Perspective Publications Ltd., England, 1998

25

40







K. Hewitt. Understanding Britain. – Perspective Publications Ltd., England, 1996

90

40








следующая страница >>