Учебно-методический комплекс дисциплины информатика. Модуль: Структуры данных Направления подготовки - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Алгоритмы и структуры данных» 3 260.07kb.
Тгпу кафедра хореографии учебно-методический комплекс дисциплины 1 215.81kb.
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Информатика и икт»10... 1 205.87kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 9 564.57kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины 3 913.62kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 4 836.18kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»... 14 1915.15kb.
Кафедра информационных систем 4 583.96kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Осадочные формации... 1 230.9kb.
Учебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки... 5 1355.6kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) дн(М). Ф. 9 Сравнительная... 2 642.84kb.
Для запуска среды qbasic достаточно запустить файл qbasic exe. 1 12.32kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Учебно-методический комплекс дисциплины информатика. Модуль: Структуры данных Направления - страница №1/1

ФГБОУ ВПО «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра информатики и математического обеспечения
 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



Информатика.

Модуль: Структуры данных


Направления подготовки

Информационные системы и технологии

230400
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Форма обучения

очная

 

 



Петрозаводск, 2012

 Кафедра информатики и математического обеспечения:


Автор:

профессор кафедры информатики и математического обеспечения, д.ф.-м.н.,

Соколов Андрей Владимирович
ЭУМКД рассмотрен и утвержден на заседании кафедры информатики и математического обеспечения «____» _________________ 20___ года, протокол № ____.
Зав. кафедрой ______________ к.т.н, доцент Богоявленский Юрий Анатольевич
ЭУМКД одобрен на заседании учебно-методической комиссии математического факультета «__» __________ 20___ года, протокол № _______.
Председатель учебно-методической комиссии математического факультета,

__________________ к.ф.-м.н., доцент Семенова Е.Е.


УМС ПетрГУ:
ЭУМКД одобрен к размещению в ИАИС:

Протокол № ______ от ___________.


Председатель УМС ПетрГУ _____________________________________ /ФИО/

 

РЦНИТ:

ЭУМКД принят к размещению в ИАИС:
Категория курсов __________________________________
Наименование _____________________________________
Дата_______________
Администратор системы _________________________________________ /ФИО/

ЭУМКД разработан в рамках выполнения комплекса мероприятий Программы стратегического развития ПетрГУ на 2012-2016 годы: «Университетский комплекс ПетрГУ в научном-образовательном пространстве Европейского Севера: стратегия инновационного развития» на выполнение работ (услуг) по подпроекту «Создание и развитие деятельности Центра математических и информационных технологий »,

проекта № 1.1.2. « Развитие образовательной деятельности Института информационно-телекоммуникационных и нано технологий » мероприятия №1.1. «Совершенствование и развитие образовательного процесса кластера инженерных наук и высоких технологий ПетрГУ» комплекса мероприятий №1 «Модернизация образовательного процесса».



Технологическая карта дисциплины

1. Общие сведения о дисциплине

Название дисциплины: Информатика. Структуры данных

Факультет, на котором преподается данная дисциплина: Математический

Направление подготовки: 230400 Информационные системы и технологии

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Цикл дисциплин – математический и естественнонаучный

Часть цикла – базовая

Курс - I


Семестр - 2

Всего зачетных единиц – 4

Всего часов – 144

Аудиторные занятия 72 часа (лекции 36 часов, лабораторные занятия – 36 часов, практические занятия 0 часов)

Самостоятельная работа - 72 часа

Экзамен - 2 семестр

Зачет – нет

2. Цели освоения дисциплины

Цели освоения учебной дисциплины «Информатика. Структуры данных»:

1. Сформировать базовое представление, знания, умения и навыки студентов по основам объектно-ориентированного программирования для разработки программ на объектно-ориентированном языке программирования C++.

2. Подготовить студентов к применению знаний программирования на языке C++ в последующих дисциплинах, в обучении в магистратуре, а также после окончания обучения в профессиональной деятельности.



3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Информатика.Структуры данных» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла. Для изучения данной дисциплины студент должен получить необходимые знания, умения и компетенции, которые формируются в результате изучения перечисленных ниже дисциплин: «Математика-1», «Математика-2». В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов «Технология программирования-1», «Технология программирования - 2», «Web-технологии». Кроме этого, знания и умения, полученные в результате освоения данной дисциплины, могут быть использованы при подготовке курсовых и дипломных работ, при прохождении квалификационной практики, а также в научной и практической деятельности после окончания университета.



4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информатика. Структуры данных»

В процессе изучения данной дисциплины у студента должны формироваться следующие компетенции:



  1. ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

  2. ОК-5 умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.

  3. ОК-6 владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий.

  4. ПК-1 способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей.

  5. ПК-4 способность проводить выбор исходных данных для проектирования.

  6. ПК-5 способность проводить моделирование процессов и систем.

  7. ПК-6 способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования.

  8. ПК-12 способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: абстракции основных структур данных и методы их обработки и реализации, базовые алгоритмы обработки данных, иметь представление о сложности алгоритмов обработки базовых структур данных.

Уметь: разрабатывать алгоритмы, реализовывать алгоритмы на языке программирования высокого уровня, описывать основные структуры данных, реализовывать методы анализа и обработки данных.

    Владеть: методами и технологиями разработки алгоритмов, описания структур данных и других базовых представлений данных, программирования на языке высокого уровня.



5. Рабочая программа дисциплины
5.1 Содержание дисциплины «Информатика. Структуры данных»

№ раз-дела

Наименование
раздела

Содержание раздела

1

Передача параметров в С и в С++

Функции. Передача параметров по значению (С) и по ссылке (С++). Указатели на функции. Передача функций в качестве параметров.

2

Работа с указателями.

Массивы и указатели. Структуры. Массивы структур.

3

Линейные списки

Последовательное и связанное представление линейных списков. Связанное и последовательное представление стеков и очередей.

4

Классы С++.

Наследование. Перегрузка операций. Обработка исключений.

5

Шаблоны.

Параметризованная реализация стеков и очередей.

6

Бинарные деревья.

Рекурсивные и стековые обходы бинарных деревьев. Обход в ширину.

7

Произвольные деревья.

Соответствие лесов деревьев и бинарных деревьев. Скобочные представления деревьев. Польская запись выражений. Стековый калькулятор.

8

Сортировка.

Методы вставки, Шелла, быстрая сортировка Хоара. Сортировка выбором, пирамидальная сортировка, сортировка фон Неймана, внешняя сортировка.

9

Поиск по одному ключу

Постановка задачи поиска. Последовательный поиск. Поиск в упорядоченной таблице. Поиск по бинарному дереву. Сбалансированные и оптимальные деревья поиска. Введение во внешний поиск. В-деревья.

10

Поиск по одному ключу

Хеширование. Метод цепочек. Поиск по открытой рассеянной таблице.

11

Динамическое распределение памяти

Динамическое распределение памяти блоками фиксированного и переменного размеров. Виртуальная память. Структуры данных в различных языках программирования.


5.2 Структура дисциплины «Информатика. Структуры данных»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов (72 аудиторных и 72 самостоятельная работа).


№ раз-дела



Наименование раздела



Количество часов/ зачетных единиц

Аудиторная работа

Всего

В т.ч.
дистанц.



Внеаудиторная работа

Лекции

Лабор.
занятия

1

Функции. Передача параметров по значению (С) и по ссылке (С++). Указатели на функции. Передача функций в качестве параметров.

2

2

4

0

2

2

Указатели. Массивы и указатели. Структуры. Массивы структур.

2

4

6

0

2

3

Последовательное и связанное представление линейных спис-
ков. Связанное и последователь-
ное представление стеков и очередей.

4

4

8

0

4

4

Классы С++. Наследование. Перегрузка операций. Обработка исключений.

6

4

10

0

6

5

Шаблоны. Параметризованная реализация стеков и очередей.

4

6

10

0

6

6

Бинарные деревья. Обходы бинарных деревьев

2

2

4

0

2

7

Произвольные деревья. Соответ-
ствие лесов деревьев и бинарных деревьев. Скобочные представле-
ния деревьев. Польская запись выражений. Стековый калькуля-
тор.

2




2

0

2

8

Внутренняя сортировка. Методы вставки, Шелла, быстрая сорти-
ровка Хоара.

2

4

6

0

2

9

Сортировка выбором, пирами-
дальная сортировка, сортировка фон Неймана, внешняя сорти-
ровка.

2

2

4

0

2

10

Постановка задачи поиска. Последовательный поиск. Поиск в упорядоченной таблице.

2

2

4

0

2

11

Поиск по бинарному дереву. Сбалансированные и оптималь-
ные деревья поиска. Введение во внешний поиск. В-деревья.

4

4

8

0

4

12

Хеширование. Метод цепочек. Поиск по открытой рассеянной таблице

2

2

4

0

2

13

Динамическое распределение па-
мяти блоками фиксированного и переменного размеров. Виртуаль-
ная память. Структуры данных в различных языках программиро-
вания.

2

0

2

0

0




Всего

36

36

72

0

36



5.3 Содержание лекций в соответствии с тематическим планом в электронном виде.


№ раз-дела

Тема лекции

Форма контроля

Количество часов/ зачетных единиц

1

Функции. Передача параметров по значению (С) и по ссылке (С++). Указатели на функции. Передача функций в качестве параметров.

Лаб. раб. №1

2

2

Указатели. Массивы и указатели. Структуры. Массивы структур.

Лаб. раб. №2

2

3

Последовательное и связанное представление линейных списков. Связанное и последовательное представление стеков и очередей.

Лаб. раб. №3,4

4

4

Классы С++. Наследование. Перегрузка операций. Обработка исключений.

Лаб. раб. №5

6

5

Шаблоны. Параметризованная реализация стеков и очередей.

Лаб. раб. №6

4

6

Бинарные деревья. Обходы бинарных деревьев.

Лаб. раб. №7

2

7

Произвольные деревья. Соответствие лесов деревьев и бинарных деревьев. Скобочные представления деревьев. Польская запись выражений. Стековый калькулятор.

Лаб. раб. №8

2

8

Внутренняя сортировка. Методы вставки, Шелла, быстрая сортировка Хоара.

Лаб. раб. №9

2

9

Сортировка выбором, пирамидальная сортировка, сортировка фон Неймана, внешняя сортировка.

Лаб. раб. №9

2

10

Постановка задачи поиска. Последовательный поиск. Поиск в упорядоченной таблице.

Лаб. раб. №10

2

11

Поиск по бинарному дереву. Сбалансированные и оптимальные деревья поиска. Введение во внешний поиск. В-деревья.

Лаб. раб. №10

4

12

Хеширование. Метод цепочек. Поиск по открытой рассеянной таблице.

Лаб. раб. №11

2

13

Динамическое распределение памяти блоками фиксированного и переменного размеров. Виртуальная память. Структуры данных в различных языках программирования.

Самостоятельно

2




Всего




36


5.4 Практические занятия 0 часов.
5.5. Лабораторные занятия (перечень лабораторных работ, график выполнения работ)

  1. Найти периметр и площадь квадрата, факториал числа, интеграл (способы передачи параметров: глобальные переменные, по значению, по указателю, по ссылке, передача функции в качестве параметра). Объяснить в каждом случае, как передаются параметры, какой способ лучше для вычисления факториала.




  1. Умножение матриц. Передача массивов в качестве параметров. 2 способа: статические и динамические массивы. Представление двумерного массива в виде вектора с использованием арифметики указателей.




  1. Телефонный справочник. Массив структур. Реализовать функции: добавить, удалить, найти, вывести список. Использовать передачу параметров (массив и количество элементов, например).




  1. Телефонный справочник. Связные списки. Реализовать функции: добавить элемент, добавить в указанное место, удалить заданный, найти, вывести список, обратить список. Использовать передачу параметров.




  1. Класс «Матрица». Разработать класс, реализовать основные операции, например «+, -, *, -, T», с помощью перегрузки операций.




  1. Стек и Очередь. Шаблоны, параметризованная реализация. Доработать main(): выбор операций.




  1. Бинарные деревья. 3 рекурсивных и 3 нерекурсивных реализации обходов бинарного дерева (прямой, обратный, концевой).




  1. Стековый калькулятор. Добавить свои функции.




  1. Сортировки. Реализовать 3 сортировки (кроме «Пузырек»), одна из которых «Быстрая». Сравнить время работы.




  1. Поиск в упорядоченном массиве (бинарный). Поиск со вставкой по бинарному дереву.




  1. Хеширование. «Метод цепочек» или «Поиск в открытой рассеянной таблице».


5.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины:


№ раз-дела

Вид занятий

Форма контроля

Количество часов/ зачетных единиц

1

Функции. Передача параметров по значению (С) и по ссылке (С++). Указатели на функции. Передача функций в качестве параметров.

Лаб. раб. №1

2

2

Указатели. Массивы и указатели. Структуры. Массивы структур.

Лаб. раб. №2,3

2

3

Последовательное и связанное представление линейных списков. Связанное и последовательное представление стеков и очередей.

Лаб. раб. №4

4

4

Классы С++. Наследование. Перегрузка операций. Обработка исключений.

Лаб. раб. №5

6

5

Шаблоны. Параметризованная реализация стеков и очередей.

Лаб. раб. №6

6

6

Бинарные деревья. Обходы бинарных деревьев.

Лаб. раб. №7

2

7

Произвольные деревья. Соответствие лесов деревьев и бинарных деревьев. Скобочные представления деревьев. Польская запись выражений. Стековый калькулятор.

Лаб. раб. №8

2

8

Внутренняя сортировка. Методы вставки, Шелла, быстрая сортировка Хоара.

Лаб. раб. №9

2

9

Сортировка выбором, пирамидальная сортировка, сортировка фон Неймана, внешняя сортировка.

Лаб. раб. №9

2

10

Постановка задачи поиска. Последовательный поиск. Поиск в упорядоченной таблице.

Лаб. раб. №10

2

11

Поиск по бинарному дереву. Сбалансированные и оптимальные деревья поиска. Введение во внешний поиск. В-деревья.

Лаб. раб. №10

4

12

Хеширование. Метод цепочек. Поиск по открытой рассеянной таблице.

Лаб. раб. №11

2

13

Динамическое распределение памяти блоками фиксированного и переменного размеров. Виртуальная память. Структуры данных в различных языках программирования.

Самостоятельно







Всего




36


Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов.
Выделенное для самостоятельной работы время студент тратит на подготовку к лабораторному занятию (повторение соответствующей теоретической темы на основе лекционного материала и учебной литературы; разбор материала для самостоятельного изучения соответствующей темы; решение и доработка задач, поставленных на лабораторных занятиях; создание и доработка соответствующих программ), подготовку к зачетному занятию (решение лабораторных задач, разработка соответствующих программ).

6. Образовательные технологии

Сочетание традиционных образовательных технологий в форме лекции с интерактивными семинарскими занятиями и компьютерными автоматизированными информационными технологиями при выполнении лабораторных работ и проведении контрольных мероприятий (экзаменов, зачетов, промежуточного тестирования).



7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Контроль качества подготовки осуществляется путем проверки теоретических знаний и практических навыком посредством:

1) экзамена в конце 2 семестра

2) проверки и приема текущих семестровых заданий и лабораторных работ.

3) прием индивидуальных курсовых проектов

Контроль качества подготовки осуществляется путем проверки теоретических знаний и практических навыков посредством проверки и приема лабораторных работ по дисциплине.



Формой текущего контроля знаний студентов является контроль правильности выполнения и оформления лабораторных и самостоятельных работ. Для выполнения лабораторных работ студент должен хорошо владеть лекционным материалом по соответствующим темам. При подготовке лабораторных работ можно пользоваться конспектами лекций, а также учебной литературой. Запрещено пользоваться помощью других лиц (в любой форме). Все вопросы могут задаваться только преподавателю.

Список тем курсовых проектов:


  1. Пирамидальная сортировка. Кнут. 3 том. Кормен.

  2. Красно-черные деревья. Кормен, Седжвик

  3. Биномиальные кучи. Кормен.

  4. Фибоначчиевые кучи. Кормен.

  5. Поиск в ширину в графе. Кормен.

  6. Поиск в глубину в графе. Кормен.

  7. Очереди с приоритетами (реализации на массивах и списках, сортирующее дерево, биномиальная очередь) Кормен, Седжвик.

  8. Списки пропусков Седжвик.

  9. B-деревья Кормен, Седжвик, Кнут 3 том.

  10. Библиотека стандартных шаблонов. Шилдт, Страуструп. Классы контейнеры. Векторы. Списки. Строки.

  11. Представление линейного списка в виде сбалансированных деревьев. Д. Кнут 6.2.3.

  12. Threading Building Blocks интел. Containers.

  13. Threading Building Blocks интел. Memory Allocation.

  14. Threading Building Blocks интел. Parallelizing Simple Loops.

  15. Threading Building Blocks интел. Parallelizing Complex Loops.

  16. GNU C Реализация функций динамического распределения памяти, malloc и др., и системы оbstack. Изучить методы реализации.

  17. Параллельные распределители памяти такие, например, как Hoard и Miser. Изучить методы реализации.

  18. Trie-дерево Седжвик.

  19. Patricia-дерево Седжвик.

  20. NVIDIA CUDA 4.0 Thrust C++. Сравнение с STL и TBB.

  21. Кратчайшие пути и умножение матриц. Кормен.

Требования к выполнению курсового проекта


  1. Написать реферат по выбранной теме курсового проекта.

  2. Реализовать на С++ алгоритмы работы с соответствующими структурами данных, если в качестве темы проекта выбрана тема, связанная с изучением новой структуры данных.

  3. Реализовать на С++ алгоритмы, использующие необходимую библиотеку классов, если в качестве темы выбрана тема, связанная с изучение библиотеки классов.

Вопросы к экзамену по курсу:


  1. Способы передачи параметров в С и С++.

  2. Передача имён функций и указателей на функцию в качестве параметров функции.

  3. Работа с указателями. Массивы и указатели.

  4. Передача массивов и указателей в качестве параметров.

  5. Структуры. Массивы структур.

  6. Функции и структуры.

  7. Последовательное и связанное представление линейных списков.

  8. Реализация основных операций со связанными списками.

  9. Стеки, очереди, деки и способы их представления.

  10. Циклические списки, списки с двумя связями. Нестандартные методы представления линейных списков.

  11. Классы. Управление доступом к членам класса.

  12. Наследование. Виртуальные функции.

  13. Перегрузка бинарной операции с помощью функции-члена класса с одним параметром.

  14. Перегрузка бинарной операции с помощью функции не члена класса с двумя параметрами.

  15. Реализация последовательного стека с помощью параметризованного класса. Использование шаблонов.

  16. Бинарные деревья. Прямой, обратный и концевой обходы БД.

  17. Реализация некоторых алгоритмов работы с бинарными деревьями. Ввод дерева, рекурсивные и нерекурсивные обходы бинарных деревьев в глубину и в ширину.

  18. Представление лесов деревьев в виде бинарных деревьев. Обходы лесов деревьев.

  19. Последовательное представление дерева в обратном порядке, скобочные способы записи деревьев, прямая и обратная польские записи выражений.

  20. Реализация стекового калькулятора для вычисления выражений в обратной польской записи.

  21. Сортировка. Постановка задачи. Сортировка вставками. Метод Шелла.

  22. Обменная сортировка. Сортировка методом пузырька. Быстрая сортировка Хоара.

  23. Рекурсивная реализация быстрой сортировки.

  24. Стековая реализация быстрой сортировки.

  25. Сортировка типов, определённых пользователем с помощью перегрузки операции отношения порядка.

  26. Сортировка выбором. Сортировка слиянием. Внешняя сортировка.

  27. Последовательный поиск. Поиск в упорядоченной таблице.

  28. Поиск со вставкой по бинарному дереву.

  29. Оптимальные и сбалансированные деревья.

  30. Хеширование. Поиск со вставкой по таблице с цепочками.

  31. Поиск со вставкой по открытой рассеянной таблице.

  32. Введение во внешний поиск. В-деревья.

  33. Динамическое распределение памяти блоками фиксированного и переменного размеров.

  34. Виртуальная память.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Информатика. Структуры данных

а) основная литература:

  1. Аксенова Е.А., Соколов А.В. Алгоритмы и структуры данных на С++. Петрозаводск, изд- во ПетрГУ, 2008 г.

  2. Страуструп Б. Дизайн и эволюция C++. – М.: ДМК Пресс, СПБ.: Питер, 2007.

  3. Фридман А.Л. Язык программирования Си++: учебное пособие.- М., 2004.

  4. Франка П. С++: 26 уроков для освоения языка: Уч. курс. – СПб., 2001.

  5. Подбельский В.В. Язык Си++: Уч пос. – М., 2002.

  6. Громкович Ю. Теоретическая информатика: введение в теорию автоматов, теорию вычислимости, теорию сложности, теорию алгоритмов, рандомизацию, теорию связи и криптографию: [учебник] / Юрай Громкович. – 3-е изд. – СПб.: БХВ- Петербург, 2010.

б) дополнительная литература:

  1. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ.-М.:Мир. Т1, Т3. 2001.

  2. М. Эллис, Б. Строуструп. Справочное руководство по языку программирования С++ с комментариями. М.: Мир, 1992.

  3. 3. Г. Шилдт. Теория и практика С++. BHV-Санкт-Петербург,1996.

  4. Р. Седжвик. Фундаментальные алгоритмы на С++. СПб: Изд.-во ДиаСофт. 2001.

  5. Вирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. -М.:Мир, 1977.

  6. Г. Шилдт. Полный справочник по C. 4-е издание. М.: Изд-во Вильямс, 2002.

  7. Соколов А.В. Математические модели и алгоритмы оптимального управления динамическими структурами данных. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. 2002

  8. Кормен Е., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы:построение и анализ. М.: МЦНМО, 2000.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Электронный конспект лекций и наборы презентаций для лекционных занятий. Электронное пособие в открытом доступе. Столяров А.В. Введение в язык С++. МАКС-ПРЕСС 2011. http://www.stolyarov.info

  2. Программное обеспечение (свободно распространяемое): Транслятор C++.



9. Информационно-техническое и материально-техническое обеспечение дисциплины

Информатика. Структуры данных

При освоении дисциплины требуется:

1. Аудитория для проведения лекционных занятий, имеющая необходимое количество посадочных мест и оснащенная оборудованием для проведения презентаций.

2. Компьютерный класс для проведения лабораторных работ, имеющий необходимое количество рабочих мест, с набором базового программного обеспечения для разработки программ на языке программирования C++, с возможностью многопользовательской работы и централизованного доступа к информационным ресурсам.


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) с учетом методических рекомендаций и Примерной основной образовательной программы ВПО по направлению подготовки «Информационные системы и технологии», квалификация Бакалавр.


izumzum.ru