Служение восстановления Дата проповеди: апрель 2009г. Место проповеди: г. Тамбов Проповедник - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Блаженный Василий Московский Чудотворец 1 120.39kb.
Решил начать писать о новой теме под названием «Последнее время» 1 238.94kb.
Употребление тропов в текстах немецкоязычных проповедей 1 314.06kb.
Учётный номер Место и дата захоронения 1 306.06kb.
Н. С. Лесков На краю света Глава первая 4 899.94kb.
Стенограмма проповеди слово о Иоанне Богослове в Престольный праздник 1 186.94kb.
…и увижу кровь и пройду мимо вас… 1 144.22kb.
План мероприятий на апрель 2014 г. Дата Время Мероприятия Ответственные 1 13.07kb.
Некоторое время я размышлял об отчаянном состоянии проповеди на Западе. 1 52.04kb.
«Золотое правило» общее этическое правило: поступайте по отношению... 1 63.24kb.
Чистота преданного служения 1 81.77kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык» 1 101.21kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Служение восстановления Дата проповеди: апрель 2009г. Место проповеди: г. Тамбов - страница №1/1

Служение восстановления
Дата проповеди: апрель 2009г.

Место проповеди: г.Тамбов

Проповедник: Поляков А.В.

Продолжительность:

Набор текста: Кобзева И.Н.

Обработка текста: Поляков А.В.

Корректура текста: Поляков А.В.
Хотелось бы начать с 4гл. евангелие от Луки, 16 стих:

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

Вот в этом месте писания Иисус прочитал место из книги пророка Исаии, где было пророчество о Мессии. Он там прочитал о себе. В этих нескольких строках очень компактно описано служение Мессии. Очень компактно описано то действие Божие, которое длится вот уже две тысячи лет. Вы видите, что там нет ничего про осуждение, ни про какие-то наказания, ни про какие-то там кровожадные вещи. Это евангелие, это просто евангелие, и как мы видим - это евангелие благодати, это евангелие милости, и оно направленно к достаточно небольшой группе людей. Оно направленно к людям, которые вдруг почему-то оказались нищими, с сокрушенными сердцами, они вдруг каким-то образом оказались пленниками или оказались находящимися в темнице.
Что такое «лето Господне», о чем здесь идет речь? Это тот самый юбилейный год, в результате которого вся земля, отданная за долги, или продана, или ещё чего-то, возвращалась назад. Речь идет о наследстве: если ты наследство потерял, ты его возвращаешь назад. Сразу вспоминаем притчу о блудном сыне, который когда-то имел наследство, он получил это наследство, но потом по своему неразумению, по каким-то своим причинам растерял это наследство. Он растранжирил его, а потом только и мечтал: Господи, мне бы вернутся в лоно отца моего, мне бы вернуться и хотя бы быть с его рабами. Вот для таких звучит труба, где объявляется, что все эти блудные сыны, которые раскиданы по всей земле, которые растеряли все что имели, они могут вернуться. Это благоприятное время, это время, когда ты был нищим и вдруг обогатился, ты был никто, ты был падший, ты был мертвый и вот теперь снова жив по милости Божьей. Сын Божий, будь он в самом низу, на дне рва - остается сыном Божьим и не лишается никогда своего наследства. Есть труба, юбилейная труба, которая возвращает тебе твое наследство, и ты можешь вернуться, и ты можешь обрести опять все, что ты потерял.

И вот это служение Божье длится уже две тысячи лет. Две тысячи лет евангелие Иисуса Христа ищет нищих. Две тысячи лет оно ищет пленных, узников, оно ищет тех, которые потеряли свое наследство, оно ищет мертвых, другими словами. Откуда берутся нищие? Откуда берутся люди, готовые для евангелия? Откуда они берутся? Если человек здесь живет в роскоши, если он здесь царствует, если он здесь хозяин жизни, он никогда не услышит слова евангелия. Человек должен дойти до такого состояния, чтобы он стал нищим, стал хромым, слепым, чтобы он стал узником. Иисус пришел к погибшим овцам дома Израилева. Евангелие звучит к погибшим овцам дома Израилева. Это те овцы, которые умерли. Мы знаем, что закон есть детоводитель ко Христу.

Закон - детоводитель ко Христу. И люди, которые хотят исполнить закон - под ним умирают. Но те, которые успокоились в исполнении закона – они царствую в этом законе. Вот в чем разница. На земле Господь столкнулся с разными людьми. С одной стороны он столкнулся с «царями» - фактически это те фарисеи, книжники, священники, которые в этом законе стали царями. И с другой стороны он столкнулся с людьми, которые даже не могут о себе подумать, что они могут угодить Богу. Это те самые блудницы, те самые мытари, обычные рыбаки, простые люди, которые давно на себе поставили крест. И тогда Петр сказал Ему: Господи, уйди от меня, потому что я человек с грешными устами и вообще я грешник, отойди от меня. Он рядом с Иисусом даже боялся находиться. Потому что он знал о чем Тот говорит, он просто погибший человек. Или та женщина язычница сказала, что да, я собака. Она не сказала, что я человек, и тоже имею право… нет, Господи, я недостойна, я собака, я ничто, но я нуждаюсь в милости. Т.е. те люди, которые на себе поставили крест, они в своих глазах стали мертвые. Они в своих глазах уже умели. Они уже понимают, что ничего не может быть с ними доброго. Они погибли, потому что они видят себя и видят, какие требования Бог выставляет человеку. Они, смотря вот на это писание, другими словами, подошли к зеркалу, посмотрели на себя и ужаснулись. Они посмотрели на то, что Бог требует от человека, посмотрели на закон и ужаснулись. И они поняли, что они погибшие люди, они падшие люди. Вот к таким Он пришел.
И вот к таким Он приходит уже две тысячи лет. Он ищет тех людей, которые о себе очень низко мнения. Он ищет тех людей, которые понимают, что они ничто, что они мертвые, что они не могут находиться в присутствии Божьем. Закон убивает своих. Закон убивает тех, кто хочет любить Бога. А тех, кто хочет любить себя, закон возвышает. И так было всегда. Это действие евангелия. Евангелие находит тех, кто хочет любить Бога, но об этом даже боится думать, потому что понимает, что он ничто, он мертвый. Евангелие находит погибших, падших, никчемных, мытарей, блудниц и всех таких. Тех, которые уже умерли. Вот для чего пришел Иисус. Вот для чего Он проповедовал это благоприятное лето. Он проповедовал освобождение. Бог извлекал людей из рабства греха. Люди погибли под грехом, потому что закон обнаруживает грех. Все люди на протяжении всех времен живут под законом, они живут под большим увеличительным стеклом, которое в них обнаруживает грех. И те, которые хотят служить Богу, под этим стеклом просто умирают. Они умирают под законом и тогда им нужен Иисус, им нужно евангелие. А те, которые хотят устроиться в этом мире, начинают направлять этот закон на других и возвышаются от этого. Это обычное действие закона. Но для чего пришел Иисус? Ещё раз: спасти погибших.

И вот это движение - это движение Божье. Оно началось с приходом Иисуса и не заканчивалось. Оно никогда не заканчивалось. Не было такого момента, когда по каким-то причинам проповедовалось евангелие. Не было в истории ни одного момента, когда не было бы спасения. Всегда было спасение. Всегда была благая весть. Не важно, какие века: темные ли века, или века реформации - не имеет значения. Всегда было спасение. Всегда можно было прийти к Спасителю. Всегда можно было покаяться. Не было такого момента, когда не было бы спасения. Это действие Иисуса Христа на протяжении всех периодов церкви.

А теперь давайте откроем то место, до которого дочитал Иисус в 61-й главе книги Исаия. И вот второй стих - это то, на чем Он закончил «проповедовать лето Господне благоприятное». Это место продолжается:

«…и день мщение Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев [будут] вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; и будет известно между народами семя их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами».

То, что мы прочитали в начале - это пришествие Иисуса Христа, провозвещенное Иоанном Крестителем две тысячи лет назад - это спасение, это евангелие. Дальше описано второе действие, второе пришествие - служение Иисуса Христа в церкви своей. За эти две тысячи лет произошло то же самое, что происходило и во время Его служения на земле. Люди от слышания евангелия разделились на две части. Тот закон, который должен был убить одних, возвысил вторых. Тот закон, который должен был приготовить сердца для Иисуса Христа, фактически создал блудницу, возвысил тех, которые хотели устроиться на этой земле. Он обнаружил нечестивых, он обнаружил тех, которые живут для себя. Закон обнаруживает тех, кто в нем устроился. А до прихода закона вроде все были одинаковые. А вот язычники приходят к Богу и начинают читать это Писание, вдруг обнаруживается, что одни умирают в неисполнении написанного Слова, а другие начинают устраиваться в этом Писании, вернее в неисполнении Писания. Они начинают Писания приспосабливать под себя.
Мы видим, что пустыня, которая должна была убить одних, вдруг становится местом жительства для других. И получается что, что на протяжении этих веков происходит поношение на Божье Слово. Помните, как Он сказал, это было пророчество или слово брату: «Я приду мстить, но приду мстить не за вас, не за них, а за Свое поруганное слово». Что получается? А получается то, что Он придет мстить тем кто не принял евангелие. Он придет мстить тем, кто, услышав слова евангелия, слова благодати, слова спасения, отвергли их. Но это не так, что ты зашел в троллейбус, проповедуешь и какая-то бабка сказала: «А я коммунистка, пошел вон». Не этим он мстить будет, не этим. А тем, которые пришли в церковь, приняли Его, как своего спасителя, услышали слова благодати, воспользовались этим, а потом все равно остались в своем законе. Они все равно остались в угождении себе, все равно приспособили Иисуса Христа, чтобы устроиться в этом мире. Они сидят на водах многих. Это люди, которые приспособились к неисполнению Слова Божьего для своего обогащения.

Блудница ведь питается тем, что остальные грешат. Понимаете? Если собрание находится в состоянии греха, то это значит, что в этом собрании есть закон, это значит, есть возможность возвыситься, есть возможность питаться от этого. Помните, что священники ветхого завета по чину Ааронова питались от греха. И от этого никуда не деться. Если вдруг все исполнят закон каким-то образом, и никто в этот год не принесет жертвы, священство истребится. Об этом говорит все послание к Евреям. Священство истребится тогда, когда все исполнят закон. Поэтому священник обречен на то, чтобы у него и сын был священником, и внук был священником, и ещё сто родов были священники, потому что священство по чину Ааронова не может истребится, потому что народ не может исполнить закон. Это Богом установленное правило. Но новый завет - это другое дело.

Он поставил одних апостолами, пророками и т.д., доколе все не придем в единство веры. И доколе народ, словами ветхого завета, не исполнит закон, доколе он не познает Совершенного, доколе в нем не будет чувства навыком приучены к различению добра и зла, доколе тот Святой Дух, которого они получили, не станет твоей сущностью, и тогда ты исполнишь закон. Потому что любовь есть исполнение закона. А есть люди, которые специально положили преграду для этого, потому что они боятся за свое священство. Любовь уничтожит их аароново священство, уничтожит их доход, в конце концов. Поэтому священство, которое существует в церкви, специально противится совершенству в церкви. На протяжении всех лет закон был главной кормушкой для священства. Понимаете? И получается, что евангелие, которое пришло для освобождения, используется для порабощения. То слово, которое дано для освобождения, используется для навязывания закона. Бог сказал: «Я буду мстить за Свое поруганное слово, Я буду мстить за то, что вы, имея евангелие, вводите остальных в рабство. Вы сами находитесь в состоянии рабства и других делаете сынами хуже себя в два раза». Это то, что Господь говорил фарисеям в свое время. Получается, что на протяжении всех этих лет, как бы доходит критическая масса неисполнения Божьего Слова. Неисполнение Божьего Слова есть повсеместно, но оно должно привести к смерти, оно должно привести человека к тому, что он вознуждается во спасителе. Когда ещё раз ты слышишь евангелие, ты знаешь, что нуждаешься во Спасителе, тебе нужен Тот, которые освободит тебя от твоего тела смерти, и что ты не можешь своим телом смерти угодить Ему. Ты нуждаешься в Спасителе. Это нужда, которая проводит тебя через твою смерть, и мы называем это состояние «переход через Иордан».
Только любящий Иисуса Христа пройдет через эту смерть. Тот, кто любит Бога, готов ради Него умереть.Тот, кто любит Бога, понимает, что не может исполнить Слово Божье, но он готов умереть и готов от всего отказаться ради превосходства познания Иисуса Христа.Вот как проявляется любовь к Богу. Если же в человеке есть любовь к самому себе, то он готов ради себя принести в жертву все вокруг. Он готов ради себя всех поработить. На протяжении всего этого времени получается, что опять есть те, которые царствуют в неисполнении Божьего Слова, которым хорошо жить в таком состоянии.

Месть за поруганное Слово - это служение Иисуса Христа в последнее время. Он пришел посрамить неисполнение Божьего Слова, Он пришел отомстить людям, которые не вознуждались в евангелии, которые устроились в законе. Читаем дальше:

«день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение».
О ком идет речь? О тех, кто нуждается в Нем. Им вместо пепла дастся украшение - вот воздаяние любящим Его. Вместо плача - елей радости. Вместо унылого духа - славные одежды, когда ты знаешь Его. Наградой знаете что будет? Сам Он. Он сам откроется сетующим на Сионе. Он сам открылся той блуднице у колодца. Он сам открылся римскому сотнику. Он сам открылся Петру и рыбакам, остальным людям, которые уже давно погибли. Он сам открылся. Это лучшая награда. Это лучший елей радости, который только может быть. Это лучшее воздаяние за неисполнение Божьего Слова, это лучшее воздаяние тем сетующим на Сионе, любому сетующим от своих грехов. Лучшее воздаяние - это Он сам в тебе. Вот, что происходит. Одним - месть за неисполнение Божьего Слова, а другим воздаяние за это же неисполнение Божьего Слова. Вопрос только в сердце человека. Вопрос только в том, на сколько ты любишь Его.

И смотрите, что дальше написано:



«И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов».
Очень интересное место. Вроде бы церковь, как народ Божий выходит из пустыни, а здесь написано, что как бы они застроят вековые пустыни и, как бы должны в этой пустыне жить. И, как бы в этой пустыне есть разрушенные города. Это немножко не стыкуется с тем образом, в котором говорится, вы из пустыне войдете в землю обетованную и будете жить в городах и домах их, которые не строили. Здесь место, которое некогда было застроено, но которое превратилось в пустыню – это гора Сион. В этом месте жил народ Божий. В этом месте были построены города, в этом месте жил народ Израильский или по прообразам ветхого завета это был Авраам и его семья. И потом получилось так, что они покинули эту землю. И получилось так, что и первая церковь покинула свою землю, и Авраам со своей семьей тоже покинули свою землю. И две тысячи лет на этой земле было беззаконие. Две тысячи лет под словом «церковь» было беззаконие. Две тысячи лет на горе Сион жили беззаконники. Они, конечно, там жили, но там не было Бога. Там было беззаконие. И в глазах Божьих это место превратилось в пустыню. В глазах Божьих это место не населено святыми. Он сказал, что вы вернетесь туда, вы вернетесь в свой дом, вы восстановите его, восстановите скинию Давидову падшую, вы восстановите ту церковь, которая была разрушена, вы войдете в то владение, которым вы уже владели.

Понимаете, что получается? Получается, что назовут вас восстановителями развалин, восстановителями Божьего Слова. Если мы читаем известное место из книги Малахии, то написано, что придет пророк Илия, чтобы вернуть веру детей к отцам, восстановить веру. Получается, что служение Иисуса Христа последнего времени - это восстановление веры, той веры, за которой Он придет. Вы войдете в эту землю и восстановите веру. Вы войдете в эту землю и восстановите Слово Божье. Придет слава Его, потому что будет восстановлено Божье Слово. Будет восстановлено исполнение Божьего Слова. И дальше описано, что они все благословенные Господом. Мы видим два разных служения одного и того же Иисуса Христа. Одно служение не прекращалось никогда, второе служение со второго стиха начинается в последнее время. Это служение восстановления. Служение восстановления веры. Служение восстановления Божьего Слова. Восстановление вот этой разрушенной скинии. Это вот просто так сейчас действует Бог.