Тема: Методы проецирования. Учитель: Баженова Анна Борисовна, учитель изо и черчения мбоу ши №3 г. Уфы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... 3 438.25kb.
Контрольные вопросы по курсу «Начертательная геометрия» Тема: «Комплексный... 1 59.57kb.
Разработала Сухарева Ирина Борисовна, учитель начальных классов,... 1 273.81kb.
Тема урока: «Сумма n -первых членов арифметической прогрессии» 1 109.54kb.
9 класс Тема открытого урока 1 76.8kb.
Классный час Учитель математики: Ивченко Анна Владимировна Юрга 2008... 1 97.29kb.
Из опыта организации исследовательской деятельности в школе (рос. 1 151.75kb.
Конкурс "Суперстар-18". И вновь таланты, и вновь «SuperStar-18» 1 60.25kb.
Урок технологии (обслуживающий труд) в 6 классе. Тема «Саржевое,... 1 102.3kb.
Артемівської міської ради донецької області 4 802.46kb.
Чупринін О. О., учитель української мови та літератури зош №167,... 1 87.71kb.
Формула и механизм реального народовластия 1 103.66kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Тема: Методы проецирования. Учитель: Баженова Анна Борисовна, учитель изо и черчения - страница №1/1

Тема: Методы проецирования.

Учитель: Баженова Анна Борисовна, учитель ИЗО и черчения МБОУ ШИ №3 г. Уфы.

Цели и задачи: Ознакомить учащихся с методами проецирования; дать понятие о

проецировании на одну плоскость проекции; научить правильной

терминологии; развить пространственное представление и

графические навыки.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Демонстрационный, метод беседы, работа с учебником, педагогический

рисунок учителя на доске, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование для учителя: Плоская деталь для получения проекции, ТСО,

учебник, мел.

Оборудование для учащихся: чертежные инструменты, учебник, тетрадь.

План урока: 1. Организационная часть.

2. Повторение пройденного материала.

3. Новая тема.

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Итог урока.



Ход урока.

2 Повторение пройденной темы.

? Какие графические изображения вам известны?

Ответ: Это чертеж, рисунок, план, эскиз, кино, фотография…

? Что такое чертеж?

Ответ: Чертеж – это графическое средство передачи информации.

3 Новая тема.

Проблемный вопрос: Как можно получить чертеж этой детали?

Изображение предметов на чертежах в соответствии с правилами государственного стандарта выполняют по способу прямоугольного проецирования.

Записать: Проецированием называют процесс построения проекции предмета.

Пример: Возьмем в пространстве произвольную точку А и какую ни будь плоскость Н. Проведем через точку А прямую так, чтобы она пересекала плоскость Н в некоторой точке а (а – проекция точки А ).

Плоскость, на которой получается проекция, называется плоскостью проекции. Прямую АА называют проецирующим лучом. С его помощью точка А проецируется на плоскость Н. Следовательно, чтобы построить проекцию какой – либо фигуры на плоскости, необходимо через точки этой фигуры провести воображаемые проецирующие лучи до их пересечения с плоскостью.

Проекция всех точек фигуры образуют проекцию данной фигуры. Проекция – латинское слово в переводе означает ''бросать вперед''.

Записать: Если проецирующие лучи, с помощью которых строится проекция предмета, исходят из одной точки, проецирование называется центральным (кино, фото, рисунок, печать).

Записать: Если изображение, полученное при помощи проецирующих лучей, расположенных параллельно друг другу, то проецирование называется параллельным.

В зависимости от того под каким углом падают эти лучи, проецирование различают: прямоугольное параллельное и косоугольное параллельное. Способ прямоугольного параллельного проецирования является основным в черчении.

4 Самостоятельная работа учащихся.

Во время самостоятельной работы, работаю индивидуально с каждым

учащимся. Общие ошибки выношу на доску и объясняю классу.

5 Итог урока. Задаю домашнее задание.




izumzum.ru