«Типы алгоритмов» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Структура программы Pascal 1 70.76kb.
В данной работе сделана попытка дать подробное описание проблемы... 1 279.43kb.
Рабочая программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов... 1 85.75kb.
Урок №1. Тема: «Типы текстов». Задачи: закрепить представления о... 1 103.54kb.
О чернилах для широкоформатной полноцвеной печати 1 48.32kb.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 270800. 1 165.98kb.
Разработка алгоритмов построения оценок достоверности для систем... 1 207.52kb.
Исследование сходимости итерационных алгоритмов для решения сеточных... 1 7.83kb.
Типы: R: ратификация A 1 231.3kb.
Темы курсовых работ по дисциплине «Математическая логика и теория... 1 141.71kb.
Типы государственных территорий 1 54.14kb.
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»... 3 391.28kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Типы алгоритмов» - страница №1/1

Конспект урока информатики

в 6 классе

по теме «Типы алгоритмов»

Автор: Шаймарданова Рамиля Идрисовна,

учитель информатики и математики

МОУ «Бакаевская СОШ»

Северного района Оренбургской области
Цель: Изучить основные признаки линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, алгоритмов с повторениями.

Задачи: 1. Сформировать знания о типах алгоритмов.

2. Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу.

3. Воспитывать культуру учебного труда, способствовать формированию ответственного отношения к учебе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Босовой Л.Л. информатика ,6 класс



Приложение: «Презентация к уроку»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

- Кого или что называют исполнителем алгоритма?

- Что необходимо знать при разработке алгоритма?

- Перечислите формы записи алгоритма.

- Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?

III. Постановка цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке познакомимся с типами алгоритмов. (Слайд 1). Какие алгоритмы называют линейными? Какая форма организации действий называется ветвлением? Какая форма организации действий называется повторением? (Слайд 2)



IV. Объяснение нового материала.

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:



  • Линейные алгоритмы

  • Алгоритмы с ветвлениями

  • Алгоритмы с повторениями

  1. Линейные алгоритмы.

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным. (Слайд 3).

Например:

Светофор «не глядя» управляет движением машин, не обращая внимания на обстановку на перекрестке. Вот алгоритм работы светофора: Красный – зеленый – желтый – красный – зеленый, желтый – красный и т. д.

Алгоритм посадки дерева:



  1. выкопать яму

  2. опустить в ямку саженец

  3. засыпать ямку с саженцем землей

  4. полить саженец водой. (Слайд 4)

С помощью блок- схемы данный алгоритм можно изобразить так: (слайд 5)


Выкопать в земле ямку





Опустить в ямку саженец



Закопать ямку с саженцем землей

Полить саженец водой


- В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся обстановки. Если идет дождь, то мы берем зонт и надеваем плащ; если жарко, то надеваем легкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. Иногда от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

- Логику принятия решения можно описать так: (слайд 6)

Если <условие> то <действия 1 > иначе <действия 2>.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.

Примеры:


  • Если ты болен, то раздевайся и ложись в постель, поправляйся, иначе иди в школу.

  • Если гриб съедобный, то положи в корзину, иначе его не трогай.

  • Если низко ласточки летают, то будет дождь, иначе дождя не будет.

В некоторых случаях <действия 2> могут отсутствовать: (слайд 7)

Если <условие> то <действие 1>

Например:


  • Если ты болен, то обращайся к врачу.

  • Если назвался груздем, то полезай в кузов.

- Изобразим в виде блок – схемы последовательность действий ученика 6 класса Петрова Васи, которую он представляет себе так: «Если Маша дома, пойдем в кино. В противном случае следует позвонить Борису и поиграть в шашки. Если Бориса дома нет, то надо учить уроки. (Слайд 8).




да

нет



Пойти в кино



Звонить Борису





нет

да



Учить уроки



Играть в футбол








- На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной или той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленной условие, называется циклом (повторением). (Слайд 9).

Алгоритм, содержащий циклы называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Вот как выглядит блок – схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике. (Слайд 10)






Решить задачу



да

нет


V. Закрепление изученного.

1) Работа в группах. (Слайд 11)

(Класс делится на три группы и каждой группе дается задание)



Задания для первой группы:

- Какие алгоритмы называют линейными?

- Приведите пример линейного алгоритма.

Задания для второй группы:

- Какая форма организации действий называется ветвлением?

- Какие условия должна была выполнить героиня сказки «Гуси –лебеди»?

Задания для третьей группы:

- Какая форма организации действий называется повторением?

- Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

2) Практическая работа (Слайд 12)

1) Задание:

разработать алгоритм покупки билетов в кино и изобразить в виде блок-схемы.


  1. Проверка: (слайд 13)




Подойти к кассе



Протянуть кассиру деньги

Назвать сеанс и количество билетов

Получить билеты

Отойти от кассы

да

нет


VI. Итог урока

Домашнее задание: § 3.4. Задание 15, стр. 80 (Слайд 14)


izumzum.ru