Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Ракообразные (Crustacea) - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие №12 Тема. Медицинская энтомология Тип Членистоногие Arthropoda... 1 52.79kb.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий... 1 116.43kb.
Урок по истории 7 класс Тема: «Петр I кто он: «злой гений или отец... 1 140.35kb.
Тип Простейшие. Класс Саркодовые. Амеба 1 121.19kb.
Владыкина Елена Николаевна Тема урока : «Местоимение» (4 класс) 1 94.16kb.
Тематическое планирование 4 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания... 1 295.45kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Практическая работа №5 по дисциплине: «Стратегический менеджмент»... 1 20.38kb.
Урок самопознания. 3 класс 1 39.53kb.
Конспект урока. Тема: Путешествие по графам. Класс: 4 класс Дата 1 57.12kb.
Тесты по медицинской биологии к итоговому занятию №7 для студентов... 1 199.08kb.
Амброзия – пища богов или пыль дьявола? 1 47.05kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Ракообразные (Crustacea) - страница №1/1




Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Ракообразные (Crustacea)

Задание 1. «Тип Членистоногие (Artropoda)»


Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

  1. Какие классы членистоногих изучаются в школьном курсе зоологии?

  2. Сколько видов насчитывает каждый класс членистоногих?

  3. Чем покрыто тело членистоногих?

  4. Какие отделы тела сформировались у членистоногих?

  5. Какая полость тела у членистоногих?

  6. Чем конечности членистоногих отличаются от параподий полихет?

  7. Чем представлены органы дыхания членистоногих?

  8. Чем кровеносная система членистоногих отличается от таковой у полихет?

  9. Где расположено сердце у членистоногих?

  10. Чем нервная система членистоногих отличается от нервной системы полихет?

  11. Чем представлены органы выделения членистоногих?

  12. Какое развитие характерно для членистоногих?

  13. От какой группы животных произошли членистоногие?

  14. В какую эру появились первые членистоногие?

  15. Ароморфозы членистоногих и наземных членистоногих.

З

адание 2. «Строение речного рака»


Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:



  1. Что обозначено на рисунке А цифрами 1 – 8?

  2. Что обозначено на рисунке Б цифрами 1 – 19?

  3. Что находится на головной лопасти рака?

  4. Что находится на тельсоне рака?

  5. Сколько сегментов между головной лопастью и тельсоном у рака?


Задание 3. «Внутреннее строение
речного рака»


Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:






  1. Что обозначено на рисунке под цифрами 1 – 11?

  2. Какой тип кровеносной системы у рака?

  3. Где находится сердце рака?

  4. Чем представлена выделительная система рака?

  5. Какое зрение у речного рака?

  6. Какие органы рака отвечают за осязание и обоняние?

Задание 4. «Класс Ракообразные»


Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:

  1. Какие усики имеет речной рак, за что они отвечают?

  2. Какие глаза и какое зрение у речного рака?

  3. Сколько и каких челюстей у речного рака?

  4. Сколько и каких конечностей находится на головном отделе речного рака?

  5. Сколько и каких конечностей на грудных сегментах речного рака?

  6. Чем образовано брюшко рака?

  7. Органы дыхания ракообразных?

  8. Особенности строения желудка речного рака?

  9. Чем представлены и где открываются органы выделения речного рака?

  10. В каком отделе тела находится, и что представляет собой сердце речного рака?

  11. Какие функции выполняет гемолимфа ракообразных?

  12. Чем представлена нервная система речного рака?

Задание 5. «Ракообразные»


Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1. Какие особенности характерны для ракообразных?



  1. Полость тела только первичная (схизоцель).

  2. Полость тела только вторичная (целом).

  3. Полость тела смешанная (миксоцель).

  4. Кровеносная система незамкнутая.

  5. Кровеносная система замкнутая.

  6. Дыхание поверхностью тела, у ряда видов сформировалось легкое.

  7. Дыхание жабрами, у мелких представителей – поверхностью тела.

  8. Нервная система разбросанно-узлового типа.

  9. Нервная система представлена надглоточным и подглоточным узлами и брюшной нервной цепочкой.

  10. Выделительная система рака представлена почками, одним концом открывающимися внутрь в околосердечную сумку, другим, наружу – у основания длинных усиков.

  11. Выделительная система рака представлена зелеными железами, открывающимися наружу у основания длинных усиков.

  12. Произошли от древних многощетинковых червей.

  13. Произошли от древних моллюсков.

  14. Известно 70 тыс. видов ракообразных.

  15. Известно 30 тыс. видов ракообразных.

**Тест 2. Укажите признаки, характерные для речного рака.

  1. Тело состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.

  2. Тело состоит из двух отделов: головогрудь и брюшко.

  3. Антенны выполняют функцию осязания.

  4. Органы выделения рака – пара зеленых желез.

  5. У рака мозаичные глаза и фасеточное зрение.

  6. Брюшко рака состоит из восьми сегментов.

  7. В сердце рака попадает гемолимфа, обогащенная кислородом.

  8. Кровеносная система рака замкнутая.

  9. Гемолимфа рака переносит кислород и питательные вещества.

  10. Взрослые раки линяют.

  11. Остатки целомической полости превратились в антеннальные (зеленые) железы рака.

**Тест 3. Речной рак имеет:

  1. Одну пару усиков.

  2. Две пары усиков.

  3. Фасеточные глаза.

  4. Мозаичные глаза.

  5. Простые глаза.

  6. Одну пару челюстей.

  7. Две пары челюстей.

  8. Три пары челюстей.

  9. Четыре пары челюстей.

  10. Одну пару ногочелюстей.

  11. Две пары ногочелюстей.

  12. Три пары ногочелюстей.

  13. Четыре пары ногочелюстей.

  14. Три пары ходильных ног.

  15. Четыре пары ходильных ног.

  16. Пять пар ходильных ног.

  17. Взрослый рак не линяет.

  18. Взрослый рак линяет, но реже, чем молодой.

  19. В средний отдел кишечника открываются протоки печени.

  20. В средний отдел кишечника открываются протоки поджелудочной железы.

  21. Органы равновесия и слуха располагаются в основном членике коротких усиков.

  22. Органы равновесия и слуха располагаются в основном членике длинных усиков.


Ответы:

Задание 1. 1. Ракообразные, паукообразные, насекомые. 2. Ракообразные – 30 тыс., паукообразные – 60 тыс., насекомые – более 1 млн. видов. 3. Хитинизированной кутикулой. 4. Голова, грудь, брюшко, отделы могут сливаться. 5. Смешанная. 6. Состоят из нескольких отделов, подвижно соединенных суставами. 7. Жабрами, легкими, трахеями. 8. У полихет – замкнутая, у членистоногих – незамкнутая. 9. На спинной стороне тела. 10. Образована окологлоточным кольцом с надглоточным и подглоточным узлами, брюшная нервная цепочка, но надглоточный ганглий превращается в головной мозг из трех отделов (переднего, среднего и заднего). Происходит уменьшение узлов брюшной нервной цепочки за счет их слияния. 11. Представлена коксальными железами, мальпигиевыми сосудами, жировым телом, зелеными железами. 12. Чаще с метаморфозом, реже прямое, без образования личинок. 13. От древних кольчатых червей. 14. В протерозойскую эру. 15. Ароморфозы, которые сопровождали появление первых членистоногих, следующие: 1. Параподии преобразуются в членистые конечности. 2. Происходит слияние сегментов тела и их специализация. 3. Развитие хитинизированной кутикулы, являющейся наружным скелетом. Ароморфозы, которые привели к появлению первых наземных членистоногих: появление органов воздушного дыхания – легких, а затем и трахей, появление яйцевых оболочек, способных сохранить необходимые условия для развития эмбриона внутри яйца на суше; внутреннее оплодотворение в связи с выходом на сушу.

Задание 2. 1. 1 – желудок; 2 – печень; 3 – головная аорта; 4 – сердце; 5 – яичник; 6 – спинная аорта; 7 – задняя кишка; 8 – жабры. 2. 1 – короткие усики; 2 – длинные усики; 3 – верхние челюсти (мандибулы); 4-5 – нижние челюсти (максиллы); 6-8 – ногочелюсти; 9-13 – ходильные ноги (9 – клешни); 14-19 – брюшные ножки. 3. Короткие усики. 4. Анальная лопасть. 5. 18.

Задание 3. 1. 1 – надглоточный ганглий, головной мозг; 2 – зеленая железа; 3 – пищевод; 4 – рот; 5 – брюшная нервная цепочка; 6 – печень; 7 – брюшко; 8 – задняя кишка; 9 – яичник; 10 – перикард; 11 – сердце; 12 – двукамерный желудок. 2. Незамкнутая. 3. На спинной стороне головогруди. 4. Парой зеленых желез типа целомодуктов, открывающихся у основания антенн. 5. Мозаичное. 6. За обоняние – короткие усики, за осязание – длинные.

Задание 4. 1. Короткие усики – за обоняние, длинные – за осязание. 2. Глаза сложные, фасеточные. Зрение мозаичное. 3. Пара верхних челюстей – мандибул и две пары нижних челюстей – максилл. 4. Пять пар – короткие усики, длинные усики, пара мандибул и две пары максилл. 5. Восемь пар – три пары ногочелюстей и пять пар ходильных ног. 6. Шестью сегментами брюшка и тельсоном с анальной лопастью. 7. Жабры. 8. Первый отдел, кардиальный – жевательный желудок, второй, пилорический – цедильный. 9. Пара зеленых желез, два небольших мешочка – остатки целома, от них отходят извитые канальцы, дистальные концы которых образуют расширения – мочевые пузыри, которые короткими каналами открываются у основания антенн. 10. В головогруди, в перикардии, на спинной стороне, в виде мешочка с тремя парами остий. 11. транспорт кислорода и питательных веществ. Защитную функцию. 12. Окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка. Надглоточный узел становится головным мозгом, кроме того происходит сближение и слияние узлов в брюшной нервной цепочке. Их число становится меньше, чем число сегментов.

Задание 5. **Тест 1: 3, 4, 7, 9, 11, 12, 15. **Тест 2: 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11. **Тест 3: 2, 3, 8, 12, 16, 18, 19, 21.