Тематическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» 2 класс 1 40.79kb.
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт. Профильный... 1 145.47kb.
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»... 3 391.28kb.
Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано... 1 172.56kb.
Тематическое планирование на 2011- 2012 учебный год По информатике... 1 297.91kb.
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Информатика и икт»10... 1 205.87kb.
Брюхова Ирина Александровна, учитель информатики и икт 2009 математическая... 1 109.45kb.
Тематическое планирование по обществознанию Класс 2 391.22kb.
Информатика и икт 2 699.18kb.
Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике... 1 148.57kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (заочное... 1 48.38kb.
История Российского предпринимательства 1 120.92kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тематическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт» - страница №1/2


Программа и тематическое планирование предмета по выбору «Информатика и ИКТ»

«Применение компьютера для решения практических задач по математике» СОШ № 40,49





Программа и тематическое планирование

предмета по выбору

«Информатика»

на этапе предпрофильной подготовки

курс – 34 часа
«Применение компьютера для решения

практических задач

по математике»

Пояснительная записка
Основные понятия: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя алгоритмического языка, блок-схема, линейный, разветвляющийся, цик­лический и вспомогательный алгоритм, системы программирования.

Понятие алгоритма, примеры алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя.

Свойства алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Возмож­ность автоматизации деятельности человека на основе алгоритмов.

Средства представления и записи алгоритмов (язык программирования, блок-схемы).



Основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление , цикл) и их использование для построения алгоритмов.
Знакомство с одним из языков программирования. Основные структуры данных. Присваивание. Переменная: имя, тип, значение. Массив: имя, тип данных, размерность.
Учащиеся должны знать по информатике:

  • этапы решения проблемной задачи;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • понятие величины как способа представления информации в алгоритмах;

  • алгоритмы обработки табличной информации;

  • простейшие логические и арифметические операции языка программирования;

  • операторы ввода и вывода; условный оператор, операторы цикла;

  • понятие о массиве и способах обращения к его элементам:

Учащиеся должны уметь по информатике:

  • приводить примеры алгоритмов;

  • перечислять свойства алгоритма;

  • использовать простейшие логические и арифметические операции языка программирования;

  • работать с различными системами счисления;

  • уметь записать на языке про­граммирования алгоритм решения простой задачи

  • тестировать алгоритм, находить и исправлять типовые ошибки

Учащиеся должны знать по математике:

  • понятие о четности и нечетности чисел;

  • понятие об уравнении с несколькими переменными;

  • свойства остатков от деления на некоторые числа;

  • определение НОК и НОД;

  • представление о числовой последовательности;

  • представление натурального числа в позиционной форме записи числа;

  • свойства арифметической и геометрической прогрессий.



Учащиеся должны уметь по математике.

  • выполнять целочисленное деление;

  • округлять числа;

  • составлять пропорцию по условию текстовой задачи;

  • выделять остаток от деления двух чисел;

  • выполнять действия с процентами;

  • вычислять среднее значение для набора данных;

  • работать с таблицами числовых данных.



«Применение компьютера для решения практических задач по математике»

34 часа

блока

Раздел (тема)

Кол-во часов

34







теория

практика

Блок 1

Начала программирования

10




1

Определение алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

1







2

Язык программирования Паскаль. Операторы ввода-вывода.

1







3

Составление линейной программы




1




4

Контрольный тест: «Составление линейной программы».

1







5

Алгоритмы и программы разветвляющейся структуры:

  • оператор условия;

  • оператор выбора.

1







6

Составление программ для разветвляющихся алгоритмов.




1




7

Операторы цикла:

  • с конечным числом повторений;

  • с предусловием;

  • с постусловием;

1







8

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов».




1




9

Одномерные массивы. Обработка массивов.




1




10

Двумерные массивы. Работа с массивами.




1

Блок 2

Вводные задачи.

2




11

Составление математической модели для

разветвляющихся алгоритмов.

1







12

Контрольный тест «Составление программ для разветвляющихся алгоритмов».




1

Блок 3

Задачи с использованием стандартных алгоритмов (ветвление, циклы). Вычисление непрерывных дробей и радикалов.

5




13

Построение условий для определения искомых параметров.

1







14

Составление математической модели для

циклических алгоритмов

1







15

Понятие факториала числа, цепной дроби.

Вычисление непрерывных дробей и радикалов

1







16

Составление программ для практических задач по математике




1




17

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов»




1

Блок 4

Работа с массивами

6




18

Способы обращения к элементам массива

Обработка массивов




1




19

Работа с таблицами числовых данных




1




20

Работа с несколькими массивами данных.




1




21

Контрольный тест: «Выполнение основных операций в массивах»

1







22

Решение сложных задач по обработке массивов




1




23

Решение сложных задач по обработке массивов




1

Блок 5

Десятичная запись числа. Числовые последовательности.

3



24

Работа с позиционными системами счисления Конструирование числовой последовательности




1




25

Составление программ для обработки числовой последовательности




1




26

Контрольная работа: «Составление программ для обработки числовой последовательности»




1

Блок 6

Делимость. Полный перебор вариантов.

3




27

Понятие делимости. Составление программ

1







28

Метод полного перебора вариантов. Составление программ

1







29

Контрольный тест: «Решение математических задач с использованием вложенных циклов»




1

Блок 7

Некоторые алгоритмы теории чисел

3




30

Технология нахождения общего делителя по алгоритму Евклида.

1







31

Правило извлечения квадратного корня из натурального числа.

1







32

Составление программ по алгоритмам теории чисел




1




33

Разработка проекта презентации: «Применение компьютера для решения практических задач по математике».




1




34

Презентация: «Применение компьютера для решения практических задач по математике»





1


Календарно-тематическое планирование предмета по выбору «Информатика»

«Применение компьютера для решения практических задач по математике»

34 часа

Дата

Раздел (тема)

Кол-во часов

34




теория

практика




Блок 1. Начала программирования

10




1

Определение алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.

1







2

Язык программирования Паскаль. Операторы ввода-вывода.

1







3

Составление линейной программы




1




4

Контрольный тест: «Составление линейной программы».

1







5

Алгоритмы и программы разветвляющейся структуры:

  • оператор условия;

  • оператор выбора.

1







6

Составление программ для разветвляющихся алгоритмов.




1




7

Операторы цикла:

  • с конечным числом повторений;

  • с предусловием;

  • с постусловием;

1







8

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов».




1




9

Одномерные массивы. Обработка массивов.




1




10

Двумерные массивы. Работа с массивами.




1




Блок 2. Вводные задачи.

2




11

Составление математической модели для

разветвляющихся алгоритмов.

1







12

Контрольный тест «Составление программ для разветвляющихся алгоритмов».




1




Блок 3. Задачи с использованием стандартных алгоритмов (ветвление, циклы). Вычисление непрерывных дробей и радикалов.

5




13

Построение условий для определения искомых параметров.

1







14

Составление математической модели для

циклических алгоритмов

1







15

Понятие факториала числа, цепной дроби.

Вычисление непрерывных дробей и радикалов

1







16

Составление программ для практических задач по математике




1




17

Контрольная работа: «Составление программ разветвляющихся и циклических алгоритмов»




1




Блок 4. Работа с массивами

6




18

Способы обращения к элементам массива

Обработка массивов




1




19

Работа с таблицами числовых данных




1




20

Работа с несколькими массивами данных.




1




21

Контрольный тест: «Выполнение основных операций в массивах»

1







22

Решение сложных задач по обработке массивов




1




23

Решение сложных задач по обработке массивов




1




Блок 5. Десятичная запись числа. Числовые последовательности.

3



24

Работа с позиционными системами счисления Конструирование числовой последовательности




1




25

Составление программ для обработки числовой последовательности




1




26

Контрольная работа: «Составление программ для обработки числовой последовательности»




1




Блок 6. Делимость. Полный перебор вариантов.

3




27

Понятие делимости. Составление программ

1







28

Метод полного перебора вариантов. Составление программ

1







29

Контрольный тест: «Решение математических задач с использованием вложенных циклов»




1




Блок 7. Некоторые алгоритмы теории чисел

3




30

Технология нахождения общего делителя по алгоритму Евклида.

1







31

Правило извлечения квадратного корня из натурального числа.

1







32

Составление программ по алгоритмам теории чисел




1




33

Разработка проекта презентации: «Применение компьютера для решения практических задач по математике».




1




34

Презентация: «Применение компьютера для решения практических задач по математике»





1



Блок № 6
Алгоритмизация и программирование
Контрольная работа по теме: "Составление разветвляющихся и циклических алгоритмов"
В-1.
1. По приведенной блок-схеме определить, какие значения получат переменные a и b.
















нет да













2. Составить блок-схему и написать программу для вычисления:




3. Составить блок-схему и написать программу для вычисления суммы: 1+3+…+11.
В-2.
1. По приведенной блок-схеме определить, какие значения получат переменные x и y.

нет да


2. Составить блок-схему и написать программу для вычисления:


3. Составить блок-схему и написать программу для вычисления суммы: 2+4+6+…+18.

следующая страница >>


izumzum.ru