Т. Д. Марценюк, ассистент. Перм гос техн ун-т, Пермь, 2004, 54 с - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Философия техники 3 942.13kb.
А. Г. Мазель, д-р техн наук, К. И. Зайцев, канд техн наук, В. 16 2818.37kb.
O. Галінський, канд техн наук (науковий керівник); С. Андреев, канд... 9 2384.21kb.
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Математика»... 1 201.38kb.
А. Г. Грайфер, канд техн наук (руководитель темы); А. И. Дмитриев... 4 991.05kb.
Автоматизированные информационные системы. Задачи. Принципы. 1 237.04kb.
Плоскопараллельное движение твердого тела: Методические указания... 1 223.12kb.
Руководство по строительству автомобильных лесовозных веток и усов... 1 38.16kb.
Средства массовой информации за 12-13 декабря 2011 года Федеральные... 1 557.39kb.
Металлорежущие станки 1 173.45kb.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования... 1 137.07kb.
О возможности нарушения второго начала термодинамики в квантовой... 1 196.65kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Т. Д. Марценюк, ассистент. Перм гос техн ун-т, Пермь, 2004, 54 с - страница №1/6




Министерство образования и науки РФ

Пермский государственный технический университет

Кафедра общей физики
МЕХАНИКА

Лабораторный практикум

Пермь, 2004

УДК 53(07):378


МЕХАНИКА: лабораторный практикум / Составители: К.Н. Лоскутов, доцент; Ю.А. Барков, доцент; С.Д. Ляхова, ассистент; Т.Д. Марценюк, ассистент. Перм. гос. техн. ун-т, Пермь, 2004, - 54 с.

Под общей ред. А.И. Цаплина, профессора.

Практикум включает в себя 7 лабораторных работ. В начале каждой работы даны краткие теоретические сведения, а в конце - вопросы для самоконтроля. Указан порядок выполнения работ.

Практикум предназначен для студентов дневной, заочной и дистанционной форм обучения.

Перед каждой лабораторной работой рассматривается теоретический материал, относящийся к данной теме. Однако это не исключает необходимости работы с учебником.

Табл. 9. Ил. 17. Библиогр.: 4 назв.


Рецензент: к. ф.-м. н., доцент Д.В. Баяндин


 Пермский государственный

технический университет,

2004



  • СОДЕРЖАНИЕ




  1. Введение ..4

1. Обработка результатов измерений

на примере задачи определения объема цилиндра. ..4

2. Определение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса…16

3. Маятник Обербека 20

4. Физический маятник 30

5. Определение ускорения свободного падения

оборотным физическим маятником………………………………….35

6. Изучение свободных колебаний пружинного маятника……………38

7. Определение показателя абиабаты воздуха…………………………45

Литература………………….….………………………..……………51

Приложения……………………..……………………………………52

  • ВВЕДЕНИЕ

Лабораторные работы являются неотъемлемой частью изучения курса физики. Цель работ – дать студенту возможность самому воспроизвести некоторые физические явления, научить его обращению с основными физическими приборами и ознакомить с важнейшими методами измерений. Студент должен приобрести навыки ведения лабораторного журнала, построения графиков, оценки достоверности полученных результатов и оформления отчета.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1


Обработка результатов измерений

на примере задачи определения обЪема цилиндра

Цель работы: ознакомиться с методом обработки результатов измерений.

Приборы и принадлежности: цилиндр, штангенциркуль, микрометр.
Теоретические сведения
Каждая лабораторная работа физического практикума связана с измерениями тех или иных физических величин. Под измерением понимается сравнение измеряемой величины с другой величиной, принятой за единицу измерения.

Различают измерения прямые и косвенные.



Прямые - это измерения, которые производятся с помощью приборов, непосредственно дающих значение измеряемой величины (длины - линейкой, штангенциркулем; времени - секундомером; силы тока - амперметром и т.д.)

Косвенныe - это измерения, при которых неизвестная величина определяется по результатам прямых измерений других величин, с которыми она связана определенной формулой, например, плотность вещества ρ вычисляют через измеренные m - массу и V - объем тела по формуле ρ = m / V; электросопротивление проводника R - через измеренные напряжение U и силу тока I по формуле I = U/R и т.д.

При измерениях любой величины мы никогда не получаем ее истинного значения. Это объясняется принципиальной невозможностью устранить все посторонние влияния на процесс измерения. Иначе говоря, при всяких измерениях мы допускаем ошибки; их величину принято характеризовать абсолютной погрешностью измерений x (cм. ниже) и относительной погрешностью . Эти характеристики не являются независимыми. На способах определения х подробно остановимся ниже. Что же касается , то относительной погрешностью измерений называют отношение абсолютной погрешности к истинному значению измеряемой величины


.
Так как х0 – величина неизвестная, то на практике x0 заменяют найденным из опыта среднеарифметическим значением , поэтому
. (1.1)
Относительную погрешность часто выражают в процентах. Таким образом, задача всякого измерения состоит из нахождения наиболее вероятного значения измеряемой величины и оценки абсолютной и относительной погрешности.


  1. Погрешности прямых измерений




  1. Принято различать три типа погрешностей прямых измерений: промахи, систематические погрешности и случайные погрешности.

  2. 1. Промахи - грубые ошибки, существенно превышающие ожидаемую при данных условиях погрешность. Они вызываются невнимательностью экспериментатора, использованием неисправных приборов и т.д. Как правило, промахи быстро выявляются; наблюдения, содержащие их, следует отбрасывать, как не заслуживающие доверия.

  3. 2. Случайные погрешности - погрешности, вызванные большим числом случайных неконтролируемых помех (сотрясением фундамента здания, изменением напряжения электрической сети, реакцией наблюдателя). В итоге при повторных наблюдениях получаются несколько отличающиеся друг от друга результаты. Исключить случайные погрешности нельзя, можно лишь оценить их величину. Это можно сделать, применяя теорию погрешностей. В основе этой теории лежат два предположения, подтверждаемые опытом:

  4. следующая страница >>