Сетевые сообщества и их электронные агенты - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Темы для обязательной контрольной работы По дисциплине «Сетевые технологии... 1 13.78kb.
1. Что такое электронные образовательные ресурсы (эор) 1 131.92kb.
Электронные подписи и инфраструктуры (esi); усовершенствованные электронные... 9 5430.08kb.
2 Общая характеристика задачи 1 130.52kb.
Самостоятельная работа №1 «Строение вещества» Задача № Даны молекулы … 1 51.52kb.
«Электронные таблицы Excel в профессиональной деятельности» 1 126.88kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору "использование... 1 275.28kb.
Регламент Удостоверяющего Центра ООО «Электронные Бизнес Системы» г. 5 1460.53kb.
Школа В. О. Ключевского в мире науки § Истоки, «контуры» и«горизонты»... 1 213.88kb.
«Сетевые возможности ос ms windows» 1 255.78kb.
Компанія UpSale 1 174.35kb.
1. Два основных направления развития древнегреческой риторики: софисты... 1 118.5kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Сетевые сообщества и их электронные агенты - страница №1/1

Патаракин Е.Д.

(Нижний Новгород, Россия)


Сетевые сообщества и их электронные агенты


Статья опубликована

Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и их электронные агенты

// Материалы международной научно-практической конференции

"Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах" -

"Коммуникация-2002" ("Communication Across Differences")

Ч.I - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. - с.168-171



Abstract


Network communities are becoming a basic form of community convergence. Ever-increasing changes within our society and our praxis with electronic memories cause us to rethink our existential principles and to admit that we are knots within a universal network. Most of successful network communities are built on a convergence of human resources, electronic memories and services that support skill exchange and peer-matching. Examples of such communities are IATP program and Virtual Pustyn.

Способ общения является важной отличительной чертой сообщества. "Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение – тот способ, благодаря которому они обретают это общее" [1]. Появление новых способов общения формирует новые сообщества и разрушает уже существующие. Открытие электромагнитных волн и последовавшие нововведения в технологии общения не только объединили человечество в единый организм [2], но изменили характер культуры и неизбежно привели к разрыву между поколениями [3,4]. Появление компьютеров и компьютерных сетей не только подхлестнуло процессы интеграции [5], но и продолжило практику разделения человечества [6] сформировав цифровую культуру. Внутри этой культуры происходит конвергенция - различные способы передачи данных: радио, телефония, телевидение, Интернет, объединяются и образуют единую среду сетевых сообществ. Эти сообщества успешно развиваются благодаря свободной передаче информации, цифровым носителям памяти и программным агентам. Участие в коммуникационных процессах носителей, наделенных цифровой памятью, оказывает огромное влияние на развитие культуры [7]. Внутри сетевой культуры сегодня уже невозможно представить, что процессы хранения, переработки и передачи информации идут без участия цифровой памяти. Цифровая память не только встраивается во все объекты сетевой культуры, но и постепенно всасывает в себя материалы архивов, музеев и библиотек. Члены сетевых сообществ получают не просто доступ к информации, но возможность обрабатывать и использовать в своих сообщениях информационные массивы. Теперь они могут расширять свои сообщения за счет работы программных агентов, добавляющих дополнительную информацию, извлекаемую из электронной памяти. В качестве примера Ким Вельтман [8] приводит проект Archeoguide программы IST, в котором в современные здания при помощи специальных очков встраивается изображения того, как эти здания выглядели раньше. Используя очки и технологию расширенной реальности, посетитель сможет проследить историю объекта культуры в ходе времени. Если рассматривать здание как сообщение, то очки с программным фильтром позволяют добавить к этому сообщению дополнительную информацию, извлеченную из электронной памяти. Фирма IBM использовала этот же принцип для того, чтобы демонстрировать в звездном небе созвездия таким образом, чтобы можно было увидеть, из каких звезд состоит Большая медведица и другие фигуры. Принципиально возможно применять очки с другими программными агентами. Эти агенты использовали бы системы созвездий, принятые у других народов - персов, индусов, китайцев, древних норвежцев. С помощью программных агентов, использующих цифровую память, мы можем видеть мир разными глазами. В 2001 – 2002 году лаборатория Учком [9] – продолжила разработку таких агентов. В своей практике мы использовали достаточно простые программные фильтры. Они действуют сходным образом, расширяя сообщения за счет дополнительной информации, которую они находят в электронной памяти. На сайте программы IATP в Нижнем Новгороде [10] публикуются сообщения или истории, в которых упоминаются выпускники образовательных программ. Программный агент добавляет к тексту сообщения возможность посмотреть на фотографию человека, познакомиться со сферой его интересов, связаться с ним по электронной почте. Агент выполняет простую функцию - стимулирует установление связей между выпускниками. На сайте Виртуальной Пустыни [11] представлены новеллы, в которых достаточно часто упоминаются различные виды растений и животных. Использование программного фильтра позволяет добавить к сообщениям изображения и краткие описания этих видов. Многочисленные коллекции фотографий и определители видов, которые были созданы сотрудниками нижегородского экоцентра, теперь могут быть активно использованы в текстах рассказов и лекций. Как и в примере со звездным небом мы можем варьировать агенты и видоизменять степень того, насколько подробно и специально добавляемое описание. Другой программный агент обслуживает цифровую библиотеку Виртуальной Пустыни и добавляет к сообщениям ссылки, которые ведут в электронные тексты авторов, цитируемых в сообщении.

Благодарность - работа поддержана РГНФ, грант № 01-06-00166а

Сетевая версия – http://uic.nnov.ru/pustyn/cgi-bin/htconvert.cgi?agents.txt

Библиографические ссылки:


  1. Дьюи Дж. Демократия и образование. Пер. с англ. – М. Педагогика-Пресс, 2000, - 384 с

  2. Шарден Тейяр Де, Феномен человека, М.: Прогресс, 1965

  3. Marshall McLuhan, Understanding Media: the Extensions of Man (New York: Signet Books, 1964).

  4. Mead M. Culture and Commitment. A study of generation gap. Natural History Press/Doubleady and Co. N.Y., 1970

  5. Турчин В.Ф. Феномен Науки М. 1994

  6. Illich I., Silence is a Commons. Asahi Symposium Science and Man - The computer-managed Society," Tokyo, Japan, March 21, 1982

  7. Flusser V. La memoire, Art/Cognition, Pratiques artistiques et sciences cognitives. CYPRES/Ecole D'Art Aix-en-Provence, 1992

  8. Veltman K. Development and Challenges in Digital Culture. "Electronic Imaging & the Visual Arts" Conference Proceeding, 3 – 8 December 2001, Moscow 2001. pp. 33 – 39

  9. http:// uchcom.botik.ru

  10. http://www.iatp.nnov.ru

  11. http://uic.nnov.ru/pustyn


Сведения об авторе:

Патаракин Евгений Дмитриевич

Переславль-Залесский, Ботик, Институт Программных Систем РАН

Зав. лабораторией учебных коммуникаций ИПС РАН



Кандидат педагогических наук

E-Mail pat@osi.nnov.ru