Сложение и вычитание смешанных чисел - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цель: обобщить знания учащихся по темам: «Имя числительное» и «Сложение... 1 88.77kb.
Уроков математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби. Сложение... 1 314.43kb.
Сказка по математике в 1б классе по теме «Сложение и вычитание в... 1 141.52kb.
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 1 24.92kb.
Сложение и вычитание в пределах 10 1 43.14kb.
Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10» 1 63.14kb.
Контрольная работа №1. "Основные понятия и свойство алгебраической... 1 53.45kb.
Урок информатики в 9 классе по теме: "Арифметические операции в двоичной... 1 97.6kb.
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе. 1 147.57kb.
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей... 1 36.89kb.
Урок по математике в 3 классе. Тема урока: «Письменное сложение трехзначных... 1 186.15kb.
Внеклассное мероприятие по дисциплине основы электротехники 1 95.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Сложение и вычитание смешанных чисел - страница №1/1

Региональный семинар

«Уровень сформированности ключевых показательных компетентностей»


24. 02. 2011

УМК: Математика 5 класс Москва 2009

Автор Н.Я. Виленкин










Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели и задачи:


  • познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания смешанных чисел;

  • сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел; дробей с одинаковыми знаменателями;

  • воспитывать у учащихся внимательное отношение к объяснению учебного материала, аккуратности и самостоятельности при выполнении работы; интереса к математике

ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания.

№ 1111 (3, 4, 5), № 1130, № 1134 (1), № 1136

Творческое задание:

Найти сумму всех трёхзначных чисел, которые можно записать цифрами 1, 2 и 3 без их повторения в каждом числе.

Решение: Запишем в порядке возрастания. Если число сотен выражено 1, то их два - 123 и 132. Если в числе 2 сотни, то их два – 213 и 231, и следующее 132 и 321. Вычислим сумму: 123 + 132 + 213 + 231 + 312 + 321 = 1332 Ответ: 1332.

  1. Самоопределение к деятельности

Беседа:

– Чем мы с вами занимались последние несколько уроков?

– Все эти знания вам пригодятся и сегодня при изучении новой темы, а сейчас давайте вспомним все умения на примерах.


  1. Актуализация знаний

- Проанализировать тест.

- Задание на внимание:

1) ; ; ; (дроби закрываются)

- Назовите все дроби;

- Назовите числители;

- Какая из данных дробей «лишняя»?

2) Расшифруйте название самого большого острова на Земле, расположив дроби в порядке возрастания:

; ; ; ; ; ; ; ; ;

Л И Д Е Р Н А Я Н Г (Гренландия)



3) Расшифруйте название самого маленького в мире государства, расположив частные в порядке убывания:

8 : 27 А 8 : 12 Т 8 : 11 А

8 : 15 К 8 : 13 И

8 : 36 Н 8 : 9 В (Ватикан)

(ассистент предлагает посмотреть слайды о государстве Ватикан и острова Гренландия)






IV. Сообщение темы и цели урока.

Для того, чтобы выяснить, какова же тема и цель нашего урока, выполним задания по группам:


1 группа: 2 группа:




















Расшифруйте тему урока. (см. приложение - ромашка):


- Н - Е - Л - Е 2 – Ч - Е 1 – И - И - Ы
- А - Т - В 1 – С 2 – Ж - Н - ! - И - О



  1. Работа по теме.

Определение (по учебнику)
* Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить отдельно их целые и дробные части.
* Чтобы вычесть смешанные числа, надо вычесть отдельно их целые и дробные части.
1)
2)

3) 5 -
4) 8 -
Работа по учебнику: (коллективно)

1117 (а, г, д, е, ж)

1118 (а)

Дополнительно: № 1119


  1. Практическая работа:




  1. Вычислить:





  1. Решить уравнение:







  1. Итог урока.

  2. Рефлексия (самооценка)

Ученики заполняют таблицу самостоятельно, затем желающие зачитывают свои записи.

Знаю

Умею

Оценка












  1. Домашнее задание: п.29, стр.173, № 1136 (1столбик),

№1137, № 1143 (а)

Вахнина Галина Викторовна, учитель математики,

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Гая Оренбургской области







izumzum.ru