Сборник инструкций к практическим работам по информатике - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
4 курса заочного обучения по специальности 220301 'Автоматизация... 1 32.23kb.
Методические указания по лабораторным работам Факультет: электроэнергетический... 1 491.86kb.
Рабочая программа элективного курса по информатике «Компьютер для... 1 65.16kb.
Всероссийская олимпиада школьников по информатике требования к проведению... 1 199.18kb.
Информационный сборник «Документоведение и архивное дело за рубежом»... 1 42.31kb.
Сборник положений 5 639.75kb.
1. Теоретические основы организации внеклассной работы по информатике… 3 387.09kb.
Сборник научных трудов 20 3524.01kb.
Постановление От 2012 г. № Об определении мест отбывания наказания... 1 58.33kb.
Контрольная работа По дисциплине: «Документирование управленческой... 1 288.54kb.
Стивен Кинг Сборник редких рассказов 5 944.3kb.
Картка учасника прізвище 1 67.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Сборник инструкций к практическим работам по информатике - страница №1/4



Главное управление образования и науки

Учебно-методический центр ПТО в Донецкой области



Сборник

инструкций к практическим работам

по информатике
практическое пособие

Донецк – 2006

Составитель: С. Г. Мечева

Сборник инструкций к практическим работам по информатике. – Д.: УМЦ ПТО в Донецкой области, 2006. – 68 с.
Пособие предлагает методику проведения и инструкции к практическим работам по информатике в соответствии с действующей учебной программой. Инструкции разработаны методистом УМЦ ПТО Мечевой С. Г. и преподавателями профессионально-технических учебных заведений Донецкой области: Титаренко Е. П. (ВПУ № 14 г. Краматорска), Шибекой И. М. (Донецкий профессиональный лицей строительства), Кашук Е. Б. (Донецкий профессиональный строительный лицей), Глумовой И. В. (Горловский профессиональный лицей сферы услуг), Топчий Е. В. (ПТУ № 108 г. Донецка).

Практическое пособие окажет помощь преподавателям информатики в проведении практических работ.



Рецензент: Пивовар Т. А., преподаватель информатики, преподаватель высшей категории Дзержинского профессионального лицея

Рекомендовано

учебно-методическим советом УМЦ ПТО в Донецкой области (протокол №12 от 10.04.2006)


СОДЕРЖАНИЕ




1.

Предисловие ................................................................................................

4

2.

Практическая работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажером» ........

6

3.

Практическая работа № 2 «Работа с объектами на рабочем столе: выделение, перемещение, просмотр свойств, создание, переименование, удаление. Работа с окнами» ........................................

7


4.

Практическая работа № 3 «Выполнение операций с файлами и папками. Поиск файлов. Инсталляция программ» ...................................

9


5.

Практическая работа № 4 «Работа с дисками. Форматирование, сканирование, дефрагментация, запись информации» ...........................

12


6.

Практическая работа № 5 «Работа с информационно-поисковой системой» .....................................................................................................

14


7.

Практическая работа № 6 (в зависимости от использования компьютерной программы по предметам общеобразовательного или профессионального цикла)..........................................................................

16


8.

Практическая работа № 7 «Работа с графическим редактором» ...........

16

9.

Практическая работа № 8 «Создание графических объектов» ...............

19

10.

Практическая работа № 9 «Ввод и редактирование текста» ...................

22

11.

Практическая работа № 10 «Форматирование текста» ............................

26

12.

Практическая работа № 11 «Вставка объектов в текст» ..........................

29

13.

Практическая работа № 12 «Работа с таблицами в среде текстового редактора» ...................................................................................................

31


14.

Практическая работа № 13 «Создание рабочей книги и действия с ячейками» .....................................................................................................

34


15.

Практическая работа № 14 «Редактирование данных в EXCEL» .........

36

16.

Практическая работа № 15 «Использование функций и формул в EXCEL» .........................................................................................................

39


17.

Практическая работа № 16 «Построение диаграмм и графиков» ...........

43

18.

Практическая работа № 17 «Создание и редактирование базы данных» ........................................................................................................

45


19.

Практическая работа № 18 «Поиск информации в базе данных» ..........

48

20.

Практическая работа № 19 «Печать данных с помощью отчетов» .........

50

21.

Практическая работа № 20 «Создание, отправление и получение электронного сообщения» ..........................................................................

51


22.

Практическая работа № 21 «Поиск информации в Интернете» ..............

54

23.

Практическая работа № 22 «Создание линейных алгоритмов» ..............

56

24.

Практическая работа № 23 «Создание разветвленных алгоритмов» .....

59

25.

Практическая работа № 24 «Создание циклических алгоритмов» .........

63

26.

Практическая работа № 25 «Вычисление сумм и произведений элементов таблицы» ...................................................................................

66


ПРЕДИСЛОВИЕ
В современное время большой поток информации диктует требования к ее оптимизации, отбору, хранению и использованию по назначению не только в сфере образования. Проблема информатизации давно вышла за пределы учебного процесса. Изучение предмета «информатики» позволяет расширить возможности учащихся в использовании современных информационных технологий в производстве, в сфере услуг, других отраслях хозяйства Украины, быть конкурентоспособными на рынке труда. Информатика дает необходимые знания и практические умения работы с компьютером.

В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены практические работы. Их выполнение является обязательным. Специфика предмета заключается в том, что уровень оснащения учебных заведений системы профтехобразования современной компьютерной техникой не одинаков. Поэтому изучение информатики и выполнение практических работ предусматривает два варианта - машинный и безмашинный:



  • для машинного варианта практические работы выполняются на компьютере; их количество определяет сам преподаватель в зависимости от программного обеспечения и типа компьютера;

  • для безмашинного варианта практические работы выполняются только в тетрадях.

Пособие предлагает методику проведения работ для двух вариантов: машинный вариант – 26 часов, безмашинный вариант – 5 часов.


Ориентировочное планирование практических работ


п/п


Тема программы

Количество часов







Практические работы (машинный вариант)

Практические работы (безмашинный вариант)

1.

Вступление. Информация и информационные процессы

-

-

2.

Информационная система

1

1

3.

Операционные системы

2




4.

Основы работы с дисками

1




5.

Прикладное программное обеспечение учебного назначения

2




6.

Прикладное программное обеспечение общего назначения

14




7.

Глобальная сеть Интернет и ее возможности

2




8.

Основы алгоритмизации и программирования

4

4

Всего:

26

5

Инструкции содержат основные правила безопасности при работе с компьютерной техникой и задания, соответствующие четырем уровням учебных достижений. На первом уровне (начальном) учащиеся выполняют задания по образцу. Для остальных трех уровней (среднего, достаточного и высокого) предусмотрены самостоятельные задания. Учащиеся сами выбирают уровень выполнения практической работы.

Преподаватель сам определяет, будут ли учащиеся оформлять работы в тетради, так как ведение тетрадей по практическим работам является необязательным. Однако для безмашинного варианта рекомендуется работы оформлять в отдельной тетради.
Предлагается следующий перечень тем для практических работ в двух вариантах:

1. работа № 1 «Работа с клавиатурным тренажером» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

2. работа № 2 «Работа с объектами на рабочем столе: выделение, перемещение, просмотр свойств, создание, переименование, удаление. Работа с окнами» (1 час) - машинный вариант;

3. работа № 3 «Выполнение операций с файлами и папками. Поиск файлов. Инсталляция программ» (1 час) - машинный вариант;

4. работа № 4 «Работа с дисками. Форматирование, сканирование, дефрагментация, запись информации» (1 час) - машинный вариант;

5. работа № 5 «Работа с информационно-поисковой системой» (1 час) - машинный вариант;

6. работа № 6 – использование компьютерной программы по любому из общеобразовательных предметов (1 час) - машинный вариант;

7. работа № 7 «Работа с графическим редактором» (1 час) - машинный вариант;

8. работа № 8 «Создание графических объектов» (1 час) - машинный вариант;

9. работа № 9 «Ввод и редактирование текста» (2 часа) - машинный вариант;

10. работа № 10 «Форматирование текста» (1 час) - машинный вариант;

11. работа № 11 «Вставка объектов в текст» (1 час) - машинный вариант;

12. работа № 12 «Работа с таблицами в среде текстового редактора» (1 час) - машинный вариант;

13. работа № 13 «Создание рабочей книги и действия с ячейками в EXCEL» (1 час) - машинный вариант;

14. работа № 14 «Редактирование данных в EXCEL» (1 час) - машинный вариант;

15. работа № 15 «Использование функций и формул в EXCEL» (1 час) - машинный вариант;

16. работа № 16 «Построение диаграмм и графиков» (1 час) - машинный вариант;

17. работа № 17 «Создание и редактирование базы данных» (1 час) - машинный вариант;

18. работа № 18 «Поиск информации в базе данных» (1 час) - машинный вариант;

19. работа № 19 «Печать данных с помощью отчетов» (1 час) - машинный вариант;

20. работа № 20 «Создание, отправление и получение электронного сообщения» (1 час) - машинный вариант;

21. работа № 21 «Поиск информации в Интернет» (1 час) - машинный вариант;

22. работа № 22 «Создание линейных алгоритмов» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

23. работа № 23 «Создание разветвленных алгоритмов» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

24. работа № 24 «Создание циклических алгоритмов» (1 час) - безмашинный и машинный варианты;

25. работа № 25 «Вычисление сумм и произведений элементов таблицы» (1 час) - безмашинный и машинный варианты.


Преподаватель информатики имеет право изменить тему практической работы.

Оценивание практических работ осуществляется в соответствии с действующими критериями оценивания учебных достижений. Оценивание практических работ, выполненных по безмашинному варианту, проводится без учета практических навыков работы за компьютером. Поэтому преподаватель не должен ограничиваться выставлением оценок до 9 баллов. При выполнении заданий, соответствующих высокому уровню, учащимся выставляется 10 -12 баллов.

Данное пособие поможет преподавателям информатики организовать выполнение практических работ.


Практическая работа № 1
Тема: Работа с клавиатурным тренажером.
Цель работы: познакомиться с общим видом клавиатуры, основными группами клавиш и их предназначением.
Обеспечение: настольные карточки с изображением клавиатуры (для безмашинного варианта); клавиатурный тренажёр (для машинного варианта).
Теоретическая часть:
Клавиатура – основное устройство для ввода символьной информации. Стандартная клавиатура имеет 101 клавишу.

Основные группы клавиш:


  1. алфавитно-цифровые клавиши. Они имеют двойные обозначения. Верхние надписи – для набора текста латинскими буквами, нижние надписи – для набора текста русскими буквами.

  2. управляющие клавиши: Shift – для перехода на строчные (или прописные) буквы, CapsLock – для перехода в верхний регистр.

  3. клавиши управления курсором. Курсор – это мигающий указатель места вставки символа, который появляется на экране при работе в текстовом редакторе:

←↑→↓ - клавиши указывают направление перемещения курсора;

Home – возврат курсора в начало строки;

End – переход курсора в конец строки;

PageUp, PageDown – клавиши обеспечивают «перелистывание» многостраничного документа в начало, в конец или рабочего поля вверх, вниз соответственно.

  1. функциональные клавиши: F1-F12.

  2. цифровая клавиатура размещается в правой части стандартной клавиатуры.

Специальные клавиши:

Enterввод команды либо создание нового абзаца (в текстовом редакторе);

Escотмена последнего действия или выхода из текущего режима программы;

Insпереключение между режимами замены и вставки символов;

Deleteудаление выделенных объектов или символа справа от курсора;

Backspase (или длинная стрелка влево) – удаление символа слева от курсора;

Tab – переход к следующей позиции табуляции;

PrintScreenвывод на принтер содержимого экрана;

Pauseостановка работы компьютера.
Ход работы:

(для безмашинного варианта)




  1. Ознакомьтесь с расположением клавиш на клавиатуре.

  2. Глядя на клавиатуру, ответьте, с помощью каких клавиш можно переключиться с английского языка на русский и наоборот.

  3. Для чего предназначена цифровая клавиатура? Покажите её на карточках.

  4. Назовите и покажите на карточках клавиши, использующиеся для мягкой перезагрузки компьютера?

  5. Не глядя на клавиатуру, попытайтесь назвать расположение букв русского алфавита.

(для машинного варианта)


  1. Напечатайте свою фамилию, глядя на клавиатуру.

2. Напечатайте ответы на вопросы, не глядя на клавиши:

    • Имя?

    • Адрес?

    • Дата рождения?

3. Напечатайте предложение, состоящее из всех букв алфавита:

The guick brown fox jumps tne lazy dog”


? Контрольные вопросы:

  1. Какие клавиши называются функциональными? Как они используются при решении различных задач?

  2. Какие клавиши входят в символьную клавиатуру?

  3. Что такое клавиша-переключатель?

Практическая работа № 2
Тема: Работа с объектами на рабочем столе: выделение, перемещение, просмотр свойств, создание, переименование, удаление. Работа с окнами.
Цель: научиться создавать, удалять, переименовывать папки, перемещать и выделять файлы, работать с ярлыками и пиктограммами, просматривать свойства документов, работать с окнами программ и документов.
Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.
Теоретическая часть:
На рабочем столе отображаются пиктограммы с названиями, дающие ссылки на диски, папки (каталоги), прикладные (Word, Excel и др.) и системные (Мой компьютер, корзина и др.) программы, файлы документов. Пиктограмма имеет вид картинки, например, закрытой папки – , документа – и др.

Ярлык – это короткий файл с расширением .lnk, который содержит адрес какого-нибудь диска, папки, другого файла. Пиктограммы ярлыка – это картинка с загнутой стрелкой.

Панель задач – это средство доступа к каскадному меню, программам и файлам. Она содержит кнопку ПУСК, индикаторы клавиатуры, часы, кнопки окон.

Окно объекта состоит из: строки заголовка, строки меню, панелей инструментов, рабочего поля, строки состояния. В рабочем поле, где размещается документ, имеются вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки с бегунком.

Размеры окон можно изменять, перетягивая границы окна. Окно можно развернуть во весь экран – , закрыть – , вернуться к первоначальному виду – , свернуть в значок – .



Клавиши:

Alt + F4 – закрыть текущее окно.

Shift + Alt + F4 – закрыть несколько упорядоченных окон.

Щелчок правой кнопкой мыши на объекте вызывает контекстное меню. В нем можно выбрать пункт СВОЙСТВА.



Щелчок левой кнопкой мыши на объекте выделяет объект.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

  2. Не открывайте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные папки и файлы.

  3. Не форматируйте логические диски.

  4. Если компьютер не реагирует на ваши команды, обратитесь к преподавателю. Не старайтесь самостоятельно устранить неполадки.

  5. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.


Образец выполнения задания:


Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Откройте окно объекта «Мой компьютер».

  1. Установите указатель мыши на значок папки «Мой компьютер».

  2. Дважды щелкните левой кнопкой мыши.

2. Выполните следующие действия с окном.

  1. Переместите окно:

  • подведите указатель мыши к заголовку окна;

  • переместите окно, удерживая нажатой кнопку мыши.

  1. Сверните окно:

  • подведите указатель мыши к кнопке Свернуть;

  • щелкните по кнопке.

  1. Разверните окно:

  • подведите указатель мыши к кнопке Развернуть в заголовке окна;

  • щелкните левой кнопкой мыши.

  1. Восстановите окно:

  • подведите указатель мыши к кнопке Восстановить;

  • щелкните по кнопке.

  1. Измените размеры окна:

  • подведите указатель мыши к границе окна; добившись, чтобы указатель мыши представлял собой двойную стрелку, переместите границу окна, удерживая левую кнопку мыши.

  1. Закройте окно:

  • подведите указатель мыши к кнопке Закрыть;

  • щелкните по кнопке.


Задания для самостоятельной работы:
2 уровень:


  1. Откройте окно объекта «Мой компьютер».

  2. Измените размер окна так, чтобы появились полосы прокрутки. Поэкспериментируйте с полосами прокрутки. Выберите оптимальный (на ваше усмотрение) размер окна.

  3. Активизируйте контекстное меню рабочего поля окна.

  4. Поместите пиктограммы (значки) в окне четырьмя способами.

  5. Поместите пиктограммы, выбирая Большие или Маленькие значки, используя способы основного меню окна.

  6. Измените размещение пиктограмм в окне перетягиванием.

  7. Закончите работу и сдайте отчет.


3 уровень:


  1. Откройте окно диска С: или D:, или другого диска. Исследуйте характеристики диска: объем диска, объем диска в байтах и процентах свободного места на диске.

  2. Включите и выключите панели инструментов и строку состояния окна.

  3. Откройте любую папку, которая есть на диске. Поместите пиктограммы окна поочередно всеми способами, используя основное меню окна.

  4. Откройте 4 любые папки, которые размещаются на разных дисках.

  5. Сделайте поочередно активными окна.

  6. Упорядочьте окна на экране Сверху – вниз, а затем Слева – направо.

  7. Упорядочьте окна на экране каскадом. Сделайте активным окно «Мой компьютер».

  8. Сверните и закройте все окна. Закончите работу и сдайте отчет.


4 уровень:


  1. Откройте окно «Мой компьютер». Уменьшите размер окна до квадратного вида и перетяните в центр экрана. Поместите пиктограммы окна поочередно всеми способами, используя основное меню окна.

  2. Включите и выключите панели инструментов и строку состояния окна. Закройте окно «Мой компьютер».

  3. Откройте 4 любые папки, которые размещаются на разных дисках.

  4. Упорядочьте окна на экране всеми способами поочередно. Закройте все окна.

  5. Создайте ярлыки для любых файлов (на ваше усмотрение).

  6. Упорядочьте ярлыки на рабочем столе четырьмя способами.

  7. Переименуйте созданные ярлыки. Смените значки созданных ярлыков.

  8. Переместите один созданный ярлык в Корзину. Удалите ненужные ярлыки.

  9. Закончите работу и сдайте отчет.


? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Перечислите элементы окна. Как изменить размер окна?

2. Перечислите типы объектов.

3. Перечислите назначение полос прокрутки.


2 уровень:

1. Для чего окно минимизируют? Как изменить размеры окна?

2. Чем отличается активное окно от пассивного?

3. Для чего предназначено контекстное меню?

4. Как открыть папку?
3 уровень:

1. Как активизировать контекстное меню?

2. Каково назначение программы Scan Disk?

3. Как можно поместить пиктограммы в окне и на рабочем столе?

4. Каково назначение комбинации Alt + F4?

5. Каково преимущество размещения пиктограмм в виде таблицы?


4 уровень:

1. Как можно поместить окна на рабочем столе?

2. Какие темы рабочего стола и заставок известны?

4. Как исследовать свойства диска и файла?

5. Как включить и выключить панель инструментов окна?

Практическая работа № 3
Тема: Выполнение операций с файлами и папками. Поиск файлов. Инсталляция программ.

Цель: научиться создавать папки и ярлыки, работать с файлами и каталогами; осуществлять поиск файлов, научиться инсталлировать программы.
Программное обеспечение: ОС Windows 9x, 2000.
Теоретическая часть:
Папки предназначены для хранения файлов и папок. Папка соответствует понятию каталога в MS - DOS. Папку создают с помощью команды Создать Папка из пункта меню Файл или из контекстного меню рабочего поля окна.

Над объектами можно выполнять следующие операции: создание, удаление, открытие, закрытие, перемещение, пересылка (на дискету или по почте), копирование, вырезание, вставка, переименование, создание для папки ярлыка, просмотр свойств папки. Действия над объектами можно выполнять разными способами: с помощью основного меню окна, контекстного меню объекта, кнопок панели инструментов, комбинаций клавиш, методом перетягивания пиктограмм.

Документ создают с помощью команд Создать из меню Файл или контекстного меню рабочего поля папки — получают пиктограмму документа.

Каждому объекту — папке, файлу, программе и др. — можно поставить в соответствие ярлык. Ярлык — это специальная пиктограмма со стрелкой и ассоциированный с ней маленький файл, который содержит адрес объекта. Ярлыки создает пользователь. Названия ярлыкам система дает автоматически, но их можно редактировать. Назначение ярлыка — быстрое открытие объекта.

Над ярлыками осуществляются действия создания, вырезания, перемещения, копирования и переименования.

Если перемещают файл или папку в границах диска, то это происходит быстро — меняются только пути и названия (адреса) объектов у FAT, а сами объекты остаются на месте. Это действие выполняют методом перетягивания пиктограммы объекта в нужное предварительно открытое окно.

Перемещение на другой диск — это переписывание объектов на новое место и вырезание объектов со старого. Чтобы выполнить это действие методом перетягивания, надо нажать на клавишу Shift для объединения файлов в группу.

Копировать объект (делать копию) можно в любую папку, диск, дискету или на рабочий стол. Объект копируют методом перетягивания пиктограммы в нужное место; в этом случае нажимается клавиша Ctrl.

Выполнение копирования или перемещения способом перетягивания объектов осуществляется нажатием не левой, а правой клавиши мыши. Отпустив клавишу, открывают меню, в котором выбирается команда Копировать или Переместить, или другая.



Удаление объекта — это отдельный вид перемещения в корзину. После удаления объект исчезает из окна и появляется в корзине. Объект находится в файловой системе на диске и может быть восстановлен на исходное место до тех пор, пока не выполнится команда ОЧИСТИТЬ КОРЗИНУ.

Буфер обменаэто часть оперативной памяти, куда копируют, перемещают объекты или их фрагменты с целью их вставки в другие объекты: Копировать (Ctrl + C) в буфер, Вырезать (Ctrl + X), Вставить (Ctrl + V) из буфера.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Не открывайте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные папки и файлы.

3. Следуйте порядку включения и выключения компьютера, чтобы не привести его в нерабочее состояние.

4. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.


Образец выполнения задания:


Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Создайте в рабочем диске папку Учебная.

  1. Откройте папку Мой компьютер.

  2. Откройте папку диск D:. Выберите пункт Файл.

  3. Выберите команду Создать.

  4. Переместите указатель мыши по направлению стрелки.

  5. Выберите пункт Папка. В поле ввода имени введите название Учебная.

6. Нажмите кнопку Enter.

2. Откройте эту папку.

1. Наведите указатель мыши на пиктограмму папки и дважды щелкните левой кнопкой мыши по значку.

3. Создайте в папке папку с именем вашей группы.

  1. Откройте папку Мой компьютер.

  2. Откройте папку диск D:. Выберите пункт Файл.

  3. Выберите команду Создать.

  4. Переместите указатель мыши по направлению стрелки.

  5. Выберите пункт Папка. В поле ввода имени введите название вашей группы.

  6. Нажмите кнопку Enter.

4. Создайте в этой папке папку с именем – ваша ФАМИЛИЯ.

1. Повторите пункты 1 – 6 предыдущего задания. В поле ввода имени введите название вашей фамилии.


Задания для самостоятельной работы:
2 уровень:


  1. Создайте в рабочем диске дерево каталогов:

D:\Учебная\[имя группы]\[фамилия учащегося]\ ФИО.doc.

D:\Учебная\[имя группы]\[фамилия учащегося]\ Адрес.doc

  1. Откройте личную папку. Откройте в окне папки панель инструментов и строку состояния.

  2. Создайте текстовый документ. Введите свою фамилию, имя, отчество. Сохраните документ и закройте окно.

  3. Создайте и сохраните второй текстовый документ с именем Адрес и текстом – вашим адресом. Просмотрите свойства этих документов.

  4. Создайте ярлыки для личной папки и текстовых документов.

  5. Закончите работу и сделайте отчет.


3 уровень:


  1. Создайте в рабочем диске дерево каталогов:

D:\Учебная\[имя группы]\[фамилия учащегося]\ ФИО.doc.

D:\Учебная\[имя группы]\[фамилия учащегося]\ Адрес.doc

  1. Введите текст в созданные файлы. Сохраните документы.

  2. Переместите два ярлыка из личной папки в папку Учебная. Скопируйте один текстовый документ из личной папки в папку Учебная способом перетягивания пиктограмм файла. Скопируйте второй текстовый документ из личной папки в папку Учебная, используя буфер обмена.

  3. Удалите все файлы и ярлыки из папки Учебная (кроме личной).

  4. Верните ярлыки из корзины в исходную папку. Закончите работу и сделайте отчет.


4 уровень:


  1. Создайте в рабочем диске дерево каталогов:

D:\Учебная\[имя группы]\[фамилия учащегося]

  1. Найдите на диске файл SOL.EXE и скопируйте его в личную папку. Проверьте свойства этого файла.

  2. Установите в личную папку программу, предложенную преподавателем, и создайте ярлык запуска программы на рабочем столе. Переименуйте ярлык и смените значок ярлыка.

  3. Удалите ярлык в Корзину.

  4. Восстановите все удаленные файлы. Закончите работу и сделайте отчет.


? Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Что такое файл? Как его открыть?

2. Что такое операционная система?

3. Что такое каталог?

4. Как войти в папку?
2 уровень:

1. Из чего состоит имя файла?

2. Какое назначение каталога?

3. Для чего создают архивные файлы?

4. Каково назначение контекстного меню?

5. Как открыть документ?


3 уровень:

1. Что выполняет команда md c:\one\tvo?

2. Как запустить Проводник?

3. Какие действия выполняются над папками и ярлыками?

4. Как проверить свойства папки или файла?

5. Что такое корзина, и какие действия выполняются с файлами корзины?


4 уровень:

1. Сколько места занимает ярлык на диске?

2. Для чего необходим буфер обмена?

3. Как инсталлировать программу в ПК?

4. Для чего необходим Проводник и какова его структура?

5. Как открыть файл с помощью Проводника?



Практическая работа № 4

Тема: Работа с дисками. Форматирование, сканирование, дефрагментация, запись информации.
Цель работы: сформировать навыки работы с дисками; изучить процессы форматирования дискет и копирования файлов, процедуру дефрагментации дисков; научиться проводить процедуру проверки диска на наличие логических и физических ошибок, а также запись и удаление информации с дискет.

Программное обеспечение: ОС Windows 9х, 2000; дискеты размером 3,5".
Теоретическая часть:
Вспомним основные понятия темы.

Сектор диска – это минимальная единица чтения и записи данных на диске.

Кластер диска – группа секторов на диске, выделяемых файлу как единое целое.

Таблица размещения файлов (FAT) – это список кластеров диска, по которому ОС находит все части необходимого файла.

Форматирование – процесс разбивки диска на сектора и дорожки средствами ОС.

Дефекты диска – это нарушения поверхности жёсткого диска. Они возникают редко и обычно связаны с естественным износом диска.

Логические ошибки диска – нарушения в файловой системе. На жёстком диске они возникают в результате неправильного завершения работы с операционной системой или с отдельными программами.

Фрагментация – явление, при котором в процессе удаления и перезаписи файлов на диске через некоторое время образуется много пустых кластеров, а также много файлов, записанных в кластерах на разных участках диска.

Дефрагментация – оптимизация дискового пространства, упорядочение кластеров, относящихся к одному файлу.

Инсталляция (от англ. Install устанавливать)установка на жёсткий диск компьютера программного обеспечения с оригинала, обычно хранящегося на установочном диске в сжатом виде.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Не начинайте работу без разрешения преподавателя.

2. Не удаляйте программы и файлы, которые установлены в компьютере.

3. При работе с дискетами не допускайте их адени; не кладите на монитор или системный блок. Это приводит к их перемагничиванию, порче.

4. Корректно вставляйте дискеты в дисковод и также их извлекайте из дисковода.

4. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.
Образец выполнения задания:


Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Произведите форматирование дискеты.

  1. На дискете 3,5» снимите защиту от записи, переместив пластмассовый движок в корпусе дискеты так, чтобы было закрыто защитное отверстие в корпусе.

  2. Щёлкните правой кнопкой мыши по пиктограмме «Диск 3,5 (А» и выберите в контекстном меню команду Форматировать.

  3. В появившемся диалоговом окне будет указана ёмкость диска. Выберите способ форматирования, установив соответствующий переключатель в одно из положений.

  4. В диалоге Форматирование можно задать метку диска для облегчения распознавания содержимого дискеты.

  5. Щёлкните по кнопке Начать.

  6. После выполнения форматирования нажмите кнопку Закрыть.

2. Осуществите копирование содержимого одной дискеты на другую.

  1. Вставьте исходную дискету в дисковод.

  2. Щёлкните правой кнопкой мыши по пиктограмме гибкого диска в левой части окна Проводник и выберите в контекстном меню пункт Копировать диск.

  3. В появившемся окне Копирование диска щёлкните мышью по пиктограмме исходного диска и затем – по кнопке Начать.

  4. После чтения исходного диска появится сообщение «Вставьте диск, на который будет производиться копирование, и нажмите кнопку ОК».

5. По окончании копирования щёлкните по кнопке Закрыть.

3. Осуществите дефрагментацию жёсткого диска.

  1. Щёлкните по кнопке Пуск и выберите команду Программы – Стандартные – Служебные – Дефрагментация диска;

  2. В появившемся диалоговом окне Выбор диска задайте диск, подлежащий дефрагментации, и нажмите ОК;

  3. В следующем окне вы можете управлять процессом дефрагментации: прекратить его (кнопка Стоп), прервать на время (кнопка Пауза) и вызвать подробную карту логического диска (кнопка Сведения);

4. По окончании дефрагментации появится окно сообщения, которое следует закрыть, щёлкнув по кнопке ОК.


Задания для самостоятельной работы:
2 уровень:
Выполните проверку дисков на вашем компьютере.

3 уровень:
Возьмите дискету, на которой хранится не нужная для Вас информация, и отформатируйте его на 1,44 Мб.
4 уровень:
Создайте системную дискету с помощью команды Форматировать.

? Контрольные вопросы:

1 уровень:

  1. Что такое форматирование диска?

2. Что такое дефрагментация?
2 уровень:

1. Зачем нужна дефрагментация диска?

2. Какие режимы форматирования дисков вам известны?
3 уровень:


  1. Как получить сведения о свободном пространстве на диске? Назовите известные вам способы.

  2. Как форматируются дискеты с помощью диспетчера файлов?


4 уровень:

  1. Что такое метка диска, и как её отредактировать?

  2. В чём заключается проверка диска с помощью ScanDisk?

Практическая работа № 5

следующая страница >>


izumzum.ru