Темы к государственному экзамену 2012 г - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Методические и дидактические материалы по подготовке учащихся... 4 1483.14kb.
Вопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену... 1 116.8kb.
Тестовая теория индексов И. Фишера 1 50.82kb.
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену 1 39.67kb.
Сборник дидактических материалов для подготовки к единому государственному... 2 495.75kb.
Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену по Теории... 1 43.66kb.
В 11 классе при подготовке к Единому Государственному Экзамену по... 1 74.97kb.
«гимназия» Блоковая система подготовки к единому государственному... 1 201.99kb.
Программа вопросов к междисциплинарному государственному экзамену... 7 1552.84kb.
Вопросы к Государственному экзамену Информационные системы и технологии... 1 83.71kb.
К государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов 1 333.02kb.
Непритворная профессия 1 46.6kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Темы к государственному экзамену 2012 г - страница №1/1

Магистерская программа

«Музыкально-сценическое искусство»
Темы к государственному экзамену 2012 г.

(письменно)

1. Музыкально-сценическое искусство как вид художественного творчества.

2. Принципы взаимодействия музыкального, театрального, хореографического и изобразительного искусства в различных музыкально-сценических жанрах.

3. Характеристика музыкально-сценических жанров. Общее и отличия:

3а. Опера; 3б. Балет; 3в. Оперетта; 3д. Мюзикл; 3е. Рок-опера.

4. Принципы создания и развития художественного образа в музыкально-сценических жанрах.

5. Основные виды оперной и балетной драматургии. Оперные и балетные формы.

6. Оперетта, мюзикл и рок-опера. Общее и отличия.

7. Программный (сюжетный, бессюжетный) и непрограммный балет.

8. Становление и развитие российской музыкальной эстрады конца XIX – первой половины ХХ века.

9. Развитие эстрадной отечественной песни второй половины ХХ века. Ведущие жанровые и стилистические направления, композиторы, исполнители.

10. ВИА как явление отечественной массовой культуры. Ведущие жанровые и стилистические направления, композиторы, исполнители.

11. Отечественный джаз: истоки и самобытность.



Список рекомендуемой литературы

Асафьев Б.В. О балете. Л.: Музыка, 1974; он же: Об опере. Л., 1976.

Баташев А. Советский джаз. М.: Музыка, 1972.

Бержеро Ф., Мерлин А. История джаза со времен Бопа / Пер. с франц. М.А. Чернавиной. М.: ООО Издательство АСТ, 2003.

Блок Л.Д. Классический танец: История и современность. М.: Искусство, 1987.

Богданов-Березовский В. Статьи о балете. Л., 1962.

Ванслов В.В. Опера и ее сценическое воплощение. М.: ВТО, 1963; он же: В мире балета. М., 2010; он же: О музыке и балете. М., 2007.

Великие мюзиклы мира. М., 2002.

Дмитриев Ю.А. Советская эстрада. М., 1968.

Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975.

Дулова Е. Балетный жанр как музыкальный феномен. Минск, 1999.

История современной отечественной музыки. Вып. 1. (1917-1941). М.: Музыка, 1995; вып. 2. (1941-1958). М., 1999; вып.3. М., 2001.

Кампус Э. О мюзикле. Л., 1983.

Катонова С. Музыка советского балета. 2-е изд., доп. Л., 1990.

Клитин С.С. История искусства эстрады. СПб., 2008.

Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики. Л., 1987.

Козлов А. Рок: истоки и развитие. М., 1997.

Конен В. Блюзы и ХХ век. М.: Музыка, 1982.

Конен В. Рождение джаза. М., 1984.

Конен В. Третий пласт. Новые массовые жанры в музыке ХХ века. М.: Музыка, 1994.

Красовская В.М. Балет сквозь литературу. СПб.: Академия русского балета им. А.Я Вагановой, 2005; она же: Западноевропейский балетный театр: Преромантизм. Л. Искусство, 1983; она же: Западноевропейский балетный театр: Эпоха Новера. Л. Искусство, 1981; она же: Западноевропейский балетный театр: От истоков до середины XVIII века. Л. Искусство, 1979; она же: Русский балетный театр от возникновения до середины ХIХ века. Л.-М. Искусство, 1958; она же: Русский балетный театр второй половины ХIХ века. Л.-М.: Искусство, 1963.

Кудинова Т. От водевиля до мюзикла. М.: Советский композитор, 1982.

Кузнецов. Из прошлого русской эстрады. Исторические очерки. М., 1958.

Куриленко Е. Проблемы художественного синтеза в балетном спектакле. М., 2003.

Курышева Т. Театральность и музыка. М.: Советский композитор, 1984.

Лободанов А.П. Семиотика искусства. М.: ГИИ, 2011.

Маркези Г. Опера. М.: Музыка, 1990.

Музыкальный театр ХХ века: События, проблемы, итоги, перспективы // Ред.-сост. А.А. Баева, Е.Н. Куриленко. М.: Едиториал УРСС, 2004.

Музыкальный театр: надежды и действительность. В двух частях. // Ред.-сост. Е.Н. Куриленко. М., 1993-1996.

Нестьев И.В. Звезды русской эстрады. М.: Советский композитор, 1974.

Покровский Б. Размышления об опере. М., 1979.

Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов / Отв. Ред. Е.В. Дуков, П. Викке. СПб.: Дмитрий Буланов, 2004.

Развлечение и искусство / Сб. статей под ред. Е.В. Дукова. СПб., 2008.

Ротбаум Л. Опера и ее сценическое воплощение. Записки режиссера. М.: Советский композитор, 1980.

Сабинина М.Д. Взаимодействие музыкального и драматического театров в ХХ веке. М.: Композитор, 2003.

Скороходов Г.А. Звёзды советской эстрады. Очерки об эстрадных певцах, исполнителях советской лирической песни. М.: Сов. композитор, 1986.

Слонимский Ю. Драматургия балетного театра ХIХ в. М.: Искусство, 1977.

Советский музыкальный театр. Проблемы жанров. М., 1982.

Уварова Е. Эстрадный театр, миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. М., 1983.

Файертаг В.Б. История джазового исполнительства в России. СПб., 2010.

Ферман В.Э. Оперный театр. М.: Гос. муз. издательство, 1961.

Чаки М. Идеология оперетты и венский модерн. СПб., 2001.

Эстрада России ХХ века. Лексикон. М.: Росспэн, 2000.

Янковский М. Искусство оперетты. М.: Советский композитор, 1982.



Ярустовский Б.М. Драматургия русской оперной классики: Работа русских композиторов-классиков над оперой. М.: Музгиз, 1952; он же: Очерки по драматургии оперы XX века. Кн. 1. М., 1974; он же: Очерки по драматургии оперы XX века. Кн. 2. М.: Музыка, 1978.