Школьный предмет основа моей будущей профессии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перспективы моей будущей профессии. Ну, во первых хочу отметить,... 1 24.52kb.
Перспективы моей будущей профессии 1 16.02kb.
Профильное обучение. Реалии сегодняшнего дня Дергилева Н. С. 1 47.59kb.
Охрана и восстановление водных ресурсов России 1 56.54kb.
Программа элективного курса по биологии «Экология здоровья» 1 44.42kb.
«Выбор профессии учащихся 9 классов» 1 25.37kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 10 класс 2009-2010 учебный год 1 53.62kb.
Методические рекомендации составлены на основе работы «Школьный музей... 1 416.34kb.
Повышение интереса учащихся к знаниям по выбранной профессии инженера; 1 92.83kb.
Основа бульона Миддлбрука 7H9 1 27.69kb.
Школьный сайт является одним из современных информационных ресурсов... 1 39.25kb.
Английский язык методические указания и варианты контрольной работы... 2 303.21kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Школьный предмет основа моей будущей профессии - страница №1/1

Приложение №2

Рекомендации к составлению урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».

Цель любого профориентационного урока: познакомить школьника с разнообразием существующих профессий: актуальных, необычных, непопулярных, штучных, но очень востребованных. Задача урока помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности. Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Ваша задача – разработать профориентационный урок на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии». Текст урока должен состоять из двух блоков: «Мой предмет» и «Моя профессия».

Допустим, вы – учитель географии. Каждый новый учебный год начинаете с вводного урока к вашей дисциплине, где рассказываете ученикам о своём предмете «География». Как правило, это история возникновения географии как науки; великие ученые, путешественники, чьи имена связывают со становлением дисциплины; интересные факты и открытия.

Важный пункт – цели учебной программы: для чего изучают географию? Что является объектом изучения географии? Можно ли человеку обойтись без географических знаний и умений? Нужна ли география после окончания школы? Ответы на эти вопросы будут составлять первый блок разработки.

Есть ли профессии, в которых нужны географические знания и умения? Ответ на данный вопрос подведет ко второму блоку урока «Мой предмет – Моя профессия», где описываются профессии, в основе которых лежит география. Например, картограф, геодезист, геолог, геоморфолог, гидролог, метеоролог, климатолог, почвовед, геоботаник.

Можно кратко описать каждую из этих профессий, или более подробно – одну, где должна содержаться информация следующего плана:



1. характер труда и обязанности будущего специалиста;

2. требования к будущим специалистам;

3. медицинские противопоказания;

4. региональная специфика профессии;

5. востребованность профессии, средняя заработная плата;

6. возможности карьерного роста.

Пример текста:
География — одна из древнейших наук, основы которой были заложены еще в эллинскую эпоху. Известно, что до н. э. в Древнем Египте снаряжались экспедиции в Африку. Путешественники расширяли знания людей об окружающих пространствах, вырабатывали навыки ориентирования по Солнцу, Луне и звездам. Создавались карты земли, чертежи. Первым географом принято считать Клавдия Птолемея (1в. н.э.). Именно ему принадлежит термин «география», который переводится с греческого языка как «землеописание». Знаменитый труд Птолемея «География» содержал сведения о более чем 8000 географических названиях и координаты 400 точек.

География развивалась стремительно. XV – XVII века – эпоха великих географических открытий, а XVII – XVIII принято называть эпохой экспедиций. XIX – XX века – развитие прикладной географии, открытие мощных научных школ.

Основная цель географии как школьного предмета – освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, в том числе и нашей Родины – России. География учит ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения — географическую карту.

Знания и навыки, полученные на уроках географии, понадобятся и в повседневной жизни, например, помогут ориентироваться на местности, плане, карте; в ресурсах Интернет, статистических материалах; бережно относится к окружающей среде. Кроме этого география – основа многих профессий. Такие специалисты, как картографы, геодезисты, геологи, геоморфологи, гидрологи, метеорологи, климатологи, почвоведы и геоботаники углубленно изучают географию в различных её проявлениях.

Среди всех этих профессий остановимся на метеорологах. Это относительно редкая профессия. Метеорологов можно сравнить с часовыми погоды. Вахту им нельзя оставлять ни на минуту. Метеорологи следят за всеми изменениями погоды, фиксирует изменения, даже самые незначительные. Анализируют и обрабатывают собранную информацию, ее отражение на материальных носителях с выделением областей и зон низкого, высокого давления, движения циклонов, антициклонов. Составление прогноза погоды – также в их компетенции.

Метеорологи работают в малонаселенных районах, на высокогорных плато и перевалах, на борту океанических кораблей, на аэродромах, летают на самолётах и аэростатах, участвуют в экспедициях. В подобной работе необходимы пунктуальность, усидчивость, внимательность, точность, хорошее здоровье, зрение и слух, отменная память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики). Людям с нервно-психическими расстройствами, снижением остроты зрения; нарушением цветоразличения, расстройствами слуха, вестибулярного аппарата и речи профессия метеоролога противопоказана.

Метеорологи – люди со специальным образованием. Существует три основные специальности, выбрав которые можно стать дипломированным метеорологом. Это метеорологическая, климатологическая и агрометеорологическая специальности. В рамках метеорологической специальности реализуется более узкая подготовка специалистов по следующим специализациям: синоптика, аэрология, морская метеорология, авиационная метеорология, радиометеорология, метеорологическое приборостроение и предвычисление погоды. Синоптиков знают все – это составители прогнозов погоды, аэрологи изучают состояния атмосферы на высотах, морские метеорологи информируют морской транспорт, а авиационные метеорологи – воздушный транспорт.

Как обстоят дела на рынке труда? Сегодня большую часть сотрудников гидрометеоцентра составляют люди предпенсионного и пенсионного возраста. В ближайшие годы  будут востребованы молодые специалисты. Заработанная плата специалистов этого профиля колеблется от 6 000 до 30 000 и выше, в зависимости от опыта и стажа работы, квалификации, условий работы.


izumzum.ru