Субд (система управления базой данных) Microsoft Access for Windows (в дальнейшем просто Access) является субд реляционного (табличн - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Провести операції по впорядкуванню, пошуку та фільтруванню даних... 1 19.96kb.
1. Цель работы Целью работы является изучение возможностей субд microsoft... 1 207.8kb.
Лекция №1: Стандарты языка sql 13 1093.84kb.
Кафедра информатики и прикладной математики 1 59.71kb.
База данных (БД) это поименованная совокупность данных, относящихся... 1 144.6kb.
Создание запросов в субд 1 72.03kb.
Экзамен по дисциплине «Информационные системы» 1 63.28kb.
Лабораторная работа №7. Тема: Средства управления приложением Access. 1 38.8kb.
Объясните назначение пакета прикладных программ. Назовите состав... 1 53.33kb.
Лабораторная работа №2 Создание и редактирование диаграмм в документах... 1 79.49kb.
Предметом курса являются системы управления базами данных (субд) 20 4020.61kb.
Лекция № технология хранения и поиска информации учебные вопросы... 1 150.07kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Субд (система управления базой данных) Microsoft Access for Windows (в дальнейшем - страница №1/2



Работа с базой данных ACCESS

СУБД (система управления базой данных) Microsoft Access for Windows (в дальнейшем просто Access) является СУБД реляционного (табличного) типа и входит в состав интегрированного пакета Microsoft Office. В базе данных хранится информация. СУБД Access может создавать несколько видов объектов: Таблицы, Формы, Запросы, Отчеты, Макросы и Модули. Главным объектом является Таблица.Таблицы, формы, запросы, отчеты связаны друг с другом общей задачей и являются составными частями базы данных (БД). Имя базы данных всегда имеет расширение .mdb. Информацию в базе данных можно вводить, редактировать, просматривать, распечатывать.

Access допускает следующие типы данных:


  • текстовый: вмещает все символы клавиатуры

  • поле Memo: поле, связанное с файлом примечаний

  • числовой: принимает цифры и знаки "," "-" "+"

  • дата/время: может принимать дату и время в установленных стандартом форматах

  • денежный: в числовом значении 2 последних знака отделяются запятой, используется разделитель тысяч

  • счетчик: автоматически вставляются последовательные номера с шагом 1, начиная с 1

  • логический: вмещает одно из двух значений – ДА/НЕТ или ИСТИНА/ЛОЖЬ

  • поле объекта OLE служит для объектов, созданных в других приложениях и внедренных/связанных с БД.

Таблица содержит набор сведений определенной категории, эти сведения находятся в записях. Запись состоит из полей. Каждое поле имеет имя и определенный тип данных. Поле состоит из отдельных символов – это минимальная единица информации.

Форма – электронный аналог бумажного бланка. В основном она предназначена для работы с информацией на экране, хотя ее можно и распечатывать. Форма содержит надписи и поля, надпись содержит имя соответствующего поля. Формы можно использовать для ввода, редактирования и просмотра информации, в ней можно также создать вычисляемые поля, содержащие данные, высчитываемые на основании значений других полей. Такие поля будут существовать только в форме.

Отчет используется для распечатки информации из базы данных, вычислений и подсчета итоговых значений по большому объему данных.

Формы и отчеты – это два способа просмотра таблиц.



Запрос – это вопрос, с которым пользователь обращается к таблице.

Итак, реляционная база данных — база данных, хранящая данные в таблицах. Для задания отношений между таблицами в реляционных базах данных используются соответствующие друг другу столбцы различных таблиц. Как правило, в реляционных базах данных каждый вид данных содержится только в одном месте.

После создания в базе данных Microsoft Access отдельных таблиц по каждой теме необходимо выбрать способ, которым Microsoft Access будет вновь объединять сведения из таблиц. Сначала следует определить связи между таблицами. Только после этого можно создать запросы, формы и отчеты для одновременного отображения сведений из нескольких таблиц.

Поля в таблицах должны быть скоординированы таким образом, чтобы отображать сведения об одном и том же объекте. Эта координация осуществляется путем установления связей между таблицами. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Ключевое поле однозначно определяет каждую запись в таблице, ключевым полем таблицы назначается поле по усмотрению разработчика БД. Ключевое поле таблицы, с помощью которого устанавливается связь с другой таблицей, называется внешним ключом.

Отношение «один ко многим»

Отношение «один ко многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один ко многим» каждой записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, но запись в таблице В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А.



Отношение «многие ко многим»

При отношении «многие ко многим» одной записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В несколько записей в таблице А. Этот тип связи возможен только с помощью третьей (связующей) таблицы, первичный ключ которой состоит из двух полей, являющихся внешними ключами таблиц А и В. Отношение «многие ко многим» по сути представляет собой два отношения «один ко многим» с третьей таблицей. Например, отношение «многие ко многим» между таблицами «Заказы» и «Товары» определяется путем создания двух отношений «один ко многим» с таблицей «Заказано». В одном заказе может быть много товаров, а каждый товар может появляться в нескольких заказах.



Отношение «один к одному»

При отношении «один к одному» каждая запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот. Отношения этого типа используются не очень часто, поскольку большая часть сведений, связанных таким образом, может быть помещена в одну таблицу. Отношение «один к одному» может использоваться для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, можно создать таблицу для отслеживания участия сотрудников в благотворительных спортивных мероприятиях. Каждому игроку в таблице «Футболисты» должна соответствовать одна запись в таблице «Сотрудники».



Определение связей между таблицами

Тип отношения в создаваемой Microsoft Access связи зависит от способа определения связываемых полей.



  1. Отношение «один ко многим» создается в том случае, когда только одно из полей является полем первичного ключа или уникального индекса.

  2. Отношение «один к одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.

  3. Отношение «многие ко многим» фактически является двумя отношениями «один к одному» с третьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей внешнего ключа двух других таблиц.

Определение связи с отношением «один к одному» или «один ко многим»

Для определения связи необходимо:



  1. Закрыть все открытые таблицы. Создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя.

  2. Перейти в окно базы данных.

  3. Нажать кнопку Схема данных на панели инструментов.

  4. Если в базе данных еще не определены связи, то автоматически открывается диалоговое окно Добавление таблицы.;

Если нужно добавить таблицы для создания связей, а диалогового окна Добавление таблицы на экране нет, нажмите кнопку Отобразить таблицу на панели инструментов.

5 выбрать поле в одной таблице и перетащить его на соответствующее поле во второй таблице;

Чтобы перетащить сразу несколько полей, следует нажать клавишу и, удерживая ее, выбрать каждое поле.




В большинстве случаев связывают поле первичного ключа (представленное в списке полей полужирным шрифтом) одной таблицы с соответствующим ему полем (часто имеющим то же имя) второй таблицы, которое называют полем внешнего ключа.

Определение отношения «многие ко многим»

Для определения связи необходимо:



  1. Создать две таблицы, которые будут иметь связь с отношением «многие ко многим»;

  2. Создать третью связующую таблицу и добавить в нее поля, описания которых совпадают с описанием полей первичного ключа в каждой из двух связываемых таблиц. В связующей таблице ключевые поля выполняют роль внешних ключей. Другие поля в связующую таблицу можно добавлять без ограничений;

  3. Определить в связующей таблице первичный ключ, содержащий все ключевые поля двух связываемых таблиц. Например, в связующей таблице «Заказано» ключ состоит из полей «КодЗаказа» и «КодТовара»;

  4. Между каждой из двух главных таблиц и связующей таблицей определить связь с отношением «один ко многим».

Запуск ACCESS

Сеанс работы начните с кнопки ПУСК на рабочем столе, выберите пункт меню Программы – Microsoft Office - Microsoft Access.



Создание базы данных

После запуска Access на переднем плане откроется панель создания новой или открытия уже имеющейся базы данных. На этой панели выберите режим Новая база данных, задайте имя файла, в котором будет храниться БД или согласитесь с предлагаемым именем и щелкните на кнопке Создать. В дальнейшем для создания новой БД пользуйтесь пунктом меню Файл – Создать базу данных. На экране открывается новая (пока пустая) БД.



Создание таблиц в БД

Режим таблицы

Таблицы – базовый объект Access. Без таблицы нельзя создать или работать в БД ни с формой, ни с отчетом, ни с каким-либо другим объектом.

Мастер Таблиц предлагает фиксированный набор вариантов построения Таблиц. Его можно использовать только при совпадении предлагаемой и требуемой структур Таблиц. Если в этой панели нет надобности, ее можно убрать, нажав Esc.

Рассмотрим варианты создания Таблиц.

Щелкните на корешке ТАБЛИЦЫ – Создать – Режим таблицы – ОК.

Создайте следующую таблицу, предварительно переименовав имена полей. Чтобы переименовать имена полей, щелкните дважды на имени поля (Поле1, Поле2 и т.д.) и введите новое имя (Фамилия, Город и т.д.) или выделите столбец, щелкните правой клавишей мыши и дайте команду Переименовать столбец.

ФАМИЛИЯ

ГОРОД


ГОД РОЖДЕН.

НАЦИОН -ТЬ


ПОЛ


Иванов

Казань

1994

Рус

м

Валеев

Казань

1994

Тат

м

Петров

Челны

1992

Рус

м

Сидоров

Елабуга

1994

Рус

м

Галеева

Казань

1992

Тат

ж

Габдулина

Казань

1993

Тат

ж

Кирова

Челны

1992

Рус

ж

Панаев

Елабуга

1994

Рус

м

Забиров

Казань

1993

Тат

м

Щелкните мышью на значке Закрыть, согласитесь с предложенным для сохранения именем таблицы (или дайте свое), нажмите ОК. На вопрос Создавать ключевое поле сейчас? – ответьте Да. Дважды щелкните мышью на имени созданной таблицы, просмотрите ее содержание и добавьте новую запись:



Гараев

Казань

1993

Тат

м


Режим Конструктор

Щелкните на корешке ТАБЛИЦЫ – Создать – Конструктор – ОК.

Каждому полю задайте имя и тип данных их списка типов данных:

ИМЯ ПОЛЯ ТИП ДАННЫХ



Фамилия текстовой

Школа числовой

Факультет числовой

Щелкните мышью на значке Закрыть, согласитесь с предложенным для сохранения именем таблицы (или дайте свое), нажмите ОК. На вопрос Создавать ключевое поле сейчас? – ответьте Да. Дважды щелкните мышью на имени созданной таблицы, введите следующие записи:



Фамилия

Школа

Фак - тет

Иванов

5

4

Валеев

18

5

Петров

5

4

Сидоров

5

5

Галеева

18

5

Габдулина

19

3

Кирова

3

3

Панаев

42

4

Забиров

42

4

Закройте таблицу. Откройте эту таблицу вновь и добавьте новую запись:



Галкина

42

4



следующая страница >>