Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся. План утвержден приказом дирек - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт по гражданско-патриотической программе «Мы-дагестанцы» 1 32.64kb.
Тематический план по информатике на учебный год 2 465.39kb.
Мкоу «Берёзовская сош» План проведения месячника, посвященного 1 27.8kb.
Сергеенков Виктор Григорьевич Цель 1 30.11kb.
Паспорт проекта на основе национальной образовательной инициативы 1 240.62kb.
Справка мо музыки, изо, физкультуры, обж, технологии по итогам месячника... 1 36kb.
Председатель методического совета директор моу 1 217.9kb.
Календарно-тематическое планирование уроков Химии Учебный год 2013-2014... 1 156.66kb.
План-график действий в типовых чрезвычайных ситуациях 1 130.35kb.
Учебный план школы 1ч на преподавание элективных курсов для учащихся... 4 568.85kb.
Программа развития школы 2 497.31kb.
Необходимо убедиться, что локальная сеть, к которой подключена машина... 1 34.22kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического - страница №1/1

Аналитический отчёт

о Месячнике психологического здоровья,

проведённого с 15 октября по 15 ноября 2013 года

в МБОУ «2 Хомустахская СОШ им. Е.П.Сивцева МО «Намский улус» РС (Я)»


На основании приказа МО РС(Я) №01-16/2715 от 09 октября 2013 г. «О проведении Месячника психологического здоровья обучающихся», во исполнении письма министерства образования и науки Российской Федерации от 27.02.2012 г. № 06-356 «О мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся», приказа МО РС (Я) № 01-16/3919 от 25 июля 2012 г. «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения среди обучающихся, воспитанников» и с целью совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся в образовательных учреждениях улуса, приказа начальника МКУ «Управление образования МО «Намский улус» РС (Я)» Протопопова О.Н. от 10 октября 2013 г. № 01-08/380, издан приказ директора школы М.Г.Пермяковой о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся в школе» от 01-02/40 от 12.10.2013 г.

Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника психологического здоровья учащихся. План утвержден приказом директора школы Пермяковой М.Г., ответственными назначены зам. директор по ВР Копырина Н.А., социальный педагог Аргунова И.В., педагог-психолог Максимова Т.М.

Месячник психологического здоровья был направлен на профилактику отклоняющегося поведения среди детей и подростков; на формирование у детей и подростков коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, на повышение психологической компетентности педагогов и ответственности родителей, на обеспечение взаимодействия семьи школы на принципах партнерских отношений.

Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде.

Все запланированные мероприятия выполнены. Охвачены все участники образовательного процесса: учащиеся, педагоги, родители.

В течение всего Месячника велась просветительская работа через социально-психологический уголок.

В течение Месячника проведен пед.консилиум «Адаптация учащихся 5 класса к обучению в средней школе». Цель - предупреждение дезадаптации в пятом классе. С результатами исследования были ознакомлены дети на занятиях, родители на родительских собраниях. Проведены индивидуальные консультации для педагогов.

В классах проведены тематические классные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом.


Цель: Повышение активности самих подростков, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.




Классные руководители

Класс

Тема классных часов

Кол-во обучаюхся

Из них присутсвовали

Количество детей, нуждающиеся в индивидуальном
психолого-педагогическом подходе

Количество детей, с которым была проведена индивидуальная работа

Посещены на дому учащиеся

Учащиеся, которые семьи, состоящие на учет как проблемные

1

Ксенофонтова З.С.

1 класс

«Наши помощники»

11

11

2

2

10

1

2

Рожина Я.П.

2 класс.

«Дружбой надо дорожить»

10

10

1

1

9

1

3

Пестрякова З.Н.

3 класс.

«Берегите и улучшайте свое окружение»

10

10

2

2

9

1

4

Кривошапкина М.Х.

4 класс.

«Вот что значить настоящий верный друг»,

16

16

1

1

8




5

Аргунова М.В.

5 класс.

«Я и мой классный коллектив»

14

14

2

2

11

1

6

Местникова М.Н.

6 класс.

«Как противостоять давлению сверстников»

13

13

3

3

10




7

Слепцова А.Р.

7 класс.

«Борьба за ЗОЖ»

10

10

1

1

5




8

Маркова Л.Р.

8 класс.

«Если угрожает опасность»,

13

13

1

1

8




9

Максимова Т.М.

9 класс.

«Враги человека», «Дорога к счастью»

13

13

4

4

11

2

10

Сивцева Н.И.

10 класс

«Отношение к сверстниками»

11

11

1

1

8




11

Охлопков О.А.

11 класс.

«Куда пойти учиться»

11

10

1 – учащийся отсутствует по причине болезни, находится в республиканском Мед.центре



2

1

1 – учащийся отсутствует по причине болезни, находится в республиканском Мед.центре



8

1

12

Всего по школе: 11 классных руководителей

В школе 11 классов




132

131

21

20

97

7

Организован патронаж на дому обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, систематически пропускающих без причины, состоящих на «скрытом» внутришкольном учете, детям из приемной семьи. На «скрытом» поставлены дети, которые воспитываются у родственников, дети-инвалиды, дети, находящиеся в опекунстве, находящиеся под наблюдением по разным причинам (усыновление (удочерение), многодетные семьи, детям, родители в разводе, с отчимами, одинокие отцы, мать-одиночки. Со всеми детьми разработан индивидуальный план работы, ведется наблюдение. Обследованы условия жизни ребенка (составлены акт ЖБУ).

Социальным педагогом Аргуновой И.В. составлен учет семей находящихся в социально опасном положении - 3 семьи, трудно-жизненном ситуации - 1. В этих семьях находятся 8 учащихся. Эти дети находятся под пристальным наблюдением классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога и зам. директора по ВР. Проведено посещение на дому с целью ознакомления с условиями проживания и беседы с родителями.

10 октября 2013 г. в заседании КДН и ЗП МО «Хомустахский 2-й наслег» рассмотрены на снятие с учета семей и учащихся с ходатайством Совета профилактики школы. Сняты с учета 2 семьи, создавшие обстановки, которые позитивно влияют на воспитание ребенка.

В начале 2013-2014 учебного на учете в комиссии Совета профилактики в школе состоло 6 несовершеннолетних, 4 семьи, находящихся в социально-опасном положении, 2 семьи, находящихся в трудно-жизненной ситуации, в которых проживают 11 детей разного возраста. На данный момент, все 6 несовершеннолетних состояли на всех видах учета (КДНиЗП, ПДН, внутришкольный учет) с 2012 года.

Администрация школы ходатайствовало перед комиссией по делам несовершеннолетних и защиты прав МО «Хомустахский 2 наслег» о возможности снятия с учета 4 учащихся:

- За время нахождения на учете проведены профилактические работы со стороны классных руководителей, педагогов, социального педагога Аргуновой И.В., педагог-психолога Максимовой Т.М., со стороны воспитателей интерната. В летнее время посещали лагеря, работали насенокосе с родителями. В поведении хорошо общаются со сверстниками, принимает активное участие во внутришкольных мероприятиях, записались в кружки и секции;

- Родители своевременно поддержали в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.

В декабре 2013 г. по итогам 1 четверти и индивидуальной профилактической работы, возможно, планируется снять с учета еще 2 учащихся.

Со стороны сотрудников ПДН улуса систематически не проводится индивидуальная профилактическая работа с учащимися.

С 18 по 23 октября были проведены тесты-опросники:

Психологом Максимовой Т.М., в целях выявления уровня тревожности, агрессии, депрессии у учащихся, проведено тестирование. В начальных классах был проведен проектирование рисунка «Моя семья», в целях выявления межличностных отношений в семье. Были обхвачены 47 учащихся. С 5-го по 8 кл. проведены тесты по самооценке психических состояний Г.Айзенку, всего 50 обучающихся. С 9 по 11 класс был проведен опросник по шкале депрессии Зунге (Т.И.Балашовой), всего 34 обучающихся. Повышенный уровень тревожности 3. Уровень тревоги и депрессии не соответствует по норме у 3 обучающихся. Агрессия выявлена у 2 обучающихся. Рекомендовано наблюдение педагог - психолога, повторная диагностика через 1 месяц, проведение профилактической работы.

Классным руководителям даны рекомендации:

- провести индивидуальную беседу с вышеназванными учащимися;

- выяснить причины тревожного состояния;

- по мере необходимости провести беседу с родителями учащихся, консультацию психолога.

С целью оказания помощи при трудностях в обучении, общении и психологической помощи и поддержки учащимся проведены беседы и индивидуальные консультации. Охвачено: 21 учащихся, 7 родителей.

03 октября 2013 г. проведено совещание МО классных руководителей на тему «Организация работы классного коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Введена в каждом классе Тетрадь Контроля и Наблюдения «Зеркало класса» за поведением учащихся школы в урочное и внеурочное время, для повышения эффективности работы «обратной связи» с родителями, и своевременной коррекции возникших трудностей. По мере поступления замечаний, проводится профилактическая работа с тем или иным ребенком, о чем извещается родителю. Тетрадь находится у учебного сектора класса и в конце недели дает информацию ученическому Совету «Эрэл», заместителю директора по ВР школы.

13 ноября 2013 г. с целью оказания адресной и эффективной помощи детям проведено совещание МО классных руководителей с необходимостью поставения на внутришкольный учет обучающихся, согласно Федеральному закону №120-ФЗ от 21.05.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по статье 5, и нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе. В данную группу включаются дети, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (безнадзорные), подвергнувшиеся насилию, имеющие семейную историю суицида, психотравму по потере близких, по результатам диагностического обследования психоэмоционального состояния.

В рамках развития трудового воспитания ведется сезонная работа бригады «Волонтер». В состав входят все учащиеся с 5 по 11 классы. В школе действует бригада «Волонтеров» самоуправления. Бригада волонтеров завозят лед, колют дрова убирают снег и.т.д. ветеранам труда и тыла, матерям-одиночкам, пжилым людям. В этом году помогли 9 семья. В первой четверти силами отряда организованы 4 субботники «Сверстник сверстнику». Цель: воспитание милосердия, дружбы, взаимопомощи.

Для развития работы ученического самоуправления «Эрэл», волонтерского движения «Сверстник-сверстнику», групп само- и взаимопомощи с целью повышения активности самих подростков, формирования у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации учащихся с 1 по 11 кл. организовали к 95-летию Комомола и провели тематические мероприятия «Комсомол-95»

08 ноября 2013 г. педагогический коллектив школы в целях шефствования, обюмена опыта с другими школами улуса встретилась на базе нашей школы с педагогическим коллективом МБОУ «Кобяконская СОШ». Организовали семинар на тему «Как организовать самуправление старшеклассников в школе».

В период проведения Месячника следовательно уделено особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период. В осенние каникулярные дни проведены все спортивные секции и кружок фольклора по графику.

Проводятся совместные культурные мероприятия родителей и детей. В целях развития творческой и коммуникативной способности учащихся, представления уникальности и значимости осенних даров для человека, воспитания дружного коллектива класса, приобщения родителей к школьной жизни детей, накопления денежного вклада 25 октября 2013 г. была проведена «Осенняя ярмарка-2013». Условиями мероприятия были: в этом году это мероприятие будет проводилось в 2-х этапах. Первый этап – «Уют в классе». Здесь обязательно входят озеленение и конкурс классного уголка в кабинете; Второй этап - «Осенняя ярмарка-2013». В этом году объявляется только один конкурс «Оригинальный овощь» (из 3-х овощей), где обучающиеся представляют свои шедевры, фантазии, созданные своими руками. Все родители и учащиеся приняли активное участие,принесли свои кулинарные шедевры, сувениры, созданные своими руками, и многое другое, что можно продать и купить. По окончании ярмарки была подсчитана общая сумма выручки. Победителями I этапа стали коллектив 2, 6, 10 классов. А во II-м этапе стали 3, 8, 9 классы. Предлагаемые мероприятия по укреплению и сохранению психологического здоровья учащихся должны проводились в интерактивной форме, с учетом особенностей социума, несут позитивную направленность, основываются на деятельностном принципе профилактики на основе равноправных, партнерских отношений и современных форм организации.

01 ноября 2013 г. проведена психологический тест на определение эмоциональной самооценки педагогов (автор А.В.Захарова), Методика самооценки Дерево (автор Д.Лампен). Участвовали 25 педагогов. По методике определения эмоциональной самооценки: завышенная самооценка – 5 человек, заниженная самооценка – 4, норма – 16. По МСД установка на преодоление препятствий – 2, общительность, дружеская поддержка – 6, комфортное состояние, нормальная адаптация – 11, установка на лидерство – 4, отстраненность, замкнутость, тревожность – 1, 1 человек не ответил.

В рамках Месячника 31 октября 2013 г. проведено общее родительское собрание на тему «Школа – семья - общественность», индивидуальные консультации, беседа с родителями и с учащимися, посещение на дому.

Темы классных собраний: об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, проблемах взаимоотношения в семье, признаках проявления суицидального поведения подростков, способах конструктивного разрешения конфликтов в семье проведены родителям с 1 по 11 классы.

Проведено индивидуальное консультирование родителей в целях усиления контроля, соблюдения режима и выполнения домашнего задания. Консультацию провели зам. директора по УВР Юшкова И.Ф., зам. директора по ВР Копырина Н.А., социальный педагог Аргунова И.В., педагог-психолог Максимова Т.М.

В конце аналитического отчета нужно отметить что, Месячники психологического здоровья учащихся должны проводиться в образовательных учреждениях. Хочу отметить, что такие мероприятия проводятся в нашей школе беспрерывно, в течение всего учебного года, не только в рамках Месячника. Месячник достиг цели, запланированные мероприятия проведены.

Аналитический отчет составила



зам. директора по ВР: Копырина Н.А.


izumzum.ru