Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Национальный исследовательский ядерный 1 64.78kb.
3 Транспортное обеспечение ХХII олимпийских игр 2014 года и ххyii... 22 3724.66kb.
Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, организации 1 86.4kb.
Учреждения, организации 1 49.73kb.
Тема (4 часа) Основы финансовой политики предприятия 1 193.18kb.
Финансовая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с... 1 112.45kb.
Управление доходами 1 26.54kb.
Менеджмент в коммерческой деятельности 1 80.41kb.
Программа дисциплины «Информационное обеспечение логистической деятельности... 1 168kb.
Консультация для воспитателей «Ребенок и опасности на дорогах» 1 35.02kb.
«Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия» 1 232.34kb.
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским... 3 365.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия - страница №1/1




Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия

[pic] МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ Кафедра коммерции и права Заведующий кафедрой, Попова Л.В. Допустить к защите________«___»________2000г. дипломная работа Тема: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. Студент Ефременков Александр Анатольевич 6 курса заочного отделения факультет коммерции и права Дата, подпись___________ Научный руководитель: Зверева Л.Х. _____________________________________ ученое звание и степень, должность Дата, подпись___________ г. Южно-Сахалинск 2000г. СодержаниеВведение…………………………………………………...3-5Раздел 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГОПРЕДПРИЯТИЯ…………….6-31 1. Автомобильный транспорт1 Организация перевозок товаров автомобильным транспортом 2. Первичные документы учета грузовых перевозок 3. Перевозки опасных грузов 4. Тарифы 5. Задачи развития различных видов транспорта 6. Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортомРаздел 2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО«РАМБУРС»…………………………..32-61 1. Характеристика предприятия ООО «РАМБУРС» 2. Автопарк предприятия ООО «РАМБУРС» 3. Партнеры ООО «РАМБУРС» 4. Выбор транспортных средств и схем транспортировки. Меры безопасности. 5. Расчет эффективности использования автотранспортных средств на ООО «РАМБУРС»Заключение…………………………………………..…62-64Использованная литература………………………65-66Приложения Введение. Цель написания данной дипломной работы заключается в том, чтобыизучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки грузана предприятии, научиться организовывать технологический процесс движенияматериальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнениемпоставленных задач. На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникаетпотребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в томчисле транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различныххозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала припрочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственныхсвязей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детальногорассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежногоэкономичного функционирования процессов товарообмена в современныхусловиях.[1] Тема является актуальной потому, что имеет много мало изученныхпроблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческойдеятельности – это такие как: доставка грузов, эффективность использованиятранспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р. Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемамформирования материальных потоков, их рационализации и определения ролитранспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессоввоспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональностьразмещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практическиво всех взаимосвязях производителей и потребителей продукциипроизводственного назначения и товаров народного потребления. Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе крыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качествуиспользуемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так какповышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективностьпроизводства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихсяуслугами транспорта. Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требованийклиентуры, показателями качества являются:[2]- сохранность грузов в процессе транспортирования- регулярность поступления партий груза к получателям- максимальное сокращение времени доставки грузов- строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки- возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеетряд преимуществ при перевозке грузов.К ним относятся:- доставка грузов "от двери до двери";- сохранность грузов;- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;- экономия упаковочного материала;- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;- возможность участия в смешанных перевозках;- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах. Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широкоиспользуется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесновзаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление ииспользование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяетувеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям,снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемойпродукции. Далее изложен материал о транспортном обеспечении, оптового торговогопредприятия ООО «РАМБУРС».РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ТОРГОВЛЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связываяпромышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормальногопроизводства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. Отработы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговыхорганизаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимаютзначительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональноеиспользование различных видов транспортных средств позволяет болееоперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров отпроизводства до конечных потребителей. Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным,водным, воздушным и гужевым транспортом.[3]1.1. Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузовпреимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили,автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортныхработ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.). Различают транспортный подвижной состав общего назначения испециализированный. Подвижной состав общего назначения наиболеераспространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытымикузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили,прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозкиспециальных грузов. По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяютсяна следующие пять классов: (в т.) Особо малой грузоподъемности ………………………………………………………….……до 1 Малой грузоподъемности…………………………………………………………………1-3 Средней грузоподъемности……………………………………………………………...… 3-5 Большойгрузоподъемности………………………………………………...………….…… 5-8 Особо большойгрузоподъемности………………………………….……………………..… свыше 8 Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырехклассов. По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовойплатформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы. Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом,которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных идругих отдаленных районов. Сравнительно небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушныйтранспорт, используемый для транспортирования срочных грузов, а также длядоставки товаров в трудно доступные районы. Для перевозки товаров на не большие расстояния используют гужевойтранспорт. 1.2. Организация перевозок товаров автомобильным транспортом. Для перевозки грузов организации и предприятия используют как свойавтомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либопринадлежащий другим организациям и предприятиям.[4] Организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры наперевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок,порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов,порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров,материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты исхемы грузоперевозок. Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания наперевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должнызаблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количествоавтомобилей. С учетом объемов и характера предстоящих перевозок автохозяйствавыделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимомколичестве. Они должны быть исправны и чистыми в санитарном отношении.Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время. Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующимобразом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованыв инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременнодолжны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры. Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителяпроверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность. Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за егосохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмерев кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем,водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаровк перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной. Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его наосновании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему.Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах,многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя,выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количествамест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов. Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя втоварно-транспортной накладной и счете-фактуре. Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильнымтранспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. Кчислу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильноготранспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемноститранспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта;сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ. Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используютсятехнико-экономические показатели. Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощикоэффициентов технической готовности и выпуска. Коэффициент технической готовности (КГ) подвижного состава к работеопределяется по формуле КГ.=АДГ / АДС,где АДГ – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДС – списочные автомобиле-дни подвижного состава (КВ.) вавтохозяйстве. Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить поформуле КВ.=АДЭ/АДС,где АДЭ –число автомобиле-дней эксплуатации. Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня,технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижногосостава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия. Для определения степени использования грузоподъемности транспортныхсредств можно применить статистический и динамический коэффициенты. Статистический коэффициент (КС) определяется отношением КС=QФ/QН,где-QФ – количество фактической перевозки груза; QН – номинальная грузоподъемность автомобиля. Динамический коэффициент (КД) определяется отношением КД=РТ. Ф./РН,где РТ. Ф. – фактическая работа, ткм; РН – количество тонно-километров, которое можно было выполнить приполном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля. Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств взначительной степени способствует применение рациональных приемовразмещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработкамаршрутов их доставки. Важное условие роста эффективности использования автотранспорта –повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времениработы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданиемусловий для ночного завоза товаров на торговые предприятия, повышение долиавтомобилей большой (свыше 16 тонн) и малой (до 1,5 тонн) грузоподъемности,а также дизельных автомобилей. Не мало важную роль в эффективности функционирования единойтранспортной системы играет водный и воздушный транспорт. Водный транспорт обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, чтосфера его применения ограниченна, все же он широко используется дляперевозки товаров в отдельных районах. Наиболее скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительновысока стоимость перевозки грузов, этим транспортом ограничивая егоиспользование для доставки грузов. Организация перевозки грузов водным и воздушным транспортом имеетсвои особенности. Вопросы перевозки грузов на морском, речном и воздушномтранспорте регламентируются кодексами, уставами, а также специальнымиправилами.1.3. Первичные документы учета грузовых перевозок. Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия дляреализации на автомобильном транспорте международной практики первичногоучета автомобильных перевозок грузов. Первичными документами учета автомобильных грузовых перевозок являютсяпутевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная. Действовавший до недавнего времени порядок расчетов за перевозкигрузов автомобильным транспортом предусматривалОформление много численных типовых форм путевого листа и товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные ит.д.) каждая из форм содержала от 60 до 90 реквизитов. Значительноеколичество составляли показатели справочно-информационного характера,которые при ручной обработке каждого документа использовались для подсчетаитогов выполнения транспортной работы. В настоящие время в рамках государственной программы «Переход РФ напринятую в международной практике систему учета и статистики в соответствиис требованиями развития рыночной экономики». Разработаны и используются впрактике работы автотранспортных предприятий унифицированные формы путевогои перевозочного документов первичного учета (путевой лист и транспортнаянакладная), позволяющие осуществлять любой утвержденный федеральнымавтотранспортным органом порядок взаиморасчетов между участниками провозагрузов. Согласно устав автомобильного транспорта РФ и в соответствии сКонвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов транспортнаянакладная является обязательным документом и должна содержать следующуюинформацию. 1. Данные, подтверждающие договор перевозки: дата и место составления накладной, наименование и реквизиты перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки груза к перевозке, государственный номер автотранспортного средства, пункт назначения, наименование груза и вид его упаковки, масса груза и/или числа грузовых мест, порядок определения массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок оплаты перевозки. 2. Технологические требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка и т.п.). 3. Перечень документов, переданных отправителем перевозчику. 4. Срок выполнения перевозки, погрузки разгрузки. 5. Обязательства сторон по выполнению дополнительных работ, связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские услуги и д.р.). 6. Инструкции перевозчику (например, получить соответствующие платежные документы, относительно страхования груза), замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов. 7. Другие данные, которые стороны договора перевозки сочтут нужным внести в транспортную накладную. Согласно уставу автомобильного транспорта РФ, путевой документявляется основным, удостоверяющим принадлежность транспортного средстваюридического юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозкугрузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений. Путевой документ дает право водителю на выезд автотранспортногосредства из гаража (места стоянки) на автомобильные дороги общегопользования, на выполнение установленного задания, на въездавтотранспортного средства и находящихся в нем лиц, указанных в путевомдокументе, на территорию грузоотправителя или грузополучателя, если дляэтого не требуется оформление специального пропуска. Функции путевого документа может выполнять транспортная накладная втом случае, когда грузоотправитель является перевозчиком грузов. С цельюреализации указанных задач в путевом документе содержаться следующиеданные: 1. Характеристика автотранспортного средства (государственные и гаражные номера, модель автомобиля, прицепа и полуприцепа, подпись лица, подтверждающего исправность готовность автотранспортного средства). 2. Фамилия имя и отчество водителя (водителей) выполняющих задание на данном автотранспортном средстве; номера кадрового учета на предприятии, подпись лица, удостоверяющего возможность выполнения задания по состоянию здоровья. 3. Задание водителю на выполнение перевозки грузов (установленное графиком время выезда автомобиля из гаража и прибытия в пункты погрузки и выгрузки, наименование и адрес заказчика, пунктов погрузки и разгрузки). 4. Характеристика перевозимого груза (наименование, код, общее количество в тоннах). 5. Учет и контроль расхода горючего (вида топлива, на котором работает автомобиль, его количество при выезде, возврате и выданное по норме на задание в натуральном выражении или талонам). 6. Показатели использования автотранспортного средства (данные спидометра при выезде и возврате). 7. Сведения о технических неисправностях автотранспортного средства во время выполнения задания (ремонт в пути, дата и время заезда и выезда автомобиля для устранения технической неисправности). 8. Особые отметки о фактах и причинах невыполнения задания, нарушениях и замечаниях по качеству выполнения работы водителя на автомобильных дорогах. 9. Печать предприятия, организации, осуществляющего перевозку груза, и подписи ответственных лиц, подтверждающие достоверность данных путевого документа.1.4. Перевозки опасных грузов Перевозки опасных грузов предъявляют специфические требования квопросам безопасности движения и защиты от негативного воздействия наокружающую среду, в связи с чем необходима соответствующая нормативнаяправовая база их регулирования. В соответствии с постановлениемПравительства РФ от 23.04.94 № 372 разработаны правила Перевозки опасныхгрузов автомобильным транспортом, в котором определены основные условияперевозок опасных грузов и общие требования по обеспечению безопасности приих транспортировке, а также регламентированы взаимоотношения, права иобязанности участников перевозки опасных грузов (утверждены Минтрансом РФот 08.08.95 № 73). Правила учитывают положения и нормы, действующих законодательных инормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществленияавтотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в РФ. А такжетребования международных конвенций и соглашений, участником которыхявляется Россия, в частности, Европейского соглашения о международнойдорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Правила содержат перечень опасных грузов, допущенных к перевозкамавтомобильным транспортом. К ним отнесены любые вещества, топливо,материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые всилу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создаватьугрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привестик повреждению или уничтожению материальных ценностей. Предприятие, осуществляющие своим автотранспортом перевозки опасныхгрузов, должны иметь нормативно-техническую документацию в частиобеспечения безопасности этих перевозок, а также соответствующую лицензию.Пользоваться лицензией на перевозки прочих видов грузов не допускается.[5] Для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкеопасных грузов заявитель представляет в лицензионные органы помимодокументов подаваемых для получения стандартной лицензии, свидетельство онепрерывном стаже работы водителей автотранспортных средств в даннойкатегории (не менее 3-х лет) и свидетельство о прохождении ими специальнойподготовки по утвержденным программ для водителей, осуществляющих перевозкуопасных грузов, а также документы свидетельствующие о техническойвозможности транспортных средств осуществлять перевозки конкретных видовопасных грузов. В лицензии обязательно указываются виды опасных грузов, на перевозкукоторых она выдана. Помимо водителей правилам перевозок опасных грузов должен быть обучентакже инженерно-технический персонал предприятия с проведением аттестации вустановленном порядке. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасныхгрузов выдается аккредитованными учебными заведениями после прохожденияобучения по утвержденными Минтрансом России программам. Транспортное средство должно иметь разрешение на перевозку опасныхгрузов. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасныхгрузов выдают органы государственной транспортной инспекции МВД России. Натранспортных средствах перевозящих опасные грузы устанавливаютсяинформационные таблицы СИО (система информации об опасности), выпоенныесоответствии с требованиями Гост 19433-88 «Грузы опасные. Классификация имаркировка». На перевозку «особо опасных грузов», требующих особых мерпредосторожности (к ним относятся вещества и материалы с физико-химическимисвойствами высокой степени опасности по Гост 19433-88), ее заказчик долженполучить разрешение от органов внутренних дел по месту его нахождения.Перевозка этих грузов требует охраны и сопровождения представителягрузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузовумеющего обращаться с ними. Маршруты перевозок опасных грузов должны быть оформлены вустановленном порядке и согласованны с подразделениями ГИБДД МВД России, наобслуживаемой территории которой находятся автотранспортные предприятияосуществляющие перевозки опасных грузов. Опасный груз может перевозится посогласованному маршруту в течении 6 месяцев со дня согласования. Перевозка опасных грузов при наличии договора осуществляется наосновании заявок на перевозку, представляемых грузоотправителем вавтотранспортные предприятия, а при его отсутствии – по разовым заказамклиентуры. К заявке грузоотправитель прилагает аварийную карточку системыинформации об опасности, заполненную по данным изготовителя опасныхвеществ. При перевозке опасных грузов следует обеспечить страхованиегражданской ответственности перевозчика от возможного ущерба имущественныминтересам третьих лиц.1.5. Тарифы Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортныеуслуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этомтранспортными издержками потребителя товарных услуг. С 1992 года в России введены свободные транспортные тарифы на грузовыеперевозки (кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортныхзатрат в среднем по России составляет в конечной стоимости товара от 15 –30 %. Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1 + r/100), руб., где, - с – себестоимость перевозок в рублях; - r – прибыль в процентах. На транспорте используются следующие виды тарифов:1. Автомобильный транспорт: В зависимости от условий перевозок и вида услуг тарифы подразделяются на: . Сдельные . На условиях платных авто – тонно/часов . За повременное пользование грузовым транспортом . По километровому расчету . За перегон подвижного состава . Договорные тарифыОплата за перевозку грузов осуществляется в соответствии с тарифами наперевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком кперевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пунктаотправления и пункта назначения. Тарифы на перевозку груза на условиях платных автотонно-часовприменяются при условии, если заказчик, кроме упомянутых выше сведений,указал требуемую (согласованную с автотранспортным предприятием)грузоподъемность подвижного состава. Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями применяютсяпри предоставлении заказчику по его требованию автомобиля определенноготипа на определенное время. За пользование автомобилями могут применяться и тарифы покилометрового расчета. Их применяют при расчетах за подачу или возвратавтомобиля к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки, еслиэти пункты расположены за чертой населенного пункта, в котором расположеноавтохозяйство. Кроме того, ими пользуются при расчетах за пробег автомобиляв обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика, атакже за пробег автомобиля к месту работы вне места его постоянногопребывания сроком выше суток и при возвращении обратно.2. Железнодорожный транспорт: . Общие тарифы; . Исключительные тарифы; . Льготные тарифы; . Местные тарифы.3. Морской транспорт: . По тарифу на постоянных линиях; . По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.4. Речном транспорт: . Тарифы определяются самостоятельно пароходством.1.6. Задачи развития различных видов транспорта По видам транспорта общие направления и задачи развитияконкретизируются следующим образом.[6] Железнодорожный транспорт. Сохранит в перспективе ведущую роль вобеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связейи должен выполнять более 70 % грузооборота транспортной системы (безтрубопроводного транспорта), Для обеспечения устойчивой и рентабельной работы железнодорожноготранспорта приоритетными задачами являются:- внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокоекачество транспортных услуг и снижение ресурсоемкости перевозок, расширениекомплекса сервисных услуг с учетом возрастающих требований пользователей ких качеству, переход на систему гарантированного обеспечения перевозок подоговорам и долгосрочным контрактам, организация системы фирменноготранспортного обслуживания, базирующейся на широком применении современныхсредств информатизации;- проведение гибкой тарифной политики;- внедрение комбинированных перевозок,- обеспечение равного доступа к услугам железнодорожного транспорта длявсех участников рынка фрахта и экспедиторских услуг. Для надежной работы международных транспортных коридоров необходимоосуществить развитие подходов к морским портам, пограничных переходов истанций, в том числе на границах со странами ближнего зарубежья. Морской транспорт. Главные задачи морского транспорта заключаются впредоставлении экспортных услуг, удовлетворении потребностей в перевозке иперевалке внешнеторговых грузов, надежном снабжении северных и отдаленныхрайонов, сокращении валютных затрат. Принципиальные направления развития производственно-технологическойбазы морского транспорта, включающие обновление и пополнение торговогофлота и наращивание мощностей морских портов. Восстановление роли морского транспорта России в обеспечениивнешнеэкономических связей на Балтике, Черном и Каспийском морях необходимостроительство новых портов. Для повышения доли российского флота вэкспортно - импортных перевозках до 50 – 55 % следует увеличить общийдедвейт транспортного флота до 13,5-14 млн.т., пополнить флот лесовозами,контейнеровозами, танкерами для плавания в арктических морях, судами другихтипов. Приоритетными задачами являются:- сооружение специализированных перегрузочных комплексов для перевалкитаких грузов, мощности для которых в российских портах отсутствуют вовсеили же их недостаточно. - повышение роли Северного морского пути в обеспечении потребностейарктического региона; Воздушный транспорт. Должен обеспечить надежное авиасообщение между всеми регионами страны,стабильное функционирование воздушных линий в районах Севера и местностях,не имеющих других средств сообщения, расширить участие отечественнойавиации в международных перевозках. Для этого необходимо:- осуществить обновление парка воздушных судов всех классов;- довести техническое состояние основных федеральных аэропортов до норм ирекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО),расширить сеть международных аэропортов, соответствующих мировому уровнюобслуживания клиентуры;- усовершенствовать систему организации воздушного движения путемреализации принципиально новых функций, методов, технологий и техническихсредств, включая спутниковые системы связи, навигации и наблюдения;- стимулировать развитие воздушного местного сообщения. Неотложными задачами являются повышение качества перевозок,безопасности и регулярности полетов, снижение вредного воздействия наокружающую среду. С целью стимулирования процесса обновления авиатехники целесообразношироко использовать систему лизинга воздушных отечественных судов. Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт имеет перспективыувеличения своего участия в перевозках грузов и изменением составаперевозок.Приоритетными задачами этого вида транспорта являются:- увеличение в составе автомобильного парка доли автомобилей большойгрузоподъемности и автомобилей малой грузоподъемности;- осуществление комплекса мер по повышению безопасности движения. Промышленный транспорт. Наиболее актуальными для промышленноготранспорта, являются обновление и улучшение технического оснащениятрадиционных его видов, развитие новых видов специализированного транспортаи создание ремонтной базы. Практика работы предприятий и подразделений промышленного транспортаразличных форм собственности показала необходимость государственногорегулирования их функционирования и развития, прежде всего по вопросамсоздания нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношенияпромышленного транспорта с магистральными видами транспорта и собслуживаемым производством в новых хозяйственных условиях, координациинаучно-технической политики, охраны труда и подготовки кадров. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Транспортно-экспедиционное обслуживание, как самостоятельный виддеятельности при осуществлении перевозочного процесса, должно обеспечитьснижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантомсамостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем. Кардинальным решением, меняющим роль и значимость экспедиторскихуслуг, должно быть совершенствование института операторов смешанныхперевозок, организующих на договорной основе перевозку по схеме "от дверидо двери", действующих на договорной основе от своего имени и за свой счет. Освобождая грузовладельцев от всех забот по организации перевозок,выбору вида транспорта и схемы доставки грузов, операторы должны нестиответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и загруз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачиполучателю. Необходимо обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в пунктахнепосредственного взаимодействия различных видов транспорта и создание вних многофункциональных терминальных комплексов, информационных илогистических центров.1.7. Совершенствование оперативного планирования доставки продукцииавтомобильным транспортом Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что важнейшимтребованием клиентов к работе автомобильного транспорта являетсясвоевременность отправки и доставки груза. Вызвано это стремлением многихгрузовладельцев к сокращению запасов, как в производстве, так и впотреблении. Отсутствие гарантии своевременной доставки или отправкитребуемого груза, возможность отказа или неоднократного откладывания заявкина перевозку — эти характерные особенности традиционной системы сменно-суточного планирования работы автотранспорта приводят к необходимостисодержания сверхнормативных запасов грузов на предприятиях отправителей иполучателей.[7] Вместе с тем в сложившейся практике оперативного планированияперевозок уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. Поданным обследований промышленных предприятий, в приемлемые для них срокивыполняется от 30 до 80 % объемов автомобильных перевозок. Столь низкаястепень удовлетворения растущего спроса на своевременность транспортныхуслуг продолжает оставаться одной из причин тенденции роста запасов грузовна обслуживаемых предприятиях. Зарубежный опыт также свидетельствует об актуальности проблемыснижения запасов у клиентов и внимании транспортных фирм к этому вопросу.Появление и распространение в мире систем типа "канбан", "точно в срок",переход от изолированного оперативного планирования производства -потребления, снабжения и перевозок к транспортно-распределительнымкомплексам и логистике способствовали резкому снижению себестоимостипродукции клиентов в результате сокращения их затрат на запасы. Проведенные обследования показали, что наряду с перевозками,выполняемыми по относительно регулярным графикам движения, существуетзначительная доля (от 20 до 50 %) нерегулярных, выполняемых без гарантиисоблюдения требуемых сроков отправки и доставки груза и вызывающихопределенные потери и неудобства клиента. Нерегулярные перевозкиобусловлены, с одной стороны, неравномерностью производства, потребления,сбыта и снабжения отправителей и получателей, а с другой — разновыгодностью перевозок грузов для автотранспортных предприятий (АТП), врезультате чего наблюдается ситуация постоянного откладывания части такназываемых невыгодных заявок на неопределенное время. И хотя квартальные имесячные сроки, указанные в договорах на поставку и перевозку, формально ненарушаются, фактически требования своевременности перевозки не выполняются,поскольку отправителю (получателю) часто требуется перевозка в определенныйдень и даже час. Противоречивость условий задачи — с одной стороны, своевременное иполное удовлетворение потребностей в перевозках, а с другой — рациональноеиспользование провозных возможностей — порождает соответствующие две группыметодов ее решения. К первой группе можно отнести методы теории управлениязапасами и методы планирования доставки по заданному графику, уделяющиеосновное внимание первому условию задачи. Ко второй группе - методымаршрутизации, оптимизирующие по тому или иному критерию использованиеподвижного состава при заданных ограничениях на объем перевозок, время внаряде и т.д. Разработанные методы применяются для широкого круга задач оперативногопланирования перевозок, но вместе с тем не в полной мере учитывают динамикупроцессов выпуска-потребления продукции, определяющую колебания сроковотправки и доставки; прямую связь между сроками отправки и доставки, инормативами запасов грузов. Соответственно не учитывается необходимостьснижения запасов отправителей и получателей. Тем самым интересыпотребителей транспортных услуг ставятся во вторую очередь. С другой стороны, методы теории управления запасами, минимизирующиесумму складских и транспортных издержек потребителя, из-за значительнойразмерности задачи практически применимы только для локальных объектов. Онине учитывают возможную взаимозависимость отдельных перевозок инеобходимость оптимизации использования подвижного состава. Кроме того, неравномерность производственных процессов у поставщиков ипотребителей вызывает существенные колебания суточных потребностей вперевозках и ограничивает применение регулярных маршрутов и графиковдвижения автомобилей. Буфером, сглаживающим неравномерность производства,перемещения и потребления, служат запасы продукции, на которые напредприятиях клиентов устанавливаются нормы исходя из минимума затрат нахранение, транспортировку и потерь от дефицита. Если считать нормативные запасы отправителей и получателей заданнымиусловиями обслуживаемого производства, то условие своевременности перевозкибудет означать выполнение ее в такие сроки и в таких объемах, которыеобеспечивают поддержание запасов отправителя и получателя в пределахнормативных значений, а транспортный процесс предлагается регулировать спомощью информации о фактических текущих запасах отправителей и получателейв сравнении их с нормативами. Поскольку реальная система оперативного планирования может получатьинформацию о фактических запасах один раз в сутки, а для одной пары"отправитель—получатель" может выполняться несколько поездок за этотпериод, то возникает необходимость в построении прогноза суточногоизменения запасов поставщика и потребителя. Зная норматив товарного запаса, фактический запас, имеющийся на началосуток, и среднесуточную интенсивность выпуска продукции, можно рассчитатьдопустимый интервал времени отправки. Аналогично рассчитывается допустимыйинтервал доставки, на котором гарантировано своевременное пополнение запасапотребителя. Интервал отправки и интервал доставки в общем случае несовпадают во времени, но для сбалансированного производства и потребленияимеют общую область пересечения. Перевозку необходимо планировать именно в области пересечения данныхинтервалов, поскольку в этом периоде и у поставщика, и у потребителяимеется объективная потребность в перевозке. Выполнение ее вне этогоинтервала (будем его называть нормативным) влечет потери либо уотправителя, либо у получателя, либо на транспорте. Важно отметить, чтовнутри нормативного интервала перевозка может быть выполнена в любойнаиболее удобный для авто предприятия момент времени, для которогоопределяется объем груза, накопленный у поставщика, и объем, требуемыйпотребителю. Потребность равна минимуму изданных двух объемов.РАЗДЕЛ 2. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РАМБУРС»2.1. Характеристика предприятия ООО «РАМБУРС» Общество с ограниченной ответственностью «РАМБУРС». Зарегистрировано25.03.1997г. регистрационный номер 1145, учреждено в соответствии суказами Президента РФ и действует в соответствии с Федеральным Законом «Обобществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом. Целью деятельности общества является удовлетворение потребностейвнутреннего и внешнего рынка в продуктах и услугах, а также получениеприбыли в интересах участников. Общество создано для достижения следующих целей: - закупки, реализации горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов; - коммерческо-посреднической деятельности, торгово-закупочной деятельности; - внешней торгово-экономической деятельности; - общестроительных, ремонтно-строительных работ; - оказания транспортных услуг, ремонта автомобилей; - организации и проведения выставок и ярмарок, как в России, так и за границей, рекламирующих свою и аналогичную продукцию, а также для участия в международных мероприятиях аналогичного содержания; - издательской и информационно-рекламной деятельности; - развития туризма, строительства и использования гостиниц; - иных видов деятельности не противоречащих действующему законодательству. Задача коммерческой деятельности создать условия для достиженияпоставленных целей. Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенныеФедеральным законом. Для обеспечения деятельности общества образуется Уставной фонд вразмере 8 400 000 рублей, разделенного на десять долей по 840 000 рублей. Согласно Уставу предприятия: - Уставной фонд общества может быть увеличен или уменьшен только по решению общего собрания учредителей. - Имущество Общества составляет движимое и недвижимое, стоимость которого отражается на его самостоятельном балансе, Общество является собственником принадлежащего ему имущества. - Источниками формирования финансовых ресурсов Общества являются прибыль, средства, полученные от продажи акций и иных ценных бумаг. - Прибыль общества оставшаяся после расчетов с бюджетом, других обязательных платежей (чистая прибыль), а равно имущество, приобретенное за счет чистой прибыли и иных законных источников, денежные средства и имущество, внесенное в качестве доли, принадлежат обществу на правах собственности. - Общество в праве открывать расчетные счета в банках РФ и иностранных банках для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. Усложнившаяся экономическая ситуация в стране вынуждает предприятияснижать затраты в ходже своей деятельности. К ним относятся: - Сокращение численности работников, повышение производительности труда. - Работа предприятия без посредников. - Поиски более дешевого ГСМ и расходных материалов для функционирования общества. - Отказ от дорогой вневедомственной охраны и переход на более дешевую, ведомственную. - За счет снижения работающего персонала снижены затраты на оплату отпусков работников. - Снижены затраты на содержание зданий, ремонт за счет собственных сил. Источниками финансовых ресурсов являются заработанные по договорамсредства. Расчеты по указанным договорам производятся по методике, утвержденнойучредителями ООО «РАМБУРС». Дополнительным источником финансовых ресурсов являются средства,заработанные по договорам со сторонними предприятиями.2.2. Автопарк предприятия ООО «РАМБУРС» Автомобильный транспорт используют для перевозки грузовпреимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобилитопливозаправщики, автомобили топливозаправщики – тягачи, прицепы иполуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяется специальныйподвижной состав (автокраны и др.).[8] Различают транспортный подвижной состав общего назначения испециализированный. Подвижной состав общего назначения наиболеераспространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытымикузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили –топливозаправщики, прицепы и полуприцепы, приспособленными для перевозкиспециальных грузов. По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяютсяна следующие пять классов: (в т.) Особо малойгрузоподъемности ………………………….……………………………….……до 1 Малойгрузоподъемности……………………………………………………….…………1-3 Средней грузоподъемности……………………………………………………………...… 3-5 Большойгрузоподъемности………………………………………………...………….…… 5-8 Особо большойгрузоподъемности………………………………….……………………..… свыше 8 Для доставки товаров ООО «РАМБУРС» чаще всего используют автомобиливторого и третьего класса. Тип кузова автомобилей топливозаправщики сцистерной. Для осуществления собственных транспортных нужд предприятие имеет вналичии 2 единицы подвижного состава, а именно бензовозы топливозаправщики. В ближайшем будущем планируется увеличение парка подвижного состава до4 единиц техники (бензовозов). Существует необходимость в приобретениибензовозов, емкостью цистерн 8 и 16 тонн. На конец 1999 года на предприятиибыло 2 единицы подвижного состава бензовозы Южно – Корейского производстваКИА «Боксер» объемом цистерн 3 и 5 тонн. По сравнению с отечественнымианалогами эти автомобили имеют ряд преимуществ: - Цена бензовоза значительно ниже, чем у аналогов - Малый расход топлива - Меньший износ техники - Высокая скорость доставки (ГСМ) - Безопасность транспортировки - Простота и удобство в эксплуатации - Малые расходы на ремонт - Надежность, безотказность Автотранспорт был приобретен по договору купли – продажиавтомототранспортных средств, в 1998 г. у частного лица, после чего былпоставлен на баланс и на него были заведены инвентарные карты для учетаосновных средств. Стоимость топливозаправщика емкостью цистерн 5025 литров, равна 14.535руб, топливозаправщик емкость цистерн 3019 литров был приобретен за 11.111руб. Согласно договору купли – продажи автотранспортных средств былзаплачен налог за приобретение, в сумме 4 184 руб., который вошел вбалансовую стоимость основных фондов. На все автомобили заведены первичные бухгалтерские документы. Целеваянаправленность этих первичных документов различна – это и обеспечениесохранности автотранспортных средств на предприятии, и учет пробегаавтомобиля, и учет рабочего времени водителя, и приобретение права наэксплуатацию автотранспортного средства и др. Стоянка автотранспорта в летнее время года находится в г. Анива наскладах ГСМ по ул. Заречной 55, а зимой подвижной состав бензовозоврасполагается на торговой базе УВД г. Анива, в закрытых теплых боксах.Оплата за два стояночных места в месяц составляет 600 руб., итого за 1квартал 2000 года сумма составила 1800 руб. В распоряжении предприятияимеется один ремонтный бокс в г. Анива. Требования к техническому состоянию транспортных средств На предприятии ООО «РАМБУРС» периодически происходит техническоеобслуживание подвижного состава для поддержания работоспособного состоянияи надлежащего вида, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей,предупреждения и выявления отказов и неисправностей с целью своевременногоих устранения. Ремонт предназначен для регламентированного восстановления иподдержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе. Ремонтные работывыполняются как по потребности, так и по плану через определенный пробегили время работы подвижного состава – предупредительный ремонт. Работытехнического обслуживания и предупредительного являются профилактическими.Операции технического обслуживания или ремонта производятся спредварительным контролем или без него. Основным методом выполнениемконтрольных работ служит диагностика, которая предназначена дляопределения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов безразборки и является технологическим элементом технического обслуживания иремонта. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические,крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические идругие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия савтомобиля отдельных узлов. Если в момент технического обслуживания нельзяубедится в полной исправности отдельных узлов, то их снимают с автомобилядля контроля на специальных приборах и стендах. В результате технического осмотра на автомобилях КИА и КИА – Боксербыли выявлены следующие узлы и агрегаты, нуждающиеся в замене: - амортизатор (передний) - топливный шланг - свечи зажигания - моторное масло - авто резину - рессоры (передние) За 1999 год были приобретены запасные части на общую сумму 38 364руб., запасные части списываются согласно акту на установку запчастей длябензовозов КИА и КИА – Боксер. Для прохождения ТО взимается налог с владельцев транспортных средствна 3 декабря 1999г. имеет следующий вид: - Суммарная мощность 2-х бензовозов равна 123 и 203 л.с. - Ставка налога составляет 13,36 и 17,37 руб. соответственно - Сумма налоговых платежей состоит из 1643 и 3526 руб. - Итого к оплате 5169 руб. Ежемесячно начисляется износ (годовая норма амортизации) на бензовозыв размере 13 % от балансовой стоимости основных фондов, данные расходыотносятся на себестоимость, общая сумма амортизации на 1999 год составила3333,98 Характеристика транспортных средств принадлежащих ООО «РАМБУРС» Таблица № 1|марка |назначение |V цистерн |V двигателя |производитель ||КИА |бензовоз |5025 л |6728 см 3 |Ю – Корея || |топливозапра| | | || |вщик | | | ||КИА – |бензовоз |3019 л |4052 см 3 |Ю – Корея ||Боксер |топливозапра| | | || |вщик | | | ||( |8044 |10780 | | Использование предприятием автомобилей физических лиц. Перевозка готовой продукции или материалов для производства, поездкиспециалистов по производственным нуждам, руководителя на переговоры спартнерами – для всего этого нужен транспорт. Однако не каждое предприятиеможет позволить себе иметь в собственности все необходимые видытранспортных средств. Одним из вариантов решения этой проблемы являетсяиспользование легковых автомобилей физических лиц. В то же время налоговое законодательство не содержит четкихрекомендаций по вопросу включения предприятием в себестоимость платы заиспользование автомобиля физического лица. Позиция официальных органов поэтому вопросу неоднократно менялась. Данная статья подготовлена наосновании всех последних изменений по данному вопросу и рассматриваетразличные варианты использования предприятием автомобилей физических лиц –как работающих, так и не работающих на этом предприятии.[9] Для ведения полноценной хозяйственной деятельности и экономии времении средств, на предприятии ООО «РАМБУРС» находится легковой автомобиль(японского производства, Тойота Камри 1992 года выпуска), при помощикоторого осуществляется оперативное передвижение персонала предприятия. Этот автомобиль не является собственностью предприятия, а взят варенду у физического лица, который является работником данного предприятия.Срок действия договора с 1 января 1999 года по 31 декабря 2000 года и можетбыть продлен сторонами по взаимному согласию. Арендная плата выплачиваетсяв размере 100 рублей до 15 числа каждого месяца. Лицензии и разрешения Предприятие ООО «РАМБУРС» имеет все необходимые документы и лицензии,дающие право на занятие такого рода деятельностью, к ним относятся:[10] - Справка – разрешение на оформление лицензии на право выгрузки (погрузки) опасных грузов на ж/д транспорте, транспортировку опасных грузов - Лицензия на осуществление деятельности по содержанию нефтебазы - Лицензия на перевозку опасных грузов ж/д транспортом - Лицензия, разрешающая осуществление перевозку на коммерческой основе опасных грузов между городами сахалинской области2.3. Партнеры ООО «РАМБУРС» потребители топлива В городе Южно-Сахалинске и его окрестностях основными и постояннымипокупателями (потребителями) ГСМ являются: - Детский дом «Ласточка» - Детский дом в поселке Троицком - ПТУ – 17 Дизельное топливо для силовых стационарных установок севера (ССУС) цена 7-30 за литр, срок поставки 2000 год. Общий объем 178 000, на сумму к оплате1.299.400 рублей. - Троицкий сельсовет - Психоневрологический интернат - МНС по Анивскому району ООО «РАМБУРС» берет на себя обязательства по продаже, дизельного топливав количестве 1060 литров по цене 7 руб., на общую сумму 7420 руб. Отпуск,хранение и доставка осуществляется бесплатно. - Птицекомбинат Чеховский - Огоньковский сельсовет - МПМ Центр УВД - Дом торговли. По данным статистической отчетности на декабрь 1999 года объемперевозок составил 942 тонны, из них 120 т. бензин и 822 т. дизельноетопливо. За соответствующий период прошлого года общий объем продаж –перевозок, в общем, составил 450 тонн. Остаток на конец года в обоихпериодах составляет не значительный процент от общего числа, всего 0,7 %. За весь 1999 год топлива (бензин, дизельное топливо) было реализованона сумму 406,5 тыс. руб. Проведя сравнительный анализ данных 1999 года, наблюдаетсязначительный рост объема перевозок по сравнению с предыдущим. В результатечего, можно сделать следующий вывод: значительно увеличился товарооборотпредприятия, благодаря правильной политики руководящего персонала в областицен, выбора поставщиков, заключения договоров, как с поставщиками топлива,так и с его потребителями, снижение затрат на хранение, доставку топлива икак следствие повышение балансовой прибыли. Все это может свидетельствоватьо рентабельности предприятия и о целесообразности занятия такого родадеятельностью. поставщики топлива Поставщиками топлива в настоящее время являются: - ЗАО «Петросах» п. Окружное Первомайск, Смирныховского района Ежемесячная отгрузка: 1. Дизельное топливо 60 тонн 2. Керосин 150 тонн - ЗАО «Транс – Трейдинг» Сахалинский филиал - ООО «Энергия» г. Корсаков - ЗАО «Союз – ГСК» - ООО «Восток» - ООО «СЛАВИЯ» г. Хабаровск Ежемесячная отгрузка нефтепродуктов ориентировочно составляет: 1. Автобензин АИ – 93 60 тонн 2. Топливо судовое маловязкое 120 тонн 3. БГФ Б – 1 60 тонн Со всеми выше перечисленными организациями заключены договора поставкиГСМ. Для хранения топлива и горюче – смазочных материалов предприятием ООО«РАМБУРС» был заключен краткосрочной договор аренды, со складом ГСМ в г.Анива. Стоимость аренды склада, оценена в 76 000 руб. по договору.2.4. Выбор транспортных средств и схем транспортировки. Выбор транспортных средств осуществляется при учете задачтранспортировки, рода продуктов, желаемый уровень готовности поставки иструктуру клиентов. В этом играют главную роль: скорость транспортировки,независимость, надежность, буферные свойства и возможности замены.[11] Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товара спомощью транспортного средства. Каждая транспортная система состоит изследующих компонентов:- транспортируемые грузы- средства транспорта- процесс транспортировки Автомобильные бензовозы – топливозаправщики служат для оперативнойперевозки грузов на небольшие расстояния с доставкой на склад. Достоинствами такой транспортировки ГСМ являются следующие показатели: - большая маневренность и подвижность - регулярность доставки - высокая скорость доставки грузов - доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери» - небольшие капитальные вложения в освоение грузооборота на малые и средние расстояния. Недостатки: - низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность - сравнительно высокая себестоимость перевозок - срочность разгрузки - недостаточно развита дорожная сеть. При создании транспортных систем следует учитывать весь круг проблем,касающийся складирования, транспортировки и вспомогательных средств. Вначале должны быть установлены собственно задачи транспортировки, чтовключает анализ задач доставки и разгрузки в зависимости от частоты иколичества транспортируемых грузов. Маршруты перевозок опасных грузов, предприятия ООО «РАМБУРС»,оформлены в установленном порядке и согласованны с подразделением ГИБДД поСахалинской области, которое обслуживает территорию, на которой находятсяпредприятие. Опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту втечение 6 месяцев со дня согласования. Основной схемой движения автотранспорта является следующий маршрут:транспорт курсирует в пределах Анива – Троицкое – Ю-Сахалинск – Корсаков,наряду с масштабной схемой движения подвижного состава, бензовозы курсируютпо городу и населенным пунктам для обеспечения продукцией потребителей. Сначала топливо и ГСМ завозятся от поставщиков собственными силами насклад ГСМ в г. Анива крупными партиями, после чего сливаются в резервуарпод землей для дальнейшего хранения и отстоя. По мере надобности топливодоставляется потребителям более мелким партиями, также при помощисобственных бензовозов – топливозаправщиков. ООО «РАМБУРС» и предприятия заключают между собой договоры наперевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок,порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов,порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров,материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты исхемы грузоперевозок. Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания наперевозку грузов. В соответствии с ними грузополучатели должны,заблаговременно подготовится к получению требуемого количества продукции. С учетом объемов и характера предстоящих перевозок предприятиевыделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимомколичестве. Подача их под погрузку осуществляться в указанное в заявкевремя. Заблаговременно также подготавливается товарно-транспортныедокументы и счета-фактуры. Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, водительпредъявляет соответствующие документы, удостоверяющее наличие, качество иколичество топлива. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всехэкземплярах товарно-транспортной накладной. Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его наосновании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему.Грузы, прибывшие в исправных цистернах с исправными пломбамигрузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояниягруза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозкигрузов. Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя втоварно-транспортной накладной и счете-фактуре. Оплата за перевозку грузов входит в стоимость поставляемого ГСМ итарифная сетка не применяется. Постоянный рост объема перевозок вызывает необходимость болееэффективного использования, к числу факторов, определяющих болееинтенсивное использование бензовозов – топливозаправщиков, относятся:улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышениекоэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшениеиспользования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ. Мероприятия проводимые по безопасности перевозок. На предприятии ООО «РАМБУРС» осуществляется: - ежедневные предрейсовые межрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и обязательной отметкой об их проведении в путевом листе; - обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием (графиков) движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схемой маршрута с указанием опасных участков; - анализ выполнения вех рейсов, предусмотренных расписанием; - регулярные, перед выпуском бензовозов на линию, проверки наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе; - установление понижения скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок опасных грузов; - контроль за режимом труда и отдыха водителей; - установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки; - контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями правил дородного движения; - медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки; При междугородних перевозках, осуществляющих с пребыванием водителя зарулем продолжительностью более 12 часов, в рейс направляют два водителя,при условии наличия оборудованного места для второго водителя. Выполнение ночных рейсов с 1.00 до 5.00 бензовозами на междугороднихмаршрутах запрещается.2.5. Расчет эффективности использования автотранспортных средств на ООО«РАМБУРС» Технико – экономические показатели автотранспорта Таблица № 2|марка |назначение |V двигателя |расход |затраты на || | | |топлива |ТО ||КИА |бензовоз |6728 см 3 |30 литров на|9.745 руб. || | | |100 км | ||КИА - |бензовоз |4052 см 3 |27 литров на|9.745 руб. ||боксер | | |100 км | | Расходование топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей наэксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техникипроизводится в соответствии с установле


izumzum.ru