Тип урока: урок – закрепление Материальное оснащение: презентация, карточки – задания Ход урока - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий... 1 116.43kb.
Разработка урока открытия нового знания с элементами творческого... 1 137.21kb.
Урок в 11 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме... 1 64kb.
Конспект открытого урока по алгебре в 9б классе. Тема: Разложение... 1 48.48kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока... 1 96.62kb.
Габидуллина Эльвира Равилевна. Лениногорск, 2012 Тема урока: «Архимедова... 1 108.19kb.
Урок в 8 классе по теме «Электрическая цепь и её составные части»... 1 51.16kb.
Владыкина Елена Николаевна Тема урока : «Местоимение» (4 класс) 1 94.16kb.
Урок по математике в 3 классе. Тема урока: «Письменное сложение трехзначных... 1 186.15kb.
Методическая разработка интегрированного триплексного урока практикума... 2 501.66kb.
Операции и номера счетов (1998 год) 1 171.02kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тип урока: урок – закрепление Материальное оснащение: презентация, карточки – задания - страница №1/1

Тема: «Условные конструкции»
Цель урока: Повторение и закрепление пройденного материала; развитие навыков внимания, сосредоточенности и самостоятельного мышления

Тип урока: урок – закрепление

Материальное оснащение: презентация , карточки – задания

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Сообщение темы и цели урока

III.Повторение изученного материала



Вступление

Учитель.

Язык Паскаль содержит условный оператор ifthenelse, который позволяет использовать результаты вычисления условного выражения для выбора пути выполнения программы.

Проверяемое условие может быть любым условным выражением. Этот оператор называют оператором ветвления, так как он позволяет в зависимости от результата проверки условия переходить на ту или иную ветвь программы. После того, как действие, определенное оператором выполнено, программа продолжает выполняться со следующего за ним оператора.

Общая форма записи:



If условное выражение then оператор

If условное выражение then оператор1 else оператор2

В первой форме (неполной) оператор выполняется, только если условное выражение истинно. Во второй форме (полная) оператор1 выполняется, если условное выражение истинно, если оно ложно, то выполняется оператор2



IV. Закрепление пройденного материала

В результате проведенных опросов предыдущих занятий создаются следующие группы:



  1. Группы развития (сюда входят учащиеся общего и продвинутого уровня);

  2. Группа поддержки (входят учащиеся минимального и общего уровня развития);

  3. Группа выравнивания (в состав группы входят учащиеся, не достигшие минимального уровня, не умеющие решать шаблонные задачи; достигшие минимального уровня)

Для группы выравнивания предлагается следующее задание:

Каждый учащийся получает по три карточки. На которых с одной стороны примеры операторов ветвления, а с другой – отдельные фразы (примеры карточек на слайде 4 ). Карточки пронумерованы. На двух карточках допущены ошибки. Учащийся должен выбрать карточку с правильной записью оператора ветвления. По окончанию выполнения задания номера верных карточек складываются и, полученная сумма должна совпасть с контрольной. Если суммы совпадают, учащиеся могут прочитать высказывание немецкого философа – иррационалиста Артура Шопенгауэра.

Правильные ответы в данных карточках следующие (слайд 5): у первого учащегося под номером 3, второго – 3, третьего – 2.

«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое»



Группа поддержки получает следующее задание:

Каждому учащемуся предлагается пример программы. Проанализировав ее, он должен найти правильный результат (слайд 6,7). Ответы напечатаны на нескольких карточках, из которых необходимо выбрать нужную (слайд 8). Результаты складываются и, полученная сумма должна совпадать с контрольной. На обратной стороне карточек (слайд 9) учащиеся могут прочитать высказывание русского писателя Федора Достоевского.

Правильные ответы: карточки под номерами – 4,1,1 и 3.

«Похвала всегда целомудренна»



Для группы развития предлагается следующее задание:

Составить блок – схему для программы «Компьютер – калькулятор» на основе словесного описания программы (слайд10):



Введите два числа, которые нужно по запросу пользователя либо сложить, либо вычесть, либо умножить, либо разделить.

Для реализации поставленной задачи учащиеся из предложенного набора готовых блоков составляют блок – схему (в набор входят блоки, которые не нужны для реализации поставленной задачи).

Пример блок – схемы на слайде 13

На выполнение заданий отводится 25 минут

V. Заключение

Оценивание знаний учащихся



Обобщение и выводы по уроку
Группа выравнивания

If c: = 0 then writeln(‘решений нет’);

1




If x > 5 AND x < 10 then writeln(‘результат = ’, x/2);

2




If c = 0 then write(решений нет‘’);

3




If Z = 0 then writeln(‘решений нет’);

1




If Z = 0 then writeln(‘решений нет’) else Y:=2-SQR(x) / SQRX * SQRX + 4;

2




If (X > 5) AND (X < 10) then writeln(‘результат = ’,a * b);

3




If SQR(a) > SQR(b) then writeln(b) else writeln(a);

1




If SQR(a) > SQR(b) then writeln(a) else writeln(b);

2




If SQR a > SQR b then writeln(b) else writeln(a);

3




Контрольная сумма = 8



Уметь работать в коллективе

1




Работа – это главное в жизни

2




Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон,

3




Только переживание радости труда в коллективе

1




Это в первую очередь правильно воспринимать критику

2




Лишь в сообществе с другими он может сделать многое

3




И не стесняться критиковать ошибки другого

1




А. Шопенгауэр

2




Основа любых взаимоотношений – это труд

3



N1. Какой результат будет выведен на экран монитора при выполнении следующей программы, если в ОП компьютера введено значение 6.

Program pr;

Var

k,c:real;



Begin

Readln(k);

If(k > 10) and (k < 15) then c:=(k – 10)/2;

Writeln(‘нет результата ’);

End.
N 2. Вычислить зарплату сотрудника, если стаж работы 25 лет, согласно следующему условию:

130 если ST < 5 где ZP - зарплата

ZP = 180 если 5  ST  15 ST – стаж работы

180 + (ST – 15) *10 если ST > 15

Program pr;

Var


ST,ZP: integer;

Begin


Readln(ST);

If ST < 5 then ZP:= 130 else

If (ST >= 5) and (ST <= 15) then ZP:= 180 else

If ST > 15 then ZP:=180 + (ST – 15) * 10;

Writeln(‘зарплата=’,ZP);

End.
N3.Вычислить значение Y, если X = 2

Program pr;

Var


C,x,y:real;

Begin


Readln(x);

C:=SQR(x) + 4;

If c = 0 then writeln(‘решений нет’) else

Begin


Y:= (2 – SQR(x)) / SQR(x) + 4;

Writeln(‘результат =’,y:3:1);

End; end.
N4. Какой результат будет выведен на экран монитора, если х = 2

Program pr;

Var

X,y:real;



Begin

Readln(x);

If (x = 0) or (x < 2) then writeln (‘значение y не определено’) else

Begin


Y:=1 / x + 3 / (x + 1);

Writeln(‘результат =’,y:3:1);



End; end.


16

1




Решений нет

2




-4

3




8

4




280

1




130

2




180

3




380

4




Решений нет

1




0

2




2

3




1

4




2,5

1




1

2




1,5

3




Значение Y не определено

4



Характер

1




состоит

2




действовать

3




похвала

4




всегда

1




человека

2




узнать

3




ошибки

4




целомудренна

1




мысль

2




дело

3




служить

4




Ф.М. Достоевский

1




честный

2




почти

3




работа

4



izumzum.ru