Тематика контрольных работ студентов-заочников вгау по дисциплине «отечественная история» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика контрольных работ по дисциплине «Налоговое право» на 2012-2013... 1 34.56kb.
История отечественного государства и права 9 1771.43kb.
Тематика курсовых работ по курсу «история средних веков» 1 25.25kb.
Рекомендована секцией умс одобрена на заседании кафедры 4 506.54kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «история башкортостана»... 7 2252.98kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология» 1 359.67kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Технология сценического грима»... 1 156.36kb.
Тематика контрольных работ по истории правоохранительных органов... 1 23.05kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент» 1 9.98kb.
Рабочая программа изучения курса и варианты контрольных работ для... 1 184.48kb.
Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 07. 3 745kb.
Темы контрольных работ 1 38.54kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тематика контрольных работ студентов-заочников вгау по дисциплине «отечественная - страница №1/1

Описание

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ВГАУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

1.Восточные славяне в VI - IX вв., их экономика, социальная организация, быт, верования

2.Древняя история Воронежского края.

3.Образование древнерусского государства, основные этапы и особенности его развития.

4.Принятие и распространение христианства на Руси, его историческое значение.

5.Образование единого Российского государства. Иван III.

6.Укрепление единого Российского государства в XVI в.

7.Иван IV как государственный деятель.

8.Основные черты и особенности феодального строя в России. Этапы утверждения крепостного права.

9.Петр I и его реформы. Предпосылки и особенности складывания абсолютизма в России.

10.Петр I и Воронежский край. Воронеж - колыбель российского военного флота.

11.«Просвещенный абсолютизм» в России. Екатерина II.

12.Победа в Отечественной войне 1812 г. и рост общественного движения в России за отмену крепостного права.

13.Аграрная реформа 1861 г. в России и ее значение.

14.Столыпинская аграрная реформа и ее результаты. Создание ВСХИ.

15.Исторический опыт новой экономической политики.

16.Кооперирование и преобразование сельского хозяйства. Оценка коллективизации в современной науке.

17.Основные периоды Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и значение нашей Победы.

18.Воронежское сражение и его значение в Великой Отечественной войне.

19.Крах фашистского «нового порядка» на Верхнем Дону (июль 1942-февраль 1943).

20.Острогожско-Россошанская наступательная операция.

21.Психологическая война на Дону. Мифы фашистской пропаганды (1942-1943 гг.)

22.Современная аграрная реформа в России (на материалах своей области, своего района, села).



Учебники и литература.

Отечественная история. Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ВГАУ, 2006.

История России. Учебник. /Орлов А.С. и др. 3-е изд. - М., 2007.

История России. Учебник. Под ред. Зуева М.Н., Чернобаева А.А. - М., 2003.

Радугин А.А. Отечественная история. - М., 2003.

Соловьев В.М. История Отечества: Популярная энциклопедия. - М., 2000.

Панова В.И. История Воронежского края. - Воронеж, 2004.

Седов В.В. Восточные славяне в 6-13 веках. - М., 1995.

Введение христианства на Руси. - М., 1988.

Кобрин В.Б. Иван Грозный. - М., 1989.

Рыжов К.В. Все монархи России. - М., 2003.

Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1998; Петр I. - M., 2000.

Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. - Воронеж, 1996.

Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история, (от Екатерины Великой до Александра II). - М., 1994.

Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М., 1991.

Фролов А.Ф., Шишкин А.Ф. Аграрные реформы в России: трансофрмационно-транзитивный компонент (1861-2001 гг.) - Воронеж, 2003.

Зырянов П.Н. Петр Столыпин. - М., 1993.

Орлов И.Б. Новая экономическая политика: история, опыт, проблемы. - М., 1999.

Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). - М., 1994.

Филоненко С.И. От Прута и Днестра до Дона и Волги. Разгром армий сателлитов фашистской Германии под Сталинградом и Воронежем (ноябрь 1942г.- февраль 1943г.). - Воронеж, 1999.

Филоненко С.И., Филоненко Н.В. Крах фашистского «нового порядка» на Верхнем Дону (июль 1942- февраль 1943). - Воронеж, 2003; - 2-е изд. 2005.

Филоненко С.И., Филоненко А.С. Острогожско-Россошанская операция - «Сталинград на Верхнем Дону». - Воронеж, 2005.

Филоненко С.И., Филоненко М.И. Психологическая война на Дону, Мифы фашистской пропаганды (1942-1943гг.). - Воронеж, 2006.

Кирюшин В.И. Узловые вопросы аграрной реформы. - М., 2001.

Шевченко В.Е., Филоненко С.И., Плаксин В.Н., Логунов В.И. Первый вуз Центрального Черноземья России. К 90-летию Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д. Глинки. - Воронеж, 2002.

Данная тематика контрольных работ заочников является примерной. Выбрав тему контрольной работы, студент должен, прежде всего, выяснить: в каких трудах (документах - первоисточниках, учебных пособиях, монографиях, научных брошюрах и статьях) эта тема освещается, что же по ней издано? Основная (с точки зрения современных вузовских требований) литература по курсу "Отечественная история" и ее важнейшим периодам (темам) содержится в модуле «Литература». Посмотрите в нем в этой связи список литературы по теме Вашей контрольной работы. Составив список литературы по теме контрольной работы, возьмите ее в библиотеке. Если есть необходимость и возможность, подберите самостоятельно и другую литературу, однако она не должна быть устаревшей. Помните, что от качества подобранной литературы и добросовестности самостоятельной творческой работы с ней будет зависеть глубина раскрытия темы контрольной, Ваш успех.

Затем надо бегло ознакомиться с общим содержанием литературы по теме, обратив особое внимание в ходе просматривания той или иной книги на ее оглавление и введение, в котором раскрывается замысел автора. А уже потом следует читать книгу (или ее раздел) более осмысленно, с детальной проработкой, усваивая основные положения, анализируя факты, доказательства, выводы автора, делая при этом в своей тетради рабочие записи, конспектируя необходимое для написания контрольной работы, не оставляя ничего неясным. Для этого следует пользоваться и справочной литературой, рекомендованным нами "Словарем исторических терминов" (СПб, 1998). Ведь нередко объяснение незнакомым словам и названиям дается в примечаниях к тексту или в словарях, энциклопедиях. Студенту следует выделять главные положения работ и сосредоточивать на них основное внимание.

Весьма важно составить продуманный план контрольной работы. Работа должна состоять из введения, двух - трех глав и заключения.

Во введении обычно дается обоснование темы, краткий историографический обзор опубликованной по ней и используемой студентом литературы и определяется цель работы.

В главах в соответствии с планом контрольной работы раскрывается сама тема - ее основное содержание.

В заключении делаются общие выводы по теме.

В конце контрольной работы приводится обязательно список литературы, использованной при ее написании. Причем вначале перечисляются первоисточники, а затем в строго алфавитном порядке называются опубликованные труды - книги, учебные пособия, статьи и т.д.



Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и год издания. Сведения о статье из периодической печати должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование журналы, год издания, номер журнала, страницы, на которых помещена статья. Объем контрольной работы должен составлять 22 - 24 страницы ученической 12-листовой тетради.


izumzum.ru