Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией А. М - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 1 323.3kb.
Славянские воины и богатыри 1 140.74kb.
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на... 1 293.36kb.
По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому... 14 5504.82kb.
Учебный год. Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 1 469.46kb.
Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) 1 129.68kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... 3 807.38kb.
В рабочую программу изменения не внесены 1 371.71kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для... 3 638.45kb.
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе... 3 400.44kb.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению 2 496.06kb.
Дизайн-проект Мини-музей «Народная кукла» 1 44.6kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений - страница №1/1


РАССМОТРЕНО

на ШМО


“____” ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Н.П. Никулина


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ АО СКОШ № 15

________________ Т.Е. Садикова



Учебная программа

по швейному делу

10 класс
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

под редакцией А.М. Щербаковой


Составитель:

Резцова Елена Валентиновна,

ГБОУ АО СКОШ № 15,

учитель технологии

Северодвинск

2012 г.

Пояснительная записка
Цель: овладение промышленной технологией пошива женской и детской лёгкой одежды и скоростными приёмами труда на производственных швейных машинах.

Задачи:

- Общеобразовательные: овладение технологией пошива женской и детской одежды;

- Коррекционные: развитие логического мышления, монологической речи, мелкой моторики рук;

- Воспитательные: воспитание чувства удовлетворения от достигнутых успехов в труде.

В результате изучения программы учащиеся 10 класса

должны знать:

1. Устройство швейной машины

2. Технологию пошива лёгкой одежды

3. Свойства тканей



уметь:

1. Планировать работу

2. Владеть приёмами работы

Учащаяся Трофимова А. выполняет задание с помощью учителя.



Учебно-тематический план. 10 класс.

2012-2013 учебный год



Тема

Часы

I четверть

I. Техника безопасности и противопожарных мероприятий в учебной мастерской.

1.

Техника безопасности и ее задачи. Краткие сведения о законодательстве по охране труда. Виды травматизма.




II. Меры пожарной безопасности.

1.

2.
3.



Понятие об утомляемости. Режим труда и отдыха.

Первая помощь при несчастных случаях: травмах, ожогах и при поражении эл. током.

Экскурсия на предприятие. Ознакомление учащихся с работой экспериментального, подготовительного, раскройного, пошивочного цехов.





III. Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней.

1.

2.
3.



Определение понятий: одежда, костюм, платье, гардероб.

Краткая история развития одежды. Виды одежды: бытовая, спортивная, производственная, форменная.

Основные производственные детали швейных изделий, их классификация.





IV. Оборудование.

1.
2.
3.
4.
5.

Общая характеристика. Технологическая классификация швейных машин. Типы передач и рабочие части.

Подбор игл и способы их установки. Регулятор натяжения верхней нити. Шпульный колпачок. Регулировка длины стежка.

Характеристика машин, используемых в мастерской. Практическая работа.

Обметочная машина. Заправка ниток, смазка, управление. Приемы работы.

Лабораторно-практическая работа. Основные регулировки и приемы работы на различных швейных машинах. Правила безопасной работы.





V. Ручные и машинные работы.

1.
2.


Виды ручных работ. Понятие стежок, строчка, шов. Подбор игл и ниток. Практическая работа.

Сметочные стежки, их назначение, размеры. Обметочные стежки, назначение, размеры. Практическая работа.






VI. Различные виды отделок.

1.
2.

3.


Назначение отделки, виды отделок. Выбор отделки для одежды определенного стиля.

Аппликация из ткани как вид отделки. Перевод рисунка на основную деталь. Размещение деталей аппликации на основной детали и закрепление машинным или ручным способом.

Изготовление сувенирных прихваток, декоративных панно.





VII. Пошив женской одежды.

1.
2.


3.

4.

5.



6.

7.


Изделие «Ночная сорочка»

Подбор и использование выкроек и журналов мод. Проверка выкройки по основным меркам.

Подготовка ткани к раскрою: определение требуемого размера отреза, осмотр на наличие дефекта, утюжка.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой деталей изделия.

Соединение плечевых и боковых срезов. Заготовка оборки.

Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия.

Соединение кокетки с оборкой и нижней частью ночной сорочки.

Обработка низа изделия. Утюжка.






VIII. Практическое повторение.

1.

Пошив фартуков, прихваток, постельного белья.




Самостоятельная работа. Анализ работы.



II четверть

1.

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы.




I. Лоскутное шитье.

1.
2-3.

4.

5.


6.

7.
8-9.

10.

11.
12.



13.
14.

Лоскутное шитье как вид декоративно-прикладного творчества. Знакомство с образцами лоскутных изделий.

Разноцветная «спираль». Прихватка из мелких цветных лоскутиков. Выбор цветового решения изделия, отделки. Раскрой лоскутиков, деталей прихватки.

Сборка деталей изделия в технике «спираль».

Пошив прихватки. Отделка изделия отделочными строчками, тесьмой.

Изделие Игольница. Шитье из полос. Особенности обработки изделий из мелкого лоскута в форме простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников).

Выбор цветового решения изделия. Раскрой деталей изделия по шаблонам.

Сборка деталей с применением стачного и обтачного швов.

Утюжка швов. Отделка готового изделия отделочными строчками.

Новогодний сувенир «Елка - щеголиха». Анализ образца. Выбор декоративного решения изделия.

Раскрой деталей по готовым выкройкам.

Сборка деталей изделия с использованием стачного и обтачного швов. Утюжка.

Отделка изделия разными способами.






Практическое повторение

Самостоятельная работа



III четверть




Вводное занятие. План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.




I. Декоративная аппликация. Изделие «Панно – коврик для детской комнаты»

1.
2.
3.

4.


5.



Анализ образца. Выбор темы изделия, тканей и планирование предстоящих действий в беседе с ученицами.

Тренировочные упражнения. Выполнение деталей аппликации на лоскуте с ручными и машинными приемами работы.

Раскрой деталей под руководством учителя (обводка лекал и вырезание деталей аппликации с учетом припусков на обработку срезов).

Практические работы. Проклеивание деталей дублерином. Наметывание деталей аппликации на основу в соответствии с эскизом. Настрачивание аппликаций зигзагообразной строчкой. Частичная отделка ручной вышивкой.

Соединение образцов в панно. Обработка верхнего и боковых срезов. Обработка нижнего среза бахромой с кисточками. Вдевание в кулиску верхнего среза деревянной планки.





Народная тряпичная кукла.

1.

Кукла «Колокольчик», кукла «Кубышка-травница» и другие.




Изготовление сувениров к празднику 8 Марта.

1.

Кукла «Колокольчик», кукла «Кубышка-травница» и другие.




Практическое повторение.

1.

Пошив постельного белья, прихваток, ремонт одежды.




Самостоятельная работа.



IV четверть




Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы.




I. Оборудование швейной мастерской.

1.

2.
3.


4.

Швейные машины с электроприводом для домашнего использования «Джаноме». Основные правила по технике безопасности. Инструкция к швейной машине.

Подбор игл и способы их установки. Заправка машины. Основные виды шитья. Шитье прямым швом.

Прокладывание шва. Настройка машины. Выполнение шва, обшивка петли с помощью специальной лапки.

Практическая работа. Основные регулировки и приемы работы на бытовой швейной машине «Джаноме». Правила безопасной работы.






II. Лоскутное шитье. Детское покрывало. Размер изделия 100×120 см.

1.

2.
3.

4.

5.

6.



7.

Знакомство с эскизом или рисунком из книги или журнала.

Выбор цветового решения изделия, отделки. Заготовка деталей (раскрой полосок).

Приемы сборки выкроенных деталей. Осноровка полотна.

Соединение всех элементов в единое полотно. Утюжка швов.

Раскрой подклада. Соединение верха с подкладом.

Стежка покрывала с учетом рекомендаций.

Утюжка изделия.





III. Практическое повторение

IV. Самостоятельная работа



РАССМОТРЕНО

на ШМО

“____” ____________ 20__ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Н.П. Никулина


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ АО «СКОШ № 15»

________________ Т.Е. Садикова



Учебная программа

по швейному делу

6 класс
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

под редакцией В.В. Воронковой


Составитель:

Резцова Елена Валентиновна,

ГОУ АО «СКОШ № 15»,

учитель технологии

Северодвинск

2012 г.

Учебная программа по швейному делу 6 класс

Пояснительная записка

Цель предмета: ознакомление учащихся с устройством и принципом работы на швейной машине с электроприводом, с основными операциями в процессе ремонта одежды, пошива мягкой игрушки. Подготовка учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ по данной профессии.

Задачи:

- Коррекционные: развитие общетрудовых умений, ориентировка в задании, планирование последовательности действий

- Общеобразовательные: обучение учащихся профессиональным приемам труда, формирование у школьников доступных технологических знаний

- Воспитательные: воспитание у учащихся положительного отношения к труду.

В результате изучения программы учащиеся 6 класса

должны знать:

1. Устройство швейной машины с электроприводом.

2. Основные виды ремонта одежды.

3. Иметь представление о видах тканей.

4. Пошив несложных изделий.

должны уметь:

1. Планировать работу.

2. Готовить инструмент.

3. Правильно подбирать материал - ткань.

4. Выполнять несложные расчеты.

Ученики 6 класса Григорова В., Ларионов Р. выполняют задания на уроке с помощью учителя.



Учебно-тематический план. 10 класс (мальчики).

2010-2011 учебный год



Тема

Часы

I четверть (32 часа)




Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Правила безопасной работы.

2 часа

I. Швейная машина с ножным приводом (10 часов)

1-2.

3-4.


5-6.
7-8.

9-10.


Швейная машина: марки, скорости, виды выполненных работ.

Основные механизмы. Машинная игла. Установка машинной иглы.

Правила безопасной работы на швейной машине. Наматывание ниток на шпульку.

Заправка верхней и нижней ниток. Пробные строчки.

Выполнение пробных строчек.


2 часа

2 часа


2 часа
2 часа

2 часа


II. Машинные швы, конструкция и применение (4 часа)

1-2.

3-4.


Стачной шов.

Шов вподгибку с закрытым срезом.



2 часа

2 часа


III. Работа с тканью. Мешочек (8 часов)

1-2.
3-4.

5-6.


7-8.

Название тканей, используемых для пошива мешочка. Раскрой изделия.

Стачивание боковых срезов. Выполнение петельных стежков.

Обработка верхнего среза.

Отделка мешочка.



2 часа
2 часа

2 часа


2 часа

IV. Ремонт одежды (4 часа)

1-2.

3-4.


Способы пришивания пуговицы.

Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта одежды.



2 часа

2 часа


Самостоятельная работа (4 часа)




II четверть (32 часа)




Вводное занятие. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

2 часа

I. Раскрой фартука для работы. Изделие.

Фартук с бретелями, накладными карманами (8 часов)

1-2.
3-4.

5-6.
7-8.



Свойства хлопчатобумажной ткани. Определение х/б ткани по внешнему виду, на ощупь.

Виды переплетений. Полотняное переплетение.

Фартук: ткани для пошива. Название контурных срезов, виды отделки.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой деталей фартука.



2 часа
2 часа

2 часа
2 часа



II. Пошив фартука (10 часов)

1-2.

3-4.


5-6.

7-8.
9-10.



Обработка бретелей, деталей пояса.

Обработка срезов фартуков.

Соединение бретелей с верхним срезом фартука.

Обработка срезов накладного кармана. Соединение кармана с основной деталью.

Отделка фартука.


2 часа

2 часа


2 часа

2 часа
2 часа



Практическое повторение (8 часов)

Самостоятельная работа (4 часа)

III четверть (48 часов)




Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

2 часа

I. Промышленная швейная машина 22-АКЛ ПМ3 (8 часов)

1-2.
3-4.

5-6.


7-8.

Промышленная швейная машина. Назначение, скорости, виды выполняемых операций.

Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки.

Работа на промышленной машине. Правила безопасной работы.

Выполнение строчек по прямым и закругленным линиям.



2 часа
2 часа

2 часа


2 часа

II. Ремонт одежды. Изделия. Штопка. Заплата (6 часов)

1-2.

3-4.


5-6.

Определение вида ремонта. Раскрой заплаты.

Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты.

Выполнение штопки.


2 часа

2 часа


2 часа

III. Ремонт одежды. Укорачивание брюк, джинсов (4 часа)

1-2.

3-4.


Способы укорачивания брюк, джинсов. Заметывание низа брюк.

Закрепление подгиба машинной строчкой. Утюжка.



2 часа

2 часа


IV. Изготовление сувенира «Солнышко» (14 часов)

1-2.
3-4.

5-8.


9-10.
11-12.
13-14.

Работа с нитками и картоном. Раскрой нитей, вырезание круга из картона.

Раскрой нитей.

Приклеивание нитей на круг.

Выполнение отделки сувенира: выравнивание длины нитей. Выполнение жгута.

Выполнение отделки. Распределение количества нитей. Завязывание бантиков.

Выполнение отделки. Вязание крючком «носика». Приклеивание отделочных деталей.



2 часа
2 часа

4 часа


2 часа
2 часа
2 часа

Практическое повторение (10 часов)

Самостоятельная работа (4 часа)



IV четверть (28 часов)




Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

2 часа

I. Запошивой шов (4 часа)

1-2.

3-4.


Виды соединительного шва, конструкция, применение.

Выполнение запошивочного шва на образце.



2 часа

2 часа


II. Пошив поясного спортивного белья. Трусы (12 часов)

1-2.

3-4.


5-6.
7-8.

9-10.


11-12.

Трусы: назначение, фасоны, ткани для изготовления.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой деталей.

Определение х/б и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.

Соединение запошивочным швом боковых и шаговых срезов.

Обработка верхнего среза.

Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы. Утюжка изделия.



2 часа

2 часа


2 часа
2 часа

2 часа


2 часа

Практическое повторение (6 часов)

Самостоятельная работа (4 часа)



РАССМОТРЕНО

на ШМО


“____” ____________ 2010 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Н.П. Никулина


УТВЕРЖДАЮ

директор ГОУ АО «СКОШ № 15»

________________ Т.Е. Садикова



Учебная программа

по швейному делу

8 класс
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

под редакцией А.М. Щербаковой


Составитель:

Резцова Елена Валентиновна,

ГОУ АО «СКОШ № 15»,

учитель технологии

Северодвинск

2010 г.

Пояснительная записка
Цель предмета: овладение технологией пошива легкой одежды.

Задачи:

- образовательные: овладение технологией пошива легкой одежды.

- коррекционные: развитие логического мышления, монологической речи, мелкой моторики рук.

- воспитательные: воспитание чувств удовлетворения от достигнутых успехов в труде.

В результате изучения программы учащиеся 8 класса должны знать:

- устройство швейной машины;

- технологию пошива легкой одежды;

- свойства тканей.



Должны уметь:

- планировать работу;

- владеть приемами работы.

Ученицы Трофимова А., Гурьева М. выполняют задания с помощью учителя.




РАССМОТРЕНО

на ШМО


“____” ____________ 2010 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Н.П. Никулина


УТВЕРЖДАЮ

директор ГОУ АО «СКОШ № 15»

________________ Т.Е. Садикова



Учебная программа

по швейному делу

4 класс
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

под редакцией А.М. Щербаковой


Составитель:

Резцова Елена Валентиновна,

ГОУ АО «СКОШ № 15»,

учитель технологии

Северодвинск

2010 г.

Пояснительная записка
Обучение учащихся по программе «Швейное дело» в 4 классе построено на основе принципа наглядности и практической деятельности на уроках.

Цель предмета: развивать мышление, мелкую и крупную моторику у детей.

Основные требования к знаниям учащихся 4 класса

Ученицы должны знать:

- основные свойства хлопчатобумажных тканей;

- устройство ручной швейной машины.



Должны уметь:

- планировать работу;

- владеть приемами работы.

Ученицы Григорова В., Сошникова А. выполняют задания с помощью учителя.




III четверть (40 часов)




Вводное занятие. Правила безопасной работы.

2 часа

I. Сумка-рюкзак-мешок (14 часов)

1-2.

3-4.


5-6.

7-8.


9-10.

11-12.
13-14.



Назначение, выбор ткани, фурнитуры, отделки.

Раскрой деталей верха, подкладка.

Настрачивание отделки на деталь верха.

Пришивание молнии, шлевок к детали верха.

Соединение деталей верха и подклада.

Обработка верхнего среза швом вподгибку, вдергивание тесьмы-веревки.

Окончательная отделка сумки.


2 часа

2 часа


2 часа

2 часа


2 часа

2 часа
2 часа



II. Изделие: панно «Оберег» (12 часов)

1-2.
3-4.

5-8.


9-12.

Изготавливать обереги – исконная славянская традиция. Символика оберегов.

Выбор ткани, ниток мулине. Раскрой деталей панно.

Выполнение вышивки отделочными стежками.

Отработка срезов панно швом вподгибку. Настрачивание деталей вышивки на панно. Окончательная отделка изделия.



2 часа
2 часа

4 часа


4 часа

Практическое повторение (8 часов)

Самостоятельная работа (4 часа)



IV четверть (28 часов)




Вводное занятие. Правила безопасной работы.

2 часа

I. Изделие: мягкая игрушка «Маленькая помощница» (16 часов)

1-2.

3-4.


5-6.

7-10.
11-12.

13-14.

15-16.


Назначение. Подготовка к работе, материалы.

Раскрой деталей изделия.

Обработка деталей кармана игрушки.

Сборка деталей основы, деталей ладошек, рукавов. Соединение деталей.

Сборка деталей головы, шляпки игрушки.

Оформление косичек из ниток, лица игрушек.

Окончательная отделка игрушки.


2 часа

2 часа


2 часа

4 часа
2 часа



2 часа

2 часа


Практическое повторение (8 часов)

Самостоятельная работа. Анализ работы (4 часа)



izumzum.ru