Совмещенный мерчандайзинг: методические и прикладные аспекты combined merchandising: methodological and applied aspects загыней Екат - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В фондах музея кхти имеется автобиография А. Я 1 99.38kb.
Игорь Ансофф Стратегическое управление 28 5718.28kb.
Андреева Елена Викторовна Журнал «Бизнес и власть» Антоненко Екатерина... 1 116.07kb.
Тема Методические аспекты использования компьютерных технологий в... 1 78.42kb.
Тезисы в сборнике размещены по факту поступления материалов в оргкомитет 9 2114.88kb.
Методические аспекты оценки «имиджевых» государственных номерных... 1 66.26kb.
Продаю комнату в Заводском районе 1 100.94kb.
Ректору Деканам факультетов, заведующим кафедрами Об организации... 1 27.17kb.
Екатерина Глаголева Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и... 20 3566.22kb.
ID: 99930 Милованова Ольга Михайловна 1 8.61kb.
М.: Издательство «ВК», 2004. Накорякова ксения михайловна 7 2190.21kb.
Компьютер это неотъемлемая часть жизни наших детей, что его наличие... 1 157.65kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Совмещенный мерчандайзинг: методические и прикладные аспекты combined merchandising - страница №1/1

СОВМЕЩЕННЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ: МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ

COMBINED MERCHANDISING: METHODOLOGICAL AND APPLIED ASPECTS
Загыней Екатерина Михайловна, студентка Ровенского государственного гуманитарного университета, направления подготовки «Менеджмент»

Katya Zaginey, student of Rivne State Humanitarian University, training areas «Managment»
Марценюк Виктор Васильевич, научный руководитель, преподаватель кафедры менеджмента Ровенского государственного гуманитарного университета

Viktor Martsenyuk, supervisor, lecturer of Management Rivne State Humanitarian University
Определено понятие, необходимость и эффективность мерчандайзинга с точки зрения поведения потребителя. Охарактеризованы схемы организации мерчандайзинга. Описаны методические и прикладные аспекты применения совмещенного мерчандайзинга, а так же определены какие преимущества для предприятий торговли дает применение данной схемы работы агентств по мерчандайзингу
Defined the concept of the need and effectiveness of merchandising terms of consumer behaviour. Characterized schemes of merchandising. Methodical and practical aspects of the use of combined merchandising, and identifies what are the benefits for trade makes use of the scheme of agency Merchandising
Работа по созданию и продвижению товара на рынке достаточно сложна и многообразна, кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется согласно критерию «цена - качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети. Товар должен иметь конкурентные преимущества, он должен выделяться среди существующего многообразия подобных себе товаров, что позволяет сделать его успешным с позиции востребованности потребителями. Это перспективное направление коммерческой деятельности называется мерчандайзингом и является неотъемлемой составной частью коммерческой деятельности в современных условиях хозяйствования, производителей и розничных торговцев [1].

Мерчандайзинг базируется на том, что приобретение товара можно планировать заранее, а можно осуществлять импульсивно. По исследованиям поведения потребителей около 2/3 всех решений о покупке товара потребители принимают непосредственно в торговом зале. Более того, если покупка определенного товара предварительно запланирована (а, соответственно, таких потребителей 1/3) 70% покупателей принимают решение в пользу той или иной торговой марки опять же непосредственно в магазине. Таким образом, 9 из 10 покупателей, пришедших в магазин, не имеют до конца сформированного решения о выборе конкретного товара конкретной марки [1]. Это определяет достаточно большую значимость мероприятий, которые должны быть проведены непосредственно в точке продажи.

Одним из главных правил эффективного мерчандайзинга является то, что он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и розничного продавца. Также возникает вопрос о том, кто должен воплощать в практической плоскости систему корпоративного мерчандайзинга. Довольно часто такие функции делегируются (передаются в аутсорсинг) агентствам по мерчандайзингу, профессионально работающих в данной сфере. Основными преимуществами аутсорсинга в мерчандайзинге являются:

- экономия средств. Стоимость услуг при переходе на аутсорсинг гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры;

- экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, справочно-правовые системы;

- постоянная безотказная работа;

- экономия времени;

- инфраструктура, технологии и специалисты необходимые для выполнения функций мерчандайзинга уже есть у агентства-исполнителя;

- гарантированное качество. Агентство, принимает функцию мерчандайзинга в аутсорсинг, имея в своем штате команду высококвалифицированных специалистов, и обладает богатым опытом [3].

Для решения различных задач агентства по мерчандайзингу могут использовать две схемы работы с торговыми точками: линейный и совмещенный мерчандайзинг. Линейный мерчандайзинг является традиционной схемой работы агентств и предусматривает посещение мерчандайзером нескольких торговых точек, осуществляя при этом контроль и выкладку продукции только одной компании заказчика.

Преимуществом линейного мерчандайзинга является то, что мерчандайзер занимается одним брендом в разных магазинах, сопоставляет данные и может дать клиенту рекомендации по внесению конкретных изменений в стратегию мерчандайзинга с целью продвижения товара по всем торговым точкам. Одновременно существенным недостатком такой схемы работы является потеря времени за счет необходимости передвижения между различными торговыми точками, которые могут иметь значительную удаленность. Величина потерь времени достигает трети от общего времени работы мерчандайзера, что значительно снижает эффективность такого работника.

Эта проблема не существует при применении схемы совмещенного мерчандайзинга, при которой специалист, находясь в конкретной торговой точке, организует выкладку товара, не выходя из нее, одновременно для нескольких групп товаров, которые, конечно, не должны быть конкурирующими. Переходя между различными отделами, в пределах одного магазина, продавец экономит треть времени, а соответственно и деньги.

Кроме того совмещенный мерчандайзинг создает условия для применения безналичных расчетов, поскольку клиент получая акт выполненных работ и другие документы, дает возможность отнести на валовые расходы всю стоимость работ, экономя при этом подоходный налог.

В зависимости от размеров торговой точки, может быть организована работа полную или не полную рабочую неделю, с разным количеством мерчандайзеров. В малых точках работы выполняются 2-3 дня в неделю, в средних – 4-6 дней, а в больших – работает от 2 до 5 мерчандайзеров 6-7 дней в неделю. Обеспечивается возможность своевременного и эффективного воздействия на покупную активность в четко определенные периоды времени, избегая исчерпания запасов товаров на полках [4].

Работа совмещенного мейчендайзера не привязана к времени поставки продукции в конкретную торговую точку. Работая в данной точке, он может без каких-либо негативных последствий изменить порядок выполнения работ по различным товарным группам и даже перенести их выполнение на другой день. В линейной схеме, мерчандайзер движется по определенному (зачастую по так называемому кольцевому) маршруту и ​​любой сбой в сроках поставки товара приводит к тому, что такой маршрут полностью разрушается или работы остаются невыполненными.

Очередное преимущество совмещенного мерчандайзинга – это связи, которые нарабатываются мерчандайзером с персоналом предприятия торговли. Линейный мерчендайзер, который приходит в торговую точку один-два раза в неделю, не успевает наработать серьезных коммуникаций. Другое дело совмещенный мерчандайзер, который работает в торговой точке с утра до вечера и знаком со всем персоналом, который связан с продажами. Человек, который находится в торговой точке весь рабочий день, воспринимается как собственный сотрудник, которому можно довериться. Указанные факторы коммуникационных связей позволяют в подавляющем большинстве случаев достичь такого положения товара на полках, которого желает заказчик.

Совмещенный мерчандайзинг предусматривает постоянное пребывание мерчандайзера в торговой точке и обслуживание продукции нескольких клиентов, из чего вытекают возможные "за" и "против" как для руководства, так и для клиентов.

Возможны "за":

- дешевле (клиент не оплачивает время перемещения мерчандайзера между точками);

- эффективнее (мерчендайзер подходит к полке именно в тот момент, когда он там нужен: поправить выкладку, выложить товар из новой поставки);

- более управляемый (постоянный контакт с сетями, за магазин отвечает конкретный торговый представитель, отчетность).

Возможные "против":

- ограниченность и негибкость (часто мерчандайзеры – это работники без специального образования; недоступность или невозможность расширения концепций выкладки товаров);

- слабая мотивация персонала (небольшие перспективы карьерного роста);

- не объективное определение приоритетов (обслуживание клиентов более ценных для руководства, давление со стороны клиентов);

- небольшой объем работы (иногда работа мерчандайзера может занимать несколько часов в неделю).



Итак, совмещенный мерчандайзинг является достаточно действенным инструментом повышения эффективности деятельности торговых предприятий, а также непосредственно самих агентств, оказывающих данные профессиональные услуги.
Список литературы:

1. Семин O.A. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга / O.A. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. ­– М.: «Дело и Сервис», 2007. 2. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 236 с. 3. Ритейл навигатор. Интегрированные маркетинговые решения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://retail-navigator.ru/services/merchandayzing. – Название с экрана. 4. Агентство мерчандайзинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://merchik.com.ua. – Название с экрана.


izumzum.ru