Тезисы лекции №1. Реинжиниринг бизнес-процессов с. Тезисы лекции №2 erp-система и примеры бизнес-приложений erp-систем с. Тезисы лек - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции 4, Установочные лекции 4, Лабораторные работы 8, Практические... 1 31.33kb.
Учебной дисциплины «Анализ, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов»... 1 41.64kb.
Пакет расширения 5 для sap erp 0 Сентябрь 2011 35 2815.38kb.
Пакет расширения 5 для sap erp 0 Сентябрь 2011 19 2414.46kb.
Лекции по курсу «теория автоматического управления» теория линейных... 1 133.14kb.
Лекции. Тема и содержание лекции Соответствие тематическому плану... 1 28.07kb.
1. 2 Базовая модель взаимосвя­зи открытых сетей osi тип лекции: текущая... 1 87.09kb.
Лекции в апреле. Помимо продолжающихся циклов лекций, так же Вас... 1 8.8kb.
Raid (Redundant Array of Independent Disk массив независимых дисков... 1 164.01kb.
Н. Э. Баумана Пузанов В. П. Лекции 1 403.69kb.
Прочитанную 11 ноября в клубе-литературном кафе Bilingua в рамках... 1 506.66kb.
Выбор мелодии при включении/выключении телефона 1 103.68kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тезисы лекции №1. Реинжиниринг бизнес-процессов с. Тезисы лекции №2 erp-система и - страница №4/7

Система ERP


Новым этапом в развитии и внедрении систем управления предприятием, основанных на MRP II, стала Enterprise Resource Planning System (ERP). ERP представляет собой интегрированный программный продукт, позволяющий управлять дистрибуцией, логистикой, запасами, доставкой, бухгалтерским учётом.

Среди основных достоинств ERP — легкость установки, настройки и эксплуатации. Инструменты ERP отличаются многофункциональностью и гибкостью. Системы ERP позволяют не только управлять ресурсами компании, но и работать с другими областями ее деятельности: кадровой, партнерской и клиентской базами, бухгалтерией и финансовой отчетностью.

Цель систем MRP и ERP — содействие обмену данными между всеми подразделениями внутри компании, а также информационная поддержка взаимосвязи с другими предприятиями. Как правило, ERP системы строятся на централизованной базе данных и формируют единое стандартизированное информационное пространство организации. Продукт ERP направлен на максимальное удовлетворение потребностей предприятия в сфере управления.

Концепция ERP


Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом. Функции ERP-систем

В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. ERP-система состоит из следующих элементов:



  • модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии;

  • аппаратно-техническая база и средства коммуникаций;

  • СУБД, системное и прикладное ПО;

  • набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП;

  • регламент использования и развития программных продуктов;

  • IT-департамент и обеспечивающие службы;

  • собственно пользователи программных продуктов.

Основные функции ERP систем:

  • ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления;

  • формирование планов продаж и производства;

  • планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции;

  • управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов;

  • планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования;

  • оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт;

  • управление проектами, включая планирование этапов и ресурсов

Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы являются машино-читаемыми, и они не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть были созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла человеко-читаемых документов на предприятии.

Особенности внедрения


Классические ERP-системы, в отличие от так называемого «коробочного» программного обеспечения, относятся к категории «тяжёлых» программных продуктов, требующих достаточно длительной настройки для того, чтобы начать ими пользоваться. Выбор ERP-системы, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнёрской компании — поставщика или консультанта. Поскольку ERP-системы строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

Достоинства


Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.

Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.


Недостатки


Основные сложности на этапе внедрения ERP- систем возникают по следующим причинам:

  • Недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге — слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым.

  • Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы.

Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP.

Ограничения:



  • Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников.

  • Внедрение является достаточно дорогим.

  • Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром.

  • Проблема совместимости с прежними системами.

Существует заблуждение, что иногда ERP сложно или невозможно адаптировать под документооборот компании и её специфические бизнес-процессы. В действительности, любому внедрению ERP-системы предшествует этап описания бизнес-процессов компании, чаще всего сопряжённый с последующим этапом бизнес-реинжиниринга. По сути ERP-система являет собой виртуальную проекцию компании.

[Список ERP-программ — Список бесплатных, открытых и коммерческих систем планирования ресурсов предприятия (ERP)


  • SSTD — Единая система решения корпоративных задач

  • EAM — системы управления основными фондами предприятия

  • MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами

  • WMS — системы управления складами

  • CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами

  • SCM — системы управления цепочками поставок

  • CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием

  • HRM — Система управления персоналом (кадрами)

  • CTMS — Система управления контейнерным терминалом

  • ECM — Системы управления информационными ресурсами предприятия

  • Документ изменен приказом номер 1975 от 31.05.2011

  1. Примеры ERP-систем.

№1: Холдинг Nisa-Today’s (Великобритания) является крупным дистрибутором для оптовых и розничных компаний. Он объединяет более 674  розничных компаний, которые совместно управляют более 5000 магазинов и 300 оптовых компаний с 320 складами. Nisa-Today’s поставляет 1.5 миллиона упаковок товара в неделю для 5000 получателей по территории всей Великобритании. Ежегодная выручка 2 миллиарда долларов, Результаты внедрения Oracle Retail

Каждый магазин имеет возможность проводить точные прогнозы с точностью до товаров и дней, используя решений Oracle Retail Demand Forecasting.Создана гибкая, масштабируемая и проверенная платформа для работы решений Oracle Retail Автоматизированы ключевые бизнес-процессы, создана основа для эффективного управления товародвижением и процессов прогнозирования.

С использованием решения Oracle Retail Invoice Matching повышена эффективность процесса контроля входящих инвойсов, что повышает точность контроля входящих инвойсов и скорость обнаружения и обработки расхождений

Примеры ERP-систем. №2: Fresh & Easy - новая сеть «магазинов у дома» в Калифорнии (США) Дата образования – 2007 год Количество магазинов  - 25+ Планы развития – 200 магазинов за 2-3 года. Особенности проекта – ориентац  ия по свежие и экологические продукты.  

Описание проекта   Особенностью данного проекта автоматизации было то, что это совершенно новая сеть розничных магазинов. Исходя из этого, руководство компании решило выбрать технологииOracle, как основу своей IT-стратегии. На текущий момент вся программная поддержка бизнеса осуществляется на программных продуктах Oracle Retail,Oracle Retail Optimization&Planning, а также частях Oracle EBS.  

Установленные модули: Oracle Retail Merchandising Oracle Retail Price Management Oracle Retail Category Planning Oracle Retail Invoice Management Oracle Retail WMS Oracle Retail SIM Oracle Financials Oracle HR Oracle Manufacturing Oracle Technology Stack

 

Примеры ERP-систем. №3: Woolworths– сеть супермаркетов в ЮАР (Кейптаун) Количество магазинов – 300+    Оборот в год – более 2,3 млрд. долларов  Количество сотрудников – 12000.



Результаты внедрения Oracle Retail: Установлена полная система приложений Oracle Retail  направленных на улучшение контроля товародвижения и снижения потерь. Централизованы процессы управления товарными запасами, контроля поставок и инвойсов, распределения товаров по магазинам и управления ценообразованием для более плотного контроля операций и улучшения удовлетворенности покупателей  Улучшено управление цепочкой поставок, управление финансами, управление промо-акциями и распродажами, управление прибыльностью.

Системы PDM - Product Data Management (PDM)— система управления данными об изделии. Система PDM является неотъемлемой частью PLM-системы. Задачи Системы PDM - управление хранением данных и документами, управление потоками работ и процессами, управление структурой продукта, автоматизация генерации выборок и отчетов, механизмы авторизации.

Системы PLM - Product Lifecycle Management (PLM) - это система управления инженерной технической информацией на протяжении всего жизненного цикла изделия. Это решение, которое обеспечивает управление данными и информацией об изделии, а так же всех вязанных с изделием процессах на всем жизненном цикле от проектирования и производства до завершения эксплуатации. Информация об объекте, содержащаяся в PLM-cистеме, является цифровым макетом этого объекта.

ПРИМЕР. Система "Союз-PLM" представляет собой программный комплекс, выполненный в новаторской архитектуре, предназначенной для решения различных задач управления инженерными данными в области машиностроения, приборостроения, архитектуры, строительства и смежных с ними областях. Союз –PLM обеспечивает:



  • электронное согласование и утверждение документов

  • управление коллективным моделированием в 3D САПР

  • автоматизированное оформление регламентированных документов

  • интеграция с ERP системами

  • управление жизненным циклом изделия

  • автоматизация бюро технической документации («электронный архив»)

ВОЗМОЖНОСТИ Системы "Союз-PLM":
<< предыдущая страница   следующая страница >>