Участники смогут определить восстанавливаемые, невосстанавливаемые и вечные ресурсы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научившись данной технологии в зале тренинга, участники смогут использовать... 2 353.19kb.
Это игра, в которой игроки играют индивидуально. Необходимые рисунки... 1 39.8kb.
Водные ресурсы в бассейне Аральского моря 3 458.83kb.
Библиотечные ресурсы 1 189.64kb.
39. Водные, лесные и агроклиматические ресурсы се. Рекреационные... 1 76.41kb.
600. Определить наибольшую и наименьшую длины волн в первой инфракрасной... 1 55.99kb.
Информационные образовательные ресурсы сети интернет педагогические... 1 82.12kb.
Определить более выгодный вариант вложения денежных средств в объёме... 1 17.97kb.
Правила участия в Чемпионате по макияжу «Молодые таланты Украины»... 1 46.32kb.
Владимир Щербединский анхиз и афродита, или вечные метаморфозы любви... 3 964.95kb.
Заметки астpолога О. Сотеp 1 167.08kb.
Дисциплины «Золотое кольцо» России 1 43.7kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Участники смогут определить восстанавливаемые, невосстанавливаемые и вечные ресурсы - страница №1/1

Менеджмент природных ресурсов

Natural Resource Management


Цель:

  • Участники смогут определить восстанавливаемые, невосстанавливаемые и вечные ресурсы.

  • Они получат понимание того, как решить, какой ресурс использовать, и что мы делаем с ними после использования.


Материалы:

  • Доска или бумага с мелом или маркером

  • Подготовленный флип-чарт с ограничениями.


Ход урока:

Задание 1: Мозговой штурм: (10 мин.)

Попросите участников назвать все ресурсы, которые они знают. Они должны назвать много, если вы спросите о деталях. Примеры: золото, нефть, деревья, цыплята, соль, ядерная энергия, ветер, дождь, солнце, технологии, наши мысли, деньги, время.


Задание 2: Ограничения: (30 мин.)

Ознакомьтесь с флип-чартом ограничений. Обсудите ограниченность ресурсов. Покажите, что вечные и восстанавливаемые ресурсы имеют ограничение сегодня (кратковременные), но если их использовать осторожно и терпеливо (долговременные), то ресурсов всегда будет больше. В то же время, невосстанавливаемые ресурсы не имеют ограничений сегодня, или ограничены только в том, сколько мы можем добыть или использовать, но ограничения есть в долговременной перспективе. Обсудите то, что людям тяжело об этом помнить, потому что мы часто принимаем решения на основе экономики, а экономика обычно функционирует по кратковременному принципу. (Тяжело помнить, что однажды у нас не будет газа, когда сегодня мы имеем его всегда, в отличие от воды, которую многие люди используют очень осторожно, потому что имеют ее лишь несколько часов в день, но завтра вода будет снова).

[Если класс хорошо понимает, вы можете начать обсуждение супер долговременных ограничений, когда изменения климата могут сделать некоторые восстанавливаемые ресурсы несуществующими, или невосстанавливаемыми; но это невозможно предусмотреть и на это уйдет очень много времени, потому неразумно планировать наши действия, ориентируясь на это.]


Ограничения

Кратковременные

Долговременные

(Супер долговременные)

Вечные ресурсы

Есть

Нет

(Возможно есть)

Восстанавливаемые ресурсы

Есть

Нет

(Возможно есть)

Невосстанавливаемые ресурсы

Нет

Есть

(Возможно нет)



Задание 3: Повторите утилизацию из предыдущего урока, познакомьте учеников с повторным использованием и уменьшением (10 мин.)

Обсудите, что происходит с ресурсами в конце: повторная переработка, мусор на улицах, на свалках, сжигание. Они должны увидеть менеджмент ресурсов как процесс, который должен быть спланирован от начала до конца.

  • Я люблю использовать пример белых досок в Америке; мы выбрали использование другого ресурса вместо мела; нам нечего выбрасывать, когда заканчивается мел, но у нас остается маркер, когда заканчиваются чернила; мы можем повторно его использовать (заправить чернилами), утилизировать его (использовать материал для чего-то другого), или выбросить его, что значит, что в будущем у нас будет много мела для использования, и огромные кучи использованных маркеров, которые нужно будет куда-то девать.

  • Другой хороший пример, как люди стирают одежду: раньше, когда они делали это в реке, вода текла независимо от того, делали они это или нет; потом в домах, люди использовали воду только для стирки; ручная стирка забирает много времени и энергии, потому многие люди купили стиральные машины, но таким образом они используют электроэнергию (и ресурсы необходимы для ее выработки) вместо своего времени. Стиральные машины используют больше или меньше воды?

Дополнительное задание 4: Пищевая сетка: (20 мин.)

Сельское хозяйство – это человеческая деятельность, которая имеет наибольшее негативное влияние на окружающую среду. Чтобы лучше понять это, участники создадут пищевую сетку.


Начните с солнца, ‘создайте’ 4 или 5 растений, которые обычно растут на полях. Потом ‘постройте’ насекомых и животных, которые едят растения, и тех, кто ест этих насекомых и животных, и так далее. Обязательно на определенном этапе включите в эту сетку людей (помогает, когда одно из растений – это растение, которое выращивается людьми для питания).
Все ли это многообразие присутствует на полях, которые выращивает человек? Нарисуйте цепь (пути, которыми разные компоненты сетки сообщаются друг с другом). Отдельным цветом выделите главный (он должен выглядеть так: солнце > урожай (напр. пшеница) > люди).
Рассмотрите, как мы используем заборы, пестициды, гербициды и удобрения, чтобы на поле росло только это растение, и больше ничего. Таким образом, мы искореняем сетку, заменив ее одним урожаем, без соперников и без никаких других потребителей, кроме нас самих.
Хороший способ завершить урок - обсудить, что это лишь один тип менеджмента ресурсов, но есть много других способов поведения с природными ресурсами.

  • Часто время и деньги диктуют нам, как распоряжаться ресурсами

  • Иногда наши ум/технологии помогают уменьшить влияние на «пищевую сетку», но иногда, как в случае сельского хозяйства, они только ухудшают ситуацию.



izumzum.ru