Созоненко Валентина Николаевна Грайворон 2013год Дополнительная образовательная программа - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дмитриева Валентина Николаевна 1 36.52kb.
Иванова валентина Николаевна 1 161.4kb.
Приказ № от 2011г. Заведующая /Гончарова Т. В./ Дополнительная образовательная... 1 61.94kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 2021.38kb.
Патрин Алексей Владимирович с. Бошняково 2013год пояснительная записка... 1 334.73kb.
Образовательная программа основного общего образования 23 4722.87kb.
Образовательная программа «Клеточная биология, цитология, гистология» 1 184.76kb.
Директор Валентина Николаевна Рыхлова победитель конкурса 1 25kb.
В г. Анжеро-Судженске Основная профессиональная образовательная программа 6 948.19kb.
Информация о Лизогубовской общеобразовательной школе I-III ступеней... 1 25.34kb.
Образовательная программа на 2008-2012 годы г. Камышлов 2008 г Паспорт... 8 1362.83kb.
Героизм и искусство в борьбе 1 223.65kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Созоненко Валентина Николаевна Грайворон 2013год Дополнительная образовательная программа - страница №1/2




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Грайворонского района белгородской области




Утверждаю:

Директор МОУ ДОД

«Центр детского творчества»

_________ С.Ю. Левченко

«____» _________2013г






Срок реализации: 3 года

Возраст: 8-15 лет
Педагог дополнительного образования:

Созоненко Валентина Николаевна

Грайворон – 2013год

Дополнительная образовательная программа: «Волшебный клубок», художественно – эстетическое направление;
Автор: Созоненко Валентина Николаевна, педагог дополнительного образования
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета: от «___» __________ 20__года, протокол №___

Аннотация


Программа представлена для обучающихся 8-15 лет, предусматривает 3-летний курс обучения. Актуальность данной программы для современной системы образования заключается в формировании женственности и креативного отношения к окружающему миру у девочек. В программе грамотно представлено художественно-эстетическое формирование подрастающего поколения, воспитанники приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества. Учитывая, что в программу включены как индивидуальные, так и коллективные творческие работы в процессе взаимоотношения детей, создается основа для доброжелательности, деликатности, организованности.

Оглавление
1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3 Учебно-тематический план

4. Содержание программы

5. Методическое обеспечение

6. Список литературы



Пояснительная записка

Вязание крючком - это вид декоративно-прикладного искусства, известный с древних времен. Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Этот вид декоративно- прикладного творчества популярен и любим во всем мире.

Вязание крючком - это создание нужных практичных вещей, это занятый досуг, эстетическое наслаждение творчеством, это культура, которая пришла к нам от предков и которую надо хранить и развивать, радуя себя и окружающих.

Занятия вязанием благотворно влияют на развитие детской фантазии, пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, развивают творческие способности. Умение изготовить своими руками модную и красивую вещь помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности подростка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире.

Весь внутренний мир человека проявляется в деятельности и общении. Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты, как со сверстниками, так и со взрослыми. Имен в общении ребенок взрослеет, формируется его характер в лучшую или худшую сторону.

На занятиях воспитанники не только достигают высоких результатов в вязании, но и учатся общению, учатся развивать в себе положительные черты и искоренять отрицательные, давать нравственную оценку своим поступкам, стремятся к достижению нравственного совершенства, т.е. работают над собой.

Работа в объединении декоративно- прикладного направления представляет большие возможности для профессиональной ориентации воспитанников, где они получают не только первые навыки мастерства, но и первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомительном труде и талантливости русского народа. Обществу нужны люди таких профессий, как художники и мастера в трикотажном производстве, по кружевоплетению, мастера ручного художественного вязания, художники-дизайнеры, модельеры.

Цель программы - обучить приемам вязания крючком и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одаренных детей.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



1. Образовательные - научить четко, выполнять основные приемы вязания

* сформировать технические навыки и приемы в выполнении вязаных


изделий.

  • обучить свободному пользованию схемами из журналов по вязанию.

  • экономному отношению к используемым материалам.

  • научить применять полученные знания на практике. 2.Воспитательные:




  • прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности.

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.




  • формировать культуру взаимоотношений. 3.Развивающие:

  • развивать творческие способности.

  • развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

*формировать потребности нравственного совершенствования своей
личности.

Обучение по данной программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению.

Программа разработана на основе типовых программ для государственных школ России, программы образовательной области общеобразовательных школ «Технология». Обучаясь по настоящей Программе, воспитанники приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества.

В реализации денной Программы участвуют дети от 8 до 15 лет. Сроки реализации данной Программы разбиты на этапы освоения по годам обучения:



  1. этап - ознакомительный, «Введение в технику вязания крючком».

  2. этап - художественно развивающий, «Искусство вязания крючком».

  3. этап - творческо-поисковый, «Твори, выдумывай, пробуй!».

В процессе реализации Программы используются разнообразные формы занятий:

  • занятия- объяснения.

  • занятия общения и систематизации знаний.

  • контрольно- проверочные занятия.

  • занятия- путешествия.

  • комбинированные занятия.

  • итоговые занятия, контрольные занятия.

  • занятие-игра.

  • конкурсы, познавательные игры, викторины, экскурсии, анкетирование.

  • тестирование, защита творческих проектов.

  • выставка творческих работ.

При проведении занятий учитывается:

  • уровень знаний, умений и навыков воспитанников.

  • самостоятельность ребенка.

  • его активность.

  • его индивидуальные особенности.

  • особенности памяти, мышления и познавательные интересы.

Программа 1-го года обучения рассчитана на 144 час

Количество детей в группе 12-15 человек.

Возраст детей: 8-10 лет.

Режим работы объединения- 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут.



Программа 2-го года обучения рассчитана на 216 часов

Количество детей в группе 12 человек.

Возраст детей: 10-13 лет.

Режим работы объединения- 2 раза в неделю по 3 часа.



Программа 3-го года обучения рассчитана на 216 часов

Количество детей в группе 10 человек.

Возраст детей: 13-15 лет.

Режим работы объединения- 2 раза в неделю по 3 часа.

В программу входит коллективное и индивидуальное выполнение заданий. Коллективные творческие работы способствуют сплочению кружковцев, формируют правильные взаимоотношения детей на основе творческой деятельности. На индивидуальных занятиях учащимся предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке моделей или созданий новых образцов.

Ожидаемые результаты.

К концу обучения по данной Программе дети должны знать:

□ технику выполнения игрушек, цветов и цветочных композиций,


салфеток разной формы, изделий «на себя».

  • особенности построения выкройки для вязаного изделия

  • систематизировать и обобщать опыт вязания крючком цветов и цветочных композиций, создавать новые художественные и композиционные работы, тем самым, развивая свои творческие возможности.

  • правильно снимать мерки.

  • последовательно выполнять изделия.

  • выполнять изделия в натуральную величину.

  • использовать полученные знания, усвоенные приемы и правила техники вязания на практике.

приобрести навыки:

  • умения применять свои знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Способы проверки ЗУН.

  • Начальная диагностика.

  • Промежуточная диагностика.

  • Итоговая аттестация.

Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.

  • Входной контроль - собеседование, анкетирование.

  • Текущий контроль- проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос-ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

  • Периодический - проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.

  • Итоговый (проводится накануне перевода на следующую ступень обучения) - основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и Всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или по выбору.

Способы организации контроля

  • Индивидуальный

  • Фронтальный

  • Групповой

  • Коллективный

Формы подведения итогов:

□ Выставки (ЦДТ, музеи, районные и областные выставки, конкурсы).



  • Соревнования.

  • Зачетные занятия по теме.

  • Защита творческих проектов.


1-й год обучения. «Введение в технику вязания крючком»
Цель - овладеть приемами вязания крючком и приобрести хорошие

технические навыки.



Задачи:

1. Образовательные:

  • научить соблюдать технику безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

  • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами.

  • научить приемам вязания крючком и технике выполнения игрушек различной формы.

  • научить свободно, пользоваться схемами по вязанию и графически изображать условные обозначения.

  • научить гармонично, сочетать цвета при выполнении поделок.

2. Развивающие:

  • развивать творческий потенциал и реализовывать способности детей.

  • развивать инициативность, самостоятельность.

  • развивать эстетический вкус.

  • развивать индивидуальную творческую деятельность детей.

3. Воспитательные:

  • формировать культуру поведения в коллективе.

  • помогать организованно и целеустремленно проводить досуг.

  • воспитывать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость, аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т.д.)

К концу 1-го года обучения дети должны знать:

  • правила поведения.

  • технику безопасности при вязании с крючком.

  • основные приемы вязания крючком и технику выполнения игрушек разной формы.

  • условные обозначения.

  • основы Цветоведения.

  • основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.

Уметь:

  • свободно пользоваться схемами по вязанию.

  • гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.

  • различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и х/б.

* выполнять изделия: шарф, шапочки, ободок, ожерелье, браслет, сумка.

Приобрести навыки:

  • четкого выполнения основных приемов вязания.

  • умение выполнять игрушки любой сложности и создавать свои на основе полученных знаний, используя творчество и фантазию «стильно» оформить ее (игрушку).


Учебный план.

п/п


Разделы программ

Количество часов

1 год

2 год

Згод

1.

Введение

3

12

9

2.

Основные приемы

вязания.


Основы цветоведения.

Материаловедение.



42

-

-

3.

Вязание игрушек, сувениров.

87

42



14.

Вязание изделий на себя.

-

108

72

5.

Цветы и фрукты.



15



6.

Салфетки.



15

9

7.

Куклоделие.





87

8.

Диагностический этап.

3

3

3

9.

Итоговый контроль.

9

21

36




144

216

216


Учебно-тематический план 1-й год обучения

«Введение в технику вязания крючком»



Раздел

Тема

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1.

Введение в курс Программы.

Все о вязании крючком.

3

1

2

2.

Выполнение основных приемов вязания.

Приемы вязания столбиков и техника выполнения.

18

6

12

3.

Основы цветоведения.

Цветовая гармония-согласованность в сочетании цветов.

3

1

2

4.

Основы материаловедения.

Классификация пряжи.

3

1

2

5

Вязание по кругу (плоское вязание).

Круг. Прибавление столбиков внутри круга.

18

1

17

6.

Игрушки в форме овала.

Овал. Принцип вязания и прибавление петель.

39

1

38

7.

Игрушки из вытянутых петель.

Правила вязания вытянутых петель «меха».

Прибавление и убавление столбиков.



24

1

23

8.

Вязание игрушек с помощью каркасной техники.

Правила обвязки каркасной техники

24

1

23

9.

Диагностический этап.

Диагностика ЗУН, приобретенных за 1-й год обучения.

3

1

2

10.

Контрольное задание.

«Игрушка моей мечты»- вязание по заданию педагога

9

1

8

11.

Итого.

144

15

129


Краткое содержание изучаемого материала, 1-й год обучения.

1. Введение в курс Программы- 3 часа. теория-2 часа.



  • История развития трикотажного производства. Цель и задачи объединения. Режим работы и правила поведения. Начальная диагностика ЗУН воспитанников. Собеседование.

  • Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правила ТБ при работе с крючками ,ножницами, иглами, эл.утюгом. Различие крючков по номерам, показ крючков разной толщины. Демонстрация поделок, связанных крючками разной толщины.

Практика-1 час. План деятельности на начало учебного года.

□ Анкетирование. Рисование на тему «игрушка, которую я хотела бы


связать». Подготовка пряжи к работе и положение рук во время
работы.

2. Выполнение основных приемов вязания-18 часов. теория-6 часов.



  • Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Графическое изображение.

  • Колечко. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Графическое изображение.

  • Столбик без накида.. Три способа введения крючка. Столбик без накида с одной воздушной петлей. Графическое изображение.

  • Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя и тремя накидами. Графическое изображение.

  • Рельефные столбики: лицевой и изнаночный. Графическое изображение.

  • Графическое изображение условных обозначений столбиков и воздушных петель.

Практика-12 часов.

Отработка приемов вязания первой петли. Постановка рук и


положение крючка во время работы. Выполнение цепочки- 1 час.
Подставка под горячее «Солнышко», выполненная из воздушных
цепочек- 1 час.

  • Выполнение колечка - соединения первой петли с последней соединительным столбиком. Полу столбик с накидом. Отработка техники вязания- 1 час. Ожерелье из 3-х цветков. Браслет. Практическое выполнение украшений- 1 час.

  • Столбик с накидом.. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя, тремя накидами и больше-1 час. Футляр для очков из 2-х прямоугольников. Вязание и оформление изделия. Петля для подъема, соблюдение ровного края-1 час.

  • Столбик без накида тремя способами. Практическое выполнение вязания полотна тремя способами справа налево-1 час. Вязание сумочки из 2-х квадратов и оформление изделия-1 час.

  • Рельефные столбики: лицевой рельефный столбик и изнаночный рельефный столбик-1 час. Ободок на голову, связанный рельефными столбиками. Расчет петель и практическое выполнение-1 час.

  • Вязание ажурных узоров по схемам и под диктовку-1 час. Вязание плотных узоров- 1 час.

3.Основы цветоведения-3 часа теория-1 час.

□ Понятия о цвете. Цветовой круг. Основные цвета. Теплые и холодные.


Хроматические и ахроматические. Дополнительные, родственные и
дополнительные. Закон парности цветов.

практика-2 часа.

□ Изображение цветового круга. Определение наиболее удачных


цветовых сочетаний. Выполнение упражнений по цветоведению.

4. Основы материаловедения-3 часа,
теория-1 час.

□ Деление натуральной пряжи на волокна животного и растительного


происхождения. Деление химических волокон на искусственные и
синтетические. Определение вида пряжи.

Практика 2- часа

□ Составление коллекции ниток. Определение состава ниток. Разбор


этикетки на пряже.

5. Вязание по кругу. Плоское вязание-18 часов
теория-1 час.

  • Круг. Прибавление петель внутри круга практика-17 часов

  • Декоративное панно «Солнышко»- часа

  • Вязание вытянутых петель. Оформление панно вытянутыми петлями-3 часа.

  • Круглая сумка. Вывязывание двух ее боковых частей-3 часа.

  • Дно сумки. Соединение с боковыми частями.

  • Пришивание застежки. Оформление сумки-3 часа.

6.Игрушки в форме овала-39 часов, теория-1 час.

  • Овал. Принцип вязания и прибавление столбиков. Практика-38 часов.

  • Декоративный кошелек «Поросенок». Выполнение двух деталей-2 часа.

  • Вязание двух частей кошелька-3 часа.

  • Пришивание молнии. Вязание ушей и оформление игрушки-3 часа.

  • «Царевна-лягушка е шляпе с ромашками». Вязание туловища-3 часа.
    Вязание головы и рта-3 часа.

  • Вязание передних лап и задних лап-3 часа.

  • Вязание шляпки с ромашками-3 часа.

  • Сборка и оформление игрушки-3 часа.

  • «Чебурашка» - пенал для хранения крючков.

  • Вывязывание ушей. Сборка деталей между собой-3 часа.

  • Вязание туловища-3 часа.

  • Вязание рук-3 часа.

  • Пришивание молнии. Оформление поделки-3 часа.

7.Игрушки из вытянутых петель-24 часа, теория-1 час.

  • Принцип вязания «меха» Практика-23 часа.

  • Ёж. Вывязывание туловища-2 часа.

  • Вывязывание головы, носика, ушей-3 часа.

  • Сборка и оформление игрушки-3 часа.

  • Страусенок. Вязание головы, шеи-3 часа.

  • Вязание крыльев, хвоста-3 часа.

  • Вывязывание мелких деталей-3 часа.
    Сборка и оформление игрушки-3 часа.

8. Вязание игрушек с помощью каркасной техники-24 часа, теория-1 час.

□ Принцип обвязки каркаса. Сборка деталей между собой.



Практика-23 часа.

  • Иголъница - кактус. Вязание цветка-2 часа.

  • Вывязывание «деток» к цветку-3 часа.

  • Сборка и оформление цветка-3 часа.

  • Вязание цветочного горшка-3 часа.

  • Украшение цветочного горшка декором-3 часа.

  • Вязание клоуна. Вязание головы и шапочки-3 часа.

  • Выполнение волос и оформление лица-3 часа.

  • Вязание воротника и оформление игрушки-3 часа.

9.Диагностический этап-3 часа, теория-1 час

□ Проверить приобретенные ЗУН воспитанников в ходе изучения


Программы 1-го года обучения

практика-2 часа.

□ Оценить конечный результат выполненного задания, проследить


насколько развиты у детей ЗУН, качество выполненной работы-2 часа.

10. Контрольное задание-9 часов. «Игрушка моей мечты», теория-1 час.

□ Уточнение плана деятельности с начала учебного года. Продумывание


задания.

практика-8 часов

□ Выполнение задания по этапам.



Учебно-тематический план, 2-й год обучения.

№ п\п

Раздел

Тема

Количество часов








Всего

Теор.

Практ.

1.

Введение в курс Программы 2-го года обучения

Повторение пройденного материала

12

1

11

2.

Украшения и сувениры,

выполненные из мелких изделии



Насекомые

24

4

20

3.

Вязаные изделия «на себя»

Шарф

Шапочка


Носки

Тапочки


Варежки

Жилет-безрукавка

Юбка

Пончо


9

12

15



9

18

18



9

18





8

11

14



8

17

17



8

17


4.

Одеваем игрушку

«Пингвиненок Лоло-стилист и дизайнер» Проверка знаний и умений каждого воспитанника

18

2

16 -

5.

«Ажурное чудо»

Вязание салфеток разной формы

15

5

10

6.

Цветы и фрукты круглый год

Вязание цветов и фруктов

15

5

10

7.

Диагностический этап

Проверка ЗУН за 2-й год обучения.

Последовательность выполнения вязания поделок и изделий



3

1

2

8.

Итоговый контроль (коллективные работы)

1. Декор для открыток и

подарков. Украшение к

одежде.

2.Цветы и фрукты



круглый год.

3.Салфеточное чудо.



21

3

18

9.

Итого

216

1

29

187



Краткое содержание 2-го года обучения

«Искусство вязания крючком»

Цель: развить у детей эстетическое восприятие окружающей среды через умение делать красивые и полезные вещи для себя и для украшения интерьера.

Задачи:

1. образовательные:

  • научить приемам вязания и техники выполнения сувениров, букетов, настольных украшений и украшений к одежде, состоящих из мелких деталей.

  • научить вязать салфетки разным способом (согласно схемам).

□ сформировать технические навыки и приемы выполнения вязаных
изделий (шапка, варежки, носки, тапочки, безрукавка-жилет, юбка).

□ научить выполнять декор для открыток и подарков.

2. Развивающие:

□ развивать и реализовывать творческие способности детей.



  • развивать эстетическое отношение к своим работам.

□ развивать умение коллективной творческой деятельности детей.

3.Воспитательные:

  • формировать коллектив единомышленников.

□ оказывать помощь в организации жизни объединения и в работе Цдт.

□ формировать умение эстетически и нравственно оценивать окружающую действительность.



К концу 2-го года обучения дети должны знать:

  • способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде).

  • разные способы вязания салфеток.

  • технологию выполнения цветов и цветочных композиции.

  • порядок и расчет петель в вязании изделий (шапка, шарф, носки, варежки, тапочки, жилетка-безрукавка, юбка).

Уметь:

  • сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы.

  • вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию.

  • создавать своими руками красивые и полезные вещи.

Приобрести навыки:

*умения изготавливать подарочные изделия.

*умения вязать изделия «на себя» (шапки, шарфы, варежки, носки,

жилетки).

*умения коллективно работать и создавать коллективные работы.

1.Введение в курс Программы 2-го года обучения-12 часов, теория-1 час.



□ Цели и задачи 2-го года обучения. Режим и план работы. Диагностика
ЗУН воспитанников. Краткое повторение пройденного материала за 1-й
год обучения. Беседа в форме «вопрос- ответ». Повторение условных
обозначений и их графическое изображение.

практика-11 часов

  • Салфетка «Цветущий луг». Вязание круга, чередуя столбики без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами диаметром 20см.-2 ч.

  • Обвязка края салфетки нитками зеленого цвета цепочками из пяти воздушных петель. Обвязка каждой цепочки: имитация травы-3 часа.

  • Выполнение цветочков для салфетки, используя схему-3 часа.

2.Вязание насекомых-24 часа. теория-4 часа.

  • Занятие-путешествие на «Цветущий луг».3агадки о насекомых. Викторина «Какая польза то насекомых». Демонстрация готовых изделий. Зарисовка схем вязания.

  • Стрекоза. Поэтапный разбор вязания.

  • Бабочка. Демонстрация готовых бабочек. Анализ работы схемы вязания.

  • Паук. Поэтапное объяснение выполнения. практика-20 часов

  • Стрекоза. Практическое выполнение брюшка-2 часа.

  • Выполнение крыльев. Сборка и оформление-3 часа.

  • Бабочка. Выполнение больших крыльев-2 часа.

  • Выполнение маленьких крыльев. Сборка и оформление-3 часа.

  • Божья коровка. Выполнение крылышек-2 часа.

  • Выполнение брюшка. Сборка и оформление-3 часа.

  • Паук. Выполнение головы и брюшка-2 часа.

  • Выполнение лапок, сборка и оформление-3 часа.

3.Вязание изделий-108 часов.

теория-8 часов.

  • Шарф. Выбор узора и расчет петель-1 час,

  • Шапочка. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа
    вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и
    прибавление столбиков. Зарисовка схемы выполнения узоров-1 час.

  • Носки. Два способа вязания носков. Зарисовка схем выполнения. Последовательность выполнения изделия-1 час.

  • Тапочки. Начало вязания изделия-1 час.

  • Варежки. Чертеж, построение его. Зарисовка схемы выполнения узоров-1 час.

  • Деревенский Жилет-безрукавка. Вязание одним полотном: слева

направо, используя пряжу разных цветов по закону цветоведения. Подетальное объяснение-1 час.

  • Юбка. Построение чертежа. Зарисовка схем узора. Выбор узора для юбки и способа вязания (снизу или сверху, от пояса)- 1 час.

  • Пончо. Вязание целиком в направлении сверху вниз-1 час. Практика-100 часов

  • Шарф. Проработка узора и выполнение изделия-2 часа.

  • Вывязывание и обвязка (полустолбиками с накидом)

  • Обвязка столбиками в направлении слева - направо, т.е. закруткой-3 часа.

  • Выполнение кистей. Отпаривание шарфа, оформление-3 часа.

  • Шапочка. Выбор узора. Вязание образца и расчет петель-2 часа.

  • Вывязывание колпачка шапочки с макушки. Прибавление петель-3 часа.

  • Выполнение шапочки и отворота-3 часа.

  • Вязание шапочки и ее оформление-3 часа.

  • Носки. Вязание образца и расчет петель. Вязание резинки-2 часа.

  • Вывязывание носка с отверстием для пятки-3 часа.

  • Вывязывание пятки-3 часа.

  • Вывязывание и отделка изделий- 3 часа.

  • Тапочки. Выполнение изделия с мыска- 2 часа.

  • Вывязывание длины изделия-3 часа.

  • Обвязка тапочек и оформление вытянутыми петлями- 3 часа.

  • Варежки. Выполнение узора для манжет и для основной вязки. Расчет петель-2 часа.

  • Выполнение варежки- 3 часа.

  • Вывязывание резинки-манжеты- 3 часа.

  • Вывязывание пальца- 3 часа.

  • Вывязывание мыска, делая убавление в двух местах- 3 часа.

  • Оформление, вышивка, отделка кисточками- 3 часа.

  • Деревенский жилет-безрукавка. Расчет петель- 3 часа.

  • Передняя часть- 2 часа.

□ .Вывязывание проймы- 3 часа.

  • Вывязывание прямоугольной горловины- 3 часа.

  • Вывязывание плеча у безрукавки-3 часа.

  • Вывязывание спинки- 3 часа.

  • Сборка и оформление изделия- 3 часа.

  • Юбка. Вязание образца. Расчет петель. Вязание изделия- 2 часа.

  • Вязание изделия-3 часа.

  • Вязание и оформление-3 часа.

  • Вязание пончо. Вывязывание горловины, и расчет петель- 2 часа.

  • Вязание переда и спинки- 3 часа.

  • Вязание пончо до необходимой длины- 3 часа.

  • Оформление низа пончо кисточками- 3 часа.

  • Обвязка горловины ажуром- 3 часа.

  • Выполнение шнура и помпончиков. Оформление пончо- 3 часа.

4. Контрольное задание- 18 часов. «Пингвиненок Лоло - стилист и дизайнер по одежде».

теория- 2 часа.

  • Демонстрация игрушки в готовом виде. Инструктаж

последовательности выполнения. Зарисовка схемы выполнения игрушки.

□ Оценка, анализ достигнутых результатов в готовом виде.



практика-16 часов.

  • Пингвин. Вязание головы (форма круга) - 2 часа.

  • Вязание туловища (форма овала) -3 часа.

  • Вязание крыльев (овал, но прибавление петель в одной стороне вязания) -3 часа.

  • Вязание клюва (форма треугольника), вязание лап, лица и сборка игрушки -3 часа.

  • Вязание одежды на игрушку на «свой вкус»- 3 часа.

  • Стиль и дизайн одежды на каждой игрушке. Представление своей творческой работы- 2 часа.

5.Салфетки - 15 часов. теория-5 часов.

  • Инструктаж последовательности выполнения салфетки. Анализ всех моделей салфеток. Запись узора круглой салфетки- 1 час.

  • Запись узора квадратной салфетки- 1 час.

  • Запись узора овальной формы- 1 час.

  • Запись узора салфетки из отдельных мотивов- 1 час.

□ Запись узора «сердечко»- 1 час.

практика-10 часов.

  • Вязание круглой салфетки- 2 часа.

  • Вязание квадратной салфетки- 2 часа. О Вязание овальной салфетки- 2 часа.

  • Салфетки из отдельных мотивов- 2 часа.

  • Вязание салфетки «сердечко»- 2 часа.

6.Цветы и фрукты- 10 часов, теория- 5 часов.

  • Демонстрация образцов, их анализ выполнения. Зарисовка схем соцветий, листьев и плодов.

  • Ромашка- схема вязания- 1 час.

  • Роза- схема вязания, поэтапное объяснение- 1 час.

  • Ландыш- зарисовка схемы, подробное описание-1 час.

  • Примула- инструктаж выполнения и запись узора- 1 час.

  • Лимон- зарисовка схемы выполнения-1 час.

практика-10 часов.

  • Ромашка. Практическое выполнение- 2 часа.

  • Роза- 2 часа.

  • Примула- 2 часа.

  • Лимон- 2 часа.

7.Диагностический этап- 3 часа, теория- 1 час.

□ Итоговое занятие: диагностика ЗУН воспитанников, приобретенных за


2 года обучения- 1 час.

практика-2 часа.

  • Выполнение образцов по схемам- 1 час.

  • Выполнение задания по журналам- 1 час.

8.Итоговый контроль- 15 часов. Коллективные работы воспитанников: декор для открыток, подарков и украшения к одежде; цветы и фрукты

каждый год; салфеточное чудо

теория-3 часа.

  • Беседа. Выбор сюжетной композиции. Продумывание и планирование-1 час.

□ Уточнение плана деятельности, обсуждение решения проблемы.
Зарисовка схем- 1 час.

практика- 12 часов.

□ Клематис - практическое выполнение-1 час.



  • Фиалка- 1 час.

  • Тюльпан- 1 час.

  • Роза- 1 час.

  • Оформление открытки, одежды, подарка- 1 час.

□ Цветы- 2 часа.

  • Салфетки- 2 часа.

□ Оформление коллективной работы. Конкурс на лучшую композицию-
1час.
следующая страница >>


izumzum.ru