Семинар урок по теме «график кусочно-заданной функции» 9 класс алгебра - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий урока по предмету «алгебра и начала анализа» на тему «Периодичность... 1 64.24kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2009/2010 Алгебра/7... 2 302.25kb.
Урок в 11 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме... 1 64kb.
Открытый урок – мастер-класс по истории древнего мира по теме «Нашествие... 1 77.46kb.
Урок литературы по теме: Тема поэта и поэзии в лирике А. С. 1 67.65kb.
Неопределенный интеграл. – 4 ч 1 64.23kb.
Урок по теме «Логарифмическая функция. График и свойства» 1 42.05kb.
Урок обобщения, систематизации и повторения по теме «Африка» Цель... 1 59.73kb.
Урок обобщения, систематизации и повторения в 7 классе по теме «Африка»... 1 54.62kb.
Зачет № Тригонометрические функции. Основные свойства функций 2 518.95kb.
«математика» 1 43.8kb.
Курсы «Оператор пк». Microsoft Office Excel. Занятие 2 1 33.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Семинар урок по теме «график кусочно-заданной функции» 9 класс алгебра - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 10»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР

УРОК ПО ТЕМЕ

«ГРАФИК КУСОЧНО-ЗАДАННОЙ ФУНКЦИИ»
9 класс АЛГЕБРА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ С. М. ГАМЗАТОВА

ТЕМА: График кусочно-заданной функции.
Урок-практикум
ЦЕЛИ:

-систематизация и обобщение темы график функции;

-сформировать прочные знания по теме «построение графика функции»;

-выработка умений применять знания в незнакомой ситуации;

-формирование приёмов поиска решений задач с параметром;

-сформировать навыки коллективной и индивидуальной работы.


ХОД РАБОТЫ:

  1. Орг. момент.

Функция это одна из основных тем математики, мы с вами пока изучаем элементарные функции. График функции это линия наглядно показывающая характер функции. В домашней работе вы имели возможность самостоятельно составить функцию по текстовому условию и визуально посмотреть на характер данной функции. Я имею в виду №150

  1. Проверка д/р.

Решение ученики заранее готовят на доске, объясняют №150 и №177 .Остальные проверяют и выставляют себе оценки на листочках (Листочки заранее раздать, на этих же листочках будут выполняться проверочные работы).

№177


1110. а) линейная – 1) 3) 6)

б) квадратная – 2) 4)

в) прямой пропорциональности – 3) 6)



г) обратной пропорциональности - 5)
3. Проверочная работа.

Для каждого уравнения, заданной формулой, укажите её график:


1) y = 3x + 2 2)y = - 3x + 1 3)y + |x|=4 4)x2 - y2=0 5) x2 + y2 - 2x =0
6) x2 + y2 = 25 7) y + x2 = 5 8) y + 5 = x2

5


А) б)

В) г) 2

-5



4

1
Д) е)










ж)

5

Ответ: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8



г; д; е; ж; а; з; б; в.
4. Обсудить выполнение
5.Актуализация опорных знаний.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами повторили способ построения графика кусочно-заданной функции (открыть фрагмент прошлого урока).


X2 -2; x≤-2;

f(x)= |x|; -2

4-x х≥2

Сегодня мы будем не только строить график функции, но и определять при каких значениях а прямая у = а имеет с графиком данной функции:

а) одну общую точку;

б) две общих точки;

в) три…


г) четыре…

6. Групповая работа (класс делится на 4 группы).

Условие: построить график функции f , определить при каких значениях а прямая у = а имеет с графиком функции f :

а) одну общую точку;

б) две общих точки;

в) три…


г) четыре…

Задания. 1)



1 график:

4/x; x<-2; -2 2

f(x)= x; -2≤x≤2;

x2 -8x +14; x>2;





2 гр.: 2)

-2/x; x≤ -1;

f(x)= -2x; -1
-x2 +4x -5; x>1;

3 гр.:

3)

|x| -1; x<-1;

f(x)= 1 –x2; -1≤x≤1;

|x| -1; x>1;



4 гр.: 8x3; x<0;

f(x)= x2-3x; 0 ≤x≤3;

-x +3; x>3;





1

2

3

4

I

(2;+∞)

{2} {-2}

(0;2)

(-2;0)

II

{2}и (-∞; -2) и (-1;0)

(0;2) {-2}

{-1}


(-2;-1)

0

III

0

{0} (1;+∞)

{1}

(0;1)

IV

0

{0} (-∞; -2,25)

{-2,25}

{-2,25; 0}

7.Подведение итогов исследования.

8.Теперь, ребята, нужно будет вам определить степень усвоения материала. Проведем самостоятельную работу.

Выберите задание по желанию, постройте график функции и затем определите при каких m прямая y = m будет иметь 2 общие точки.

I вариант: 3\x х<1

F(x)= 3x -1≤x≤1


  1. x>1




II вариант: x+6 х<-2

f(x)= x2 -2≤x≤2

6-x х>2
III вариант: (x-2)|x+2|

f(x)= x2-4x+4




(x-2)|x+2| x+2 x<-2

f(x)= |x-2| = -x-2 -2≤x≤2

x+2 x>2


2 общие точки:



I (-3; 0)

II {4} и (-∞; 0)
III (-4; 0)

9.Подведение итогов урока.

10.Домашняя работа (разноуровневая) на тему графическое решение систем уравнений №1136* №1145* или №1067(а,б), №1060 №1054

Самоанализ урока
В 9 А классе 24 ученика, присутствовали ______. Из них высокий уровень возможностей имеют 2 ученика, 3 ученика - между высоким и средним уровнем, 6 ученика учатся на твёрдую «4», с тройкой 10 учеников и низкий уровень возможностей имеют 3 ученика.
Тема урока «Построение графика кусочно-заданной функции»

Тип урока- урок практикум с элементами нового (задание с параметром)

Это второй урок по данной теме и третий по теме «Функции и графики». Цели урока:

-формирование прочных знаний по теме;

-выработка умений применять знания в незнакомой ситуации;

-формирование приёмов поиска решений задач с параметром

-формирование навыков коллективной и индивидуальной работы.

Кусочно-заданные функции редко встречаются в учебном материале, однако в демонстрационных вариантах экзамена по новой форме в 9-х классах они есть и, причём усложнённые параметрами. Это и повлияло на выбор данной темы.

Урок я разделила на 3 основных этапа.

Первый этап включает проверку домашней работы и проверочную работу.

Проверка домашней работы нацелена на то, чтобы показать ученикам, что кусочно-заданная функция не “плод фантазии математиков”, а реально «существуют» и на повторение темы «сдвиги графиков функции вдоль осей координат.

Проверочная работа проводится для развития аналитического и визуального мышления. Задания подобраны так, чтобы ученики анализировали: если прямая, то возрастает или убывает, если окружность, то где его центр и чему равен радиус, ветви параболы направлены вверх или вниз.

Второй этап - групповая работа, направленная на то, чтобы большая часть учеников была занята работой. Если выбрать обычную форму один ученик у доски остальные на местах, то работают 5-6 учеников, остальные спокойно списывают. На этом же этапе проводят совместную исследовательскую работу на нахождение параметра а.

Третий этап – это самый важный: самостоятельная работа, где ученики и учитель видят результаты последних уроков.

Самостоятельная работа разноуровненевая и разновариантивная, но работы сдают только желающие, чтобы обеспечить психологический комфорт ученикам, чтобы ученики не боялись ошибаться, не боялись уроков.

Обсуждение выполнения заданий на каждом этапе обязательно для развития аналитического мышления и математической речи учащихся.

На уроке использовалась интерактивная доска, что позволило рационально использовать урочное время.

Домашняя работа на следующий урок подобрана так, чтобы перейти от простого построения графиков функции к решению уравнений и систем уравнений графически.



Результаты проверочной, групповой и самостоятельной работы показали, что _________

учеников усвоили тему, _________ учеников усвоили только построение графиков функции, __________ учеников не вполне усвоили и им ещё надо работать над данной темой.


izumzum.ru