Тематика курсовых работ по дисциплине «Технология сценического грима» для студентов специальности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика курсовых работ по курсу «история средних веков» 1 25.25kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент» 1 9.98kb.
Тематика курсовых работ для студентов бакалавриата по направлению... 1 60.68kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине Уголовное право (общая часть) 1 92.71kb.
Темы курсовых работ по дисциплине мвко кафедры банковского дела для... 1 40.2kb.
Тематика контрольных работ студентов-заочников вгау по дисциплине... 1 39.59kb.
Методические указания по выполнению курсовых работ по административному... 9 2919.18kb.
Методические указания и контрольные задания по дисциплине 2 645.66kb.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по... 1 80.79kb.
История отечественного государства и права 9 1771.43kb.
Учебный курс методика расследования преступлений в сфере экономики... 1 247.1kb.
Движение тела, брошенного вертикально вверх I уровень. Прочитайте... 1 32.22kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Технология сценического грима» для студентов - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»


Тематика курсовых работ

по дисциплине «Технология сценического грима»

для студентов специальности

100109 Косметика и визажное искусство

АСТРАХАНЬ

2011
Пояснения к тематике курсовых работ

Анализ источника творчества является поиском нахождения грима для создания стилизованного сценического образа (эскизов и завершающего образа, который выполняется на демонстрационных материалах), согласно выбранной теме. Задание заключается в создании фантазийного сценического образа модели согласно модным тенденциям и выбранной теме. Выполнение задания требует от студентов как профессиональных навыков, так и творческих способностей. При создании образа студенты вправе работать в любой технике, использовать любые средства профессиональной декоративной косметики или грима, любые спецэффекты и технологии. Грамотно подобранные костюм, ногти и причёска являются частью образа и учитываются при оценке целостности образа (своеобразие и оригинальность), законченности образного решения.

1. Практическое моделирование сценического образа «Царевна-лебедь».

Царевна-Лебедь – героиня "Сказки о царе Салтане" А. С. Пушкина, навеянная образами древнеславянских мифов. Новое воплощение сказка Пушкина обрела в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1900). Это чарующий миф о высшей красоте, о тайне ее проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести ее к познанию темных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь – существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии – темную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передает ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется призрачным бесплотным видением.

2. Практическое моделирование сценического образа «Царь обезьян».

Сунь Уку́н — китайский литературный персонаж, Царь Обезьян, известный по роману «Путешествие на Запад» У. Чэнъэня. Некоторые учёные считают, что образ Сунь Укуна основан на индийском боге-обезьяне Ханумане. В некоторых странах, например, в Индонезии, их действительно трудно различить — Хануман и Сунь Укун считаются одним и тем же существом. От своего первого учителя, бессмертного патриарха Сюйпути (Суботи) Царь Обезьян получил имя Укун («познавший пустоту») и фамилию Сунь (такую же фамилию получили и все живущие на Горе Плодов и Цветов обезьяны). Второй учитель Укуна также дал ему монашье имя, Синчжэ, «путешественник». Так часто звали странствующих монахов. Сунь Укун также известен как:

Каменная обезьяна — так как родился из камня.

Прекрасный Царь Обезьян — титул, который придумали его подданные.

Бимавэнь (или просто конюх) — работал им на Небе. В основном употребляется в качестве оскорбления.

Великий Мудрец, Равный Небу — второй титул, придуманный подданными Сунь Укуна. После непродолжительных разборок с оскорблённым Небесным Императором, титул был закреплён за Укуном официально.

3. Практическое моделирование сценического образа балерины по мотивам кинофильма «Чёрный лебедь».

Внутренний мир балерины отражает ее облик, и то, и другое — кажущаяся возвышенность и легкость, которая скрывает под собой долгий труд и значительные усилия с ее стороны.

На первый взгляд она несколько оторвана от жизни, все дается ей легко и просто, без малейших усилий, она просто летит по жизни. Но в то же время никто не назовет ее легкомысленной, смешливой и неблагоразумной.
Она несколько меланхолична и великолепно видит всю прозу жизни. Но балерина настолько скрытна, уверена в себе и решительна, что ни одно сомнение, ни одно колебание никто и никогда не сумеет прочитать на ее лице. Ни одним движением сдержанная балерина не выразит свою боль, тоску и страдания.

Фильм – это борьба добра и зла в сознании и в жизни человека.

Эмоциональный и жёсткий мир профессионального балета даже красивую девушку превратить в монстра. Белый лебедь, чёрный лебедь – это сказочно красивые образы балета «Лебединое озеро».

Примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

4. Практическое моделирование сценического образа «Мадам Баттерфляй».

Мада́м Баттерфля́й (по-английски — бабочка) — опера, японская трагедия. Образ японской влюблённой девушки. Мадам Баттерфляй - является пленительной, чистой и обладающая притягательной красотой. Она поет о моряке, женившемся, а потом бросившем ее. Для современного создания образа можно использовать различные японские стили (хараюка).

5. Практическое моделирование сценического образа «Красная королева».

Красная королева - персонаж также включает образ Червонной королевы из книг про Алису, правит Страной чудес с помощью железного кулака и армии. Красная королева ненавидит животных и использует их в качестве мебели. Красная королева такая вздорная и капризная, для неё характерна особая мимика, манера разговаривать, испепеляющие взгляды и оглушительные крики.

6. Практическое моделирование сценического образа «Шамаханская царица».

Прекрасная и загадочная царица – очень интересный персонаж продолжения мультипликационной сказки о трех богатырях. Впервые образ загадочной царицы из Шамахани появляется в поэме А.С. Пушкина - Сказка о Золотом петушке. Девушка была ослепительно красива и свежа настолько, что царь Дадон умолк, всматриваясь в ее глаза. Существует несколько предположений о образе Шамаханской царицы. Был ли у нее исторический прообраз или Пушкин воплотил в ней многие черты известных восточных красавиц. Загадочная красавица Шамаханская царица, лишена милосердия и гуманности, неся в мир одну лишь гибель. Причем она просто "обволакивала" своей красотой до такой степени, что мужчина мог забыть о том, что для него было самым важным в жизни… Так и в новом мульфильме восточная красавица пытается завладеть всем Киевским княжеством в угоду своим планам. Причем использует она свои волшебные чары и первым делом околдовывает Киевского князя.

7. Практическое моделирование сценического образа «Твигги».

Твигги - английская супермодель, актриса и певица (Twiggy, буквально — «тоненькая, хрупкая», от англ. Twig — «тростинка»). Стала иконой моды 1960-х годов. Образ по-детски хрупкой Твигги, с её огромными печальными глазами, до сих пор является источником вдохновения для fashion-дизайнеров и стилистов.

8. Практическое моделирование сценического образа «Мартиша Аддамс».

Данный образ является разновидностью гротескного, или эксцентрического вида, который используется для отражения ярких особенностей внешности или психологического склада персонажа (доведённый до максимума принцип характерного грима). Мартиша Аддамс является персонажем фильма и мультфильма «Семейка Аддамс». Отличается готической внешностью и спокойный хараетером.

9. Практическое моделирование сценического образа «Кукла».

Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера - от крохотных пупсиков до огромных «девиц», ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники, девочки-подростки, девушки и юноши в расцвете лет и пр. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре.

10. Практическое моделирование сценического образа «Зебра».

Тема является направлением условного грима. Принцип условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Такие образы используются при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов. Зе́бры (лат. Hippotigris) — подрод рода лошади, зебра — чёрная лошадь в белую полосу. Общий признак чёрно-белые полоски. В эволюционном отношении полоски являются, вероятно, средством маскировки. Согласно другой гипотезе, полоски являются также хорошей маскировкой от хищников, так как из-за них труднее оценить очертания тела животного.

11. Практическое моделирование сценического образа «Фламинго».

Тема является направлением условного грима. Принцип условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Такие образы используются при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов. Флами́нго (лат. Phoenicopterus) — род птиц, единственный в семействе Фламинговые (Phoenicopteridae) и в отряде Фламингообразные (Phoenicopteriformes). У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв.

12. Практическое моделирование сценического образа «Жар-птица».

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней.

13. Практическое моделирование сценического образа «Мир трансформеров».

Трансфо́рмеры» — история, повествующая о войне между инопланетными разумными роботами, которые могут трансформироваться (то есть превращаться, меняя форму) в машины, технику, людей, животных и другие объекты. Первоначально «трансформеры» — это серия игрушек американской компании «Hasbro». Когда они стали весьма популярны, началась работа над созданием мультсериала и комиксов. Впоследствии «Трансформеры» стали культовым явлением масс-культуры конца XX века. В 2007 году состоялась премьера одноименного фильма, который положил начало новому трансформерскому буму.

14. Практическое моделирование сценического образа «Мулен Руж».

«Мулен Руж» (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») — знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы.

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан. Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер, Ла Гулю и Жанна Авриль («Динамит»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.

Фильм База Лурманна «Мулен Руж», вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра.

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры, Пинк, Лил Ким и Мии "Lady Marmalade", вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж».

У писателя Пьера Ла Мура есть роман «Мулен Руж. Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека», вышедший в 1950 году, фильм по которому был снят в 1952 году.

15. Практическое моделирование сценического образа «Клоун».

Клоун (англ. clown, от лат. Colonus — мужик, грубиян), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады. Родственные определения: шут, гаер, паяц, дурак. Само слово «клоун» возникло в начале XVI века.

В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой. Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты, однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах. Часто артист использует приёмы весьма сложных жанров циркового искусства, например эквилибристики.

Клоун — одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актёра. История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры — не столь уж редки. Многие выдающиеся клоуны (в том числе — цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях трагического репертуара.

16. Практическое моделирование сценического образа «Flash Royal».

По́кер (англ. Poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Роял Флеш (англ. Royal Flush) - частный случай стрит-флеша, состоящий из карт от туза до десятки одной масти, которые часто называют "карты Бродвея" или "Бродвей". Это название самого старшего стрит-флеша из возможных, его частных случаев.

Роял флеш часто изображается на различных картинках и фото покерной тематики. Можно с уверенностью сказать, что это самая популярная покерная комбинация.

Роял-флаш, или Роял-флэш (англ. royal flush — «королевская масть»): старшие (туз, король, дама, валет, десять) пять карт одной масти, например: Т♥ К♥ Д♥ В♥ 10♥.

17. Практическое моделирование сценического образа «Pin-up girl».

Пинап, пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Pin-up girl (пин-ап гёрл) — это модель, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры в различных стилях. В большинстве эти модели — фотомодели, манекенщицы, актрисы и певицы. Термин «пинап» также относится к рисункам, картинам и другим иллюстрациям, выполненным по этим фотографиям (см. List of pinup artists). Данное слово впервые было употреблено в 1941, тем не менее, данная практика прослеживается по крайней мере уже с 1890-х. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки, хромолитографии и т. д. Часто такие изображения печатались и в календарях, и так предназначенных для развески на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускаться намеренно.

Многие из моделей были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми толпой как секс-символы. Одной из самых знаменитых моделей пинап ранней эпохи была Бетти Грейбл. Постеры с ее изображением были распространены среди американских солдат во время Второй Мировой войны.

Изображения в стиле пинап, во многом, были произведениями искусства, часто изображавшими идеализированную версию того, как именно должна выглядеть красивая или привлекательная женщина. Самой известной пин-ап моделью считается Бетти Пейдж. Ранний пример — Девушка Гибсона, созданная художником Чарльзом Дана Гибсоном. Жанр также дал подняться нескольким художникам, например, Альберто Варгасу и Джорджу Петти. Изображения в стиле пинап использовались в рекламе.

18. Практическое моделирование сценического образа «Красная шапочка».

«Красная Шапочка» (фр. Le Petit Chaperon Rouge; нем. Rotkäppchen) — народная европейская сказка с сюжетом о маленькой девочке, повстречавшей волка. Литературно обработана Шарлем Перро, позже была записана братьями Гримм.

Сюжет о девочке, обманутой волком, имеет № 333 по классификации Аарне-Томпсона; был распространен во Франции и Италии со Средних веков. Среди альпийских предгорий и в Тироле сказка известна по меньшей мере с XIV века, пользуясь особой популярностью. Содержимое корзинки варьировалось: в северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, на юге Франции — пирожок и горшочек масла. В фольклорных записях сюжет выглядит различным образом.

19. Практическое моделирование сценического образа «Скульптура Греции».

Образ навеян греческими статуями, может быть взят на основе скульптуры, архитектуры, живописи Древней Греции.

Мастерство ахейских зодчих дополнялось достижениями других видов искусства - полихромный и рельефный декор внешних и внутренних стен крупных зданий. Широко применялись колонны и полуколонны, резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями, что можно использовать в работе над созданием образа «Скульптура Греции».

20. Практическое моделирование сценического образа «Стиляга».

Стиля́ги (самоназвание — штатники) — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов, имевшая в качестве эталона преимущественно американский образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа.


Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни. Долгое время (по середину 60-х гг.) стилягами в советской прессе (а также в моралистической риторике должностных лиц и «сознательных граждан») именовали вообще молодых людей, следовавших модам и уличаемых в аморальном образе жизни. Следует заметить, что в силу понятной инертности советского общества того времени, как сама субкультура стиляг распространялась по стране (из Москвы и Ленинграда в другие города) медленно, так и официальное обличение стиляг и их осуждение обществом продолжалось с большим запозданием.

21. Практическое моделирование сценического образа «Белая королева».

Персонаж фильм “Алиса в стране чудес”. Белая Королева является одним из положительных героев фильма. Она любит весь мир, который её окружает, способна прийти ко всем на помощь. Режиссер картины решил несколько отойти от классической сказки. В его экранизации Белая Королева будет свергнута с трона коварной Королевой Червей. Она обратится к Алисе за помощью и попросит убить Брандашмыга. Образ Белой королевы навеян прелестными волшебницами и феями.

22. Практическое моделирование сценического образа «Богиня Любви».

В древней мифологии существуют множество различных образов богини любви, которые могут послужить источником вдохновения этой темы. Афродита — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса. Афродите, как богине любви, были посвящены мирты, розы, мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи и голубки, составлявшие ее свиты; как морской богине — дельфин. Атрибут Афродиты — пояс.

Венера (лат. venus, род. п. veneris «любовь») в римской мифологии первоначально богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. Затем Венеру стали отождествлять с греческой Афродитой, а поскольку Афродита была матерью Энея, чьи потомки основали Рим, то Венера считалась не только богиней любви и красоты, но также прародительницей потомков Энея и покровительницей римского народа. Символами богини были голубь и заяц (как знак плодовитости), из растений ей были посвящены мак, роза и мирт.


Туран — в этрусской мифологии богиня любви и плодоносных сил природы.
Ошун — в мифологии йоруба богиня любви и пресноводных водоёмов, жена Шанго, аналог греческой Афродиты.

Астория - эфебская богиня Любви, не пользующаяся особым расположением бога Ома, сестра богини мудрости Патины. Это она подкупила Рима Цортианского, чтобы тот украл и спрятал Золотую Саблю, в награду отдав ему самую красивую женщину Цорта — Эланор Цортианскую.

Лада - славянская богиня красоты, любви и бракосочетаний, семейного счастья, покровительница вдов и сирот, жена Перуна. Но так как любовь порою бывает и причиною горя, то Лада олицетворяла и несчастную любовь. О человеке, который женился без любви, говорили: «Не с Ладою женился!» Чтобы избегнуть таких бед, каждая пара молодоженов приносила богине цветы, живых птиц, мед и ягоды.

23. Практическое моделирование сценического образа «Хэллоуин».

Хэллоуин (англ. Halloween, All Hallows' Eve или All Saints' Eve) — праздник, имеющий корни в традициях древних кельтов, в Ирландии и Шотландии, история которого началась на землях современной Великобритании и северной Франции; отмечается 31 октября — в канун Дня всех святых. Традиционно отмечается в англоязычных странах, хотя официальным выходным или государственным праздником не является. С конца ХХ века в ходе процесса американизации и глобализации мода на атрибутику Хэллоуина появилась также в большинстве неанглоязычных стран Запада, в странах СНГ и Восточной Европы. Хэллоуин также неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или Великобританией, например, в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии, в ряде островных стран Океании, также с недавних пор и в России.

Одним из основных атрибутов праздника является «светильник Джека» (англ. jack-o’-lantern) в виде головы из вырезанной тыквы с подсветкой.

Появление этого символа чаще всего связывают с ирландской легендой о человеке по имени Джек, старом фермере, любителе азартных игр и крепких напитков. Он дважды обманывал дьявола, а после смерти не попал ни в рай — из-за своей порочной жизни, ни в ад — так как дьявол ещё при жизни Джека поклялся не забирать его душу. Он был обречён скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри неё. Символами праздника являются различные светильники, в особенности состоящие из мелких фиолетовых или оранжевых огней; карнизы, балконы и входы домов обычно также украшаются искусственной паутиной, пауками, летучими мышами, ведьмами, совами, котами, ведьмиными мётлами и т. д.

Костюмы для Хэллоуина основаны на темах колдовства и его образов в кинематографе и литературе.

Традиционные цвета Хэллоуина — ярко-оранжевый и фиолетовый. Используются готические сочетания чёрного и белого (мантии, чёрно-белые чулки с горизонтальной полосой), а также красного (как правило, подрисованные кровоподтёки). Используется также тёмно-зелёный.

24. Практическое моделирование сценического образа «Богиня Войны».

За источник творчества рассматриваются мифы Древней Греции и Древнего Рима.

Афина (Афина Паллада) - в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. Являлась одной из наиболее почитаемых богинь Греции, соперничая по значимости с Зевсом. Силой и мудростью была ему равной. Отличалась независимостью и гордилась тем, что навсегда осталась девой. Ей соответствует римская Минерва. Среди наиболее известных изображений Афины — скульптурная группа «Афина и Марсий» (Мирон), колоссальные статуи «Афина Промахос» и «Афина Парфенос» на афинском Акрополе (Фидий; не сохранились) — все 5 века до н.э..



Бадб — богиня войны, смерти и сражений. Считалось, что появление Бадб во время битвы вселяло в воинов отвагу и безумную храбрость, и наоборот отсутствие богини вызывало неуверенность и страх

Морриган — богиня войны и смерти на поле боя, которая помогала Племенам богини Дану. Морриган можно воспринимать как отдельное божество, и как триипостасную богиню, отождествляемую с другими богинями войны: Махой, Бадб и Немаин.


izumzum.ru