Требования к контрольной работе для студентов заочного отделения факультета фармации и медицинской биологии по дисциплине «Правоведе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ... 1 224.65kb.
Расчетные задания по математическому анализу для студентов заочного... 1 64.55kb.
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения... 5 2194.42kb.
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов первого курса заочного... 4 1171.6kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для бакалавров... 2 1278.33kb.
Тесты по медицинской биологии к итоговому занятию №1 модуля №1 для... 1 219.01kb.
Д. Р. Хайрутдинова История Татарстана и татарского народа с древнейших... 6 598.96kb.
Английский язык методические указания и варианты контрольной работы... 2 303.21kb.
О. И. Быльченко учебно-методический комплекс по дисциплине «история... 5 1542.05kb.
5Вопросы к итоговому зачету по дисциплине «Медицинская психология»... 1 56.5kb.
Ветеринарная вирусология 3 395.38kb.
График проведения семинара «Родительская компетентность» 1 52.76kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Требования к контрольной работе для студентов заочного отделения факультета фармации - страница №1/1

ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет»

Кафедра судебной медицины и права



Требования к контрольной работе для студентов заочного отделения факультета фармации и медицинской биологии по дисциплине «Правоведение».

Содержание работы. Контрольная работа по дисциплине «Правоведение» состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть предполагает самостоятельное изучение вопросов учебной программы и выполнение по ним тестовых заданий. Тестовые задания первого варианта выполняют студенты с нечетными номерами зачётной книжки, второго варианта – с четными номерами. В работе должны быть только ответы на вопросы теста, например: 1. А

2. С


3. Д …

Также необходимо рассмотреть в реферативной форме один из теоретических вопросов (раскрыть основные понятия предложенной темы, основные проблемы, точки зрения, составить схемы и т.д., четко сформулировать выводы). Теоретический вопрос выбирается по последним цифрам номера зачетной книжки студента. Например, если номер в зачетной книжке заканчивается на «36», то номер вопроса – 6, если на «15», то номер вопроса – 15 и т.д.



Практическая часть контрольной работы включает решение двух предложенных ситуационных задач. Вариант ситуационных задач определяется по последней цифре номера зачетной книжки.

При решении задач необходимо записать их условие и дать развернутый ответ, используя ссылки на текст нормативно-правового акта, который подлежит применению в данном случае. Ответ необходимо давать именно на тот вопрос, который задан. Необходимо доказать свой вывод по задаче, обязательно указать номер статьи (- ей) и полное название нормативного правового акта с датой принятия, номером документа. В работе необходимо использовать действующие в настоящее время редакции нормативно-правовых актов, учебную литературу и публикации из научных журналов с датой издания не ранее 2005 года в объеме не менее десяти источников.



Оформление работы. Работа выполняется в машинописном варианте, шрифт 14 Times New Roman, интервал полуторный. Страницы должны быть пронумерованы внизу справа. В начале работы должно быть указано её содержание с указанием структурных элементов и номера страницы:

1. Ответы на вопросы теста. С. 3

2. Правовое регулирование трудовых отношений фармацевтических работников. С.4

3. Решение задач. Вариант №6. С.12

4. Список использованных источников. С. 15

В конце работы обязательно должен быть список использованных источников.

Ссылки на литературные источники оформляются постранично, а на нормативно-правовые акты – в тексте. Объем работы не должен превышать 15 листов печатного текста. В исключительных случаях допускается написание работы в рукописном варианте, объемом не более 20 страниц. При этом почерк должен быть разборчивым*.
Образец оформления титульного листа:

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет»
Факультет фармации и медицинской биологии

Заочное отделение

Кафедра судебной медицины и права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По дисциплине ПРАВОВЕДЕНИЕ

  1. Теоретическая часть: тест №2

вопрос № 14. Биомедицинские исследования лекарственных средств: понятие, обоснование необходимости, правовой и этический аспект.
2. Практическая часть: вариант № 4

Выполнил: студентка 6 курса № группы

ФИО

зачетная книжка №



Проверил: преподаватель Копылова С.А.

Архангельск 2009 г.

*В случае, если установленные требования не выполнены, работа возвращается студенту без проверки с отметкой «не зачтено».

1. Вопросы для выполнения тестовых заданий
1. Понятие, признаки, функции государства. Формы государства.

2. Механизм (аппарат) государства.

3. Правовое государство и гражданское общество.


  1. Понятие, признаки и принципы права. Функции права.

  2. Право в системе социальных норм. Структура правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция).

  3. Формы (источники) права.

  4. Правовые системы современности.

  5. Виды нормативно-правовых актов и их действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.

  6. Реализация права (соблюдение, исполнение, использование и применение). Правоприменительные акты.

  7. Правовые отношения: понятие, структура, виды. Юридические факты и их правовое значение.

  8. Правовой статус личности: понятие, структура.

  9. Понятие и содержание личных, политических, социальных, экономических и культурных прав граждан. Проблемы их реализации в современной России.

  10. Обязанности человека и гражданина в Российской Федерации. Пределы осуществления прав и свобод. Пределы вмешательства государства в осуществление прав и свобод. Обязанности государства по обеспечению и защите прав граждан.

  11. Европейская система защиты прав человека. Порядок обращения граждан в Европейский Суд по правам человека.

  12. Судебная защита прав граждан. Особенности судебной системы Российской Федерации. Принципы осуществления правосудия.

  13. Роль Конституционного Суда РФ в защите прав граждан.

  14. Административно-правовые способы защиты прав граждан. Право граждан на обращения. Виды обращений: предложения, заявления, жалобы. Правила оформления обращений и порядок их подачи в государственные органы.

  15. Обжалование в суд действий (бездействий) и решений, нарушающих права и свободы граждан.

  16. Роль Президента РФ в обеспечении прав и свобод граждан.

  17. Роль Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.


Тестовые задания
Тест № 1
Инструкция: этап 1) выберите один правильный ответ.

1. Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и её независимость в международных отношениях?

A) Легитимность.

B) Правомерность.

C) Легальность.

D) Суверенитет.


2. Что характеризует форму государственного устройства?

A) Методы и приемы осуществления государственной власти.

B) Способы взаимодействия государства и личности.

C) Способ территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местными властями.

D) Порядок образования и организации высших органов государственной власти.
3. Признаки какого политико-правового режима перечислены: единоличное правление, установленное в результате государственного переворота; жестокое подавление любого инакомыслия; законы не действуют.

A) Демократического режима.

B) Монархического режима.

C) Тиранического режима.

D) Либерального режима.
4. Совокупность методов и приемов осуществления государственной власти, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности определяют:

A) Форму правления.

B) Политико-правовой режим.

C) Правовой статус личности.

D) Форму государственного устройства.

5. Учреждение, звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное для этого государственно-властными полномочиями – это:

A) Политическая организация.

B) Система органов исполнительной власти.

C) Механизм государства.

D) Государственный орган.


6. Система социальных связей и отношений, складывающаяся в процессе взаимодействия независимых, преследующих свои цели индивидов и их добровольных объединений – это:

A) Правовое государство.

B) Гражданское общество.

C) Политическая организация общества.

D) Система политических партий.

7. Подберите определение для термина «право»:

A) Совокупность представлений о добре и зле, справедливости, чести, достоинстве.

B) Защищенный государством интерес.

C) Система общеобязательных правил поведения, установленных и охраняемых государством, выражающих общие и ндивидуальные интересы населения страны, которые выступают государственным регулятором общественных отношений.

D) Совокупность нормативно-правовых актов в государстве.


8. Для каких социальных норм характерны признаки: общеобязательность, нормативность и формальная определенность?

A) Для правовых норм.


B) Для моральных норм.

C) Для корпоративных норм.


D) Для религиозных норм.
9. Система исторически определенных взглядов, норм, принципов, оценок, убеждений, выражающихся в поступках людей и регулирующая их отношения друг к другу, к обществу, к государству и поддерживаемых личным убеждением, традицией, воспитанием, силой общественного мнения – это:

A) Право.

B) Мораль.

C) Этика.

D) Культура.
10. Принятое судом решение, служащее ориентиром для решения аналогичных дел в последующем - это:

A) Правовой обычай.


B) Закон.

C) Судебный прецедент.

D) Нормативно-правовой акт.
11. Какой орган в государстве обладает правом издания нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой?

A) Правительство Российской Федерации.

B) Президент Российской Федерации.

C) Конституционный Суд Российской Федерации.

D) Палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
Этап 2. Инструкция: для каждого незаконченного утверждения правильными являются несколько вариантов ответов, их комбинации обозначены буквами, указанными в таблице. Выберите одну букву с верной комбинацией и отметьте её в ответе.


А

В

С

D

Е

Если верны


1,2,3

Если верны

1 и З


Если верны

2и4


Если верно только 4

Если все верны


12. Приведите примеры унитарных государств:

1. Франция.

2. Турция.

3. Япония.

4. Индия.
13. Какие из указанных образований входят в механизм (аппарат) государства?

1. Законодательные и исполнительные органы власти.

2. Профсоюзы.

3. Правоохранительные органы.

4. Политические партии.
14. Назовите некоторые черты либерально-демократической политической системы.

1. Приоритет прав, свобод и законных интересов граждан. Высокий престиж правосудия.

2. Уравнительно-распределительный тип отношений в сфере экономики.

3. Идеологический плюрализм. Конституционное регулирование взаимоотношений государства, партий, профсоюзов и других организаций.

4. Соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций, направленных на утверждение господствующей идеологии.
15. Укажите отрасли публичного права.

1. Административное право.

2. Уголовное право.

3. Конституционное право.

4. Гражданское право.
16. Назовите признаки, которые являются общими для правовых и моральных норм.

1. Определяют границы должных и возможных поступков.

2. Основываются на свободе воли, возможности выбора варианта поведения индивидами.

3. Регулируют существующие общественные отношения.

4. Устанавливаются государством и обеспечиваются его принудительной силой.
17. Укажите случаи, когда допускается обратная сила закона.

1. Когда новый закон усиливает ответственность за совершенное деяние.

2. Когда новый закон устраняет или смягчает ответственность за совершенное деяние.

3. Когда новый закон не вступил в силу.

4. Когда в новом законе указано, что он имеет обратную силу.
18. Приведите примеры локальных нормативно-правовых актов.

1. Положение о порядке премирования работников организации.

2. Указ Президента о введении чрезвычайного положения.

3. Коллективный трудовой договор.

4. Приказ об увольнении Иванова И.И.
19. Приведите пример правоприменительных актов.

1. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных служащих».

2. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

3. Распоряжение мэра г. Архангельска «О выплате денежных средств на детей, не получающих опекунское пособие».

4. Решение Архангельского областного суда.
20. Укажите социальные права человека:

1. Право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность


частной жизни, на тайну переписки.

2. Право на защиту от безработицы, право на охрану здоровья, право на труд и на отдых.

3. Право избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством.

4. Право на социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца.


21. Какие из перечисленных прав могут принадлежать только гражданам Российской Федерации?

1. Право на труд и на отдых, на защиту от безработицы.

2. Право участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным.

3. Право на жилище, на охрану здоровья, право на образование.

4. Право на выезд из страны и свободный въезд в нее.
Тест № 2
Инструкция: этап 1) выберите один правильный на Ваш взгляд ответ.
1. Как определяется понятие государства в современной науке?

A) Особая политическая организация власти, располагающая специальным аппаратом управления, придающая своим велениям обязательную силу для всего населения и обладающая суверенитетом.

B) Союз людей, объединенных началами общей пользы и справедливости.

C) Машина для поддержания господства одного класса над другим.

D) Определенная общность людей, объединенных культурными, национальными, религиозными, языковыми традициями, проживающих на одной территории.
2. Какой элемент правовой нормы закрепляет правило поведения путем предоставления юридических прав и возложения юридических обязанностей на субъектов права?

A) Гипотеза.

B) Диспозиция.

C) Санкция.

D) Преамбула.
3. Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое общественное отношение, участники которого наделяются субъективными юридическими правами и несут субъективные юридические обязанности, - это:

A) Правонарушение.


B) Правоотношение.

C) Правомерное поведение.


D) Правотворчество.
4. Предусмотренная нормами права способность лица отвечать за свои поступки, прежде всего правонарушения - это:

A) Правоспособность.


B) Дееспособность.

C) Правосубъектность.


D) Деликтоспособность.
5. Предоставленная субъекту права юридическими нормами мера возможного (дозволенного) поведения, направленная на удовлетворение его интересов – это:

A) Субъективное юридическое право.

B) Субъективная юридическая обязанность.

C) Юридическая ответственность.

D) Правомерное поведение.
6. Воплощение предписаний норм права в поведении людей – это:

A) Правотворчество.

B) Референдум.

C) Реализация права.

D) Применение права.
7. Форма реализации права, при которой участникам правоотношений необходимо воздержаться от совершения запрещенных нормами права деяний – это:

A) Соблюдение.

B) Исполнение.

C) Использование.


D) Применение.
8. Какой элемент правоотношений включает следующие правомочия: возможность совершать определенные положительные действия, возможность требовать совершения определенных действий от обязанного лица, возможность принудительного осуществления обязанности путем обращения в компетентные органы государства?

A) Объект правоотношений.

B) Субъект правоотношений.

C) Субъективное юридическое право.


D) Субъективная юридическая обязанность.
9. Жизненные обстоятельства, наступление которых зависит от воли людей:

A) События.

B) Аналогия закона.

C) Аналогия права.


D) Действия.
10. Характерные черты какой правовой системы перечислены: отсутствует деление права на частное и публичное, преобладание права созданного судами, судебные прецеденты являются основными источниками права?

A) Романо-германской (континентальной).

B) Англосаксонской (общего права).

C) Традиционной.

D) Международного права.
11. Как называется политико-правовая связь личности с государством, в котором установлена республиканская форма правления?

A) Подданство.

B) Правоспособность.

C) Гражданство.


D) Избирательное право.
12. Какая форма защиты прав граждан считается наиболее демократичной?

A) Самозащита.

B) Обращение к Уполномоченному по правам человека.

C) Обжалование действий и решений должностных лиц в административном порядке.

D) Правосудие.

Инструкция: этап 2) правильными являются несколько вариантов ответов, их комбинации обозначены буквами, указанными в таблице. Выберите букву с верной комбинацией, и отметьте её.





А

В

С

D

Е

Если верны


1,2,3

Если верны

1 и З


Если верны

2и4


Если верно только 4

Если все верны


13. Государства, формы правления которых могут служить наиболее типичными примерами президентской республики:

1) США.

2) Англия, Швеция.



3) Франция.

4) ФРГ, Италия.


14. Выделите основные признаки правового государства:

1) Верховенство закона во всех сферах государственной и правовой жизни общества.

2) Взаимная ответственность государства и личности. Реальная гарантированность прав и свобод личности.

3) Организация высшей власти на основе принципа разделения властей.

4) Наличие Конституции.
15. Назовите личные (неотъемлемые) права человека:

1. Право на жизнь, на пользование родным языком, на свободное определение национальной принадлежности.

2. Право участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранным.

3. Право на свободу мысли и слова, право на свободу вероисповедания.

4. Право на охрану здоровья, на образование, право на социальное обеспечение.
16. . Укажите отрасли частного права.

1. Финансовое право.

2. Семейное право.

3. Конституционное право.

4. Гражданское право.
17. Назовите признаки, которые отличают право от иных социальных норм.

1. Воздействуют и на мысли, и на поступки людей.

2. Общеобязательность, нормативность, формальная определенность.

3. Регулируют существующие общественные отношения.

4. Обеспеченность выполнения силой государственного принуждения.
18. Приведите примеры ненормативных правовых актов.

1. Приказ о приеме на работу Петрова П.П.

2. Указ Президента РФ о помиловании Николаева Н.Н.

3. Указ Президента РФ о присвоении звания «Заслуженный работник» Никитину А.А.

4. Устав Акционерного общества «Заря».
19. Приведите примеры локальных нормативно-правовых актов.

1. Положение о порядке премирования работников организации.

2. Указ Президента о введении чрезвычайного положения.

3. Коллективный трудовой договор.

4. Приказ об увольнении Иванова И.И.
20. Назовите обязанности граждан, закрепленные в Конституции РФ.

1. Платить законно установленные налоги, защищать отечество.

2. Заботиться о нетрудоспособных родителях.

3. Сохранять природу и окружающую среду, памятники истории и культуры.

4. Трудиться на благо общества.
21. Жалоба на нарушение прав человека подлежит рассмотрению в Европейском Суде по правам человека, если соблюдены следующие условия:

1. Все внутренние средства защиты в своем государстве исчерпаны.

2. Жалоба оформлена на английском или на французском языке.

3. Жалоба подана не позднее 6 месяцев со дня принятия окончательного решения по делу гражданина в своем государстве.

4. Уплачена судебная пошлина.
Вопросы для реферативных сообщений


  1. Правовое и этическое обоснование согласия и отказа больного от лечения, оказания медицинской помощи без согласия.

  2. Врачебная ошибка: понятие, причины, юридическая ответственность.

  3. Правовые аспекты работы с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами.

  4. Клинические исследования лекарственных средств: проблемы возмещения вреда жизни и здоровью.

  5. Классификация преступлений в сфере профессиональной медицинской деятельности.

  6. Правовое регулирование трудовых отношений фармацевтических работников.

  7. Правовое регулирование обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан.

  8. Правовое регулирование обеспечения качества лекарственных средств: основные проблемы.

  9. Розничная торговля лекарственными средствами: правовое регулирование.

  10. Фармацевтическая деятельность как вид предпринимательства.

  11. Договорные обязательства при осуществлении фармацевтической деятельности.

  12. Соотношение правовых и этических норм при осуществлении фармацевтической деятельности.

  13. Возмещение ущерба, причинённого ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей работников фармацевтических организаций.

  14. Биомедицинские исследования лекарственных средств: понятие, обоснование необходимости, правовой и этический аспект.

  15. Профессиональные правонарушения медицинских и фармацевтических работников.


2. Ситуационные задачи.

Вариант 1

1. Володин обратился в лечебное учреждение за медицинской помощью. Врач назначил лечение, для которого требовались дорогостоящие лекарства. Через неделю, в связи с дальнейшим ухудшением здоровья, Володин обратился к другому специалисту, который установил неадекватность лечения, так как отдельные назначенные ему лекарства противопоказаны при данном заболевании. Володин обратился в суд с требованием возмещения материального ущерба и морального вреда.

Имеет ли право Володин на это право? Как определяется и подтверждается материальный ущерб и моральный вред?

2. 13-летняя девочка лечилась в кожном диспансере от псориаза. В связи с безуспешным лечением традиционными методами, врач обратил внимание родителей на новое средство, присланное на испытание, еще не разрешенное к применению, но зарекомендовавшее себя положительно. Он получил письменное согласие родителей на применение нового лекарственного средства. Какие положения действующего законодательства нарушил врач?


Вариант 2

1. Мужчина, 72-х лет, страдающий раком прямой кишки и убедившись, что проведенная 7 месяцев назад операция не привела к успеху, умолял лечащего врача ускорить наступление его смерти. Видя такие мучения, его поддержали и родственники, обещая врачу вознаграждение за избавление близкого им человека от такой жизни. Однако врач отказался делать это сам, но проконсультировал одного из родственников, как и сколько ввести инсулина. В отсутствие врача была введена смертельная доза инсулина. Нарушил ли врач, действующий закон? Как квалифицируются его действия?

2. Синицына А.Г. была принята на работу лаборантом с испытательным сроком три месяца. Против установления ей испытания она не возражала. В тече­ние испытательного срока ею был допущен ряд ошибок в работе, поэтому за день до окончания испытания инспектор отдела кадров объявила Синицыной о том, что ее увольняют как не выдержавшую испытания. Синицына не согласилась с таким решением и предъявила справку о том, что находится на пятом месяце беременности.

Может ли быть Синицына А.Г. уволена с работы по результатам испытания? Как должен быть разрешен конфликт?


Вариант 3

1. Ребенок 14 лет, находящийся в туристической поездке без родителей, доставлен в стационар лечебного учреждения с приступом острого аппендицита. Подростка проинформировали о необходимости операции и возможных последствиях при отказе. Однако согласия на операцию ребенок не дал. Как в соответствие с законом следует поступить врачу?

2. 16-летняя учащаяся медицинского колледжа Васильева А.Р. была принята в клиническую лабораторию на работу с концентрированными реактивами. Через месяц, в связи с ухудшением общего состояния здоровья, она попросила перевода в другое отделение. Заведующий лабораторией отказал перевести ее в другое отделение, сославшись на то, что никто из его работников не хочет подвергать опасности свое здоровье.

Правомерны ли действия заведующего лабораторией? Имеются ли нарушения прав Васильевой А.Р.?


Вариант 4

1. Узнав из рекламных объявлений местной газеты об успешном применении нового лекарственного препарата, находящегося на клинических исследованиях, Дмитриев А.Л., 59 лет, обратился в медицинскую фирму, которая производила эти препараты. Он оплатил стоимость лекарства и стал применять его для лечения. Однако через неделю в связи с осложнением он прекратил прием и попросил вернуть оставшуюся сумму денег, поскольку все лечение рассчитано на 40 дней. Ему было отказано в этом, и более того, предложено в соответствии с договором продолжить курс до конца.

Имеются ли нарушения прав больного и порядка применения новых лекарственных средств?

2. К хирургу горбольницы обратился Кувакин Р.З., 66 лет, по поводу паховой грыжи. Обследовав больного, хирург сказал, что операция показана и может быть выполнена, но предварительно за нее следует заплатить. Сумма для Кувакина показалась большой. На его предложение снизить цену врач ответил, что сумма установлена не им, а лечебным учреждением. Больной заплатил, но после операции обратился с жалобой в администрацию больницы. Хирург понес дисциплинарное наказание.

Является ли действия врача противоречащими законодательству об охране здоровья граждан?

Вариант 5

1. В аптечное учреждение обратился покупатель, представил рецепт, выданный врачом-кардиологом, на приобретение Финлепсина ребенку-инвалиду. В связи с тем, что в момент обращения этого препарата не оказалось, фармацевт заменил его на Карбомазепин, пояснив, что препарат является аналогом (синонимом) Финлепсина, не выясняя у покупателя, в соответствии с каким заболеванием назначен лекарственный препарат. Имеются ли в действиях фармацевта нарушения?

Может ли он быть привлечен к ответственности?

2. Тихомирова В.В. 15 сентября подала в отдел кадров заявление об увольнении по собственному желанию с 1 октября. 25 сентября она пришла в отдел кадров и заявила, что хочет забрать свое заявление, так как у нее изменились обстоятельства, и она передумала увольняться. Однако отдать заявление ее отказались, указав, что приказ об увольнении с 1 октября уже издан, а на ее место приказом будет переведен работник из другого отдела, где намечено сокращение штатов.

Законны ли действия администрации в отношении Тихомировой В.В.? Как должен быть решен возникший конфликт?
Вариант 6

1. Крайнов Т.П. без уважительных причин на два часа опоздал на работу. По этому факту с него было взято письменное объяснение. В этот же день он демонстративно ушел с работы на три часа раньше. Считая, что в течение рабочего дня работник Крайнов отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов, администрация уволила его за прогул.

Правомерно ли решение администрации? Как следует решить возникший конфликт?

2. Узнав из газет и выступления по радио о новом препарате, успешно и мгновенно в один сеанс излечивающем диабет, родители учащегося 14 лет дали устное согласие на его применение и заплатили частной фирме соответствующую сумму.

Какие нарушения законодательства здесь усматриваются?
Вариант 7

1. Селиванов К.Д. решил уволиться по собственному желанию и написал


заявление в отдел кадров. Однако через 14 дней трудовую книжку ему не выдали и расчет не произвели, сославшись на то, что не смогли найти ему замену.

Правомерны ли действия администрации? Как может быть решен возникший конфликт?

2. Пациент Маев А.Д. запретил врачу передавать информацию о состоянии своего здоровья жене. Однако врач не выполнил данный запрет, сославшись на то, что «жена должна знать все о состоянии здоровья своего мужа», сообщил ее сведения о диагнозе и характере заболевания.

Правильно ли поступил врач? Какие сведения составляют врачебную тайну и когда они могут быть сообщены без согласия пациента?



Вариант 8

1. Пациент Жданов С.И. потребовал у администрации поликлиники выдать на руки для хранения на дому амбулаторную медицинскую карту. Однако администрация поликлиники отказалась это сделать, сославшись на то, что больной имеет право получить только копии медицинских документов. Поясните, правомерны ли действия администрации.

Как следует понимать право пациента на информацию о состоянии своего здоровья?

2. В мае 2007 года у Раевской О.В. родился ребенок. Она находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, получает пособие по уходу за ребенком и подрабатывает на полставки в РЭУ. В марте 2008 года она заболела. Врач отказался выдать листок временной нетрудоспособности, мотивируя это тем, что Раевская осуществляет уход за ребенком и не должна работать.

Законны ли действия врача? Как следует решить данный конфликт в соответствии с законодательством?
Вариант 9

1. Во время автоаварии Котов Л.С., 22 лет, получил открытый многооскольчатый перелом нижней трети правой голени со значительным смещением отломков. В травматологическое отделение его доставили в шоковом состоянии, без сознания. Дежурные врачи оказали первую помощь по выведении из шока, сопоставлению отломков и иммобилизации конечности. Выявив первые признаки газовой гангрены, врач ампутировал нижнюю конечность на уровне верхней трети голени. После излечения больной обратился с жалобой в прокуратуру на то, что врач без его согласия ампутировал конечность. Он потребовал привлечения этого врача к уголовной ответственности и возмещения нанесенного ему ущерба, так как это медицинское вмешательство привело к инвалидности.

Укажите, правильно ли действовал врач? Имеются ли основания для возмещения причиненного здоровью ущерба?

2. Матвеева А.П. перестала выходить на работу. При этом заявления об увольнении в отдел кадров от нее не поступало. По месту регистрации Матвеева не проживает, сведений о месте ее нахождения у работодателя не имеется. Предположите, как следует поступить руководителю организации в этой ситуации в соответствии с нормами трудового законодательства.


Основная и дополнительная литература:

Основная литература:





  1. Гагаринов А.В. Правовые основы здравоохранения: учебник для студентов высших медицинских учебных заведений. – М.: Academia, 2006.- 258 с.

  2. Марченко М.Н. Правоведение: Учебник для студентов вузов. – М.: Проспект, 2006.- 524 с.

  3. Правоведение. Учебник для студентов неюридических вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристь, 2005.- 354 с.

  4. Правоведение: Учебник для студентов вузов / Под ред. М.Б. Смоленского. – Ростов-на-Дону: МарТ.- 2005, 324 с.

  5. Балашов А.И. Правоведение: Учебник для студентов вузов. - М. – СПб. – Н. Новгород: Питер, 2005.- 643 с.


Дополнительная литература:


  1. Акопов Л.В. Правоведение: учебник для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 345 с.

  2. Герасименко Н.Ф. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. – М.: Геотар-Медиа, 2005.- 524 с.

  3. Гражданское право: Учебник / Под ред. С.П. Гришаева. – М.: Юристь, 2005.- 598 с.

  4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристь, 2005.- 564 с.

  5. Леонтьев О.В. Правоведение: учебник для медицинских вузов. – СПб.: Спецлит, 2005.- 216 с.

  6. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. МГИМО. – М.: Международные отношения, 2003- 673 с .

  7. Права человека: Учебник / Под ред. Е.А. Лукашевой. – М, 2000.- 356 с.

  8. Правоведение: В 2 частях. Ч.1 /Под ред. Ю.Л. Шевченко. – М.: Геотар-Мед, 2001.- 357 с.

  9. Правоведение: В 2 частях. Ч.2 /Под ред. Ю.Л. Шевченко. – М.: Геотар-Мед, 2003.- 368.

  10. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / Под ред. В.П. Божьего. - М. – 2005.- 387 с.

Нормативно-правовые акты, необходимые для изучения дисциплины «Правоведение»:





  1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.

  2. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: Принята Советом Европы 5 ноября 1950 г.

  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19.12.1966 г.

  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19.12.1966 г.

  5. Конвенция о защите прав человека и человеческом достоинстве в связи с применением биологии и медицины: Принята Комитетом министров Совета Европы 19 ноября 1996 г.

  6. Устав Всемирной организации здравоохранения от 22 июля 1946 г.

  7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

  8. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ

  9. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ

  10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ

  11. Гражданский кодекс РФ. Часть 2: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ

  12. Гражданский кодекс РФ. Часть 3: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ

  13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ

  14. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1

  15. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1

  16. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон РФ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ

  17. О лекарственных средствах: Федеральный закон РФ от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ

  18. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1

  19. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ

  20. О рекламе: Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ

  21. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ

  22. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

  23. О трансплантации органов и/или тканей человека: Закон РФ от 22 декабря 1992 г. № 4180-1

  24. Об иммунопрофилактике инфекционных болезней: Федеральный закон РФ от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ

  25. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции): Федеральный закон РФ от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ

  26. О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ

  27. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1

  28. Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности: Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. № 499

  29. О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах: Постановление Правительства РФ от 7 февраля 1995 г. № 119

  30. Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27

  31. О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006 г.: Постановление Правительства от 28 июля 2006 г. № 461.

  32. Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности: Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. №416.

  33. Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств: Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. №415

  34. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: Утвержден Распоряжением правительства РФ от 29 декабря 2005 г. №2343-р

  35. О порядке ввоза и вывоза лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г. №438

  36. Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами: Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. №892.

  37. Об организации работы по формированию перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15 февраля 2006 г. №93.

  38. О порядке отпуска лекарственных средств: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2005 г. №785.

  39. О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 августа 2005 г. №494

  40. Об утверждении правил клинической практики в Российской Федерации: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 июня 2003 г. №266

  41. Об утверждении порядка осуществления государственного контроля качества лекарственных средств на территории Российской Федерации: Приказ Минздрава РФ от 4 апреля 2003 г. №137

  42. Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»: Приказ Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. №80

  43. Обеспечение права граждан на соблюдение конфиденциальности информации о факте обращения за медицинской помощью и связанных с этим сведений, информированное добровольное согласие и отказ от него. Методические рекомендации: Утверждены Федеральным фондом ОМС 27 октября 1999 г.

  44. О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. № 3









izumzum.ru