Тематическое планирование по обществознанию Класс - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование геометрич 9 класс 1 72.42kb.
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию... 1 69.31kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2009/2010 Алгебра/7... 2 302.25kb.
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» 2 класс 1 40.79kb.
Календарно тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. 1 113.87kb.
Тематическое планирование по биологии 11 класс 3 459.7kb.
Учебный год Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 4 772.59kb.
Тематическое планирование по школьной риторике 8 класс Требования... 1 187.68kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии... 1 196.91kb.
Тематическое планирование к учебнику «Литература. 5 класс» Г. 1 439.76kb.
Тематическое планирование по биологии Класс 2 633.88kb.
1, Оценка доказательств. Внутреннее убеждение 1 222.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тематическое планирование по обществознанию Класс - страница №1/2

Учебно-тематическое планирование по обществознанию
Класс 11

Учитель Мизюкова Любовь Владимировна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Вводных уроков 1ч., повторительно-обобщающих 8 ч., итоговых 1 ч.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «Обществознание» и «Право»

Учебник: «Обществознание» 11 класс, под редакцией А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой, М., «Русское слово» 2004 год.
Дополнительная литература:

- журнал «Вокруг света» (с 2007 года)

- Конституция РФ.

- Конституция РТ.

- Семейный кодекс. М., «Омега – Л», 2008.

- Международное гуманитарное право, М., «Юриспруденция», 2006.

- Афоризмы великих. Мужчина и женщина. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Правда и ложь. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Знания и невежество. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Страсти и желания. М., «Омега», 2010.

- Афоризмы великих. Добро и зло. М., «Омега», 2010.

- О.А.Чернышева, Р.В.Пазин, Подготовка к ЕГЭ – 2010. Обществознание. Ростов-на-Дону, «Легион», 2009.

- ЕГЭ. Обществознание. 2010. М., «Просвещение», 2010.

- ЕГЭ. Обществознание. 2007. М., ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007.

- ГИА. 2010. Обществознание. 9 класс. М., «Астрель», 2010.

- О.А.Бондаренко, Открытые уроки. Основы государства и права. Волгоград, «Учитель».

- Н.С.Кочетов, Предметные недели в школе. История и обществознание. Волгоград, «Учитель».

- Е.В.Пчелов. Государственные Символы России: герб, флаг, гимн. М., «Русское слово», 2002.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по Обществознанию (11 класс).

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по обществознанию МО РФ 2004 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» и является частью учебно-методического комплекта по обществознанию.

Программа курса рассчитана на изучение вводных понятий по обществознанию и охватывает изучение влияний различных социальных явлений на ребёнка (подростка), процессы, происходящие с ребенком во время подросткового периода.


Задачи курса: способствование успешной социализации учащихся.

Цели курса:

- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения,

сознательного отношения к себе и своим поступкам;


- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать

подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.

Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни. 

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;



  • определять сущность социальных явлений;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • анализировать данные, источники, документы.

Учебно-методический комплект для обучающегося:



  1. учебник для 11 класса «Обществознание» А.И.Кравченко, Е.А.Певцова, М., «Русское слово», 2004.

  2. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс, М., «Русское слово».

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Н.С.Кочетов. Поурочные планы. Обществознание. 11 класс. Волгоград, «Учитель».

  2. А.А.Заулошнов. Поурочные планы. Обществознание. 11 класс (3 части), Волгоград, «Учитель».

  3. Настольная книга учителя обществознания. М., «Астрель», 2003.

  4. Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008.

  5. А.В.Манько, Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. М., «Школьная пресса», 2003.

  6. Обществознание в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, 2008.

  7. Б.Н.Серов, Поурочные разработки. «Государственная символика», М., «ВАКО», 2005.

  8. А.И.Кравченко, Тесты по обществознанию. 10-11 классы. М., «Русское слово», 2004.





11

Тема урока

Кол-во часов

Основные

понятия

Знания, умения

Оборудование и

ИКТ

Домашнее

задание

Дата

Приме-чания

Плани-

руемая

Прове-

дения

Обществознание (27 часов).

Раздел 1. Социальная система общества (10 часов).

1

Социальная стратификация.

1

Стратификация, страта, каста, класс

Уметь объяснять сущность социальной стратификации. Анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу.

Таблица, схема, поясняющие рисунки

§5 выучить термины










2

Социальная мобильность.

1

Вертикальная и горизонтальная мобильность

Выявить сущность социального статуса. Характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности.

Доп. материал, документ

§6 изучить документ с58










3

Исторический путь становления семьи.

1

Функции семьи

Изучить исторические этапы становления семьи. Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов.

Лекция

Записи, написать эссе










4

Семья и брак.

1

Семья, брак, нуклеарная семья

Выявить сущность института брака и его правовое регулирование. Знать права и обязанности супругов, родителей и детей.

Лекция, схема, доп. материал, таблица

§7 выучить таблицу, эссе










5

Социальное взаимодействие людей.

1

Взаимодействие, кооперация, конкуренция, паника, поведение, поступок

Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать его основные элементы и формы. Анализировать определенные поступки, используя научные знания о социальном взаимодействии людей.

Доп. материал, слайды

§8 с67-70 выполнить практикум с74










6

Социальное взаимодействие людей.

1

Документ, слайды

§8 с70-74 ответить на вопросы с74










7

Конфликт и протестное движение.

1

Конфликт, противоречие

Выявить сущность социальной напряженности. Знать особенности возникающих в обществе конфликтов.

Компьютерная презентация

§9 заполнить таблицу с83










8

Социальный контроль.

1

Норма, санкция, самоконтроль

Дать определение понятию «социальный контроль». Характеризовать особенности социальных норм и их санкций.

Поясняющие рисунки, документ

§10 выполнить практикум с91










9

Отклоняющееся и противоправное поведение.

1

Девиантное поведение, деликвентное

Выявить сущность девиантного поведения и его формы. Выделить особенности делинквентного поведения.

Компьютерная презентация

§11 повторить §§5-11










10

Повторительно-обобщающий урок: Социальная система общества.

1

Все термины и понятия раздела 1.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Раздел 2. Культура и духовная жизнь (7 часов).

11

Этическая основа культуры.

1

Этика, ценность, справедливость

Понимать, что подразумевается под понятием «культура» в современной науке. Характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.

Компьютерная презентация

§12 ответить на вопросы с102










12

Нравственные чувства и моральное поведение.

1

Нравственность, мораль

Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение. Разъяснить сущность морали.

Схема, документ, доп. материалы

§13 выполнить практикум с110










13

Нравственные категории и добродетели.

1

Нравственное поведение, нравственные категории

Уметь разъяснять сущность нравственных категорий. Характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия.

Поясняющие рисунки, документ, слайды

§14 с111-113 выучить термины, эссе










14

Нравственные категории и добродетели.

1

Поясняющие рисунки, документ, слайды

§14 с113-117 ответить на вопросы с117










15

Счастье, удовольствие, гедонизм.

1

Счастье, удовольствие, гедонизм

Выявить основные концепции понимания счастья. Характеризовать сущность гедонизма и его проявления.

Компьютерная презентация

§15 написать эссе










16

Справедливость и равенство.

1

Справедливость, равенство

Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости.

Документ, схема, слайды

§16 повторить §§12-16










17

Повторительно-обобщающий урок: Культура и духовная жизнь.

1

Все термины и понятия раздела 2.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Раздел 3. Внутренний мир и социализация человека (4 часа).

18

Структура человеческой психики.

1

Психика, сознание, подсознание, сверхсознание

Выявить сущность психики как особой формы отражения действительности. Анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека. Объяснять структуру человеческой психики.

Компьютерная презентация

§17 написать эссе, выучить термины










19

Элементы человеческой психики и сознания.

1

Инстинкт, рефлекс, потребности, привычки, мотивы

Знать сущность инстинктов и рефлексов, разъяснить особенности потребностей человека в жизни. Характеризовать привычки людей, разъясняя их виды.

Поясняющие рисунки, схема, документ

§18 выполнить практикум с145










20

Влияние общества на личность.

1

Социализация, детство, подростковый период

Объяснить сущность процесса социализации личности. Объяснить взаимоотношения родителей и детей.

Поясняющие рисунки, доп. материал

§19 повторить §§17-19










21

Повторительно-обобщающий урок: Внутренний мир и социализация человека..

1

Все термины и понятия раздела 3.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Раздел 4. Закон и право (6 часов).

22

Происхождение права, его формы и структура.

1

Реалистическая теория права, социологическая, теологическая

Объяснить сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны. Разъяснить сущность правовой системы.

Компьютерная презентация


§1 с4-8 выучить термины










23

Происхождение права, его формы и структура.

1

§1 с8-15 заполнить таблицу с15










24

Правосудие в современной России.

1

Презумпция невиновности, истец, ответчик

Знать, что такое правовая система и её отличие от системы права. Выявить, как осуществляется законотворчество в РФ.

Поясняющие рисунки, схема, документ

§2 выполнить практикум с22










25

Юридическая ответственность.

1

Штраф, конфискация

Уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения.

Схема, доп. материал, документ

§3 ответить на вопросы с31










26

Частное право.

1

Частное право, акционерное общество

Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности. Разъяснить сущность правоспособности и дееспособности лиц-участников правоотношений.

Схема, документ

§4 повторить §§1-4










27

Повторительно-обобщающий урок: Закон и право.

1

Все термины и понятия раздела 4.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Право (41 час).

Раздел 1. Административное право (4 часа).

1

Административное право и административные правоотношения.

1

Метод убеждения, государственное принуждение

Знать виды административного права и виды административных правоотношений. Уметь отличать их от других прав.

Компьютерная презентация

§23 изучить документ с14










2

Административные правонарушения и административная ответственность.

1

Административное правонарушение и ответственность

Определять за какие виды административных правонарушений наступает определенная административная ответственность.

Схема, таблица, документ, поясняющие рисунки, доп. материал

§24 выполнить задание с22-23










3

Как разрешить администра-тивный спор? Производство по делам об администрати-вных правонарушениях.

1

Доказательство, доставление, ходатайство, отвод

Выявить как можно разрешить административный спор. Знать виды административного правонарушения и административные взыскания.

Схема, документ, поясняющие рисунки, доп. материал

§25 повторить §§23-25










4

Повторительно-обобщающий урок: Административное право.

1

Все термины и понятия раздела 1.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Раздел 2. Уголовное право (9 часов).

5

Понятие и сущность уголовного права.

1

Уголовное право, деяние, преступление

Знать основные виды российского судопроизводства, порядок обращения в суд. Уметь оформлять исковое заявление.

Компьютерная презентация

§26 ответить на вопросы с51










6

Основные виды преступлений.

1

Убийство, аффект, организатор, подстрекатель

Познакомить с основными видами преступлений и с видами наказаний за них.

документ, поясняющие рисунки, доп. материал

§27 выполнить задание №3 с62










7

«Новые» преступления.

1

Незаконная банков-ская деятельность, лжепредприни-мательство

Уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения. Определить преступления относящиеся к типу «новые»

Компьютерная презентация

(§64) выучить термины










8

Уголовная ответственность.

1

Уголовная ответственность и наказание

Знать основные виды наказаний, предусмотренные российским законодательством

Схема, таблица, поясняющие рисунки, доп. материал

§28 знать схему на с67










9

Уголовное наказание.


1

§29 ответить на вопросы с71










10

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

1

Явка с повинной, терроризм

Выявить обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Знать принцип «презумпция невиновности».

Компьютерная презентация

(§66) написать эссе (выполнить задание №1,2 с342)










11

Уголовный процесс.

1

Процессуальные нормы, уголовный процесс, понятой, потерпевший

Знать виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Знать сущность уголовного процесса. Выявить особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

Документ, схема,

доп. материал,



слайды

§30 изучить документ с87










12

Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетним.

1

§30 повторить §§26-30 (§64, §66)










13

Повторительно-обобщающий урок: Уголовное право.

1

Все термины и понятия раздела 2.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест

выполнить задание №3 с87










Раздел 3. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни (8 часов).

14

Правовое регулирование денежного обращения.

1

Рубль, банк, лицензия, вклад

Определить сущность правового регулирования денежного обращения.

Схема, поясняющие рисунки

§32 выучить термины










15

Экологическое право.

1

Экология, экологическое право

Иметь понятие об экологии. Уметь классифицировать экологические правонарушения.

Схема, фрагмент фильма

§33 выполнить задание №4 с119










16

Правовое регулирование отношений в области образования.

1

Государственный стандарт

Определить процесс правового регулирования в области образования. Уметь использовать источники.

Схема, документ, доп. материал

§34 ответить на вопросы с130










17

Профессиональное юридическое образование.

1

Вуз, аккредитация

Познакомить с профессиональным юридическим образованием в России.

Схема, документ

§35 выучить термины










18

Юридические профессии: судьи и адвокаты.

1

Судья, адвокат

Познакомить с юридическими профессиями: судьи и адвокаты.

Компьютерная презентация

§36 выполнить задание №3 с160










19

Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи.

1

Прокурор, нотариус, следователь, частный детектив

Познакомить с юридическими профессиями: прокуроры, нотариусы, следователи.

Схема, доп. материал, слайды, фрагмент фильма

§37 изучить документ с184 (№6)










20

Особенности профессиональной юридической деятельности.

1

Профессиональная этика, юридическая этика

Познакомить с профессиональной юридической деятельностью в современной России.

Схема, доп. материал

§38 повторить §§32-38










21

Повторительно-обобщающий урок: Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.

1

Все термины и понятия раздела 3.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Раздел 4. Пенсионная реформа (6 часов).

22

Пенсионная система и страхование.

1

пенсия

Познакомить с современной пенсионной системой в России. Выявить организационно-правовые основы деятельности пенсионного фонда РФ. Знать какой существует информационный обмен с застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования. Выявить все изменения в законодательстве, связанные с пенсионным обеспечением граждан.

Компьютерная презентация

§31 ответить на вопросы с98










23

Организационно-правовые основы деятельности пенсионного фонда РФ.

1

Пенсия по инвалидности

Лекция, слайды, документ

Записи, выполнить задание №2 с99










24

Законодательство РФ о трудовых пенсиях.

1




Лекция, слайды, документ

Записи, выполнить задание №3 с99










25

Законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании и индивидуа-льном (пенсионном) учёте в системе пенсионного страхования.

1

Социальное страхование, государственные пособия

Лекция, слайды, документ

Записи, выполнить задание №1 с99










26

Информационный обмен с застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования.

1




Лекция, слайды, документ

Записи, повторить все записи и §31










27

Повторительно-обобщающий урок: Пенсионная реформа.

1

Все термины и понятия раздела 4.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных.

Компьютерная презентация - тест













Раздел 5. Законодательство о налогах (6 часов).

28

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.

1

Налог, налогоплательщик

Знать, что такое налоговое право. Определить органы налогового права.

Компьютерная презентация

(§46) изучить документ с248










29

Виды налогов.

1

Прямые и косвенные налоги

Выявить сущность налогов, определить их виды.

Схема, доп. материал, поясняющие рисунки

(§47) знать схему на с250










30

Налогообложение юридических лиц.

1

НДС, юридическое лицо

Охарактеризовать современную систему налогообложения с юридических лиц.

Схема, документ, слайды

(§48) ответить на вопросы с257










31

Налог с физических лиц.

1

Дивиденты, ставка налога, проценты

Охарактеризовать современную систему налогообложения с физических лиц.

Схема, документ, доп. материал

(§49) выучить термины










32

Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

1

Рэкетир, дисциплинарная ответственность

Определить меру ответственности в случае уклонения от уплаты налогов.

Компьютерная презентация

(§50) повторить (§§46-50)










60

Повторительно-обобщающий урок: Законодательство о налогах.

1

Все термины и понятия раздела 5.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













Раздел 6. Международное право (6 часов).

63

Международное право как основа взаимоотношений государств.

1

Международное право, ратификация, де-факто, де-юре

Знать понятие международного права. Выявить особенности отношений государств на международной арене.

Схема, поясняющие рисунки

§39 выполнить задание №2 с203










64

Международная защита прав человека.

1

ООН, Декларация, пакт

Выявить сущность процесса международной защиты прав человека, как в мирное время, так и в военное. Определить роль международных документов в защите прав человека.

Компьютерная презентация

§40 с204-214










65

Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1

§40 с214-224










66

Международное гуманитарное право и права человека.

1

Комбатант, некомбатант, капитуляция

Знать понятие международного гуманитарного права.

Схема, документ, поясняющие рисунки, слайды

§41 повторить §§23-41










67

Повторительно-обобщающий урок: Международное право.

1

Все термины и понятия раздела 6.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест













68

Итоговый урок.

1

Все термины и понятия раздела.

Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике. Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить социологические термины. Решать кроссворды.

Карточки с заданиями, тест












следующая страница >>


izumzum.ru