Совершенствование качества современного урока как основного звена учебного процесса на основе внедрения современных инновационных те - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анисимова А. И., Клюев В. П. Практика реализации кредитно-модульной... 1 106.87kb.
Программа развития мбоу «Гимназия №37» 2 450.07kb.
«Совершенствование техники чтения. Работа с читательским дневником» 1 49.5kb.
И форма работы 1 24.75kb.
Построение процесса обучения физики на основе инновационных технологий 1 187.01kb.
Электронное обеспечение учебного процесса в музыкальном вузе: к вопросу... 1 65.41kb.
Программа по физике составлена на основе федерального компонента... 1 101.26kb.
Опыт внедрения системы «5С» на ОАО «русал ачинск» 1 56.4kb.
1 Характеристика некоторых групп инновационных российских препаратов 2 300.92kb.
Урок Коммуникативные цели и задачи Языковая компетенция Речевая компетенция 3 495.08kb.
Без творчества нет инноваций 1 51.27kb.
«Рассмотрено» на заседании мо учителей естественно-математического... 1 287.16kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Совершенствование качества современного урока как основного звена учебного процесса - страница №1/1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13

Утверждаю

Директор МОУ-СОШ №13

___Н.А. Базутина

Приказ от ______№___


План методической работы ШМО физико-математического цикла (учителей математики, физики, информатики) на 2013-2014 учебный год

Клин


2013

Методическая тема школы

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно – воспитательного процесса»

Цель: повышение качества образовательного процесса на основе внедрения и активного использования современных образовательных технологий.

Методическая тема ШМО:

«Совершенствование качества современного урока как основного звена учебного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий»



Задачи:

1. Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.

2. Повышение методического уровня обучения физико-математическим дисциплинам.

3. Внедрение новых педагогических технологий с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, прочного усвоения знаний учащихся.

4. Расширить творческую и учебно-исследовательскую деятельность учащихся

5. Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ГИА и ЕГЭ.

6. Разработать рабочие программы в 5 классах в соответствии с Новыми стандартами.

Основная задача: организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Для получения подобного результата и нужно совершенствование качества современного урока.

Направлениями обучения являются:

- формирование умения учиться,

- выявление пробелов в знаниях, навыках,

- проверка усвоения теории,

- умение решать ключевые задачи,

- обучение решению сложных математических и физических задач,

- опыт работы с дополнительной литературой

- организация общения между собой учащихся.

Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.

Учителя работают над формированием у учеников знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗы и колледжи. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

- личностно-ориентированный подход,

- разноуровневый дифференцируемый метод обучения,



- групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Основные направления деятельности

  1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

1.1. Курсовая переподготовка

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации. Корректировка персонифицированной базы данных

Сентябрь 2013

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Перспективный план курсовой переподготовки

2) Оформление заявок на курсы ПК 1 полугодие 2013года

Ноябрь 2013

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Организация прохождения курсов

3) Корректировка персонифицированной базы

Апрель 2014

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С. руководитель ШМО Кустарева М.И.,

Перспективный план курсовой переподготовки

4) Анализ по повышению квалификации педагогических кадров школы, подведение итогов реализации перспективного плана

Май 2014

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Перспективный план курсовой переподготовки

1.2 Повышение квалификации педагогов школы

1) Постоянно-действующий семинар «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов  учебно – воспитательного процесса»


Сентябрь – апрель

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Повышение качества использования образовательных технологий на уроках

2) Участие в работе творческих и проблемных групп районных методобъединений

В течение года

Кустарева М.И., Бовт Л.В., Максимова В.Е., Дёмина Г.А., Соловей Д.И.

Банк методических идей

3) Взаимопосещение уроков

В течение года

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Банк методических идей

4) Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Апрель 2014

Зам. директора по УВР, руководитель ШМО Кустарева М.И.

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов

5) Круглый стол «ФГОС ООО: требования к структуре образовательной программы»

Март

Бовт Л.В.

План работы по составлению ООП

6) Семинар «ФГОС: цели и задачи основного общего образования. Компетентностный подход»

Апрель

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Знакомство учителей с принципами работы по ФГОС второго поколения

1.3 Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1) Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации. Подготовка к аттестации»

Сентябрь

2013


Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководители ШМО

Помощь в прохождении аттестации педагогами

2) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

Октябрь

2013


Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., учителя прошедшие аттестацию Сальникова О.В., Выборнова С.В.,Бовт Л.В.

Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности

3) Посещение уроков аттестуемого учителя Кустаревой М.И., подготовка результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя

Октябрь –ноябрь 2013

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Методическая помощь

3) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации

Апрель-май 2014

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений

4) Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2014-2015 учебном году

Июнь

2014


Зам. директора по УВР Шамазова Н.С., руководитель ШМО Кустарева М.И.

Список аттестуемых педагогических работников

6) Организация помощи Кустаревой М.И.в подготовке портфолио и открытого урока

Сентябрь

2013


Зам. директора по УВР Шамазова Н.С.,

Систематизация материалов к аттестации

7) Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

Апрель 2013

Зам. директора по УВР Шамазова Н.С.

Анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности

1.4. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1) Описание передового опыта

Апрель 2014

Учителя-предметники

Материалы опыта

2) Оформление методической «копилки»

Март 2014

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Конспекты, тезисы, доклады

3) Представление опыта работы Соловей Д.И. на заседании ШМО « Применение ИКТ при подготовке к ГИА и ЕГЭ»


Декабрь, январь,

февраль, март



2013-2014

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Выработка рекомендаций для внедрения

4) Представление опыта работы Бовт Л.В.на районном методобъединении учителей математики

Апрель 2014

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Решение о распространении опыта работы

5) Подготовка материалов для участия в фестивале педагогических идей или предметный журнал


Апрель-май 2014


Руководитель ШМО Кустарева М.И., инициативная группа учителей ШМО

Участие в фестивале, статьи в профессиональных журналах.

6) Отчёты учителей ШМО по темам самообразования в виде презентаций

Апрель-май 2014


Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Материалы опыта

1.5. Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ

Цель: совершенствование системы работы и обмен опытом по подготовке учащихся к итоговой аттестации

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

  1. Диагностика педагогических затруднений учителя по подготовке к ЕГЭ и ГИА и работа по их устранению

Октябрь

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Обмен опытом

  1. Семинар «Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение подготовки к внешней экспертизе качества обученности учащихся образовательных учреждений»

Октябрь - апрель

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Обмен опытом учителей Кустарёвой М.И., Шаталовой О.В., Ромашиной И.В., Сальниковой О.В., Башмаковой Ю.В.

  1. Участие педагогов школы в практикумах учителей –предметников «Анализ возможных ошибок через разбор заданий КИМ ЕГЭ»

В течение года

Учителя-предметники ШМО

Совершенствование методического сопровождения учащихся при подготовке к итоговой аттестации

  1. Обмен опытом работы учителей БовтЛ.В. и Соловей Д.И. по подготовке учащихся к итоговой аттестации с применением ИКТ

Февраль, март

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Совершенствование методического сопровождения учащихся при подготовке к итоговой аттестации

2. Предметные олимпиады, конкурсы

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Октябрь

2013


Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся

2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Октябрь-ноябрь

2013


3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Ноябрь

2013



Руководитель ШМО Кустарева М.И.

4) Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Ноябрь

2013



Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Выработка рекомендаций

5) Школьный День науки:

Внеклассные мероприятия, уроки, научно-практическая конференция



Декабрь-Январь

2013-2014


Руководитель ШМО Кустарева М.И.



Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся


6) Участие в районной научно-практической конференции «День науки»

февраль

2013


Руководитель ШМО Кустарева М.И.

7) Подготовка и проведение предметных Недель по математике и физике


Октябрь, ноябрь 2013

Руководитель ШМО Кустарева М.И., учителя математики и физики

8) Участие в международном конкурсе «Кенгуру»


Апрель 2014

Руководитель ШМО Кустарева М.И.


3. Заседания ШМО

Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год, совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Заседание №1

1. Актуальные проблемы образования

( обсуждение нормативных документов по ФГОС).

2. Утверждение рабочих программ, элективных курсов, групповых занятий, кружков учителей методического объединения

3. Исследование оценки образовательных достижений учащихся.

4. Ознакомление с методическими рекомендациями по ведению классных журналов.

5. Итоги ЕГЭ и ГИА за 2013 год


Август

2013

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Учителя-предметники ШМО


Дёмина Г.А.

Руководитель ШМО Кустарева М.И.




Обеспечение выполнения задач плана методической, системное решение задач методической работы

Заседание №2

1.Утверждение плана работы ШМО учителей математики, физики, информатики на 2012 - 2013 учебный год.

2 Образовательные стандарты второго поколения: внеурочная деятельность обучающихся. Организация кружковой работы по предметам.

3. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учащихся 5-х классов в системе обучения и требований в основной школе.

4. Подготовка и проведение Первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

5.Обсуждение и утверждение плана проведения Неделей математики и физики

6. Адаптация пятиклассников при изучении математики и информатики. Обмен опытом.


Октябрь

2013

Руководитель ШМО Кустарева М.И.
Максимова В.Е., Кустарева М.И.
Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Бовт Л.В., Кустарева М.И., Соловей Д.И.



Обеспечение работы с одарёнными детьми

Заседание №3

1. Подведение итогов обучения в 1 триместре.

2. Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников к обучению.

3. Возрастные особенности одаренности.

Декабрь 2013



Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Максимова В.Е., Бовт Л.В., Кустарева М.И. Все учителя


Подведение итогов, корректировка планов



Заседание №4

1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени ООО.

2.Проведение среза знаний в 9, 11 классах.

3 Современные образовательные технологии в условиях ФГОС.

. 4. Итоги работы за 1 полугодие.

5. Семинар «Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации.»

6. Открытый урок в 11 классе «Система подготовки к ЕГЭ по математике».


Март 2014

Все учителя
Все учителя

Кустарева М.И.



Обмен опытом

Заседание №5

1. Интерактивная доска на уроках математики

2. Проведение предэкзаменационных работ.

3. Отчёты учителей ШМО по темам самообразования в 2013 – 2014 учебном году

4. Посещение уроков математики в 4-х классах «Вопросы преемственности в преподавании математики».

5.Анализы диагностических и тренировочных работ



Май

2014


Все учителя


Выявление проблем,

постановка задач



4. Тематический педагогический совет

Цель: Подвести итоги работы педагогического коллектива по выполнению темы методической работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

Педагогический совет по теме «Анализ работы школы и задачи на новый 2013-2014 учебный год»

Август 2013

Зам. директора по ВР Ладанова О.В., зам. директора по УВР Шамазова Н.С., директор МОУ-СОШ №13 Базутина Н.А.

Подведение итогов работы школы за прошлый год, перспективы на 2012-2013 учебный год

Педагогический совет по теме «Использование образовательных технологий для повышения качества образовательного процесса»

Апрель 2014

Зам. директора по ВР Ладанова О.В., зам. директора по УВР Шамазова Н.С., директор МОУ-СОШ №13

Базутина Н.А.



Итог работы педагогического коллектива по выполнению темы методической работы

Творческие отчёты учителей математики, физики, информатики по элективным курсам и групповым занятиям

Март 2014

Руководитель ШМО Кустарева М.И.


Выявление проблем,

постановка задач



  1. Инновационная деятельность

Цель: Создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение уровня его профессионально-личностного саморазвития, готовности к инновациям

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

1) Изучение и обобщение передового педагогического опыта через мероприятия ШМО

В течение года

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Проведение уроков с использованием современных пед. технологий. Анализ уроков.

Публикации.




2)Участие в оnline конференциях, вебинарах, мастер- классах

В течение года

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Повышение творческой активности, уровня педагогического мастерства, обобщение опыта

3)Внедрение локальной сети школ для электронного документооборота

В течение года

Руководитель ШМО Кустарева М.И.

Повышение качества использования образовательных технологий на уроках

6. Методическое сопровождение дистанционного обучения

Цель: участие педагогов школы в работе по сопровождению дистанционного обучения.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

  1. Обучение педагогов, осуществляющих дистанционное образование.

Участие в постоянно действующем районном семинаре

Зам. директора по УВР Николаева М.К.

Повышение квалификации учителей

  1. Информационно-методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов.

В течение года

Зам. директора по УВР Николаева М.К., методисты МУ «МК»

Поиск наиболее эффективных форм и методов работы при реализации дистанционного обучения.

  1. Подведение итогов учебного года, анализ образовательного процесса

Май 2014

Зам. директора по УВР Николаева М.К.

Анализ работы педагогов, участвовавших в реализации дистанционного обучения.

  1. Обмен опытом по применению программ Живая математика и Математический конструктор в дистанционном обучении

Декабрь 2013

Учителя математики

Поиск наиболее эффективных форм и методов работы при реализации дистанционного обучения.