|
Три четверти россиян более или менее регулярно что-либо читают. Каждый второй читает газеты (52% ответов), каждый третий – книги (35%), каждый четвертый – журналы (24%), а 2% – некие иные виды печатной продукции. Четвертая часть (24%) респондентов сказали в ходе опроса, что они ничего не читают.
Что касается содержания потребляемой печатной продукции, то наиболее востребованный жанр у наших сограждан – это новости, текущая информация о событиях в стране и за рубежом: отвечая на вопрос «Какие тексты, публикации Вы чаще всего читаете?», его с одинаковой частотой отмечали и много, и мало читающие (63% и 61% соответственно). Но в других отношениях читательские интересы названных групп респондентов различаются. У тех, кто читает мало, на втором месте – легкое чтение на темы повседневной жизни (мода, кулинария, обустройство быта, здоровый образ жизни и пр.) – 37%. Художественная литература у этой группы респондентов – на третьем месте (29%). Далее следуют: литература по специальности (21%); публикации, связанные с различными хобби (18%); публикации на общественно-политические и экономические темы (16%), учебная и справочная литература (14%), научно-популярные тексты (10%). Среди тех, кто читает много, художественная литература востребована практически так же, как и новости (59%). Легкое чтение на повседневные темы также пользуется спросом в этой группе (43%). Однако здесь значимо (в полтора-два раза) популярнее – в сравнении с читающими мало – литература по специальности (35%), справочная и учебная литература (28%), публикации на общественно-политические и экономические темы (27%), научно-популярные тексты (21%). Литература, связанная с увлечениями, хобби респондентов, востребована в этой группе так же, как и среди мало читающих (18%). Помимо этого, каждый десятый (10%) среди много читающих упомянул публикации на религиозную тему (среди мало читающих – 5%).
Судя по полученным данным, рынок сегодня довольно полно удовлетворяет интересы читающей публики России: 61% респондентов (или 80% от числа читающих вообще) сказали, что той литературы, которая им нужна и интересна, публикуется достаточно. С этим мнением одинаково часто соглашались как те, кто читает много, так и мало читающие граждане. Недостаток в интересующей их литературе испытывают 10% респондентов (или 14% от числа читающих). Отвечая на открытый вопрос: «Какой именно литературы... Сегодня, на Ваш взгляд, публикуется недостаточно?», – 2% опрошенных сказали, что им не хватает общественно-политической литературы, причем некоторые озвучивали запрос на доступную и правдивую информацию («события в политическом мире, а если есть, то большая статья, там все так запутано, что не разберешь»; «о том, что делается в нашей области»; «не освещается жизнь города»; «о пенсионерах нет ничего, только о коммерсантах, которые награбили себе все»; «новости в правдивом изложении»). (Ирина Шмерлина)
9. Трансформируйте текст художественного стиля, выбрав один из жанров официально-делового стиля (заявление, резюме, объяснительная записка, служебная записка, протокол, характеристика и т.п.).
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина* с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
* Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон,
ворона изображаются как вещие птицы. (И.А. Крылов)
10. Подберите к одной из предложенных тем публичного выступления не менее 5 примеров афоризмов, крылатых выражений, пословиц, поговорок, цитат, способствующих усилению эмоционального воздействия на слушателей.
1. Гражданином быть обязан. 2. Здоровый образ жизни.3. Оптимизм – это сила надежды.
Вариант 2
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
По б…рюзовому неб…склону бе…конечно высокому и (прозрачно)нежному местами подернутому словно (бело)снежным кружевом маленькими перистыми обл…чками быстро подн…мается зол…тистый шар солнца жгучий и осл…пительный зал…вая радостным блеском вод…ную холмистую поверхность океана. Голубые рамки д…лекого г…ризонта огр…ничивают его бе…предельную даль.
Как(то) торжестве…о бе…молвно кругом.
Только могучие (светло)синие волны св…ркая на солнце своими сер…бристыми верхушками и нагоняя одна другую плавно пер…ливаются с тем ласковым почти нежным ропотом который точно наш…птывает что в этих широтах под тропиками век…вечный старик океан всегда находится в добром распол…жении духа.
Бережно словно заботл…вый нежный пестун несет он на своей исп…линской груди плывущие корабли (не) угрожая морякам бурями и ураганами.
(Не) видно сегодня (н…) одного белеющего паруса (не) видно (ни)одного дымка на г…ризонте. Большая океанская дорога широка.
Изредк… бл…снет на солнце сер…бристою чешуйкой летучая рыбка покажет ч…рную спину играющий кит и шумно выпустит ф…нтан воды высоко прореет в воздухе темный фрегат или (бело)снежный альбатрос пронесется над водой маленькая серая петрель направляясь в далеким берегам Африки или Америки и снов… пусто. Снова р…кочущий океан солнце да небо светлые ласковые нежные.
(По К. Станюковичу)
2. Определите лексическое значение заимствованных слов. Приведите примеры употребления данных слов в письменной речи (СМИ, справочная литература, научная литература и т.п.)
1. Аккредитив
2. Бриффинг
3. Ваучер
4. Граффити
5. Драйвер
|
6. Кастинг
7. Маргинал
8. Мюсли
9. Пейнтбол
10. Шлягер
| |