Технические возможности, предоставляемые Интернетом, позволяют проводить процесс массового информирования максимально быстро и при о - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Возможности использования телекоммуникаций в учебном процессе 1 256.76kb.
Возможности Moodle 1 204.45kb.
«Методика оценки технической готовности объектов общероссийской комплексной... 1 80.78kb.
A и массового числа A, при которой возможно деление 1 10.4kb.
Инструкция по эксплуатации технические характеристики 1 68.6kb.
Возможности развития правого полушария мозга в условиях массового... 1 418.93kb.
Использование средств дистанционного обучения при изучении предмета... 1 35.2kb.
Описание продукта 1 117.88kb.
Приема детей 7-го года жизни является достижение к 1сентября учебного... 1 38.71kb.
В государствах участниках СНГ фондовые биржи представляют собой организации... 1 267.87kb.
Реферат по курсу "История Отечества" С. Ю. Витте. Политический портрет... 2 292.37kb.
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические вопросы борьбы... 1 268.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Технические возможности, предоставляемые Интернетом, позволяют проводить процесс - страница №1/1

С. В. Курушкин

Санкт-Петербургский государственный университет

ОТ ЧИТАТЕЛЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ: ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ АУДИТОРИИ В СЕТЕВЫХ СМИ
Технические возможности, предоставляемые Интернетом, позволяют проводить процесс массового информирования максимально быстро и при отсутствии некоторых затрат, свойственных «традиционным» СМИ. Соответственно, будут меняться как потребление информации аудиторией сетевых СМИ, так и портрет сетевого читателя.

Пользователи перестают ощущать разницу между аудио, видео и текстом. Потребитель теперь может без проблем осуществлять поиск по всему информационному пространству. В связи с этим редакции сетевых СМИ превращаются в полнофункциональные ньюсрумы, где главный редактор управляет не людьми, а контентом, причем каждый журналист является универсалом, способным производить содержимое для любых платформ, в том числе и мобильных.

Изменяются и принципы взаимоотношения с читателем, эстетика подачи материалов. Формируются новые формы коллективного и масштабного сбора информации на основе веб-сообществ. Этот процесс получил название «коллективный интеллект»: никто не знает всего, но все что-то знают.

Формирование и развитие коллективного интеллекта в Интернете во многом связано с теми преимуществами, которые имеют сетевые СМИ: упрощенной обратной связью, возможностью общения с другими читателями издания, возможностью интеграции с другими сайтами (в частности, с социальными сетями) и др. Написание комментария к новости превратилось в упрощенный процесс: нужно лишь написать что-то в форме под новостью и нажать на кнопку «Отправить». Зачастую пользователю не нужно даже проходить процесс регистрации и заполнять информацию о себе.



В центре информационного пространства находится читатель, чей психологический портрет утрачивает черты пассивного созерцателя. Читатель активно пользуется различными современными технологическими средствами, которые имеют обратные каналы связи, чтобы самому влиять на информационное поле. Контроль над доставкой информации теперь не является прерогативой редакций. Пользователи превращаются в полноправных игроков на этом поле: они объединяются в сообщества, готовы делиться информацией, распространять интернет-мемы и даже принимать участие в создании СМИ. При этом интернет-аудитория непостоянна и легко переходит к другим изданиям.