У каждого человека есть Родина край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём знакомо, некогда ост - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цель: воспитать любовь к родине, к родному краю 1 46.06kb.
Дать основные понятия о символах, показать, что, государственная... 1 91.68kb.
Как медведь на свет родился Где он рос золотошерстный 1 64.25kb.
По произведениям М. Зощенко и М. Булгакова о несчастных и обездоленных... 1 64.18kb.
«О боях местного и вселенского масштаба» Наша Жизнь Друзья-Соратники! 1 129.12kb.
Но извечные вопросы пребывают и в цифровой среде: Где лучше? 1 20.18kb.
Д. А. Волкогонов Мы живем в XXI веке. В великой стране, где во все... 1 227.5kb.
Большую часть пространства залы занимали стулья, на «сцену» отведено... 1 24.2kb.
Не только люди имеют свои биографии. Жизнь каждого человека неотделима... 1 93.61kb.
Как вы начали играть? 1 77.48kb.
Все дело в ориентации самого храма "Восток имя Ему" 1 14.74kb.
Сборник ученических работ «Кострома театральная» 1 37.75kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

У каждого человека есть Родина край, где он родился и где всё кажется особенным, - страница №1/1

Учебный межпредметный проект

"Наш край"

О проекте:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего, и мы с ним становимся счастливее.

У вас есть уникальная возможность рассказать о своей малой родине, поделиться интересными историями, пообщаться со сверстниками из разных уголков Челябинской области

Аннотация:

Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей «окружающий мир», «технология», ИКТ. Может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований учащиеся получат представление о своем крае ( Челябинской области), встав на позицию «биолога», «историка», «архитектора», «географа», « топографа».

В ходе проектной деятельности учащиеся создадут презентации, буклеты, стенгазеты, макеты.

Класс: 2-4



Цель проекта:

  • Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

  • Активизация сетевого взаимодействия команд школ Челябинской области.

  • Формирование навыков представления информации с использованием социальных сервисов сети Интернет.

Продолжительность проекта

Весь проект выполняется по мере прохождения тем. По каждому разделу подводятся итоги, создаются отчетные презентации, макеты, буклеты.



Содержание, соответствующее образовательным стандартам 2 поколения:

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Важнейшие природные объекты своего района. Ориентирование на местности. Компас. Формы земной поверхности.: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края.

Водоемы и их разнообразие, использование человеком. Водоемы родного края. Значение воды для живых организмов и хозяйственной деятельности человека.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.

Растения. Их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей. Растения родного края.

Грибы : съедобные и ядовитые.

Животные, их разнообразие. Бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Природные сообщества родного края. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств. Заповедники, национальные парки. Красная книга России.

Человек- создатель и носитель культуры.

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме.

Родной край- частица России. Родной город, село, регион: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы.

Названия разных народов, проживающих в данной местности. Важные сведения из истории родного края.



Итоги обучения:

Предполагается, что в результате выполнения проекта, ученики научатся:

  • Оценивать потребность в дополнительной информации

  • Определять возможные источники информации и способы ее поиска;

  • Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернете; получать информацию из наблюдений.

  • Анализировать полученные сведения, выделяя признаки, и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде ( таблицы, схемы)

  • Организовывать информацию тематически

  • Наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию

  • Создавать свои информационные объекты

  • При работе с информацией применять средства информационных и коммуникативных технологий

План проведения проекта

  1. Введение в проект, распределение по группам.

  2. Распределение ролей, постановка проблемных вопросов

  3. Составление списка источников, изучение литературы.

  4. Исследовательская работа (экспедиция)

  5. Обобщение результатов, создание коллективных продуктов.

  6. Защита проектов

Ход проекта:


Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта. В ходе этой работы производится оценивание представлений учащихся по теме проекта, выявляются их интересы и предпочтения. Учащиеся распределяются на 5 групп в зависимости от собственных интересов (историки, географы, архитекторы, биологи, топографы). В группах идет обсуждение, уточнение поставленных вопросов, в соответствии с планом работы над проектом ставятся цели экскурсии для каждой группы, планируют исследования. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту. Преподаватель рекомендует  список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав

Перед началом экскурсии (с учетом возраста учащихся) проходит обсуждение с каждой группой планов проведения исследований, проговариваются правила техники безопасности. Дети самостоятельно находят необходимую информацию на Интернет-ресурсах, предложенных учителем.

После экскурсии учащиеся обобщают результаты, полученные  в ходе наблюдений и исследований, уточняют критерии оценивания работ групп. Руководители консультируют группы. Группы оформляют результаты своих наблюдений и исследований, готовятся к защите проекта:

К защите учащиеся всех групп готовят вопросы для викторины по содержанию своего выступления.

Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности используются листы планирования работы в группе, самооценивание продвижения групп по проекту.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.





  • 1 Автор проекта




Исаева Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ « ООШ № 22» г. Магнитогорска

  • 2 Тема проекта



Наш край ( Челябинская область)

  • 3 Предмет, класс




2-4 класс

  • 4 Краткая аннотация проекта




Предлагаемый межпредметный проект проводится в рамках предметных областей «окружающий мир», «технология», ИКТ. Может быть реализован с учениками в форме групповой работы. В результате наблюдений и исследований учащиеся получат представление о своем крае ( Челябинской области), встав на позицию «биолога», «историка», «архитектора», «географа», «топографа»


  • 5 Вопросы, направляющие проект






5.1 Основополагающий вопрос


Может ли Челябинская область стать центром отдыха и туризма?

5.2 Проблемные вопросы


Какие места могут привлечь туристов, о чем расскажем гостям?

5.3 Учебные вопросы


  • Где находится наша область и кто наши соседи?

  • Какие исторические события связаны с нашей областью?

  • Какие памятники истории есть в нашем крае?

  • Какие знаменитые люди жили или живут в нашей области?

  • Какие интересные архитектурные сооружения есть в нашей области?

  • Судоходны ли наши реки?

  • Откуда такие названия? ( городов, поселков, улиц, рек, озер)

  • Разнообразие флоры и фауны Челябинской области?

  • Какие источники загрязнения и как с этим можно бороться?

  • 6 План проведения проекта




Весь проект выполняется по мере прохождения тем. По каждому разделу подводятся итоги, создаются отчетные презентации, макеты, буклеты. Приглашаем к сотрудничеству учеников других школ нашей области.


  • 7 Пример продукта проектной деятельности учащихся



  • 8. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию



« Географы» определяют местоположение географического объекта, численность населения, протяженность и глубину рек и т.д.

« Биологи» знакомятся с флорой и фауной, экологией.

« Историки» знакомятся с историческими событиями.

« Топографы» исследуют названия .

« Архитекторы» знакомятся с архитектурными сооружениями.

Каждая группа в ходе проектной деятельности  создает презентации, буклеты, стенгазеты, макеты.( по выбору)




  • 9. Полезные ресурсы



Левит А. И. Южный Урал: география. Учебное пособие, 2007

Страницы древней истории Южного Урала: Учеб. Для учащихся общеобразоват. Шк., гимназий, лицеев, колледжей. Виноградов Н.Б. – Челябинск: Южно- Урал. КН. Изд-во.

От Парижа до Берлина по карте Челябинской области. Н.И. Шувалов. Челябинск. Южно – Уральское книжное издательство.

ru.wikipedia.org Челябинская область

images.yandex.ruчелябинская область

protown.ruОбласти…/articles_1519.html

chelyabinskaya-oblast.rucontent/reki

chelindustry.rutipa_chelfish.php


Проект состоит из множества мелких проектов.

« О чем говорят наши улицы?»

« Знаменитые люди нашего города»

« Спортивные достижения нашего города»

« Памятники моего города»

« Река Урал» и т.д.





izumzum.ru