Тема урока: Описание картины А. А. Пластова “Летом” - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» 1 93.8kb.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе Тема :... 1 110.9kb.
Конспект урока по музыке в 3 классе По программе «Музыка. 1-4 классы» 1 74.24kb.
Цели урока: образовательные 1 31.54kb.
Программы 1 42.89kb.
Урок-экспедиция От счета на пальцах к алгебре и геометрии Тема урока... 1 68.92kb.
Урок по литературному чтению Провела: Казаева М. П. Конспект урока... 1 48.64kb.
Величайший из ученых и философов Древней Греции. "Человек, остановивший... 1 24.94kb.
Тип: урок-обобщение. Тема урока: "Зима". Эпиграф к уроку: «Зима пришла-... 1 114.38kb.
Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока... 1 96.62kb.
План урока лабораторно-практического занятия Тема программы : Приготовление... 1 70.08kb.
Знакомство с наиболее значительными памятниками архитектуры Барселоны... 1 76.11kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тема урока: Описание картины А. А. Пластова “Летом” - страница №1/1

Тема урока: Описание картины А.А. Пластова “Летом”.

Цели:

  • развитие речи учащихся;

  • научить полному описанию, изображенному на картине;

  • активизировать лексику учащихся по данной теме;

  • расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова.

Оборудование: репродукция картины А.А.Пластова “Летом”.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

Коротко рассказываю о художнике и его картинах, называю те работы, которые принадлежат его кисти – это “Витя-подпасок”, “Первый снег” и др. В ходе беседы указываю, что художника особенно привлекает лето- время года, когда вся природа находится в расцвете сил. В картине “Летом” (1954 г.) художник показал все богатство и щедрость русской земли, отдых людей, уставших от сбора грибов и ягод.



II. Беседа по картине

Чтобы повысить эмоциональность восприятия картины, пробудить активность учащихся, начинаю урок с беседы о лете.



Вопросы:

– Любите ли вы лето? (Да , очень!)

Один из ребят написал четверостишие, посвященное лету:

Здравствуй, лето теплое,


Речка и лесок,
Море светло-синее,
Берег и песок!

– Ходите ли вы в лес?

– Собираете ли в лесу грибы и ягоды?

Выслушиваю ответы детей, и я предлагаю им обратиться к картине художника. Начинается коллективная работа с репродукцией в учебнике:

– Что привлекает ваше внимание в картине? (Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина и т.д.)

– Рассмотрим картину более внимательно. Кто изображен на картине? Опишите каждого более подробно. (На картине я вижу мать и дочь. Женщина в синем платье, наверное, она очень устала, собирая грибы и ягоды. Она лежит на траве, закрыв лицо натруженной рукой.)

– Почему, по-вашему, художник так отчетливо изобразил руки женщины? Какие они? (Руки у женщины загорелые, сильные, натруженные. Видно, что она много работает. Художник хотел показать нам труженицу.)

– Давайте опишем девочку. (Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка.)

– Что можете сказать о лице девочки и ее наряде? (Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены, а темные волосы выбиваются из-под косынки, спадая на грудь.)

– Что можете сказать о собаке? (Собака дремлет, положив голову на лапы, ей очень жарко, она очень привязана к хозяевам.)

– Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? (Грибники расположились на красивой полянке в тени березки, среди сочной изумрудной травы, в которой виднеются цветы).

– Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Какие краски преобладают в картине? (Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный.)

Говорю учащимся о том, что цвет в картине имеет большое значение.

Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Так, желтый, розовый, красный цвета называются в живописи теплыми цветами. Они наполнены теплом и помогают автору передать радостное , хорошее настроение. Синий, фиолетовый и т.д. – холодные цвета, они связаны с ощущением холода и передают грустные мотивы.

– Какие же цвета использовал А.А. Пластов? (Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение.)

– Какое впечатление произвела на вас картина? (Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники.)

Учитель может дополнить ответы учащихся:

– В картине художник использует теплые и холодные тона, но больше – теплых. Чтобы передать богатство летней природы, художник использует сочетание этих цветов (красная косынка и белое платье девочки) и т.д.

– Сочетание даже контрастных цветов придают картине особую красоту, вызывают чувство радости.

III. Лексическая работа

Составляем по теме картины словосочетания и предложения со словами-синонимами: зеленыйизумрудный, яркийослепительный. (Зеленая полянка, изумрудная трава; яркие краски, ослепительный луг/)



IV. Работа над составлением плана

1. Слово о художнике.

2. Описание картины:

а) люди и собака;


б) корзина, ведро, кувшин;
в) поляна.

3. Мое впечатление от картины



V. Устная работа по плану

Учитель говорит, что описать изображенное на картине можно и в другой последовательности.



VI. Написание сочинения

Приведу в пример одно из таких сочинений:

Аркадий Александрович Пластов – великий художник. У него много замечательных картин, а одна из них: “Летом”. Любимые герои художника – дети. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, “Витя-подпасок”, “Первый снег”, “Летом” и другие.


На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко.
На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.
На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить кисловатый вкус лесной ягоды.
Грибники расположились под березой на красивой полянке. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца падают на листочки, и они кажутся золотистыми.
Мне очень нравится эта картина. Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Создается такое впечатление , что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на Крайнем Севере, а все это живет на картине Пластова.”