Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие... 1 50.01kb.
Перепишите текст, расставив недостающие знаки препинания и вставив... 1 20.68kb.
Занятие 13. Рабочие материалы Задание 1 1 53.27kb.
«Однородные члены предложения: пунктуационные и грамматические нормы... 1 55.39kb.
Тема: Алфавит. Звуки и буквы Напишите слова в алфавитном порядке. 1 23.79kb.
Занятие 45. Материалы урока 1 42.26kb.
Вставьте пропущенные слова в предложения. Укажите их род, число и... 1 20.33kb.
Тема: Знаки препинания путеводные знаки для постижения содержания... 1 89.8kb.
1. Вставьте пропущенные гласные: с мпровизировать; меж нститутский; 1 45.31kb.
Пунктуация в простом и сложном предложениях 1 57.64kb.
2. Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений... 1 10.48kb.
Мы дружные ребята. (2 младшая группа) Интеграция образовательных... 1 55.29kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания - страница №9/10

МАРТЫШКА И ОЧКИ

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Все про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит. (И.А. Крылов)



10. Подберите к одной из предложенных тем публичного выступления не менее 5 примеров афоризмов, крылатых выражений, пословиц, поговорок, цитат, способствующих усилению эмоционального воздействия на слушателей.

1. Молодежь и политика.

2. Мастерство – преемственность традиции.

3. Вуз: правовое пространство.


Вариант 9

1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

Весной пряча лыжи на ч…рдак я заметил развеш…ые по стропилам кисти рябины которую сам соб…рал сам нанизывал на веревки а вот забыл о ней и если бы (н…) лыжи (н…)вспомнил(бы).

В давнее время рябину заг…товляли к зиме как еду (на)равне с брусникой и клюквой и грибами пользовались ею как лекарстве…ым средством.

На темном ч…рдаке под самой крышей связки рябины в…сели словно березовые веники. Листья на гроздьях посохли пожухли и свернулись и сами ягоды пер…мерзшие за зиму чуть сморщились (в)роде изюма (за)то были вкусны. Свежая рябина та и горьковата и чере…чур кисла

Есть ее трудно так(же) как ра…юю клюкву. Но и клюква и рябина пр…хваче…ая морозом пр…обретают (н…)с чем (не)сравнимые качества и от горечи что(то) осталось а все(таки) сладко и главное (н…)какой оскомины во рту.

Цвет рябиновых ягод то(же) за зиму (не)изменился он стал мягче и богаче по тонам от коричн…вого почти орехового до янтарного и (ярко)желтого как цвет лимона.

Жаль что мы горо…кие жители мало общаемся с природой с деревней. Мы вероятно что(то) теряем из(за) этого что(то) (не)уловимое хорошее проходит мимо души. Мне думает…ся что жизнь (за)одно с природой любовное участие в ее трудах в пр…ображениях делает человека проще мягче и добрее. Я (не)знаю другого рабочего места кроме земли которое бы так обл…гораживало и ум…ротворяло человека. (По А. Яшину).

2. Определите лексическое значение заимствованных слов. Приведите примеры употребления данных слов в письменной речи (СМИ, справочная литература, научная литература и т.п.)

1. Бриффинг

2. Голограмма

3. Дистрибьютер

4. Картридж

5. Лизинг


6. Менеджмент

7. Префект

8. Респектабельный

9. Суверенитет

10. Фристайл


3. Заполните пропуски в тексте, выбрав слово из предложенного в скобках списка синонимов.

Тут приключилась вторая … (чудинка, странность, необычность), касающаяся одного Берлиоза. Он … (непредвиденно, скоропостижно, внезапно) перестал икать, сердце его … (стукнуло, тюкнуло, хлопнуло) и на … (секунду, мгновенье, минутку) куда-то … (провалилось, скрылось, опустилось), потом вернулось, но с … (приглушенной, неясной, тупой) иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза … (заполнил, захватил, охватил) необоснованный, но столь сильный … (страх, трепет, испуг) что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз … (тоскливо, печально, скучно) оглянулся, не понимая, что его … (напугало, встревожило, ужаснуло). Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце … (проказничает, балует, шалит)… я … (устал, переутомился, занемог). Пожалуй, пора … (бросить, оставить, закинуть) все к черту и в Кисловодск…»

И тут знойный воздух … (сгустился, погустел, потяжелел) перед ним, и соткался из этого воздуха … (чистый, прозрачный, хрустальный) гражданин престранного вида. (М.А. Булгаков)

4. а) Объясните значение фразеологизмов. Подберите к ним синонимичные фразеологические обороты. Оформите задание в виде таблицы.

Образец


Фразеологизм

Значение

Синоним

Сломя голову

Быстро

Во все лопатки

1. Разделать под орех 2. От горшка два вершка 3. Хоть глаз выколи

б) Объясните значение фразеологизмов. Подберите к ним антонимические фразеологические обороты. Оформите задание в виде таблицы.



Образец

Фразеологизм

Значение

Антоним

Сломя голову

Быстро

Черепашьим шагом

1. Топорная работа 2. Через час по чайной ложке

3. Направить на путь истинный

в) Запишите ряд фразеологизмов, в состав которых входит слово глаза

5. Используя материалы «Орфоэпического словаря» (см. список рекомендованной литературы), приведите примеры слов (10 единиц из словарных статей на буквы П – С), имеющих варианты ударения. При выполнении задания сохраните словарные пометы.

Образец: астроном

проф. астроном

6. Заполните недостающие части таблицы

Норма

Вид трудности

Пример




Произношение [о] – [э] после согласных на месте буквы е




Морфологическая










Согласование приложений










Пойти в оперу – пойти на спектакль

Орфоэпическая







Образец

Норма

Вид трудности

Пример

Орфоэпическая

Произношение [чн] - [шн]

Ску[шн]о

7. В приведенных предложениях найдите речевые ошибки, укажите их разновидность. Запишите предложения в исправленном виде.

1. В обучении детей особое внимание придается воспитанию интереса.

2. Наши футболисты заняли первенство.

3. В пьесе выведен отрицательный персонал.

4. Воздвигнут мемориальный памятник.

5. На кафедре появилась свободная вакансия.

6. Укол не был больным.

7. Зарплату за май месяц выплатили вовремя.

8. Текст написан понятливым языком.

9. На страницах журнала напечатаны сатирические карикатуры.

10. Количество читателей библиотеки постоянно прогрессирует.

8. Выполните задания по предложенному тексту.

1)Составьте тезисный план текста.

2)Сделайте из текста выписку об особенностях научно-информативных текстов.

3)Составьте аннотацию к тексту.

4)Представьте содержание текста в виде таблицы (схемы, диаграммы, графика).

Справка


  • Тезисы – краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые оформляются в виде цитат или собственных формулировок.

  • Выписка – дословная или документально точная запись частей текста.

  • Аннотация (от лат. annotation - замечание) – краткая характеристика книги, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку

Система жанров научного стиля

Научным текстам так же, как и документам, свойственно богатое жанровое разнообразие. Выделяют несколько жанровых групп, к которым относят тексты, имеющие общие признаки по следующим параметрам:



  • объем излагаемого знания (одна проблема - комплекс проблем - исчерпывающие сведения в данной области знания);

  • степень подробности в изложении одного и того же объема знания;

  • степень новизны излагаемого знания;

  • форма изложения (устная или письменная);

  • степень подготовленности адресата (неспециалист или специалист);

  • возраст адресата;

  • цель адресата (непрофессиональное любопытство или стремление овладеть профессией).

Выделяют следующие жанровые группы научных текстов.

  • собственно научные (излагается новое знание для специалистов в данной области; объемом и формой изложения отличаются друг от друга монография, диссертация, статья, доклад и др.)

  • научно-информативные (новое знание излагается в сокращенном виде, подразумевается более подробное ознакомление с материалом по другому источнику: реферат, аннотация, тезисы и др.

- научно-справочные (известное знание в максимальном объеме излагается в систематизированном виде, может быть aдресовано как специалистам, так и неспециалистам: словарь, справочник, энциклопедия и др.);

- учебно-научные (излагается известное знание; предназначены для неподготовленного или недостаточно подготовленного адресата, стремящегося овладеть системой знаний не из праздного любопытства: учебник, учебное пособие, сборник упражнений, лекция, семинарское занятие и др.);

- научно-популярные (адресатом является неподготовленный читатель (слушатель), стремящийся к знанию не из профессионального любопытства: научно-популярные книга, статья, заметка, лекция и др.). (М.Ю. Сидорова, В.С. Савельев. Русский язык и культура речи.)

9. Трансформируйте текст художественного стиля, выбрав один из жанров официально-делового стиля (заявление, резюме, объяснительная записка, служебная записка, протокол, характеристика и т.п.).

<< предыдущая страница   следующая страница >>